УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАБОТА С КАРТИНКАМИ»
Ход занятия: Педагог показывает детям картинки с изображением различных птиц и животных и просит их назвать или выбрать из названных педагогом слова, в которых есть звук [к]. УПРАЖНЕНИЕ 2. «КАКОЙ МЫ СЛЫШИМ ЗВУК ? » Ход занятия: Педагог предлагает детям отчетливо произнести слоги, выделяя гласные звуки, при этом педагог просит детей оба звука в слоге произносить слитно, а не раздельно: АК, ОК, УК, ЫК, ЭК. Затем педагог предлагает детям ответить на вопросы: • Сколько звуков в слоге АК? • Какой первый звук? • Какой второй? • Какой из двух звуков можно долго тянуть, петь? • А звук [к] можно пропеть? Какой звук я тяну долго? (Ка-а-а-р, ку-у-ур.) • Какой звук я тяну долго? (Гласный звук.) • Оба звука в слоге произносите слитно, а не отдельно. . • Сколько звуков в слоге ОК? • Какой первый звук? • Какой второй? 107 УПРАЖНЕНИЕ 3. «РАБОТА С КАРТИНКАМИ» Ход занятия: Педагог раздает детям картинки и говорит: «Най-ите картинку, название которой я начну произносить. Назовите оследний звук слова. Произнесите слово полностью». Предлагаемые слова: лу(к) жу(к) су(к) бу(к) ла(к) ма(к) ра(к) ба(к) со(к) то(к) бо(к) шо(к) Затем педагог предлагает детям найти картинку, название кото-юй он начинает произносить, назвать последний звук слова и произ-[ести слово полностью, а также ответить на вопросы: «В каких сло-;ах слышен звук [у]? Звук [о]? Звук [а]?» УПРАЖНЕНИЕ 4. «ДОБАВЬ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям добавить к целому слову звук [к] и посмотреть, какое слово получится. 108 Предлагаемые слова: вол(к) рыба(к) пол(к) суда(к) пар(к) лото(к) сто(к) моря(к) шел(к) завтра(к) Затем педагог предлагает детям картинки и говорит: «Дети! Вы произносите звук [к], а я вслед за вами буду говорить название картинки. Какое слово получится?» На картинке изображены: к-люшка, к-люч, к-люв, к-ружка, к-лубок, к-лубника; к-рапива, к-вакушка, к-лумба, к-раска, к-рыжовник; к-нопка, к-раб, к-рот. УПРАЖНЕНИЕ 5. «ЧЕМ ИНТЕРЕСНЫ СЛОВА ? » Ход занятия: Педагог предлагает детям внимательно послушать, как звучат слова, которые он произносит. Предлагаемые слова: кабачок комок казак кубик каблук клубок кусок конек косяк Педагог просит детей повторить каждое слово и ответить на вопросы: • Чем интересны эти слова? • Где находится звук [к] в этих словах? 109 УПРАЖНЕНИЕ 6. «НАЗОВИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог показывает детям картинки и говорит: «Де-произнесите звук [к], а я договорю слово, картинки помогут вам вать слово полностью».
Затем педагог предлагает детям ответить на вопрос, какой звук дует за звуком [к].
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |