Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 1. «ДОГОВОРИ СЛОВО»



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 1. «ДОГОВОРИ СЛОВО» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Педагог предлагает детям заканчивать слова, кото­рые он называет, слогом ЗА. Предлагаемые слова:

ба(за)     фра(за)      гла(за)

ва(за)     брон(за)     сле(за)

ро(за)     лин(за)      гро(за)

лу(за)     про(за)      ко(за)

по(за)     гилъ(за)     ви(за)

фа(за)     полъ(за)     блу(за)

Далее педагог предлагает детям заканчивать слова, которые дик­тует, слогом ЗЫ.

Предлагаемые слова:

га(зы)    бере(зы) ко(зы)    арбу(зы) ва(зы)   моро(зы) гро(зы)   зано(зы) блу(зы)  гилъ(зы) мимо(зы) фра(зы) серви(зы) лин(зы) карни(зы)

УПРАЖНЕНИЕ 2. « " ПОЧИНИ " СЛОВО»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я сейчас буду говорить слова, в которых потерялся звук [з], найдите потерянный звук, по­могите починить "сломанное слово"».

Предлагаемые слова:

( п)вапгъ ( п)натъ ( п)начок ( п)намя (п)вонок ( д)лой

( п)вук   ( п)доровъе ( п)ной    ( д)вон   (д)амок ( д)абор

( п)авод ( п)агар    ( б)айка   ( п)апах (п)оръка ( п)убы

( п)автра ( п)олото ( п)абава ( п)агадка

142

Различение звуков [ з ] и [ з ']

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [з] или [з'] и назвать новое слово. Предлагаемые слова:

губы зубы             набор забор      намок замок

накат — закат       двери — звери       гнать — знать

лоб зоб                 вал зал             смей змей

клюка — злюка        кефир — зефир     пеленка — зеленка

трение зрение      наряд заряд      вагон загон

дуб зуб                 ров зов              горько зорька

УПРАЖНЕНИЕ 2. «НАЗОВИ ВТОРОЙ СЛОГ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям назвать второй слог в слове, а затем назвать полностью все слово. Предлагаемые слова:

му-зы-ка  ко-зы-рек     пу-зы-рек      ка-за-ки     фа-за-ны

вок-за-лы га-зо-ны      ва-зо-ны       до-зо-ры

УПРАЖНЕНИЕ 3. «НАЗОВИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям назвать два последних слога в словах: ре-зи-на, ни-зи-на, кор-зи-на, дре-зи-на, бу-зи-на.

Затем детям предлагается ответить на вопрос, чем отличается от остальных слово бу-зи-на.

Далее педагог говорит детям: «Из слов с одинаковыми окончани­ями легко сложить стихи, и я сейчас попробую это сделать.

Я хочу сложить в корзину Ярко-красную ... бузину!

— Неправильно? Тогда так:

Положу я бузину

В новенькую корзину!

— Неправильно? Тогда так:

*• Попрошу тогда я Зину

Бузину сложить в корзину! Вот теперь правильно!»

В ходе занятия дети должны обосновывать правильно и непра­вильно сложенные стихи.

143

Различение звуков [ с ], [ с '] и [ з ], [ з 1 ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять слова по па­рам, называя звуки и показывая буквы, которыми одно слово отли­чается от другого.

Предлагаемые слова:

Роза роса   коза коса      Лиза лиса Захар — сахар

зуб суп      Зоя — соя          базы басы   зима Сима

зев сев       зверь сверь     змеи смей   забор собор

залы — сало зайка сайка

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАКОНЧИ ДВУСТИШИЯ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям ряд слов, записанных на доске. Дети должны, пользуясь этим набором слов, закончить дву­стишия словами, подходящими по значению и смыслу.

Распустились утром ... (розы), На цветах сверкают ... (росы).

Щиплет травушку ... (коза), Косит травушку ... (коса).

На столе лежала ... (сайка), А по лесу бегал ... (зайка).

Лиза пробовала ... (суп), Заболел у Лизы ... (зуб).

УПРАЖНЕНИЕ 3. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН ! »

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я буду произносить нача­ло слова, а вы добавляйте слог ЗЫ или СЫ, чтобы слово звучало правильно. Когда прибавите слог, повторите слово целиком».

Предлагаемые слова:

во(зы) плак(сы) рель(сы) грима(сы) бере(зы) но(сы) тпа(зы) поло(сы) кули(сы) моро(зы) бу(сы) ко(сы) колба(сы) шлю(зы) арбу(зы) ве(сы) вя(зы) пгерра(сы) гро(зы) серви(зы) ча(сы) гпу(зы) заве(сы) зано(зы)

144

Звук [ ц ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. « " ПОЧИНИ " СЛОВО»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я сейчас буду говорить слова, в которых потерялся звук [ц]. Найдите потерянный звук, по­могите "починить сломанное слово"».

Предлагаемые слова: (п)апля, (п)арапина, (п)веты, (п)ыпленок.

Далее педагог предлагает детям составить предложения со слова­ми: цветы, цветенье, цветистый, цветник, цветущий, цветовод, соц­ветие, цветет.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог произносит начало слова и предлагает де­тям произнести последний слог ЦА, затем дети называют слово пол­ностью.

Предлагаемые слова:

мелъни(ца) води(ца)   кузни(ца) певи(ца)  кури(ца) тепли(ца) горни(ца) грани(ца)  ули(ца)    болъни(ца) умни(ца)    пшени(ца) пятни(ца) пугови(ца) лукови(ца)

Различение звуков [ ц ] и [ с ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять цепочки слогов:

СО — ЦО, СА — ЦА, СУ — ЦУ, СЫ — ЦЫ, СЭ — ЦЕ;

ЦА — СА, ЦО — СО, ЦУ — СУ, ЦЫ — СЫ, ЦЕ — СЭ;

СА — ЦА, СА — СЭ, ЦЭ — СЭ, СЫ — ЦЫ, ЦЫ — СЫ, СО — ЦО, СУ — ЦУ;

ЦА — ЦА — СА — ЦО — СО — СО — СЫ — СЫ — ЦЫ — ЦЫ — СЭ — СЭ — ЦЕ — ЦЕ — ЦУ — ЦУ — СУ.

Затем педагог предлагает детям повторять слова только со зву­ком [ц], или только со звуком [с].

Предлагаемые слова: лиса, овца, лисы, осы, кольцо, колесо, цап­ля, сабля, сарай, царапина, цари, сори, цвет, свет, сыр, цирк, цокот, сокол, цепь, сель, цены, сено, цели, сели.

Далее педагог называет детям один предмет, а дети должны на­зывать много таких же предметов (они повторяют слова по парам).-

Предлагаемые слова:

лиса лисы          овца овцы           оса осы

кольцо кольца    колесо колеса     цапля цапли

сабля сабли       сарай сараи        царапина царапины

царь цари           цветок цветы    сыр сыры

145

УПРАЖНЕНИЕ 2. «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям подобрать нужный звук и закончить слова, либо звуком [с], либо звуком [ц]. Предлагаемые слова:

автобу(с) глобу(с)    колоде(ц) коло(с)    дворе(ц)

пару(с)     страу(с)   ледене(ц)  певв(ц)    абрико(с)

огуре(ц)    анана(с)    компа(с)   мапгро(с) мизине(ц)



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 1. «ДОГОВОРИ СЛОВО» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 1. «ДОГОВОРИ СЛОВО»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)