УПРАЖНЕНИЕ 1. «ДОГОВОРИ СЛОВО»
Ход занятия: Педагог предлагает детям заканчивать слова, которые он называет, слогом ЗА. Предлагаемые слова: ба(за) фра(за) гла(за) ва(за) брон(за) сле(за) ро(за) лин(за) гро(за) лу(за) про(за) ко(за) по(за) гилъ(за) ви(за) фа(за) полъ(за) блу(за) Далее педагог предлагает детям заканчивать слова, которые диктует, слогом ЗЫ. Предлагаемые слова: га(зы) бере(зы) ко(зы) арбу(зы) ва(зы) моро(зы) гро(зы) зано(зы) блу(зы) гилъ(зы) мимо(зы) фра(зы) серви(зы) лин(зы) карни(зы) УПРАЖНЕНИЕ 2. « " ПОЧИНИ " СЛОВО» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я сейчас буду говорить слова, в которых потерялся звук [з], найдите потерянный звук, помогите починить "сломанное слово"». Предлагаемые слова: ( п)вапгъ ( п)натъ ( п)начок ( п)намя (п)вонок ( д)лой ( п)вук ( п)доровъе ( п)ной ( д)вон (д)амок ( д)абор ( п)авод ( п)агар ( б)айка ( п)апах (п)оръка ( п)убы ( п)автра ( п)олото ( п)абава ( п)агадка 142 Различение звуков [ з ] и [ з '] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [з] или [з'] и назвать новое слово. Предлагаемые слова: губы — зубы набор — забор намок — замок накат — закат двери — звери гнать — знать лоб — зоб вал — зал смей — змей клюка — злюка кефир — зефир пеленка — зеленка трение — зрение наряд — заряд вагон — загон дуб — зуб ров — зов горько — зорька УПРАЖНЕНИЕ 2. «НАЗОВИ ВТОРОЙ СЛОГ» Ход занятия: Педагог предлагает детям назвать второй слог в слове, а затем назвать полностью все слово. Предлагаемые слова: му-зы-ка ко-зы-рек пу-зы-рек ка-за-ки фа-за-ны вок-за-лы га-зо-ны ва-зо-ны до-зо-ры УПРАЖНЕНИЕ 3. «НАЗОВИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ» Ход занятия: Педагог предлагает детям назвать два последних слога в словах: ре-зи-на, ни-зи-на, кор-зи-на, дре-зи-на, бу-зи-на. Затем детям предлагается ответить на вопрос, чем отличается от остальных слово бу-зи-на. Далее педагог говорит детям: «Из слов с одинаковыми окончаниями легко сложить стихи, и я сейчас попробую это сделать. Я хочу сложить в корзину Ярко-красную ... бузину! — Неправильно? Тогда так: Положу я бузину В новенькую корзину! — Неправильно? Тогда так: *• Попрошу тогда я Зину Бузину сложить в корзину! Вот теперь правильно!» В ходе занятия дети должны обосновывать правильно и неправильно сложенные стихи. 143 Различение звуков [ с ], [ с '] и [ з ], [ з 1 ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ» Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять слова по парам, называя звуки и показывая буквы, которыми одно слово отличается от другого. Предлагаемые слова: Роза — роса коза — коса Лиза — лиса Захар — сахар зуб — суп Зоя — соя базы — басы зима — Сима зев — сев зверь — сверь змеи — смей забор — собор залы — сало зайка — сайка УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАКОНЧИ ДВУСТИШИЯ» Ход занятия: Педагог предлагает детям ряд слов, записанных на доске. Дети должны, пользуясь этим набором слов, закончить двустишия словами, подходящими по значению и смыслу. Распустились утром ... (розы), На цветах сверкают ... (росы). Щиплет травушку ... (коза), Косит травушку ... (коса). На столе лежала ... (сайка), А по лесу бегал ... (зайка). Лиза пробовала ... (суп), Заболел у Лизы ... (зуб). УПРАЖНЕНИЕ 3. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН ! » Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я буду произносить начало слова, а вы добавляйте слог ЗЫ или СЫ, чтобы слово звучало правильно. Когда прибавите слог, повторите слово целиком». Предлагаемые слова:
144 Звук [ ц ] УПРАЖНЕНИЕ 1. « " ПОЧИНИ " СЛОВО» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я сейчас буду говорить слова, в которых потерялся звук [ц]. Найдите потерянный звук, помогите "починить сломанное слово"». Предлагаемые слова: (п)апля, (п)арапина, (п)веты, (п)ыпленок. Далее педагог предлагает детям составить предложения со словами: цветы, цветенье, цветистый, цветник, цветущий, цветовод, соцветие, цветет. УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог произносит начало слова и предлагает детям произнести последний слог ЦА, затем дети называют слово полностью. Предлагаемые слова: мелъни(ца) води(ца) кузни(ца) певи(ца) кури(ца) тепли(ца) горни(ца) грани(ца) ули(ца) болъни(ца) умни(ца) пшени(ца) пятни(ца) пугови(ца) лукови(ца) Различение звуков [ ц ] и [ с ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО» Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять цепочки слогов: СО — ЦО, СА — ЦА, СУ — ЦУ, СЫ — ЦЫ, СЭ — ЦЕ; ЦА — СА, ЦО — СО, ЦУ — СУ, ЦЫ — СЫ, ЦЕ — СЭ; СА — ЦА, СА — СЭ, ЦЭ — СЭ, СЫ — ЦЫ, ЦЫ — СЫ, СО — ЦО, СУ — ЦУ; ЦА — ЦА — СА — ЦО — СО — СО — СЫ — СЫ — ЦЫ — ЦЫ — СЭ — СЭ — ЦЕ — ЦЕ — ЦУ — ЦУ — СУ. Затем педагог предлагает детям повторять слова только со звуком [ц], или только со звуком [с]. Предлагаемые слова: лиса, овца, лисы, осы, кольцо, колесо, цапля, сабля, сарай, царапина, цари, сори, цвет, свет, сыр, цирк, цокот, сокол, цепь, сель, цены, сено, цели, сели. Далее педагог называет детям один предмет, а дети должны называть много таких же предметов (они повторяют слова по парам).- Предлагаемые слова: лиса — лисы овца — овцы оса — осы кольцо — кольца колесо — колеса цапля — цапли сабля — сабли сарай — сараи царапина — царапины царь — цари цветок — цветы сыр — сыры 145 УПРАЖНЕНИЕ 2. «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям подобрать нужный звук и закончить слова, либо звуком [с], либо звуком [ц]. Предлагаемые слова: автобу(с) глобу(с) колоде(ц) коло(с) дворе(ц) пару(с) страу(с) ледене(ц) певв(ц) абрико(с) огуре(ц) анана(с) компа(с) мапгро(с) мизине(ц)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |