УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАМЕНИ ЗВУК»
Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [х]. Предлагаемые слова: пан — хан сор — хор год — ход Глеб — хлеб полка — холка салат — халат шмель — хмель голод — холод звать — хватъ салоп — холоп свалить — хвалить гриб — хрип УПРАЖНЕНИЕ 4. «НАЗОВИ СЛОВА СО ЗВУКОМ [ X ] Ход занятия: Педагог предлагает детям послушать рассказ и назвать все слова со звуком [х], прозвучавшие в этом рассказе. Поздняя осень Поздняя осень. С полей убрали хлеба. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках и соснах по-прежнему зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях — сухой порох. Они охотятся на хищных животных. 126 Различение звуков [ к ], [ к ], [ х ], [ х ] УПРАЖНЕНИЕ . «ПРОИЗНЕСИ ЗВУКИ ПРАВИЛЬНО» Ход занятия: Педагог предлагает детям произносить пары и цепочки слогов: КА — ХА, КО — ХО, КУ — ХУ, КЭ — ХЭ, КЫ — ХЫ; ХА — КА, ХО — КО, ХУ — КУ, ХЭ — КЭ, ХЫ — КЫ; ХО —КО — ХО, КУ —ХУ —КУ, ХА —КА —КА, КЫ — ХЫ— ХЫ, КЭ — ХЭ — ХЭ. Далее педагог предлагает детям догадаться, какой слог надо произнести следующим: КА — КО — КУ; ХУ — ХО — ХА; ХА — ХО — ?; КУ — КО — ? и т. д. Затем педагог предлагает детям повторять за ним слова или словосочетания по парам, выделяя утрированным произношением звук, который отличает одно слово от другого, и показывать при этом соответствующую букву. Предлагаемые слова: мах — мак бух — бук чех — чек лих — лик казах — казак мох — мок чох — чок порох — порок пух — пук хатка — кадка хорал — коралл хлад — клад хрен — крен хрюк — крюк хлоп — клоп холл — кол ход — кот хорь — корь рубаха — рубака муха — мука махал — макал нахал — накал лихо — Лика холка — колка игах — шаг бах — бак трах — трак грех — грек хрупко — крупка хряк — кряк хочу — качу Звук [ в ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАБОТА С КАРТИНКАМИ» Ход занятия: Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и говорит: «Вот(п) агон, вот (п)аза. Правильно ли я говорю? С какого звука надо начинать произносить эти слова? С какого звука я начинала их произносить?» Предлагаемые слова: волна, ванна, воротник, ворона, варежки, вафли, вагон, валенки, ваза. Далее педагог говорит детям: «Я начну называть слово со второго звука, а вы назовете слово полностью, четко произнося первый звук». 121
Предлагаемые слова: ( в)аза ( в)олк ( в)ышка (в)ата ( в)олны ( в)анна (в)олос ( в)ыдра ( в)афли (в)орот ( в)ыход (в)аленки (в)ыстрел (в)аренъе (в)ыставка (в)ожжи (в)ышивка (в)агон ( в)ойско Далее педагог предлагает детям ответить на вопросы: • Какой первый звук во всех словах? • Назовите слова, в которых после звука [в] произносится звук I], звук [у], звук [ы]. УПРАЖНЕНИЕ 2. «РАЗДЕЛИ СЛОГИ НА ЗВУКИ» Ход занятия: Педагог произносит слитно оба звука слога, ребе-ок называет отдельно первый, затем второй звук слога: ВА, ВУ, О, ВЫ, ВЭ. 28 Далее педагог говорит детям: «Я назову имя, в котором нет звука [в], а вы назовете новое имя, произнеся сначала звук [в], например: Ася — Вася». Аля — Валя Ася — Вася Аня — Ваня, Адик — Вадик. УПРАЖНЕНИЕ 3. «ДОГОВОРИ ИМЯ» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я произнесу начало имени, а вы договорите его, произнося слог ВА». Сла(ва) Ле(ва) Во(ва) Се(ва) Кла(ва) Затем педагог говорит детям: «Вы произносите слог В А — это начало имени, а я договариваю его. После этого вы называете имя полностью». Ва(ля) Ва(ся) Ва(ня) Ва(дик) Ва(ря) Ва(лера) Определите, где слышится звук [в]. УПРАЖНЕНИЕ 4. «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я буду называть слова, которые начинаются на другой звук, а вы постарайтесь, изменяя первый звук этого слова на звук [в], услышать, какое новое слово получится, например: загон — вагон». Предлагаемые слова: такса — вакса газон — вазон брать — врать мыть — выть морс — ворс газы — вазы дата — вата пар — вар пол — вол голос — волос ратник — ватник грач — врач драги — враки пышки — вышка корона — ворона полк — волк дождь — вождь латка — ватка лоск — воск Различение звуков [ в ] и [ в '] УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАЗЛИЧИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Веник, веер, вешалка, веревка, велосипед, великан, венок. Какой звук в начале этих слов — твердый или мягкий? А какой звук в словах волосы, волна, волк, ватаТ» УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАМЕНИ В СЛОВЕ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить первый звук в елове на звук [в']. 129 Предлагаемые слова: г — вес метла — ветла метка — ветка десна — весна лка — вилка месть — весть Митя — Витя пеликан — великан ня — Веня кедры — ветры Гера — Вера щенок — венок 1 ка — Вика тиски — виски сена — вена мера — вера
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |