Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАМЕНИ ЗВУК»



2019-11-13 593 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАМЕНИ ЗВУК» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [х].

Предлагаемые слова:

пан хан       сор хор        год ход        Глеб хлеб

полка холка салат халат шмель хмель голод холод

звать хватъ салоп холоп свалить — хвалить гриб хрип

УПРАЖНЕНИЕ 4. «НАЗОВИ СЛОВА СО ЗВУКОМ [ X ]

Ход занятия: Педагог предлагает детям послушать рассказ и на­звать все слова со звуком [х], прозвучавшие в этом рассказе.

Поздняя осень

Поздняя осень. С полей убрали хлеба. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках и соснах по-пре­жнему зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях — сухой порох. Они охотятся на хищных жи­вотных.

126

Различение звуков [ к ], [ к ], [ х ], [ х ]

УПРАЖНЕНИЕ .  «ПРОИЗНЕСИ ЗВУКИ ПРАВИЛЬНО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям произносить пары и це­почки слогов:

КА — ХА, КО — ХО, КУ — ХУ, КЭ — ХЭ, КЫ — ХЫ; ХА — КА, ХО — КО, ХУ — КУ, ХЭ — КЭ, ХЫ — КЫ; ХО —КО — ХО, КУ —ХУ —КУ, ХА —КА —КА, КЫ — ХЫ— ХЫ, КЭ — ХЭ — ХЭ.

Далее педагог предлагает детям догадаться, какой слог надо про­изнести следующим:

КА — КО — КУ; ХУ — ХО — ХА; ХА — ХО — ?; КУ — КО — ? и т. д.

Затем педагог предлагает детям повторять за ним слова или сло­восочетания по парам, выделяя утрированным произношением звук, который отличает одно слово от другого, и показывать при этом со­ответствующую букву.

Предлагаемые слова:

мах мак       бух бук       чех чек

лих лик        казах казак мох мок

чох чок         порох порок пух пук

хатка кадка хорал коралл хлад клад

хрен крен     хрюк крюк хлоп клоп

холл кол       ход кот      хорь корь

рубаха рубака муха мука махал макал нахал накал

лихо Лика    холка колка игах шаг

бах бак трах трак грех грек хрупко крупка хряк кряк хочу качу

Звук [ в ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАБОТА С КАРТИНКАМИ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и говорит: «Вот(п) агон, вот (п)аза. Правильно ли я говорю? С како­го звука надо начинать произносить эти слова? С какого звука я начинала их произносить?»

Предлагаемые слова: волна, ванна, воротник, ворона, варежки, вафли, вагон, валенки, ваза.

Далее педагог говорит детям: «Я начну называть слово со второ­го звука, а вы назовете слово полностью, четко произнося первый

звук».

121

 

Предлагаемые слова:

( в)аза    ( в)олк       ( в)ышка    (в)ата     ( в)олны

( в)анна  (в)олос      ( в)ыдра     ( в)афли    (в)орот

( в)ыход  (в)аленки  (в)ыстрел (в)аренъе  (в)ыставка (в)ожжи (в)ышивка (в)агон      ( в)ойско

Далее педагог предлагает детям ответить на вопросы:

• Какой первый звук во всех словах?

• Назовите слова, в которых после звука [в] произносится звук I], звук [у], звук [ы].

УПРАЖНЕНИЕ 2. «РАЗДЕЛИ СЛОГИ НА ЗВУКИ»

Ход занятия: Педагог произносит слитно оба звука слога, ребе-ок называет отдельно первый, затем второй звук слога: ВА, ВУ, О, ВЫ, ВЭ.

28

Далее педагог говорит детям: «Я назову имя, в котором нет звука [в], а вы назовете новое имя, произнеся сначала звук [в], например: Ася Вася».

Аля Валя Ася Вася

Аня — Ваня, Адик Вадик.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ДОГОВОРИ ИМЯ»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я произнесу начало име­ни, а вы договорите его, произнося слог ВА».

Сла(ва)   Ле(ва)       Во(ва)

Се(ва)     Кла(ва)

Затем педагог говорит детям: «Вы произносите слог В А — это начало имени, а я договариваю его. После этого вы называете имя полностью».

Ва(ля)  Ва(ся)   Ва(ня) Ва(дик) Ва(ря) Ва(лера) Определите, где слышится звук [в].

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я буду называть слова, которые начинаются на другой звук, а вы постарайтесь, изменяя первый звук этого слова на звук [в], услышать, какое новое слово получится, например: загон вагон».

Предлагаемые слова:

такса вакса газон вазон брать врать мыть выть морс ворс

газы вазы дата вата пар — вар пол вол голос волос

ратник ватник грач врач драги враки пышки вышка корона ворона

полк волк дождь вождь латка ватка лоск воск

Различение звуков [ в ] и [ в ']

УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАЗЛИЧИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Веник, веер, вешалка, верев­ка, велосипед, великан, венок. Какой звук в начале этих слов — твер­дый или мягкий? А какой звук в словах волосы, волна, волк, ватаТ»

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАМЕНИ В СЛОВЕ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить первый звук в елове на звук [в'].

129

Предлагаемые слова:

г — вес        метла ветла метка ветка десна весна

лка вилка месть весть Митя Витя пеликан великан

ня Веня  кедры ветры Гера Вера    щенок венок

1 ка Вика тиски виски сена вена     мера вера



2019-11-13 593 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАМЕНИ ЗВУК» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАМЕНИ ЗВУК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)