Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПРОИЗНЕСИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО»



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПРОИЗНЕСИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО» 0.00 из 5.00 0 оценок




лод занятия: Педагог про­сит детей послушать и сказать, правильно ли он произносит сло­ва: гытара, гыря, гымнастика. После ответа детей педагог говорит: «Конечно, нет! В этих словах первый звук произносит­ся мягко: [г'].

 Найдите картин­ки, на которых изображены предметы, которые я назову, а потом назовите их сами пра­вильно.

Предлагаемые слова: гиря, гид­ра, гильза, гипс, гиббон, гимнас­тика, гигант, гепард, гитара, гиена, герой, генерал.

113

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ГДЕ КАКОЙ ЗВУК ? »

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я буду называть один пред­мет, а вы — множество таких же предметов. Сравните последние звуки в том и другом слове. В каких словах звук [г] твердый, а в каких — мягкий? Например: нога-а, ноги-и».

Предлагаемые слова:

дуга дуги              слуга слуги       серьга серьги

телега телеги     дорога дороги    берлога — берлоги

лачуга лачуги      шпага шпаги    вьюга вьюги

книга — книги         розгарозги       деньга деньги

бумага бумаги      фляга фляги

Затем педагог предлагает детям слогом ГИ по аналогии с первым заданием заканчивать слова, которые будет начинать педагог. Предлагаемые слова:

слог сло(ги)       флаг фла(ги)    мозг моз(ги)

долг дол(ги)       дог до(ги)         шланг шлан(ги)

ринг-рин(ги)      круг-кру(ги)     стяг-стя(ги)

визг виз(ги)       рангран(ги)     гонг гон(ги)

Различений звуков [ к ] и [ г ]

УПРАЖНЕНИЕ .  «КАК ЗВУК МЕНЯЕТ СЛОВО ? »

Ход занятия: Педагог предлагает детям пары слов, которые они должны повторить, назвать звук и показать букву, изменившую слово. Предлагаемые слова:

галька калька      гладь кладь      глас класс

гонки конки     горка — корка      гриль криль

громко кромка     грот крот        игра икра

губки кубки          грива криво      Глаша — Клаша

голос колос           гроши кроши    густы кусты

год код                  гаси коси          группы крупы

гости кости         грива криво

Далее педагог предлагает детям закончить строчку двустишия подходящим по смыслу и звучанию словом:

Очень зелены, густы в нашем садике ...

( кусты).

Зреет красная калина, соберет ее ...

( Галина).

114

Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке ...

( кости). Ели вкусную икру, подарили нам ...

( игру). Громко петь умеют Клаша и ее подружка ...

( Глаша).

Затвердела снега корка, будет скользкой наша ...

( горка). Коля любит есть галеты, Галя ест всегда ...

( котлеты).

Жаворонка слышен голос, зреет в поле спелый ...

( колос).

Звук [ т ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «СКОЛЬКО ЗВУКОВ ? »

Ход занятия: Педагог называет детям слоги: АТ, ОТ, ЫТ, ЭТ, УТ.

Дети должны правильно произнести эти слоги и ответить на вопросы:

• Сколько звуков в слоге?

• Какой первый звук?

• Какой второй звук?

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог предлагает помочь договорить слова, добав­ляя звук [т].

Предлагаемые слова:

бин(т) кус(т)    тор(т) сала(т) вин(т) мос(т) пор(т) хала(т) зон(т)  лис(т)   кор(т) жаке(т) бан(т) пос(т)    бор(т)   паке(т) хвос(т) буке(т)

Добавляя звук, дети должны произнести слова полностью и так, чтобы отчетливо был слышен звук [т], и определить, где слышится этот звук.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПРОИЗНЕСИ ЗВУК [ Т ] »

Ход занятия: Педагог предлагает детям громко и четко 'произно­сить звук [т] как первый звук слова, остальное слово будет договари­вать сам педагог. Дети должны будут полностью повторить это слово г ответить, какое слово получилось.

115

Предлагаемые слова:

( т)качи   (т)рон         ( т)руба      ( т)ворог    (т)реска

( т)рава    (т)канъ      ( т)рос        ( т)рость

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Девочку зовут Таня, а ма­лыш назвал ее Аня, мальчика зовут Толя, а малыш назвал его Оля, а девочку Тасю назвал Ася. Какой звук не умеет произносить малыш?» Далее педагог предлагает детям игру и говорит: «Я буду гово­рить, как малыш, а вы произнесите слово правильно». Предлагаемые слова:

( п)арелка (о)анцы    (п)аблица   (п)ачки (п)аблвтка                     ( п)апки       ( д)анки     ( п)уча

( п)умба     ( п)уфли    (п)уман       ( п)урист  (п)урник

Затем детям предлагается ответить, какой звук после звука [т] слышится в этих словах.

УПРАЖНЕНИЕ 5. «КАЖДОМУ ЗВУКУ СВОЕ МЕСТО»

Ход занятия: Педагог называет слоги ТА, ТУ, ТО, ТЫ, ТЭ и

предлагает детям ответить на вопросы:

• Сколько звуков в каждом слоге?

• Какой первый звук?

• Какой второй?

Затем детям предлагается назвать первый и второй звуки в сло­вах: тук, так, таз, туш, том, там, ток.

Далее, дети должны назвать первый и второй звуки в словах: тапки, туфля, тыква, тополь.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ИЗМЕНИ ИМЯ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять за ним имена, которые он называет, но только со звуком [т]:

Ваня Таня, Рома Тома, Коля Толя, Вася Тася.



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПРОИЗНЕСИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПРОИЗНЕСИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)