Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПРАВИЛЬНО ХЛОПНИ»



2019-11-13 371 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПРАВИЛЬНО ХЛОПНИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: «Хлопни, когда услышишь слово с твердым звуком : волк, ветер, Веня, волшебник, весть, ватрушка, повесть, кара-н, диван.

Хлопни, когда услышишь слово с мягким звуком [в']: повесть, ва, воротник, вина, сова, любовь, совок, морковь, великан», — го­рит учитель.

Звук [ ф ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПОВТОРЯЙ ПРАВИЛЬНО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять за ним только слова, в которых они услышат звук [ф].

Предлагаемые слова: маки, факел, фабрика, паприка, фан-гры, панамы, банкир, факир, фартучки, карточки, фарфор, кар-

"> Н.

Затем из двух слов, которые диктует педагог, детям предлагается гбрать слово со звуком [ф]. Предлагаемые пары слов:

кошка кофта тахта тафта             кафтан каштан

муфта мушка телеграммы телеграфы караван сарафан

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ОТГАДАЙ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям посмотреть на картинки говорит: «Я произнесу слово без первого звука, а вы назовите все ово полностью».

Предлагаемые слова:

( ф)абрика    (ф)акел       ( ф)утбол  (ф)окус    (ф)анера

( ф)артук     ( ф)утляр    (ф)ото       ( ф)орфор (ф)асолъ

( ф)уфайка  (ф)орма.

Затем детям предлагается ответить на вопросы:

• Какой первый звук в этих словах?

• В каких словах второй звук [а]? [у]? [о]?

Ю

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ОТЛИЧИ НОВЫЙ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям послушать и написать слова, а также ответить на вопросы:

• Какой новый звук появился?

• Какими звуками отличается одно слово от другого? Предлагаемые слова:

лист лифт              тахта — тафта каштан — кафтан

косточка — кофточка строка строфа олива олифа

каре кафе                арка — арфа        мир — миф

пук — пуф                   грач — граф          сейм — сейф шарм шарф

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ЗАМЕНИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить в слове первый звук на звук [ф] и посмотреть, какое слово получиться. Предлагаемые слова:

бантик фантик марш фарш пара фара    казан — фазан плот флот       порт — форт манера фанера норма форма

Различение звуков [ в ], [ ф ] и [ в '], [ ф ']

УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАЗЛИЧИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять только те сло­ва, в которых слышен мягкий звук [ф'].

Предлагаемые слова: винтик, финик, пенал, финал, филин, рея, фея, ген, фен, фильтр, винт, финн, киви, кефир, фетр, ветер, леска, шофер, сапер, ведьма, Федя.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» .

Ход занятия: Педагог просит детей прислушаться и сказать, пра­вильно ли заканчиваются предложения. Если нет — исправить пред­ложения:

• Нашла я в сливе ... кофточку. — Надела Феня ... косточку.

На клене зеленеет ... лифт. — Наверх нас поднимает ... лист.

Чтоб платье шить, нужна ... тахта. — Чтоб отдыхать, нужна ... тафта.

Созрел на дереве ... кафтан. — Зимой надену я ... каштан]

На дерево уселся ... граф. — Живет в красивом доме ... грач.

Строители построят ... арфу. — А музыкант настроит ... арку\

131

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО»

Ход занятия: Педагог просит детей повторять слова по парам. Предлагаемые слова:

Ваня — Фаня вены фены ваза фаза       ворс форс

Веня — Феня вон фон      враки фраки вата фата

Дети повторяют слова и определяют, в каком слове какой звук.

Далее педагог предлагает детям повторять только те слова, в которых есть звук [ф].

Предлагаемые слова: фазан, вазон, ванна, фантик, фары, варит, фартук, фикус, Вика, ветер, фетр, фото, вот, вагон, фагот, конвер­ты, конфеты, караван, сарафан, флаги, влага.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «СОСТАВЬ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я произнесу начало слова, а вы добавьте слог ВЫ или ФЫ так, чтобы получилось понятное слово».

Предлагаемые слова:

шка(фы) гра(фы) штра(фы) голъ(фы) жира(фы) шар(фы) сли(вы) тык(вы) кана(вы) бук (вы) тра(вы) заба(вы)

Звук [б]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАЗОВИ КАРТИНКИ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям назвать все картинки, при этом очень звонко произнеся звук [б], ответить на вопрос и выпол­нить задание:

• Сколько раз звук [б] нужно произнести в каждом слове?

• Определите место звука [б] в слове.

Предлагаемые слова: бабочка, барбос, борьба, барбарис, бабушка, бамбук, бобер, бубен, бабуин, бомба, бублик, бубенчик.



2019-11-13 371 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПРАВИЛЬНО ХЛОПНИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПРАВИЛЬНО ХЛОПНИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)