УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПРАВИЛЬНО ХЛОПНИ»
Ход занятия: «Хлопни, когда услышишь слово с твердым звуком : волк, ветер, Веня, волшебник, весть, ватрушка, повесть, кара-н, диван. Хлопни, когда услышишь слово с мягким звуком [в']: повесть, ва, воротник, вина, сова, любовь, совок, морковь, великан», — горит учитель. Звук [ ф ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПОВТОРЯЙ ПРАВИЛЬНО» Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять за ним только слова, в которых они услышат звук [ф]. Предлагаемые слова: маки, факел, фабрика, паприка, фан-гры, панамы, банкир, факир, фартучки, карточки, фарфор, кар- "> Н. Затем из двух слов, которые диктует педагог, детям предлагается гбрать слово со звуком [ф]. Предлагаемые пары слов: кошка — кофта тахта — тафта кафтан — каштан муфта — мушка телеграммы — телеграфы караван — сарафан УПРАЖНЕНИЕ 2. «ОТГАДАЙ СЛОВО» Ход занятия: Педагог предлагает детям посмотреть на картинки говорит: «Я произнесу слово без первого звука, а вы назовите все ово полностью». Предлагаемые слова: ( ф)абрика (ф)акел ( ф)утбол (ф)окус (ф)анера ( ф)артук ( ф)утляр (ф)ото ( ф)орфор (ф)асолъ ( ф)уфайка (ф)орма. Затем детям предлагается ответить на вопросы: • Какой первый звук в этих словах? • В каких словах второй звук [а]? [у]? [о]? Ю УПРАЖНЕНИЕ 3. «ОТЛИЧИ НОВЫЙ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям послушать и написать слова, а также ответить на вопросы: • Какой новый звук появился? • Какими звуками отличается одно слово от другого? Предлагаемые слова: лист — лифт тахта — тафта каштан — кафтан косточка — кофточка строка — строфа олива — олифа каре — кафе арка — арфа мир — миф пук — пуф грач — граф сейм — сейф шарм — шарф УПРАЖНЕНИЕ 4. «ЗАМЕНИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить в слове первый звук на звук [ф] и посмотреть, какое слово получиться. Предлагаемые слова: бантик — фантик марш — фарш пара — фара казан — фазан плот — флот порт — форт манера — фанера норма — форма Различение звуков [ в ], [ ф ] и [ в '], [ ф '] УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАЗЛИЧИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять только те слова, в которых слышен мягкий звук [ф']. Предлагаемые слова: винтик, финик, пенал, финал, филин, рея, фея, ген, фен, фильтр, винт, финн, киви, кефир, фетр, ветер, леска, шофер, сапер, ведьма, Федя. УПРАЖНЕНИЕ 2. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» . Ход занятия: Педагог просит детей прислушаться и сказать, правильно ли заканчиваются предложения. Если нет — исправить предложения: • Нашла я в сливе ... кофточку. — Надела Феня ... косточку. • На клене зеленеет ... лифт. — Наверх нас поднимает ... лист. • Чтоб платье шить, нужна ... тахта. — Чтоб отдыхать, нужна ... тафта. • Созрел на дереве ... кафтан. — Зимой надену я ... каштан] • На дерево уселся ... граф. — Живет в красивом доме ... грач. • Строители построят ... арфу. — А музыкант настроит ... арку\ 131 УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО» Ход занятия: Педагог просит детей повторять слова по парам. Предлагаемые слова: Ваня — Фаня вены — фены ваза — фаза ворс — форс Веня — Феня вон — фон враки — фраки вата — фата Дети повторяют слова и определяют, в каком слове какой звук. Далее педагог предлагает детям повторять только те слова, в которых есть звук [ф]. Предлагаемые слова: фазан, вазон, ванна, фантик, фары, варит, фартук, фикус, Вика, ветер, фетр, фото, вот, вагон, фагот, конверты, конфеты, караван, сарафан, флаги, влага. УПРАЖНЕНИЕ 4. «СОСТАВЬ СЛОВО» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я произнесу начало слова, а вы добавьте слог ВЫ или ФЫ так, чтобы получилось понятное слово». Предлагаемые слова:
Звук [б] УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАЗОВИ КАРТИНКИ» Ход занятия: Педагог предлагает детям назвать все картинки, при этом очень звонко произнеся звук [б], ответить на вопрос и выполнить задание: • Сколько раз звук [б] нужно произнести в каждом слове? • Определите место звука [б] в слове. Предлагаемые слова: бабочка, барбос, борьба, барбарис, бабушка, бамбук, бобер, бубен, бабуин, бомба, бублик, бубенчик.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |