УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО»
Ход занятия: Педагог произносит начало слова и просит детей помочь договорить его, произнести последний слог ЗА или ЖА так, чтобы слово звучало правильно. Затем дети называют слово полностью. Предлагаемые слова: неве(жа) рого(жа) бере(за) зано(за) стра(жа) мимо(за) подли(за) марки(за) бар(жа) меду(за) угро(за) сар(жа) ва(за) брон(за) лы(жа) брын(за) спар(жа) Затем педагог просит детей помочь договорить слово и произносить последний слог ЗЫ или ЖИ так, чтобы слово звучало правильно. Затем дети называют слово полностью. Предлагаемые слова: арбу(зы) серви(зы) гара(жи) моро(зы) мане(жи) черте(жи) экипа(жи) водола(зы) стри(жи) разре(зы) дикобра(зы) карни(зы) капри(зы) эта(жи) Звук [ ч ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить последний звук в слове, которое он произносит, на звук [ч], чтобы увидеть, какое новое слово получится. Новые слова дети произносят полностью. Предлагаемые слова: враг — врач ткань — ткач план — плач грамм — грач кулик — кулич смерть — смерч усат — усач мел — меч бить — бич мять — мяч сыт — сыч клюв — ключ Затем педагог предлагает детям заменить в словах, которые он произносит, первый звук на звук [ч], чтобы увидеть, какое новое слово получится. Предлагаемые слова: гайка — чайка кашка — чашка шары — чары- телка — челка басы — часы худо — чудо масть — часть тайник — чайник УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ СЛОВА» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Повторяйте за мной каждое слово в цепочке слов, которые я называю, и произносите звук, который превратил одно слово в другое». 150 Предлагаемые слова: дачка — качка — пачка — тачка — точка — почка — бочка — мочка — дочка — ночка — кочка — кучка — ручка — тучка — щучка — щечка. Различение звуков [ ч ] и [ т '] УПРАЖНЕНИЕ . «ПОВТОРИ НЕ ОШИБИСЬ ! » Ход занятия: Педагог предлагает детям звонко и четко повторять слова только со звуком [ч] или только со звуком [т']. Предлагаемые слова: чук — чуть чиж — тишь чок — тек мяч — мять печь — петь меч — меть печь — петь ткач — ткать честно — тесно лечи — лети челка — телка четко — тетка мечет — метит трепач — трепать рвач — рвать печка — Петька речка — редька тягач — тягать вечер — ветер зачем — затем Различение звуков [ ч ] и [ ш ] УПРАЖНЕНИЕ . «СЛОЖИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог предлагает детям выложить при помощи азбуки букв слова, которые называет педагог, затем заменить звук [ч] звуком [ш] и прочитать новое слово. Предлагаемые слова: чайка — шайка пачка — Пашка печка — пешка тучка — тушка чурка — Шурка чашка — шашка мочка — мошка дачка — Дашка кочка — кошка палач — палаш кручина — крушина качка — кашка Звук [ щ ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог называет детям слова со звуком [щ], пишет на доске новую букву и говорит: Слышишь? Меняются звуки. Смотри — изменились и буквы. Мы звуки и буквы меняем, и снова У нас получается новое слово! Затем педагог предлагает детям заменить в словах первый звук на звук [щ] и назвать новое слово. 151 Предлагаемые слова: кепка — щепка мука — щука кит — щит мель — щель тучка — щучка тетка — щетка толк — щелк река — щека венок — щенок детина — щетина виток — щиток полка — щелка гоголь — щеголь УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПОПРАВЬ УЧИТЕЛЯ» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, поправьте меня, пожалуйста!» Я колол дрова, и ... кепка отлетела от бревна. Я надел скорее ... щепку — целее будет голова! Вот так рыба, вот так ... мука на крючок попалась мне! Тяжело, ну просто ... щука удочку держать в руке! В океане, в океане плавает огромный ... щит. Воина от стрел закроет крепкий и широкий ... кит! Появилась в небе ... щучка, капли капают уже. Плещется в речушке ... тучка, рыбаки спешат к реке. Все колдуньи злые ... щетки, любят рыскать по домам. Любят брать чужие ... тетки и летать по злым делам. Различение звуков [ щ ] и [ ч ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАЗЛИЧИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять слова по парам, выделяя голосом звуки, которыми они различаются. Предлагаемые слова: плач — плащ челка — щелка помочь — помощь печать — пищать горячий — горящий чадит — щадит лечи — лещи точу — тащу мочу — мощу лучи — лущи кучи — кущи чека — щека чур — щур 152 УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАКОНЧИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог предлагает детям закончить слова звуком [ч] или [щ], подходящими по смыслу. Предлагаемые слова: товари(т) кле(т) труба(п) кала(п) хря(п) бога(п) обру(п) мя(п) вра(п) ле(п) ве(п)ь ово(п) клю(п) бор(п) Затем педагог предлагает детям называть в окончании слова слоги со звуком [и]. Предлагаемые слова: пла-щи ро-щи плю-щи ве-щи све-чи ку-чи мя-чи клю-чи УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАКОНЧИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог предлагает детям закончить слова, которые он произносит, слогами ЧА или ЩА, подходящими по смыслу. Предлагаемые слова: ту-ча гу-ща ча-ща ку-ча да-ча ро-ща пи-ща све-ча Звук [ р ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК» Ход занятия: Педагог раздает детям азбуку букв и слогов и говорит: «Посмотрите, я составил(ла) слово картошка. Какие еще слова можно сложить из букв этого слова?» Предлагаемые слова: карта, рак, тара, шар, крошка, рот, крот, корт, трак, акр, арка, гитара, кара, кратко. Затем педагог предлагает детям самим составить эти слова и ответить на вопрос: почему не были названы слова: каша, кошка, кот, ток, каток? Правильный ответ: «В этих словах нет буквы "Р", о которой сегодня идет речь».
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |