Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО»



2019-11-13 633 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Педагог произносит начало слова и просит детей по­мочь договорить его, произнести последний слог ЗА или ЖА так, что­бы слово звучало правильно. Затем дети называют слово полностью. Предлагаемые слова:

неве(жа)  рого(жа)    бере(за)     зано(за)   стра(жа)

мимо(за)  подли(за)  марки(за) бар(жа)   меду(за) угро(за)    сар(жа)     ва(за)       брон(за)   лы(жа)

брын(за)   спар(жа)

Затем педагог просит детей помочь договорить слово и произно­сить последний слог ЗЫ или ЖИ так, чтобы слово звучало правиль­но. Затем дети называют слово полностью. Предлагаемые слова:

арбу(зы) серви(зы) гара(жи) моро(зы) мане(жи) черте(жи) экипа(жи) водола(зы) стри(жи) разре(зы) дикобра(зы) карни(зы) капри(зы) эта(жи)

Звук [ ч ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям заменить последний звук в слове, которое он произносит, на звук [ч], чтобы увидеть, какое новое слово получится. Новые слова дети произносят полностью.

Предлагаемые слова:

враг врач ткань ткач  план плач грамм грач

кулик кулич смерть смерч усат усач мел меч бить бич      мять мяч       сыт сыч   клюв ключ

Затем педагог предлагает детям заменить в словах, которые он произносит, первый звук на звук [ч], чтобы увидеть, какое новое слово получится.

Предлагаемые слова:

гайка чайка   кашка — чашка        шары чары-

телка челка   басы часы             худо чудо

масть часть  тайник чайник

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ СЛОВА»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Повторяйте за мной каж­дое слово в цепочке слов, которые я называю, и произносите звук, который превратил одно слово в другое».

150

Предлагаемые слова: дачка качка пачка тачка точка почка бочка мочка дочка ночка кочка кучка ручка тучка щучка щечка.

Различение звуков [ ч ] и [ т ']

УПРАЖНЕНИЕ .   «ПОВТОРИ НЕ ОШИБИСЬ ! »

Ход занятия: Педагог предлагает детям звонко и четко повторять слова только со звуком [ч] или только со звуком [т']. Предлагаемые слова:

чук чуть               чиж тишь             чок тек

мяч мять              печь петь              меч — меть

печь петь              ткач ткать          честно тесно

лечи лети             челка телка          четко тетка

мечет метит       трепач трепать  рвач рвать

печка Петька      речка редька          тягач тягать

вечер ветер           зачем затем

Различение звуков [ ч ] и [ ш ]

УПРАЖНЕНИЕ .  «СЛОЖИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям выложить при помощи азбуки букв слова, которые называет педагог, затем заменить звук [ч] звуком [ш] и прочитать новое слово.

Предлагаемые слова:

чайка шайка       пачка Пашка       печка пешка

тучка тушка     чурка Шурка        чашка шашка

мочка мошка      дачка Дашка        кочка кошка

палач — палаш       кручина крушина качка кашка

Звук [ щ ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог называет детям слова со звуком [щ], пишет на доске новую букву и говорит:

Слышишь? Меняются звуки. Смотри — изменились и буквы. Мы звуки и буквы меняем, и снова У нас получается новое слово!

Затем педагог предлагает детям заменить в словах первый звук на звук [щ] и назвать новое слово.

151

Предлагаемые слова:

кепка щепка         мука щука      кит щит

мель щель             тучка щучка тетка щетка

толк — щелк           река щека       венок щенок

детина щетина   виток — щиток полка щелка гоголь — щеголь

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПОПРАВЬ УЧИТЕЛЯ»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, поправьте меня, пожалуйста!»

Я колол дрова, и ... кепка

отлетела от бревна. Я надел скорее ... щепку —

целее будет голова! Вот так рыба, вот так ... мука

на крючок попалась мне! Тяжело, ну просто ... щука

удочку держать в руке! В океане, в океане плавает

огромный ... щит. Воина от стрел закроет

крепкий и широкий ... кит! Появилась в небе ... щучка,

капли капают уже. Плещется в речушке ... тучка,

рыбаки спешат к реке. Все колдуньи злые ... щетки,

любят рыскать по домам. Любят брать чужие ... тетки

и летать по злым делам.

Различение звуков [ щ ] и [ ч ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «РАЗЛИЧИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять слова по па­рам, выделяя голосом звуки, которыми они различаются. Предлагаемые слова:

плач плащ              челка щелка         помочь помощь

печать пищать     горячий горящий   чадит щадит

лечи лещи               точу тащу           мочу мощу

лучи лущи               кучи кущи            чека щека

чур — щур

152

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям закончить слова звуком [ч] или [щ], подходящими по смыслу. Предлагаемые слова:

товари(т) кле(т)  труба(п) кала(п) хря(п) бога(п) обру(п)    мя(п)    вра(п)     ле(п)    ве(п)ь ово(п)

клю(п)     бор(п)

Затем педагог предлагает детям называть в окончании слова сло­ги со звуком [и].

Предлагаемые слова:

пла-щи ро-щи плю-щи  ве-щи све-чи   ку-чи мя-чи      клю-чи

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям закончить слова, кото­рые он произносит, слогами ЧА или ЩА, подходящими по смыслу. Предлагаемые слова:

ту-ча гу-ща ча-ща ку-ча да-ча ро-ща пи-ща све-ча

Звук [ р ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог раздает детям азбуку букв и слогов и гово­рит: «Посмотрите, я составил(ла) слово картошка. Какие еще слова можно сложить из букв этого слова?»

Предлагаемые слова: карта, рак, тара, шар, крошка, рот, крот, корт, трак, акр, арка, гитара, кара, кратко.

Затем педагог предлагает детям самим составить эти слова и от­ветить на вопрос: почему не были названы слова: каша, кошка, кот, ток, каток? Правильный ответ: «В этих словах нет буквы "Р", о которой сегодня идет речь».



2019-11-13 633 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)