УПРАЖНЕНИЕ 7. «КАКОЙ ЗВУК ПРОПАЛ ? »
Ход занятия: Педагог называет детям слова, заменяя звук [к] па-га, и просит детей сказать, какой звук пропал. Предлагаемые слова: вил(к)а тарел(к)а чаш(к)а лож(к)а ( к)астрюля ста(к)ан ( к)руж(к)а солон(к)а ( к)овши(к) с(к)овород(к)а Педагог просит детей внимательно послушать, как звучат эти эва, сказать, какой у них общий звук, и определить его место в ове. УПРАЖНЕНИЕ 8. «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Дети, я назову четыре ова. Послушайте, пожалуйста, как они звучат. Прислушайтесь к рвому звуку. Догадайтесь и скажите, чем одно слово отличается остальных: клюв, крылья, хвост, когти». Различение звуков [ к ] и [ к '] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ» Ход занятия: Педагог диктует детям слоги с заданным звуком и эедлагает детям запомнить и повторить их в том же порядке: КО — КУ — КО — КА; КА — КУ — КО — КА — КО — КУ; КУ — КО — КО — КЫ — КО — КЭ; КУ — КЭ — КУ — КЫ; КУ — КО — КА — КУ — КА — КО; КО — КА — КУ — КО — КУ — КА. 10 Затем педагог говорит детям: «Произнесите первый слог слова, а я произнесу второй, т. е. договорю слово. А потом вы повторите все слово целиком». Каждый ребенок называет по одному разу слог КА. ка(ша) ка(ра) ка(зак) ка(лач) ка(мин) ка(мыш) ка(расъ) ка(нал) ка(пор) ка(пот) ка(нат) ка(менъ) Далее педагог говорит детям: «Сейчас я буду добавлять к слогу КА два слога, а вы догадайтесь, какое слово получится». Предлагаемые слова: ка(лина) ка(чели) ка(литка) ка(нава) ка(юта) ка(рета) ка(бина) УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ГОВОРЮ ? » Ход занятия: Педагог говорит детям: «Послушайте и скажите, правильно ли я произношу первый звук в словах: кыно, кырпич, кыска?.. Неправильно? Смешно? Конечно! Первый звук в этих словах звучит мягко: [к']!» Далее педагог называет детям слова и просит их сказать, с какого звука начинаются эти слова: кегли, кепка, кеды, кедр, кекс, кенар, кино, киоск, кирпич, килька, киска, кисть. УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО» Ход занятия: Педагог называет детям слова и предлагает им повторять только те, в которых они услышат мягкий звук [к']. Предлагаемые слова: буква, букет, пакет, пока, накат, накидка, макет, макароны, парк, паркет. Затем педагог говорит детям: «Я назову один предмет, а вы — множество таких же предметов. В каких словах твердый звук [к], а з каких — мягкий [к']?» бак — баки мак — маки сок — соки лак — лаки рак — раки люк — люки бык — быки жук — жуки штык — штыки Звук [ г ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «КАКОЙ ЗВУК?» Ход занятия: Педагог называет детям слова и просит их сказать, какой первый звук, а также какой это звук — твердый или мягкий. Предлагаемые слова: гром, гвоздь, глобус, гвоздика. Затем педагог предлагает детям произнести звук [г], для того чтобы он смог договорить остальные звуки слова, дети, повторяя за педагогом, называют слово, обозначающее предмет, полностью. 111 Предлагаемые слова:
УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог начинает произносить слово и предлагает ];етям заканчивать его слогом ГА. Определить, где слышится звук [г]. Предлагаемые слова: вла(га) юн(га) кни(га) штан(га) фля(га) въю(га) бе(га) бума(га) вата(га) отва(га) теле(га) доро(га) пиро(га) раду(га) кура(га) но(га) пур(га) ду(га) слу(га) фолъ(га) тай(га) лачу(га) бродя(га) подру(га) колъчу(га) бедня(га) белу(га) дворня(га) шерен(га) Затем педагог предлагает детям произносить слог ГА, а заканчивает слово учитель сам, дети вслед за ним проговаривают все слово целиком. Дети определяют, где слышится звук [г]. Предлагаемые слова: ( га)зета (га)лета (га)раж (га)гара ( га)далка ( га)лушки (га)лоп ( га)мак (га)зон ( га)лон Далее то же самое дети проделывают со слогом ГО. Предлагаемые слова: ( го)лубъ (го)дик (го)ры (го)род (го)лод (го)лос УПРАЖНЕНИЕ 3. «НАЙДИ ЗВУК [ Г ] » Ход занятия: Педагог показывает детям картинки и называет злова, из которых исчез звук [г]. Дети, рассматривая картинки, узнают слова и произносят их правильно. Предлагаемые слова: ( д)азета ( п)армонь о(о)род ( п)араж ( п)алоши ( п)олубъ ( п)азелъ ( о)ости ( а)ольфы ( д)орка ( п)алеты ва(д)он ма(п)азин ба(п)аж ( п)онки ( о)руша ( п)рафин вино(д)рад ( д)рибы ( о)рабли Затем дети должны ответить на вопрос, в каких словах после звука [г], следует звук [а], а в каких — звук [о]. 112 УПРАЖНЕНИЕ 4. «КАКИЕ ЗВУКИ ? » Ход занятия: Педагог называет детям слоги: АГ, УГ, ОГ, ЫГ, ЭГ ГА, ГУ, ГО, ГЫ, ГЭ. Дети должны сказать, какой в этих слогах первый звук, а какой — второй. Различение звуков [ г ] и [ г ']
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |