Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 7. «КАКОЙ ЗВУК ПРОПАЛ ? »



2019-11-13 246 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 7. «КАКОЙ ЗВУК ПРОПАЛ ? » 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Педагог называет детям слова, заменяя звук [к] па-га, и просит детей сказать, какой звук пропал. Предлагаемые слова:

вил(к)а        тарел(к)а    чаш(к)а          лож(к)а

( к)астрюля ста(к)ан     ( к)руж(к)а     солон(к)а

( к)овши(к) с(к)овород(к)а

Педагог просит детей внимательно послушать, как звучат эти эва, сказать, какой у них общий звук, и определить его место в ове.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Дети, я назову четыре ова. Послушайте, пожалуйста, как они звучат. Прислушайтесь к рвому звуку. Догадайтесь и скажите, чем одно слово отличается

остальных: клюв, крылья, хвост, когти».

Различение звуков [ к ] и [ к ']

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ»

Ход занятия: Педагог диктует детям слоги с заданным звуком и эедлагает детям запомнить и повторить их в том же порядке:

КО — КУ — КО — КА;

КА — КУ — КО — КА — КО — КУ;

КУ — КО — КО — КЫ — КО — КЭ;

КУ — КЭ — КУ — КЫ;

КУ — КО — КА — КУ — КА — КО;

КО — КА — КУ — КО — КУ — КА.

10

Затем педагог говорит детям: «Произнесите первый слог слова, а я произнесу второй, т. е. договорю слово. А потом вы повторите все слово целиком». Каждый ребенок называет по одному разу слог КА.

ка(ша)    ка(ра)        ка(зак)       ка(лач)

ка(мин)   ка(мыш)    ка(расъ)      ка(нал)

ка(пор)    ка(пот)     ка(нат)      ка(менъ)

Далее педагог говорит детям: «Сейчас я буду добавлять к слогу КА два слога, а вы догадайтесь, какое слово получится». Предлагаемые слова:

ка(лина) ка(чели)     ка(литка)   ка(нава)

ка(юта)  ка(рета)    ка(бина)

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ГОВОРЮ ? »

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Послушайте и скажите, правильно ли я произношу первый звук в словах: кыно, кырпич, кыска?.. Неправильно? Смешно? Конечно! Первый звук в этих сло­вах звучит мягко: [к']!»

Далее педагог называет детям слова и просит их сказать, с како­го звука начинаются эти слова: кегли, кепка, кеды, кедр, кекс, ке­нар, кино, киоск, кирпич, килька, киска, кисть.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО»

Ход занятия: Педагог называет детям слова и предлагает им по­вторять только те, в которых они услышат мягкий звук [к'].

Предлагаемые слова: буква, букет, пакет, пока, накат, накид­ка, макет, макароны, парк, паркет.

Затем педагог говорит детям: «Я назову один предмет, а вы — множество таких же предметов. В каких словах твердый звук [к], а з каких — мягкий [к']?»

бак баки          мак маки              сок соки

лак лаки         рак раки               люк люки

бык быки         жук жуки         штык штыки

Звук [ г ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «КАКОЙ ЗВУК?»

Ход занятия: Педагог называет детям слова и просит их сказать, какой первый звук, а также какой это звук — твердый или мягкий.

Предлагаемые слова: гром, гвоздь, глобус, гвоздика.

Затем педагог предлагает детям произнести звук [г], для того чтобы он смог договорить остальные звуки слова, дети, повторяя за педагогом, называют слово, обозначающее предмет, полностью.

111

Предлагаемые слова:

г-руша г-номы г-раната г-руз
г-релка г-рядка г-лобус г-рабли
г-воздика г-рафин г-радусник г-незда
  г-рузди    

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог начинает произносить слово и предлагает ];етям заканчивать его слогом ГА. Определить, где слышится звук [г]. Предлагаемые слова:

вла(га)     юн(га)     кни(га)      штан(га)   фля(га)

въю(га)     бе(га)      бума(га)    вата(га)    отва(га)

теле(га)   доро(га)   пиро(га)    раду(га)     кура(га)

но(га)       пур(га)    ду(га)        слу(га)       фолъ(га)

тай(га)    лачу(га) бродя(га)   подру(га)   колъчу(га)

бедня(га) белу(га) дворня(га) шерен(га)

Затем педагог предлагает детям произносить слог ГА, а заканчи­вает слово учитель сам, дети вслед за ним проговаривают все слово целиком. Дети определяют, где слышится звук [г].

Предлагаемые слова:

( га)зета    (га)лета  (га)раж  (га)гара     ( га)далка

( га)лушки (га)лоп     ( га)мак  (га)зон      ( га)лон

Далее то же самое дети проделывают со слогом ГО. Предлагаемые слова:

( го)лубъ   (го)дик   (го)ры  (го)род  (го)лод  (го)лос

УПРАЖНЕНИЕ 3. «НАЙДИ ЗВУК [ Г ] »

Ход занятия: Педагог показывает детям картинки и называет злова, из которых исчез звук [г]. Дети, рассматривая картинки, уз­нают слова и произносят их правильно.

Предлагаемые слова:

( д)азета         ( п)армонь      о(о)род        ( п)араж

( п)алоши        ( п)олубъ        ( п)азелъ     ( о)ости

( а)ольфы         ( д)орка          ( п)алеты    ва(д)он

ма(п)азин       ба(п)аж         ( п)онки      ( о)руша

( п)рафин        вино(д)рад     ( д)рибы      ( о)рабли

Затем дети должны ответить на вопрос, в каких словах после зву­ка [г], следует звук [а], а в каких — звук [о].

112

УПРАЖНЕНИЕ 4. «КАКИЕ ЗВУКИ ? »

Ход занятия: Педагог называет детям слоги: АГ, УГ, ОГ, ЫГ, ЭГ

ГА, ГУ, ГО, ГЫ, ГЭ. Дети должны сказать, какой в этих слогах первый звук, а какой — второй.

Различение звуков [ г ] и [ г ']



2019-11-13 246 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 7. «КАКОЙ ЗВУК ПРОПАЛ ? » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 7. «КАКОЙ ЗВУК ПРОПАЛ ? »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)