Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА ФУН КЦИОНИРОВАНИЯ МУЗЕЯ 7 страница



2019-11-13 323 Обсуждений (0)
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА ФУН КЦИОНИРОВАНИЯ МУЗЕЯ 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В современном обществе задача образования и воспитания под-растающего поколения в большей степени возложена на школу, где дети проводят большую часть времени, именно там закладываются ценностные ориентиры личности. Однако первоочередной задачей школы остается образование. В вопросах воспитания музей является незаменимым помощником школы. При взаимодействии музея и шко-лы важно определить характерные черты каждого из этих образова-тельных учреждений.

Школа призвана дать базовое среднее образование во всех облас-тях знаний на основе достаточно регламентированных программ. Му-зей предполагает избирательное образование. Большое значение имеет свобода личности как в выборе интересующей ее тематики, так и возможности самостоятельной расшифровки тех культурно-истори-ческих смыслов, которые заключены в многозначной экспозиции му-зея. Поэтому музей является помощником школы в обеспечении бо-лее широкого образования.

В школе путь образования пролегает через освоение информаци-онных эталонов, через формирование способностей к самостоятель-ному развитию в профессиональном и общекультурном планах. В му-зее, по сравнению с преимущественно умозрительно-логическим под-ходом, преобладающим в школе, образование осуществляется через ценностное отношение личности, вовлеченность человека в процесс познания, расширение чувственного опыта. Музейный предмет и му-зейная среда важны не только потому, что являются источником ново-го знания, но прежде всего потому, что способны вызвать эмоцио-нально-ценностную, эстетическую реакцию, которая значима для формирующейся личности сама по себе. Именно поэтому музей неза-менимый союзник школы в процессе гуманитаризации образования.

1 Интерес к музею стал заметно повышаться с изменениями в социокультурной си­туации в России после реформ 1861 г. Деятелями культуры ставился вопрос: является ли музей только научным учреждением или он может реализовать себя как центр воспи­тания и образования? Изменения в политической, экономической и культурной жизни конца XIX — начала XX в. обусловили необходимость поиска действенных средств пре­образования общества. Музей начинает рассматриваться как одно из средств возмож­ного изменения общества, акцентируется внимание на значении его коллекций для об­разования и воспитания. Так. русский философ Н. Ф. Федоров сформулировал концеп­цию «музея-школы», согласно которой музей — это сосредоточение духовности, пре­емственности традиций.

140


В школе общение участников образовательного процесса являет-ся достаточно программируемым и в большей степени вербальным. В музее оно носит более свободный характер, где информацию переда-ют в большей степени зримые образы, лишь комментируемые вер-бально. Музей учит детей извлекать знания, опираясь на первоисточ-ник, подводит к самостоятельным выводам, что соответствует задачам образования. Он является хранилищем предметов, в которых заклю-чена творческая активность их создателей, «воспоминаний» о про-шлых событиях. При правильном использовании потенциала музея он способен оказать сильное влияние на эмоциональную, духовную сфе-ру человека.

Тенденции современного этапа взаимоотношений музея и школы связаны с реформой школы и с изменением политики музея по отно-шению к посетителю, который воспринимается субъектом, имеющим свои интересы, иногда не укладывающиеся в предметные рамки про-фильной музею науки.

На основании подобного подхода разрабатываются модели взаи-модействия музея со школой. Примером этому является «Концепция педагогического взаимодействия художественного музея и системы образования», впервые разработанная научными сотрудниками Рос-сийского научно-практического центра по проблемам музейной педа-гогики Государственного Русского музея1. Взаимодействие музея и школы в рамках данной концепции представляет структуру, состоя-щую из двух блоков: «школа в пространстве музея» и «музейная педа-гогика в школе». Таким образом, музей, реализуя образовательную функцию, выступает школой визуального и пространственного вос-приятия, приобщающей ребенка и учителя к окружающему миру; яв-ляется пространством, аккумулирующим эстетический опыт, а также служит «фильтром качества в отношении человека к жизни и окру-жающей среде»2.

Организационной особенностью функционирования проекта «му-зей — школа» является активное внедрение музеев в систему обра-зования. Один из способов достижения этой цели — информирова-ние специалистов системы образования о деятельности музеев.

1 См.: Столяров Б. А., Бойко А. Г. Концепция педагогического взаимодействия
художественного музея и системы образования //Художественный музей в образова­
тельном процессе. СПб., 1998; Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от
истоков до современности. СПб., 1999.

2 Художественный музей в образовательном процессе. СПб., 1997. С. 197.

141


Во-первых, это выступления на ежегодных августовских совещаниях учителей. Цель таких выступлений — всесторонняя информация о возможных формах и направлениях работы музея со школой, пере-чень планируемых мероприятий, рассказ о новых поступлениях, экс-позициях, выставках, а также установление деловых контактов с ра-ботниками образования. Во-вторых, выходы музейных сотрудников непосредственно в школы — для встреч со школьниками и учителя-ми, для проведения бесед о музейных коллекциях, наиболее ценных экспонатах данного музея с обзором тех экспозиций или выставок, ко-торые могут представлять интерес для конкретной возрастной группы посетителей. Находясь в школе, сотрудник может установить причину недостаточного интереса и внимания к музею, услышать конкретные пожелания. В-третьих, это выпуск музеем афиш, листовок, путеводи-телей буклетов, и других видов рекламных изданий.

Следующий аспект развития взаимодействия «музей — школа» связан с развитием договорных отношений между ними. Договор, свя-зывая взаимными обязательствами музей и школу, делает их отноше-ния устойчивыми и регулярными, предполагает также определенную последовательность, систематичность контактов взамен мероприя-тий, проводимых от случая к случаю. Договорная работа поддается лучшему планированию, становится ритмичной.

В практике сложились разнообразные формы сотрудничества му-зеев со школьными работниками: это совместная работа по организа-ции и проведению учебной экскурсии в музее, сотрудничество музей-ного работника с педагогом при подготовке различных музейных заня-тий, участие музея в организации школьных факультативов, исполь-зование учителем музейных предметов в качестве наглядных пособий на школьном уроке, совместная организация мероприятий воспита-тельного значения (общеобразовательные экскурсии, торжественные церемонии и ритуалы), проведение в музее семинаров, лекций, кон-ференций для учителей, помощь музея учителю-краеведу, помощь го-сударственного музея в создании школьного музея и организации его работы. Примером успешной интеграции музея и школы, которая вносит вклад в развитие народного образования и обогащает опыт му-зейной педагогики, является сотрудничество Российского центра му-зейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея с Гимназией при Русском музее и другими школами Санкт-Пе-тербурга и Ленинградской области. Также показателен проект Сер-гиево-Посадской школы искусств, реализуемый совместно специали-стами Государственной Третьяковской галереи и Сергиево-Посад-ского государственного историко-художественного музея. Углублен-ное взаимодействие музея и школы, основы которого были заложены 142


Русским музеем, получило распространение в российском образова-нии. Об этом свидетельствует опыт гимназии имени Кирилла и Мефо-

дия при Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева в Мо-скве, работа по интеграции педагогических программ гимназии № 2 и Пермской художественной галереи и др.

Дальнейшее успешное развитие взаимодействия музея и школы
предопределяет необходимость участия в этом процессе специалистов
разного профиля — музейных сотрудников, педагогов, психологов,    ,

социологов, художников и т. д. Важное значение для реализации дан-     

ного перспективного направления деятельности как для музея, так и       

для школы играют социально-психологические аспекты образова-тельной деятельности музея.

 Социально-психологические аспекты образовательной дея- тельности музея. Эффективность образовательной деятельности музея зависит от изучения социальных, возрастных и иных групп посе-тителей, с осмыслением их потребностей и интересов, а также от ис-следований процесса восприятия ими музейной информации. В зави-симости отданных особенностей изучения музейной аудитории созда-ется возможность дифференцированного подхода к ним.

Осуществляя дифференцированный подход к посетителям, музей-ная педагогика особое внимание уделяет молодежи, подрастающему поколению, причем рамки возрастных категорий расширяются — весьма перспективными оказываются занятия с детьми младшего воз-раста, в том числе и с дошкольниками. С учетом требований педагоги-ки, детской и подростковой психологии в практику внедряются формы и методы общения с этой наиболее многочисленной категорией посе-тителей. Они направлены, в частности, на развитие способности к са-мостоятельным суждениям и оценкам, имеют целью возбудить инте-рес к музею, приобщить к музейной культуре.

Наиболее распространенными являются групповые формы рабо-ты с посетителями. Их состав различается по возрасту, социальному, «(Профессиональному и национальному составу, образовательному цензу, месту жительства. Музейный педагог или экскурсовод должен учитывать особенности психологии взрослого, подростка, дошколь-ника. Определенные требования выдвигают посещающие музей по-жилые люди (ветераны, пенсионеры), люди с отклонениями в физиче-ском развитии и т. д. Туристы и жители города, научные работники и студенты, педагоги и учащиеся, представители разных национально-стей и т. д. — для каждой из этих групп (даже при одинаковых темах) требуются особый подбор материала, особые акценты на те или иные события, особая методика.

143


Реализация дифференцированного подхода к музейной аудитории, поиск новых форм работы с ней невозможны без постоянного изуче-ния ее особенностей. Также необходимо исследовать изменения инте-ресов, пожеланий и требований тех или иных социальных и возрас-тных групп. Этим призвана заниматься социально-психологическая служба в музее1.

Основа социологической службы — точная, надежная информа-ция, применяемая для разрешения социально-психологических про-блем в отношениях между музеем и посетителем. Она должна быть: актуальной и практически значимой, содержащей материал для реко-мендаций; комплексной, т. е. работающей не на один, а на круг вопро-сов; сопоставимой с принятыми формами социологической информа-ции и проверяемой.

Музейная психология изучает проблемы восприятия, особенности процесса мышления в специфических условиях музея, а также про-блемы психологического воздействия его на современного человека.

Педагогическая психология исследует психологические процессы, имеющие место в образовательно-воспитательной деятельности. Му-зейной педагогикой уже активно используется положение психологии о том, что зрительное восприятие гораздо эффективнее слухового и что уровень восприятия значительно повышается при органическом соединении деятельности оптических и акустических рецепторов с мо-торными, осязательными и т. д. Необходимо изучение и других психо-логических аспектов восприятия экспозиции посетителем, в частно-сти, восприятия ее художественного решения, эмоционального воз-действия экспозиции в целом и т. д.

Исследования социологов2 призваны установить, в какой мере му-зей может реально обеспечить высокую степень использования своих фондов и высокую эффективность в передаче научных знаний. Эти ис-

1 Ее роль в современном музее подчеркнул канадский ученый Д. Камерон, утвер­
ждая, что в структуре профессиональной музейной деятельности должны появиться но­
вые специалисты — музейные психологи и социологи, задачей которых стало бы обес­
печение «обратной связи», необходимой для повышения эффективности музейной ком­
муникации путем коррекции как процессов создания экспозиции (через работу храните­
лей и дизайнеров), так и процессов ее восприятия (через работу педагогов) (см.:
Гнедовский М. Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации (на мате­
риале музееведческой литературы капиталистических стран) // Музееведение. Про­
блемы культурной коммуникации в музейной деятельности. М., 1988).

2 Методы социологии применялись в музеях уже в 1930-е годы (см.: Розентпаль Л.
Как вести изучение музейного зрителя // Советский музей. 1931. № 2. С. 19), но для
многих музеев они и сейчас остаются новой областью исследований и требуют дальней­
ших самостоятельных научных разработок.

144


следования относятся в первую очередь к изучению социально-демо-графического состава посетителей, их потребностей, мотивов посе-щения музеев, поведения. Получаемые результаты активно использу-ются во всех формах музейной коммуникации, учитываются при раз-работке перспективных планов музеев, при подготовке экспозиций.

В настоящее время социологические исследования в музеях на-шей страны ведутся по разнообразным отечественным и зарубежным методикам, разработанным как в отраслевых научно-исследователь-ских институтах, так и непосредственно в музеях1.

Объектом комплексного социологического исследования являют-ся посетители различного возраста, образования и социального поло-жения, объединенные общим интересом к музеям, а предметом иссле-дования — мнения экспертов, точка зрения музейных работников, непосредственных организаторов и участников деятельности музеев.

Социологическое исследование ставит перед собой цели, связан-ные с разработкой рекомендаций для планирования и управления дея-тельностью музеев, а также для создания методических указаний по совершенствованию музейной деятельности.

Основными методами исследования музейной аудитории являют-ся:

— социологический опрос;

— наблюдения за посетителями;

— анализ музейной документации.

Инструментарий исследователя включает анкеты, опросные лис-ты, предлагаемые респондентам. Они должны быть тщательно проду-маны в плане постановки вопросов и возможных ответов на них.

Исследование предполагает сопоставление суждений — музей-ных работников и посетителей.

Чем успешнее изучаются и используются в музейной деятельности знания об особенности различных социально-демографических групп посетителей, тем эффективнее деятельность музея. Это вызвало фор-


1 Так, с 1973 г. НИИ культурных исследований МК РФ и АН РФ проводит ком­плексное исследование «Музей и посетитель», результаты которого регулярно публи­куются в сборниках научных трудов. В качестве «отчетов» могут быть представлены как сборники научных трудов НИИ культуры — «Музей и посетитель», «Музей и совре­менность», — так и работы психологов в других сборниках, специально освещающих эти проблемы, например: Тенденции и перспективы современного этапа социального развития молодежи. М., 1990; Молодежь России на рубеже 90-х годов. Кн. I. M., 1992; Молодежь в условиях социально-экономических реформ: Мат. конф. Вып. 2. СПб, 1995; Личность, семья, школа. СПб, 1996 и т.д.

10-4493                                                                                                                       145


 


мирование нового научного направления, которое получило название «изучение посетителей»1.

История существования музея связана с развитием его образова-тельной деятельности. Тенденции современного развития общества, науки, культуры определяют наличие ценностного аспекта в образо-вательном процессе, что обусловливает и постановку новых задач об-разования, и смещение акцентов внутри образовательного процесса с обучения на воспитание, и развитие индивида. При этом актуальным становится вопрос об освоении «новых способов включения личности в диалог с миром, в диалог, который обогащен разными способами по-стижения бытия»2, об освоении индивидом историко-культурного пространства, что позволило бы ему осознать себя в качестве субъек-та культуры, т. е. постичь свое место в культуротворческом процессе. В этом контексте образовательные возможности музея являются многогранными и уникальными благодаря документальности, нагляд-ности, эмоциональности, образности, которые обеспечиваются спе-цификой музейного предмета и музейной среды.

Музей признает высшей целью коммуникацию с публикой и ори-ентируется прежде всего на ее интересы. Современное состояние му-зейного дела, обусловленное развитием рыночных отношений, выдви-гает перед музеем необходимость исследований в сфере маркетинга и менеджмента.

Вопросы и задания

1. Наличие каких аспектов характеризует образовательный феномен му-
зея?

2. Перечислите направления музейно-педагогической деятельности.

3. Назовите формы взаимодействия музея с посетителем.

4. Каковы перспективы взаимодействия музея и школы на современном
этапе?

5. Что такое дифференцированный подход к посетителям?

6. Какова роль социологических исследований в музеях?

1 Наибольший размах деятельность по изучению посетителя приобрела в США
(где лидером направления стал доктор С.-Г. Скривен, позднее — руководитель Меж­
дународной лаборатории изучения посетителей) и в Канаде (где первым такие исследо­
вания провел еще в 1959—1961 годах Д. Камерон), а также в Великобритании, Фран­
ции и Германии (см.: Художественный музей в образовательном процессе. СПб., 1998.
С. 93).

2 Колесникова И. А. Интегративная природа музейной педагогики // Музей и
школа. М„ 1985. С. 9.

146


Литература

Бакушинский А. В. Исследования и статьи: Избр. искусствоведческие тр М 1981.

Взаимодействие школы и музеев/Отв. ред. О. Л. Ботякова, А. Г. Козлова. СПб., 1994.

Волкова Е. В. Зритель и музей. М., 1989.

Галич Т. И. Эрмитаж — современному зрителю // Город и культура: Сб. науч. тр. СПб., 1992.

КрайнерЕ. Н. Тактика реализации потенциала рекреационных музейных программ //Музей XXI века: Мечта и реальность: Материалы межрегиональной научно-практи­ческой конференции 6—7 октября 1999 г. СПб., 1999. С. 67—76.

Красилина Г. Музей и его посетитель // Искусство. 1985. № 11.

Луис П. Театрализация музея // ИКОМ России: Инф. бюлл. 1994.

Макарова Н. Г., Медведева Н. Б., Юхневич М. Ю. Детские музеи в России и за ру-бежом. М., 2001.

Музееведение: На пути к музею XXI века. М., 1989.

Музей и зритель: Сб. ст. Архангельск, 1990.

Музей и образование: Материалы проектного семинара-игры «Музей и образова-ние». М., 1989.

Музей и современный художественный процесс: Сб. тез. науч. конф. музейных ра-ботников. Красноярск, 1989.

Музей и школа: Пособие для учителя. М., 1985.

Музей. Образование. Культура: Процессы интеграции. М., 1999. (Сб. тр. Творче-ской лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып. 2).

Музей. Школа. Семья. СПб., 1996.

ПетрунинаЛ. Я. Границы и возможности музейной социологии // Музей и совре-менная социокультурная ситуация. Вып. 2. М., 1989.

Селиванов В. В. Предмет и структура музейной социологии: опыт решения про-блемы//Художественный музей и город: Новые формы деятельности. М., 1988.

Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности. СПб., 1999.

Столяров Б. А., Бойко А. Г. Концепция педагогического взаимодействия художе-ственного музея и системы образования СПб., 2001.

Эрмитаж и дети: Проблема эстетического воспитания в новом веке. СПб., 2001.

Эстетическое развитие ребенка в музейной среде и современные образовательные технологии. СПб., 2000.

Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике. М., 2001.


ГЛАВА III

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ

Надо отыскать себя в общест-ве, себя в человечестве, себя во Все- ленной.

Я. Корчак

§ 1. Современные технологии в управлении музеем

Устав Международного совета музеев (ICOM) определяет музей как «неприбыльное, постоянное учреждение, состоящее на службе общества и его развития, открытое для публики, занимающееся при-обретением, хранением, исследованием, пропагандой и экспонирова-нием материальных свидетельств о человеке, среде его обитания в це-лях изучения, образования, а также удовлетворения духовных и куль-турных потребностей»'.

Однако сегодня музей в полной мере ощущает необходимость кон­курентной борьбы за место как в системе образования, науки, куль-туры, так и в системе досуга, связанной с организацией свободного времени потенциальных посетителей музея. Современное общество ориентировано на «потребителя». Термин этот стал употребляться в практике и теории музейного дела за рубежом наряду с традицион-ным — «посетитель». Для того чтобы в огромном, насыщенном про-странстве рынка свободного времени, предоставляемом потребителю учреждениями социально-культурной сферы и средствами массовой информации, музей нашел свое место, своего посетителя, ему прихо-дится быть гибким и мобильным, вбирать в себя новые достижения научно-технического прогресса. Музейное дело стоит на пороге пре-вращения его в динамично развивающуюся отрасль науки, искусства, бизнеса и культуры. Нововведения в области законодательства нало-гов и права открыли перед музеями реальные перспективы для пере-хода на современные, рыночные модели хозяйственной деятельности.

1 ICOM. Устав международного совета музеев. М., 1974. С. 5. 148


В этой связи заметную роль приобретает развитие новых техноло-гий в управлении музеем, развития менеджмента1.

Менеджмент обеспечивает эффективное управление учреждени-ем. Он осуществляет основные функции:

— планирования (прогнозирование, определение цели, формиро-
вание стратегии, разработка программы действий, расчет сроков вы-
полнения, определение источников финансирования);

— организации (разработка организационной структуры, опреде-
ление полномочий, отношения к работе — установка приоритетов);

— реализации (разработка процесса принятия решений, опреде-
ление коммуникаций, обеспечение мотивации, подбор кадров, обуче-
ние персонала);

— контроля (определение стандартов результатов, обеспечение
их измерений, оценки и корректировки).

Основным инструментом менеджмента является планирование, которое помогает музею контролировать ситуацию и управлять ею. Разработка и постоянное обновление перспективного плана, который включает общую концепцию развития музея и стратегию достижения поставленных целей, является важной составной частью работы му-зея в области менеджмента.

Условия функционирования современного музея требуют новых способов управления, и менеджмент является той технологией, кото-рая дает возможность многим музеям эффективно реализовывать свое предназначение в социокультурной среде.

Менеджмент дает руководителю ряд правил, которые необходимо применять в определенной ситуации. Он учит правильно ставить сле-дующие вопросы:

— Какова цель деятельности музея?

1 Термин «менеджмент» (management) обозначает «процесс, обеспечивающий интеграцию и наиболее эффективное использование материалов и человеческих ресур­сов учреждения для достижения стоящих перед ней целей», т. е. менеджмент — это теория и практика управления учреждением и его персоналом, а человек, осуществляю­щий такой процесс управления, называется менеджером. При этом можно говорить о двух видах управления: управление процессами и объектами и руководство людьми. Для успешного управления от менеджеров требуется владение как техническими навыками, так и хорошими педагогическими и психологическими способностями.

Один из наиболее популярных международных музейных журналов так и называ­ется: International Journal of Museum Management and Curatorship. Сегодня это основ­ное пособие для специалистов, занимающихся вопросами организации музейного дела. Благодаря этому журналу, издаваемому уже более 20 лет, термин «музейный менедж­мент» стал общепринятым и используется без перевода во многих странах, в том числе и в России.

149


— Как определить эффективность деятельности?

— Кто является потребителем музейных услуг?

— В чем ценность специфических музейных услуг для потреби-
теля?

Все эти вопросы должны волновать руководителя даже при ус-пешной деятельности музея, причем основной ценностью каждого дела являются не деньги, товары, оборудование или здания, а идеи.

Выживание музея в сегодняшних условиях во многом обусловли-вается его способностью к самофинансированию. Перед руководите-лями музеев встает вопрос оптимального использования коллекций, зданий, знаний и умений персонала музея, денежных средств и т. д. Необходимо определять приоритеты. При этом какую-то определен-ную деятельность музея приходится замораживать на данный момент, а что-то активно развивавать. Сразу же следует предостеречь от разви-тия какого-то одного вида деятельности музея. Внешние условия (за-конодательство, мода, туристические маршруты и т. д.) могут изме-ниться. Музею будет очень тяжело к ним приспособиться приспособиться,

 если он небудет иметь различных направлений своей работы.

Но виды деятельности на этих направлениях следует выбирать самые

эффективные. Эти виды деятельности будут зависеть от специфики музея.

Например, многие музеи облдают огромными фондами, однако лишь часть из них, как правило представлена в постоянной экспози-ции музея. Это предопределяет необходимость организовывать вре-менные выставки. Выставки - всегда событие в жизни любого му-зея, которое, как и любое контрастное по отношению к привычному течению жизни, явление вносит разнообразие, разрывая монотонную непрерывность постоянной экспозиции. Временная выставка моби-лизует посетителей, заставляя их придти  в музеи. Сегодня сократилось

лось количество туристов,но увеличилось количество жителей горо-да, которые приходят в музей. Активную выставочную деятельность проводит Государственный Руский  музей. В 1994 г. здесь, например, прошла выставка «Агитация за счастье». Она рассказала об искусст-ве сталинской эпохи (от пропагандного портрета и торжественных заседа-ний до андеграунда того времени и народных ремесел) и стала событи-ем в жизни Санкт-Петербурга. Выставка пользовалась популярно-стью у посетителей, ее освещали средства массовой информации.

Музей может зарабатывать, не только создавая временные выставки в в своих стенах, но и вывозя свои выставки за границу или же участвуя в совместных проектах. Так, например, Государственный Русский музей совместно с владельцами частной коллекции из Ниццы

150


организовал выставку «Мансуров и его окружение», посвященную одному из ведущих художников авангарда, уехавшего в 1928 г. во Францию. Эта выставка была показана в Ницце, Санкт-Петербурге и Японии. При этом страховку вещей, транспортные расходы и издание каталога выставки финансировало не Министерство культуры Рос­сийской Федерации, а партнеры1.

Благодаря этому Русский музей получает и рекламу (хотя только при ее содействии можно рассчитывать на помощь спонсоров и ка-кие-то финансовые вливания) и спонсорскую поддержку.

Если музей не будет создавать временные выставки, то посетите-ли, утолив интерес к постоянной выставке, уйдут в другие музеи или же будут отдавать свое свободное время другим организациям соци-ально-культурной сферы.

Музею всегда следует помнить о посетителях, так как именно они являются основными потребителями его услуг.

Привлечь посетителя в музей и удержать его помогает музейная педагогика. В зарубежном музееведении активно развивается дея-тельность, связанная с изучением всех аспектов взаимодействия му-зея с публикой. Музейная педагогика помогает разработать новые ус-луги, которые будут удовлетворять потенциальные потребности посе-тителей музеев.

Привлечь посетителя в музей могут и организованные при нем лекции, концерты, различные кружки, клубы по интересам. Напри-мер, в Государственном Русском музее разработан целый спектр рек-реативно-познавательных услуг: проведение музыкальных концер-тов, спектаклей (по пьесе Д. Мережковского «Павел I» в историче-ских интерьерах Михайловского замка), занятий с детьми в студии творческого развития и т. д.

Компьютеризация музеев открывает новые возможности для по-сетителей. Например, средства Multimedia позволяют:

— создать, благодаря огромному количеству информации, не-
тривиальный изобразительный ряд, что важно для работы искусст-
воведа2;



2019-11-13 323 Обсуждений (0)
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА ФУН КЦИОНИРОВАНИЯ МУЗЕЯ 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА ФУН КЦИОНИРОВАНИЯ МУЗЕЯ 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)