Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникативные особенности деятельности спортсмена



2019-11-13 410 Обсуждений (0)
Коммуникативные особенности деятельности спортсмена 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникативная деятельность - одна из сторон спорта. Спортсмены общаются между собою и как партнеры, и как соперники, происходит также общение с тренером, от успешности которого во многом зависит судьба спортсмена. Спортсмен общается также с судьями, зрителями, болельщиками, журналистами и т.д. В командных видах функция общения наиболее сложная. Но и в индивидуальных видах спорта спортсмен выступает в составе команды, поэтому все виды общения есть и в них. Спортсмену важно правильно построить взаимоотношения со всеми участниками коммуникационного взаимодействия.

Рассмотрим основные понятия, относящиеся к коммуникации.

Общение - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Коммуникативный потенциал - системное свойство личности. В основе коммуникативного потенциала лежит ряд более простых характеристик, первичных характеристик, таких, как экстравертированность - интровертированность, общительность - замкнутость, пластичность, ригидность. Коммуникативный потенциал отражает способности человека устанавливать, налаживать, поддерживать общение с людьми, изыскивать каналы коммуникации, строить стратегию и тактику контактов и т.д. Коммуникативный потенциал является ведущим показателем при определении способностей к организаторской и руководящей работе, лидерских устремлений личности.

В этой главе показаны аспекты взаимоотношений спортсмена, в первую очередь с тренером, затем - с партнерами по команде и далее - с соперниками как основными участниками взаимодействия в спорте.

Отношения с тренером

В системе «тренер - спортсмен» тренеру принадлежит ведущая роль не только в организации тренировочной и соревновательной деятельности, но и в организации общения со спортсменом. Отношение спортсмена к тренеру во многом зависит от того, как тренер относится к спортсмену.

Одно из главных психологических профессиональных качеств тренера - коммуникативная активность.

Тренер часто играет символические роли отца или старшего брата. В первом случае, когда есть большая разница в возрасте, «дети» готовы слушаться вплоть до полного подчинения, но в качестве ответа требуют отеческой заботы. Когда разница в возрасте невелика, тренер может играть роль старшего брата. Она особенно удается заслуженному мастеру, имеющему авторитет у подопечных как выдающийся спортсмен.

В коллективе есть формальная и неформальная структуры. Формальная структура строится на основе делового общения, выполнения социальных ролей, например, руководитель - подчиненный. Неформальная структура строится на отношениях симпатии - антипатии внутри коллектива.

Тренер, прежде всего формальный руководитель. Но он тогда пользуется авторитетом, когда является и неформальным лидером. Лидеры должны быть и среди самих спортсменов, но если тренер не является главным лидером, то такая команда будет малоэффективна.

П. Уильяме, баскетбольный менеджер США, указывает на основные моменты деятельности лидера, которые обеспечивают успешность деятельности:

• прозорливый лидер видит то, чего пока не существует;

• мудрый лидер не боится выглядеть глупцом;

• сильный лидер не боится выглядеть слабым;

• успешный лидер не боится провалов;

• чем труднее кризис, тем больше возможностей;

• настоящий лидер - это слуга спортсменов.

Исследования уровня удовлетворенности спортсменом своими отношениями с тренерами позволили выявить, какие качества тренеров наиболее импонируют спортсменам.

Опрос спортсменов выявлял их мнения по трем компонентам взаимоотношений с тренерами - гностическому, эмоциональному и поведенческому.

Показатель по гностическому компоненту характеризует оценку спортсменом компетентности тренера, его восприятие тренера как специалиста.

Эмоциональный компонент дает представление о том, насколько тренер симпатичен спортсмену как человек.

Поведенческий компонент дает представление об особенностях общения, взаимодействия тренера и спортсмена. Исследовались представители видов спорта: гимнастики, бокса, гандбола, легкой атлетики, волейбола.

Для выявления сравнительных данных по каждому из компонентов межличностного взаимодействия была определена средняя арифметическая оценка (в 8-балльной шкале) - чем больше показатель, тем большая удовлетворенность спортсмена своими взаимоотношениями с тренером.

Изучение полученных данных показало, что проблема взаимоотношений между тренером и спортсменом на уровне высокого спортивного мастерства стоит достаточно остро. Только четыре спортсмена, мастера спорта (три женщины и один мужчина) полностью удовлетворены своими взаимоотношениями с тренером.

 

При этом у мужчин наибольшая степень удовлетворенности эмоциональным контактом с тренером, ниже находится уровень оценки компетентности тренера, и на третьем месте -поведенческий компонент отношений.

У спортсменок наиболее высокий уровень удовлетворенности по гностическому компоненту, несколько меньший - по поведенческому, а наименьший - по эмоциональному показателю. Женщины более мужчин удовлетворены профессиональной квалификацией своих тренеров, более благоприятно складывается их реальное общение, и только в эмоциональном плане различия между мужчинами и женщинами незначимы. В целом женщины в большей мере, чем мужчины, удовлетворены взаимоотношениями с тренером, что выражается в более высоком итоговом показателе.

Таким образом, спортсмены различного пола по-разному подходят к оценке своих взаимоотношений с тренером. Женщины более всего ценят своих тренеров как специалистов, но менее удовлетворены эмоциональной стороной взаимодействия. Мужчины же, предъявляя не очень большие претензии к личности тренера, желают видеть в нем более компетентного специалиста, а также более налаженного реального взаимодействия с тренером. Поэтому тренер, строя свои взаимоотношения со спортсменами, должен учитывать, что его подопечные разного пола предъявляют различные требования к отдельным сторонам межличностного взаимодействия, и, соответственно, обращать внимание в первую очередь на те из них, которые более всего нуждаются в коррекции.

Между стажем совместной работы и удовлетворенностью уровнем взаимоотношений существует сильная положительная связь. Наиболее сильная взаимосвязь между стажем совместной работы и гностическим компонентом. Это говорит о том, что на достижение «интеллектуальной совместимости» требуется больше времени, чем на определение того, насколько тренер симпатичен как личность или на налаживание совместных действий. Поэтому тренеру, не имеющему большого стажа работы со спортсменом или командой, следует особое внимание обратить на уровень удовлетворенности спортсменами его деловыми качествами, так как гностический компонент наиболее подвержен изменению с течением времени, целенаправленная работа по завоеванию тренером авторитета как специалиста может существенно повысить эффективность взаимодействия в целом.

Отношения с партнерами.

Между спортсменами складываются как деловые, формальные, так и неформальные отношения. Характер этих отношений во многом определяет тренер. Тренер должен наладить взаимоотношения с лидерами команды, уделить особое внимание аутсайдерам, включить в жизнь команды автономных, т.е. тех, кто хочет быть независимым от группы.

В структуре команды самое главное место занимает лидер. Существует несколько определений понятия лидер.

 

Лидер - член группы, который в значимой ситуации способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников группы.

Лидер - индивид, который способен играть центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Лидер - член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях.

Между понятиями лидер и руководитель имеются существенные различия:

• лидер выдвигается стихийно в сфере межличностных отношений в рамках конкретной малой группы; руководитель назначается либо выбирается, но происходит это всегда в условиях социального контроля;

• лидер, осуществляя руководство, опирается на принятые в данной группе нормы, деятельность руководителя выступает как регламентируемый обществом правовой процесс;

• руководитель в отличие от лидера имеет в своем распоряжении определенную систему официальных санкций;

• лидерство в большой степени зависит от настроения группы, руководство - явление более стабильное;

• сфера деятельности лидера ограничена малой группой, руководитель представляет группу в более широкой социальной сфере.

 

Исследования показывают, что существуют две основные лидерские роли:

• роль инструментального или делового лидера, чьи действия направлены на решение поставленной перед группой задачи;

• роль экспрессивного или эмоционального лидера, чьи действия ориентированы преимущественно на личные отношения.

Возможно совмещение этих двух ролей одним человеком. Но эти роли довольно сильно различаются. Американский психолог Б. Дж. Кретти приводит ряд преимуществ и недостатков, свойственных деловому и эмоциональному лидерам.

Качества делового и эмоционального лидеров

Преимущества     

Недостатки

Деловой лидер

Более эффективен, усилия направлены главным образом на задачу

Мало времени тратит на межличностное общение   

Может повысить уровень тревожности у некоторых членов группы В жертву целесообразности приносит уверенность и спокойствие членов группы

Быстро распределяет задания в ситуациях, требующих решения четко сформулированных задач   

Менее эффективен в умеренно-стрессовых ситуациях, когда члены группы могут стремиться к общению

 

Эффективен в ситуациях, очень благоприятных для лидерства, т.е. когда необходимо сильное влияние лидера, задачи очевидны, и в ситуациях, чрезвычайно неблагоприятных для лидерства, - при незначительном влиянии лидера, неструктурных задачах или когда члены группы выражают несогласие, недовольство        

Может неудачно работать с подчиненными, играющими важную роль в деятельности, а также не удовлетворяет потребности других во вторичном лидерстве

Эмоциональный лидер

Может снизить тревожность в ситуациях, когда задача не была решена     

Не придает значения успешному решению задачи

Лучше работает с людьми, неуверенными в себе      

Менее эффективен в экстремальных стрессовых ситуациях или там, где лидер должен обладать большим влиянием (властью)

Может действовать лучше в ситуации, умеренно благоприятной для лидерства, и когда членам группы нужна большая свобода в принятии решений 

Может вызвать тревожность у членов группы с выраженной ориентацией на задачу

Уже упомянутый П. Уильяме на собственном опыте пришел к выводу, что процесс достижения успеха состоит из шести шагов лидера.

Первый шаг - уважение. Лидер должен начать с создания в организации атмосферы взаимного уважения.

Как пишет П. Уильяме, заслужить авторитет как лидера можно, требуя от себя столько же, если не больше, сколько от других. Люди начинают вас уважать, видя, что вы много и настойчиво работаете, понимая, что вы не возвышаетесь над ними в башне из черного дерева, а сражаетесь в окопах вместе с ними.

Второй шаг - доверие. Доверие соединяет, склеивает людей и организацию. Лидер завоюет доверие, если обладает следующими качествами: забота, искренность, убедительность, надежность, бескорыстие.

Третий шаг - преданность. Преданность заключается в том, что вы всем сердцем, душой и разумом отдаетесь другому человеку или организации.

Четвертый шаг - создание команды. Личности играют в свою игру - команды выигрывают чемпионаты. В ней никто не скажет: это не моя работа. Игроки в команде подстраиваются друг под друга, они более гибкие. Концепция команды имеет несколько составляющих: сплоченность, моральный дух, синергизм, забота, гордость, ответственность за всю команду.

Пятый шаг - конкуренция. Конкуренция полезна для лидеров и организаций. Конкуренты - наши союзники. Конкуренция не только заставляет стараться быть лучше соперников. Она способствует и нашему изменению в лучшую сторону. Конкуренция позволяет нам открыть новые источники энергии, придает нам целеустремленность.

 

Шестой шаг - победа. В профессиональном спорте платят только за победу. Победители ненавидят проигрывать даже в большей степени, чем любят выигрывать. Проигрыш - агония, дурной привкус во рту. Должно быть именно так. Если проигрыш для вас - не агония, то вы никогда не станете победителем.

В командных спортивных играх лидеры играют огромную роль. По своим личностным качествам они отличаются от других членов команды.

• Тренер польской женской сборной по баскетболу Т. Хуцинский обследовал по тестам баскетболисток и установил, что к наиболее значительным качествам обследованных лидеров можно отнести следующие: вера в себя и свои возможности, неприятие традиционной роли женщины, независимость, определенная экспансивность, желание доминировать над другими, активность, энергичность в делах. При этом присутствует определенная импульсивность и упрямство. Другие люди воспринимают их как лиц оригинальных, хотя временами и эксцентричных, плохо переносящих фрустрацию. Они являются лицами, способными к осознанию последствий своего поведения, предъявляющими высокие требования к себе.

Далее Т. Хуцинский называет ряд качеств, которые должны присутствовать у лидера в игровых видах спорта. К важнейшим из них относятся следующие:

• мотивация, которая побуждает игрока к достижению лучшего результата;

• умение проявить себя в команде, игроки которой его воспринимают и могут с ним взаимодействовать;

• хорошее и ровное настроение, проявление таких черт, как правдивость, порядочность, ровные отношения со всеми партнерами по команде;

• спокойное восприятие ошибок партнеров, знание, как их избежать;

• умение избегать негативных ситуаций в команде, которые могут на нее отрицательно повлиять;

• проявление энтузиазма в процессе тренировки и удовлетворение от хорошо реализованного плана тренировочного занятия;

• соответствующее поведение в конфликтных ситуациях и доверие со стороны других спортсменов;

• успешное взаимодействие с тренером, который его понимает и поддерживает;

• умение взять на себя ответственность в важных моментах матча;

• умение найти оптимальное решение во время игры;

• умение опережать ход мышления партнеров и соперников в целях направленного изменения вариантов игровых действий;

• владение хорошим исполнительским мастерством и высоким процентом результативности бросков;

• умение организовать взаимодействие в атаке;

• умение организовать индивидуальную атаку;

• умение взаимодействовать в разрушении атаки соперника;

• умение организации индивидуальной обороны;

• умение планировать и выбирать оптимальные варианты продолжения игры в атаке и обороне, которые ведут к конечному успеху.

Непосредственно на соревнованиях спортсмены общаются между собою с помощью различных коммуникативных средств.

В.И. Румянцева исследовала общение у гандболисток в ходе соревнования. В этих условиях используются вербальные и невербальные средства общения. К вербальным средствам относятся речь, сочетание речи с мимикой, речи с жестами, речи с совместными действиями. К невербальным - совместные действия, жесты, мимика и их различные сочетания. Невербальные средства преобладают. Они используются игроками, по средним данным, в 65% случаев, а вербальные - только в 35%.

По характеру передаваемой информации в общении гандболисток представлено ориентирующее, стимулирующее и оценочно-экспрессивное содержание обращений. Ориентирующая информация сообщает объекту общения о наличной ситуации, о расстановке партнеров, соперников, о перемещении соперников и партнеров. Стимулирующая информация побуждает к конкретным игровым действиям адекватно ситуативному моменту или подкрепляет уже начавшееся действие. Оценочно-экспрессивная информация одобрения - неодобрения используется для выражения личного отношения к действиям партнеров, соперников, а также к действиям команды в целом.

Преобладающей в общении гандболисток является стимулирующая информация. Затем по частоте использования идет ориентирующая информация, а далее - оценочно-экспрессивная.

Общение партнеров во время соревнований и в тренировочном процессе вплетается в деятельность, является неотъемлемой ее частью и оказывает на ее результативность порою решающее значение.

Отношения с соперниками

Общение с соперниками обусловлено спецификой вида спорта.

А.Ц. Пуни по особенностям взаимодействия соперников выделяет виды спорта, в которых имеет место непосредственное соприкосновение между соперниками (единоборства и большая часть командных игр); виды спорта, в которых непосредственный контакт с соперником отсутствует (прыжки и метания в легкой атлетике, прыжки в воду, тяжелая атлетика, гимнастика и др.); и виды спорта, в которых соревновательная борьба ведется на параллельных курсах (спринтерский бег, плавание, конько-бежный спорт и др.).

В первой группе видов спорта, где осуществляется непосредственное общение, взаимодействие спортсменов построено на сотрудничестве с партнерами и соперничестве с членами команды противника. Поэтому весьма важно взаимопонимание между членами команды и сокрытие собственных планов от соперника.

В актах «молчаливого» общения между конкурирующими спортсменами психологический аспект коммуникации связан, прежде всего, с перцепцией и интерпретацией действия и облика противника. Полученная таким путем информация существенна для разгадывания его замыслов, построения и регуляции собственных действий. Так, фехтовальщики чутко воспринимают передвижения друг друга, отклонения корпуса, выпады, особенно движения вооруженной руки, а также особенности фигуры, роста, длины рук и ног, гибкость и угловатость движений и др.

От вида спорта зависит и проявление такой черты личности, как конфликтность. Нами при измерении конфликтности выявлено, что среди всех обследованных спортсменов наименьшую конфликтность показали гимнасты. Вероятно, это связано с характером деятельности в художественных видах спорта, где нет непосредственного контакта соперников, а задача - покорить своим мастерством и обаянием судей и зрителей.

В рекордных видах спорта тоже нет непосредственного контакта, но ситуация здесь несколько другая. Особенно это заметно в видах спорта, где борьба происходит на параллельных курсах. Соперники видят друг друга, чувствуют чужое дыхание и стремятся опередить один другого. Вероятно, именно поэтому легкоатлеты и пловцы проявили себя как конфликтные личности.

Наибольшую конфликтность проявили фехтовальщики, что естественно для контактных видов спорта. Очевидно, что вид спорта накладывает отпечаток на характер человека, и, с другой стороны, люди, наиболее склонные к соперничеству, выбирают или контактные, или рекордные виды спорта с борьбой на параллельных курсах.

Общение в ходе спортивной деятельности является ее неотъемлемой частью, оказывает непосредственное влияние на ход и результативность соревновательной деятельности и играет важную роль в спортивной жизни вообще. Карьера спортсмена напрямую зависит от того, как у него складываются взаимоотношения с тренером, как он себя чувствует в команде, как он проявляет себя, - как лидер или ведомый, насколько он грамотно получает информацию о соперниках, разгадывает их замыслы и скрывает свои. Общительность, таким образом, - профессионально важное качество для спортсмена. В ее основе лежит свойство темперамента - экстравертированность. Поэтому в большом спорте преобладают экстраверты, хотя имеется часть интровертов, но они вынуждены как-то компенсировать отсутствие общительности. Общительность особенно профессионально важна для представителей командных спортивных игр. В индивидуальных видах спорта общительность помогает спортсмену иметь высокий статус среди партнеров и более раскованно общаться с соперниками, не бояться их и даже оказывать на них в ходе неформального общения психологическое давление.

Гендерные особенности спортсменов

Понятие тендера

Изучение психологии мужчины и женщины и их отличий друг от друга приводит к определению понятия «тендер» в отличие от понятия «пол».

 

Термин «пол» отражает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.

Гендер - это социальный или психологический пол, формируемый в процессе социализации личности.

Особенности мужчин и женщин рассматриваются по трем основным сферам: когнитивной, эмоциональной, мотивационной.

В когнитивной сфере установлено, что у женщин несколько лучше развиты вербальные способности, у мужчин - пространственные. По усредненным показателям интеллектуального развития взрослые мужчины и женщины не различаются. Однако среди мужчин больше умственно отсталых индивидов, но больше и высокоодаренных.

В эмоциональной сфере установлено, что мужчины не хуже женщин способны определять чувства других людей и внутренне сопереживать им, но они заинтересованы в том, чтобы окружающие не заметили этого.

В мотивационной сфере считается, что для мужчин характерен доминирующий тип мотивации - ориентация на успех, у женщин доминирующая мотивация - избегание неудач. Большинство женщин не стремится заниматься традиционно «мужским» делом, поскольку ожидают негативных последствий для своих взаимоотношений с людьми. Как мужчины, так и женщины зачастую считают, что «мужское» занятие лишает женщину некоего «ореола романтичности», делает ее менее привлекательной.

Маскулинность - это мужские психологические черты.

Фемининность - женские психологические черты.

Существуют гендерные стереотипы, по которым оценивается женское и мужское поведение. Выделяют три группы тендерных стереотипов:

1. Психологические качества. Мужчины - доминантность, независимость, самоуверенность, агрессивность, логичность рассуждений. Женщины - покорность, зависимость, эмоциональность, конформность, нежность;

2. Социальные роли. Мужчин оценивают по профессиональным успехам, женщин - по наличию семьи и детей;

3. Содержание труда. Женская сфера деятельности - экспрессивная, мужская - инструментальная.

Женщины давно не соглашаются с такими стереотипами.

Женское движение за свои права началось в XIX веке и продолжилось в последующем как борьба за эмансипацию, за равенство прав мужчин и женщин. Сегодня женщины многого в этом плане добились. Женщины занимают командные посты в бизнесе, политике, промышленности, науке, медицине.

Проявление гендерных особенностей в спорте

В спорте движение эмансипации женщин приобрело особенно широкий размах. Сначала на заре развития спорта занятие им женщинами считалось чем-то предосудительным, так как спорт был чисто мужским делом. В древности женщин не допускали до участия в Олимпийских играх. Только с 1900 г. они начали принимать в них участие, но неофициально. Лишь в 1924 г. женщины добились права участвовать в Олимпийских играх. Постепенно женщины стали добиваться права не просто заниматься спортом, а заниматься видами, которые прежде считались чисто мужскими: боксом, борьбой, футболом, тяжелой атлетикой, регби и др.

Занятия женщин спортом не приводят к усилению у них маскулинности. Хотя почти все спортсмены - и женщины, и мужчины - обладают, по нашим данным и данным Н.Н. Цикуновой, андрогинией, т.е. соединением мужских и женских черт в своем характере. Андрогиния способствует успешности деятельности вообще, так как позволяет гибко и вариативно действовать в разных ситуациях. С этой точки зрения спорт также является подготовкой молодых людей к жизни.

Тем не менее, психологические характеристики мужчин и женщин несколько различаются.

Считается, что мужчины мотивационно более ориентированы на достижение успеха, а женщины - на избегание неудач. Наши исследования этого не подтвердили. Женщины оказались несколько больше ориентированы на успех, чем мужчины. Может быть, это объясняется тем, что это были студентки, одна из самых активных частей общества.

У женщин-студенток также оказалась чуть выше самооценка, чем у мужчин, значительно выше эмпатия (чувствование другого человека), выше нейротизм (нервность) и экстернальность (мнение, что многое зависит от внешних сил).

Мужчины более, чем женщины, подвержены тендерным стереотипам, у них выше логичность мышления, ниже личностная тревожность, конфликтность и, как ни странно, ниже сила воли.

Таким образом, мужчины и женщины имеют разные гендерные характеристики, и это нужно учитывать в повседневной работе со спортсменами.

Гендерный аспект особенно важен в художественных видах спорта, где наряду со сложностью и красотой движений спортсмены и спортсменки выражают особенности своего пола, покоряя судей и зрителей своей женственностью или мужественностью. В рекордных видах спорта, где женщины уступают по всем физическим параметрам мужчинам, более приветствуется мужественность, но тренировать женщин надо иначе, чем мужчин, так как тендерные характеристики у них разные. То же касается и контактных видов спорта, так как женщины ведут борьбу иначе, чем мужчины.

 

По исследованию Н.Б. Стамбуловой, спортивная карьера мужчин и женщин складывается по-разному. В начале занятий спортом мальчики обычно сами выбирают вид спорта, девочки же более пассивны и полагаются на решение родителей. Мальчики дольше смотрят на свои спортивные занятия как на игру, девочки несколько раньше начинают относиться к спорту серьезно и ответственно. На соревнованиях девочки более, чем мальчики, испытывают страх и волнение, а также имеют более скромные притязания и мотивацию. В целом мужчины более ориентированы на успех в спорте, чем женщины. Женщины более, чем мужчины, нуждаются в эмоциональной поддержке тренера. Отношения со сверстниками более значимы для мужчин для завоевания авторитета и высокого социального статуса. Женщины раньше задумываются на финише своей спортивной карьеры о будущем, легче перестраиваются и находят себя в новой профессии или в семейных отношениях. Мужчин больше среди тех, кто выбирает профессию в сфере спорта, чтобы продлить свою спортивную карьеру. 



2019-11-13 410 Обсуждений (0)
Коммуникативные особенности деятельности спортсмена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникативные особенности деятельности спортсмена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)