Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ФЖН



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ФЖН 0.00 из 5.00 0 оценок




I . Всесторонность программ. В процессе антинаркотического обучения важно использовать разнообразные методы подачи ин­формации, методики тренинга социально-психологических на­выков и способы закрепления изученного в поведении. Всесторонность означает ориентацию на целостного человека на про­тяжении определенного времени. К основным аспектам всесто­ронности относятся:

/. Усвоение знаний. Многочисленные исследования дают ос­нование полагать, что одной информации для изменения пове­дения недостаточно. Дети должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы самостоятельно критически мыслить и правиль­но строить поведение. Всесторонние программы дают учащим­ся знания путем концептуализации информации, тренинга по ее закреплению, выполнения заданий по чтению, домашних уп­ражнений совместно с родителями и участия в общественной жизни по месту жительства.

2. Навыки социальной компетентности. Успешная профилактика употребления психоактивных веществ связывается исследователями с наличием у детей социально-психологичес­ких навыков. Эти навыки обеспечивают умение отказыватьсяот рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, взаимодействовать со сверстниками, дружить, уметь пережить потерю друга, выражать правильно свои чувства и др. Программы ФЖН обязательно включают обучение: эффективному общению; уверенности в себе; умению управлять своими чувствами; выбору друзей и построению позитивных отношений со сверстниками; укреп­лению связей с семьей и другими значимыми взрослыми; ре­шению проблем; критическому мышлению; принятию реше­ний; осознанию негативных влияний и давления со стороны сверстников и сопротивлению им; постановке целей; оказанию помощи окружающим.

3. Непрерывность обучения. Показано, что эффективность программ положительно коррелирует с широтой их содержания, продолжительностью и последовательностью реализации. Одна лекция, 10 — 12 уроков или обучение на протяжении двух вы­ходных дней не обеспечивают того же результата, что и непре­рывное обучение. Только непрерывные усилия на протяжении многих уроков и даже ряда лет дают положительные результаты. В зависимости от содержания, методики обучения, возраста де­тей качественные программы предусматривают от 45 до 100 уро­ков, даваемых в течение семестра, или последовательные курсы обучения на протяжении нескольких лет.

4. Взаимоотношения со сверстниками. Дети подражают пове­дению друг друга. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстни­ки. Это влияние сверстников может быть позитивным и нега­тивным, особенно в отношении алкоголя и наркотиков. Одна из задач программ ФЖН — помощь детям в построении пози­тивных взаимоотношений со сверстниками, обучение умению выбирать друзей.

5. Участие в общественной жизни. Считается, что ученики, отчуждаемые от просоциальных структур общества, более склон­ны к девиантному и антисоциальному поведению. Сдругой сто­роны, известно, что участие во внеучебной, школьной или об­щественной жизни, вовлечение в нее родителей, администра­ции школы помогает молодежи внести свой вклад в просоциальную организацию общества и иденфицироваться с нею. Уча­стие в общественной жизни способствует эффективности про­филактической работы, предоставляя учащимся позитивные ролевые модели.

II . Участие родителей в работе по программе. Залогом успеха профилактических программ ФЖН является участие родителей в их осуществлении. Привлечение родителей к реализации про­грамм достигается разными способами. Широко практикуются домашние задания, предоставление родителям специальной психолого-педагогической литературы, организация семинаров для родителей, посвященных таким темам, как повышение уве­ренности ребенка в себе, улучшение навыков общения, преодо­ление семейных конфликтов, а также информация о том, как говорить с детьми о наркотиках, делиться своими проблемами и решать их совместно с другими родителями.

III . Тренинг. Программы ФЖН по самой своей природе тре­буют от учителя большего, нежели формальное предоставление информации. Учителям приходится осваивать совершенно но­вый стиль преподавания, развивать навыки обсуждения инфор­мации совместно с учащимися, создавать такую обстановку на уроках, которая в дальнейшем способствует целесообразному самосохраняющему поведению детей в разных сложных и опас­ных ситуациях. Новый стиль преподавания и руководства детс­ким коллективом способствует установлению доверительных вза­имоотношений детей с учителем, что в свою очередь является

основным условием усвоения антинаркотической информации и тренинга социально-психологических навыков. Поэтому не­которым учителям требуется предварительное обучение для того, чтобы освоить новые методы антинаркотического преподавания и опробовать методики работы в условиях диалогического об­щения с учениками. Реализация отдельных программ ФЖН во­обще невозможна без посещения учителем специальных заня­тий, проводимых дипломированным наставником по профилак­тике употребления алкоголя и наркотиков.

IV. Сотрудничество. Любое отдельно взятое ведомство не в состоянии обеспечить проведение многолетней программы все­объемлющего характера. Поэтому для проведения программы существенны объединенные усилия школы, специалистов в области профилактики, правоохранительных органов и здравоохранения, представителей правительственных и общественных учреждений, а также частного капитала. Создание специальных организационных комитетов может помочь в планировании и внедрении программы, в создании специальных фондов и при­влечении денежных вложений, необходимых для многолетней работы и тренинга учителей.

V . Культурная релевантность (адекватность). Для успешного внедрения программы должны отражать культурные и языко­вые различия внутри общества. Принципиальное значение при­обретает высокая культурная специфичность программ, когда они пересекают национальные или государственные границы. Учителя обязательно должны приспособить стиль обучения и конкретные методики к культурным особенностям своих уче­ников. Профилактические программы, которым недостает куль­турной специфичности, ставят учащихся в положение наблюда­телей, а не активных участников обучения.

Рекомендуется трехступенчатый процесс перевода и адапта­ции программ к новой культурной среде. Первая стадия — бук­вальный технический перевод. Одновременно с работой пере­водчиков формируется комиссия из национальных специалис­тов для культурной и языковой адаптации. Вторая стадия — культурная адаптация. С учетом рекомендаций специалистов со­здается первый вариант программы. Затем работе по ней обуча­ются учителя, специалисты по профилактике. Программа ап­робируется в 8 — 12 школах. Третья стадия — первое издание. В процессе апробации первого варианта учителями и специалистами вносятся замечания и предложения по его дальнейшей куль­турной и лингвистической адаптации. После завершения апро­бации и адаптации ограниченным тиражом печатается первое из­дание, которое рассматривается как готовое для применения в школах со специально обученным педагогическим составом.



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ФЖН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ФЖН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)