Особенности потребления наркотиков и формирование наркомании.
Первая проба наркотических веществ обследуемыми детьми состоялась в возрасте от 13 до 15 лет. Первым наркотическим веществом в 55 % случаев был гашиш, в 2,5 % - стимуляторы. У 30 % обследуемых отмечалось начало наркотизации с основного наркотика- героина. У 65 % детей и подростков первая проба наркотиков происходила в состоянии алкогольного опьянения, как правило, на фоне потребления пива. Приему наркотиков предшествовало раннее приобщение у курению, лишь 2% обследованных не курили. Анализ мотивов приобщения к наркотикам у мальчиков и девочек значительно отличается , лишь 4% мальчиков отмечают в качестве основного мотива приема наркотиков способ уйти от проблем, в то же время 26,6 % девочек считают этот мотив основным. Девочки «знакомятся» с наркотиками в местах организованного досуга (дискотеки, базы отдыха) в 80 % случаев и в кругу близких друзей - 20 %. Мальчики приобщаются к наркотическим веществами в местах неорганизованного досуга (дворы, подъезды) - 87,6 %, в учебном заведении - 16 %, на квартире у близких подруг - 8%. Инициаторами первого знакомства с наркотическими веществами у девочек были в 40 % случаев подруги и в 60 % случаев - друзья, старшие по возрасту, как правило, сексуальные партнеры. Мальчики в 88 % случаев первый раз пробовали наркотики в группе друзей и в 12% - в кругу подруг более старшего возраста. У девочек и мальчиков реакция на первую пробу наркотиков отличалась: девочки чащи испытывали неприятные соматические ощущения ( 17,5 %) , у мальчиков чаще наблюдалась эйфория ( 40 % случаев). Длительность наркотизации к моменту обращения в наркологическую службу у мальчиков составила от 3 до 9 месяцев, у девочек от 6 месяцев до 1,5 лет. Самостоятельно обратились к наркологу 15 % мальчиков и 15 % девочек, взяты через КДН, ИДН 5 % девочек и 30 % мальчиков, через ЛПУ - 12,5 % девочек и 17,5 % мальчиков, по рекомендации педагогов -5 % девочек.
Особенности потребления токсических веществ и формирования токсикомании. Среди детей г.Чебоксары, находящихся под наблюдением наркологической службы с диагнозом «токсикомания» и злоупотребляющих токсическими веществами, наиболее распространенными токсическими веществами являются лекарственные вещества ненаркотического ряда. У 43,3 % мальчиков это димедрол и в 10 %- клей «Момент». У девочек в 36,6 % случаев основным веществом являются также лекарственные препараты; случаев потребления препаратов бытовой химии не отмечено. В этой группе прослеживается наиболее раннее приобщение к курению, которое начинается в 6-7 лет и потреблению алкоголя, в т.ч. самогона. Все пациенты этой группы имели различные нарушения поведения в преморбидном периоде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время во всем мире в образовательной среде борьба с наркоманией проводится путем использования различных профилактических моделей. Структура последних зависит от конкретных условий отдельных стран и регионов. Концепция профилактики в нашей стране должна строиться с учетом трех основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи - семья, образовательное учреждение, досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение. В настоящее время наиболее адекватным ориентиром является стратегия сдерживания. Конкретная реализация профилактических программ возможна только в рамках концепции комплексной активной профилактики и реабилитации. Данная Концепция нацелена на профилактическую работу не только с «группами риска», но и с лицами, прошедшими курс терапии и реабилитации. Кроме того, она обеспечивает комплексный подход и активное выявление заболевших, динамический контроль за процессом реабилитации, а также позволяет оценить эффективность профилактических программ. Внедрение новой Концепции в силу особенности сложившейся ситуации необходимо проводить в три этапа. Первый - этап неотложных мероприятий, второй - этап научно-организационных мероприятий, третий - этап полного развертывания КАПР. Для обеспечения внедрения системной профилактики в образовательной среде необходимо предварительно решить ряд организационных вопросов -учредить Координационный совет по профилактике наркомании в образовательной среде при Министерстве образования Российской Федерации, создать организационно-методический и реабилитационный центры в рамках того же министерства. Указанные центры будут являться: учебно-методическими полигонами всеобъемлющих мероприятий по профилактике наркозависимости в образовательных учреждениях, включая решение задач реабилитации; действующими в реальной образовательной среде прототипами будущих региональных центров профилактики и реабилитации; информационными узлами, позволяющими адекватно интерпретировать результаты мониторинга по различным регионам с целью оценки развития наркологической ситуации и эффективности профилактики наркозависимости. Кроме того, любым конкретным шагам в области профилактики должно предшествовать создание и утверждение соответствующего нормативно-методического обеспечения, попностью учитывающего современные правовые, социальные, педагогические нормы. Наличие указанной нормативно-методической базы позволит непосредственно приступить к реализации мероприятий первого и последующих этапов КАПР. Предложенная Концепция является основой для разработки конкретных нормативных документов и программ в области профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Дебер Агнета. Как институт народного здоровья Швеции работает с вопросами предупреждения алкоголизма. //Алкогольная политика в России и Норвегии. М.2000. с 11-19 2. Кидряпкина А.В. Десятилетняя динамика смертности среди лиц, 3. Кошкина Е.А., Вышинский К.В. и соавт. Мониторинг распространенности 4. Кошкина Е.А., Киржанова В.В. с соавт. Комплексная оценка употребления ПАВ 5. Кошкина Е.А., Киржанова В.В., Гуртовенко В.М. Оценка распространенности 6. Немцов А.В. Потребление алкоголя и самоубийства: Россия, 1981-1998 годы. //Вопросы наркологии. 2002. №5. с. 53-61 7. Немцов А.В., Судаков С.А. Смерти при отравлении алкоголем в регионах Российской федерации в 1991-1997 гг. //Вопросы наркологии. 2002. №4. с. 65-70 8. Огурцов П.П., Покровский А.Б., Шелепин А.А., Демидова Т.М. Хроническая алкогольная интоксикация и развитие неблагоприятных исходов у больных многопрофильного городского стационара. //Вопросы наркологии. 1996. №4. с 12-17 9. Преступность и правопорядок в России. Статистический аспект. 2003. Статистический сборник. 85 с. 10. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. Госкомстат России. М., 2002. 679 с. 11. Россия в цифрах, 2003. Краткий статистический сборник. М.,2003. с. 258. 12. Смертность населения Российской Федерации, 2002 год (Статистические материалы). М., 2003, 187 с. 13. Целинский Б.П. //Вопросы наркологии. 2001. №6. с. 3-10 14. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л. и соавт. Девиации подростков и молодежи: 15. Johannesen Arne. Выявление алкоголизма и адресное вмешательство в системе первичной медицинской помощи: практическое применение. //Алкогольная политика в России и Норвегии. М.2000. с 125-137 16. Zohoori N., Gleiter К. and Popkin В. Monitoring Health Conditions in the Russian Federation: the Russia Longitudinal Monitoring Survey 1992-2001. Отчет представлен в агентство международного развития США, Центр Народонаселения Каролины, Университет Северной Каролины в Чепел Хилле, штат Северная Каролина, 2002.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |