Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коршунов А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания.



2019-12-29 314 Обсуждений (0)
Коршунов А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания. 0.00 из 5.00 0 оценок




М., 1988.

Кохановский В. П. Философия и методология науки. Ростов-на-

Дону, 1999.

Кохановский В. П. Философские проблемы социально-гуманитарных

Наук. Ростов-на-Дону, 2005.

Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 1991.

Кун Т. Структура научных революций. М., 1975

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских

Программ. М., 1995

Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.,

2001.

Лотман Ю. И. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.,

2002.

Ленин В. И. Философские тетради // Полное собр. соч. Т. 29.

Маркс К., Энгельс Ф. Полное собр. соч. М., 1956.

Мамчур Е. А. Проблема выбора теории. М., 1997.

Мейн С. В., Шрейдер Ю. А. Методологические аспекты теории клас-

Сификации // Вопросы философии. 1976. № 12.

Микешина Л. А. Философия науки. М., 2005.

Микешина Л. А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.

Михайлов А. А. Современная философия и герменевтика. Минск, 1984.

156

Никифоров А. Л. Философия науки: история и методология. М., 1998.

Новая философская энциклопедия. Т. I–IV. М., 2001.

Новейшая философская энциклопедия. Минск, 2002.

Объяснение и понимание в социальном познании. М., 1990.

Огурцов А. П. Дисциплинарная структура науки. М., 1988.

Подкорытов Г. А. О природе научного метода. Л., 1988.

Поппер К. Логика и рост научного знания: избр. работы. М., 1983.

Поппер К. Логика социальных наук // Вопросы философии . – 1992.

– № 10.

Полани М. Научное знание. М., 1985.

Пуанкаре А. Наука и гипотеза. М., 1904.

Пукшанский Б. Я. Обыденное знание. Опыт философского осмысле-

Ния. Л., 1987.

Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. Киев, 1997.

Ракитов А. И. Историческое познание. М., 1982.

Рикер П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.

Рикер П. История и истина. СПб., 2002.

Риккерт Г. Науки о природе и науке о культуре. М., 1998.

Роль философии в научном исследовании. Л., 1990.

Розова С. С. Классификационная проблема в современной науке.

Новосибирск, 1986.

Рузавин Г. И. Методология научного познания. М., 2005.

Рубанов В. Г. Философские проблемы научной преемственности.

Томск, 2006.

Свасьян К. А. Феноменологическое познание. Ереван. 1987.

82. Селиванов __________Ф. А. Диалектика и ее альтернативы. Тюмень, 2003.

Синергетическая парадигма: нелинейное мышление в науке и искус-

Стве. М., 2002.

Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техни-

Ки: учебное пособие для вузов. М., 1996.

Степин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эво-

Люция. М., 2000.

86. Смирнов В. А. Генетический метод построения научной теории //

Философские вопросы современной формальной логики. М., 1962.

Структура и развитие науки. М., 1978.

Сухотин А. К. Превратности научных идей. М., 1991.

Теория и жизненный мир человека. М., 1995.

Туркулец А. В. Введение в методологию социального познания. Ха-

Баровск, 2004.

Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки: учеб-

Ник. М., 2005.

Федотова В. Г. Социальная философия и науки об обществе // Фило-

София науки. 2004. Т. 11. № 2. С. 119–136.

Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1996.

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПБ., 1994.

157

Флоренский П. А. Столп и утверждения истины. Т. 1. М., 1990.

Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

Хвостова К. В., Фин В. К. Гносеологические и логические проблемы

Исторической науки. М., 1995.

Холтон Дж. Тематический анализ науки. М., 1981.

99. Хеллевик __________О. Социологический метод. М., 2002.

Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.

Черникова И. В. История и философия науки. Томск, 2001.

Черникова И. В. Постнеклассическая наука и философия процесса.

Томск, 2007.

Швырев В. С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании.

М., 1978.

Швырев В. С. Анализ научного познания. М., 1988.

Штофф В. А. Проблемы методологии научного познания. М., 1978.

Эпистемология: основная проблематика и эволюция подходов

В философии науки. Томск – Кемерово, 2007.

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.

158

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................... 3

Тема 1. ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА ............... 5

1.1. Гносеология (теория познания):

исходные принципы и проблемы .................................................... 5

1.2. Проблема объекта и субъекта познания ........................................ 10

1.3. Понятие знания и его типы ............................................................. 15

Проблема источника знания: сенсуализм и рационализм,

трансцендентализм, иррационализм ............................................. 18

1.5. Классическая концепция истины и её альтернативы .................... 24

Тема 2. ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ :

ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ......................................................... 29

2.1. Предмет и задачи философии науки .............................................. 29

2.2. Предмет и задачи методологии науки ........................................... 30

Взаимодействие методологии науки с другими дисциплинами .. 32

2.4. Понятие методологической культуры и её функции .................... 34

Тема 3. НАУКА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

И ЕЁ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ................................................ 37

Понятие, социокультурные предпосылки

и условия возникновения науки ..................................................... 37

3.2. Этапы развития и функции науки в обществе ............................... 42

Основные особенности научного знания (критерии научности) .. 48

3.4. Этика науки ..................................................................................... 51

Тема 4. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ , ЕГО СТРУКТУРА ,

ЭТАПЫ И УРОВНИ ..................................................................................... 60

4.1. Структура научного исследования................................................. 60

4.2. Этапы и уровни научного исследования ....................................... 62

Проблема как начало научного исследования

и особая форма знания .................................................................... 64

Тема 5. ПРИРОДА НАУЧНОГО МЕТОДА , ЕГО ВИДЫ И ФУНКЦИИ ............ 69

Понятие метода научного исследования и его классификации .... 69

Методологические функции философии

в научно-исследовательской деятельности .................................... 71

5.3. Общенаучные (общелогические) методы ...................................... 74

159

Тема 6. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ ........................................................................................ 79

6.1. Научные методы эмпирического исследования ............................ 79

Обработка и систематизация знаний эмпирического уровня

научного исследования ................................................................... 89

Тема 7. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ................................................................ 94



2019-12-29 314 Обсуждений (0)
Коршунов А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коршунов А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)