Требования к специалистам, реализующим программу повышения квалификации
МОДУЛИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Охрана здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, Профилактика зависимости от психоактивных веществ И асоциального поведения детей, подростков и молодежи»
Содержание Введение – 2 стр. Модуль 1. Психология здоровья – 5 стр. Модуль 2. Основы нейропсихологии детского возраста – 10 стр. Модуль 3. Психология аномального развития – 15 стр. Модуль 4. Эмоционально-поведенческая коррекция – 19 стр. Модуль 5. Психология отклоняющегося поведения – 25 стр. Модуль 6. Суицидология – 31 стр. Модуль 7. Психология зависимости– 35 стр. Модуль 8. Профилактика алкоголизма и наркомании – 41 стр. Модуль 9. Основы мотивационного консультирования – 48 стр.
ВВЕДЕНИЕ Модули программ предназначены для подготовки и переподготовки кадров по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактики зависимости от психоактивных веществ и асоциального поведения детей, подростков и молодежи на основе современных здоровьесберегающих технологий. Проблема употребления психоактивных веществ детьми, подростками и молодежью в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом все более обостряется. Для решения проблемы необходимы концептуально новые подходы к профилактической деятельности. Для создания здоровьесберегающей среды необходимы объединенные усилия со стороны образовательных учреждений, специалистов в области профилактики, правоохранительных органов и органов здравоохранения, учреждений по вопросам молодежной политики, семьи, представителей правительственных, общественных организаций, сообществ родителей. В свою очередь специалисты, занимающиеся образованием и воспитанием детей, подростков и молодежи – педагоги, психологи, могут направить свои усилия на формирование зрелой, здоровой личности, способной эффективно преодолевать жизненные трудности, стремящейся к самоактуализации во благо прогрессивного развития общества в целом. Основные психолого-педагогические компоненты здоровьесберегающих технологий представленные в модулях программы включают следующие аспекты: Психологический – обеспечивает развитие личностно-средовых ресурсов и адаптивных поведенческих стратегий, коррекцию психологических особенностей личности, способствующих формированию отклоняющегося и аддиктивного поведения. Потребностно-мотивационный - обеспечивает формирование у детей, подростков и молодежи мотивации и потребности в саморазвитии и самореализации. Аксиологический – предполагает развитие Я-концепции, осознание ребенком, подростком ценностных, морально-нравственных категорий, осознание собственной уникальности, уникальности окружающих людей, единства с миром во всей его полноте. Образовательный – обеспечивает повышение социальной и персональной компетентности детей, подростков, молодежи, которая достигается путем получения ими информации о себе и окружающем мире, понимания своих переживаний, получения знаний о возможных способах работы с ними, о способах охраны своего здоровья, конструктивных способах разрешения проблем, о факторах угрожающих благополучию. Модули в зависимости от направленности курсов повышения квалификации и целевой группы могут быть использованы как в полном, так и в сокращенном объемах.
Целевая аудитория Психологи общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; Педагоги, социальные педагоги, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, воспитатели учреждений интернатного типа; Студенты старших курсов педагогических, психолого-педагогических колледжей и ВУЗов; Руководители подразделений, ответственных за профилактическую работу в образовательных учреждениях, учреждениях по вопросам молодежной политики, семьи, представители соответствующих отделов правительственных и общественных организаций; Требования к участникам Программа повышения квалификации предполагает наличие у слушателей: · Основных профессиональных психологических и педагогических компетенций - владение знаниями по блоку общегуманитарных дисциплин, общепсихологических дисциплин (общая психология, психология развития и возрастная психология, основы нейропсихологии), общепедагогических дисциплин; · Опыта работы с детьми, подростками, молодежью; · Личностной и социальной компетентности, предполагающей приверженность здоровьесберегающему стилю жизни, интеграции здоровьесберегающих, психотехнических элементов в педагогические технологии. Требования к специалистам, реализующим программу повышения квалификации Программу переподготовки и повышения квалификации могут реализовать высококвалифицированные специалисты, имеющие: · Опыт преподавания в высшей школе; · Соответствующую тематике модулей специализацию; · Личностную и социальную компетентность, предполагающую приверженность здоровьесберегающему стилю жизни.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |