Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к специалистам, реализующим программу повышения квалификации



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Требования к специалистам, реализующим программу повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок




МОДУЛИ ПРОГРАММ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Охрана здоровья, формирование культуры здорового образа жизни,

Профилактика зависимости от психоактивных веществ

И асоциального поведения детей, подростков и молодежи»

 

 

Содержание

Введение – 2 стр.

Модуль 1.  Психология здоровья – 5 стр.

Модуль 2. Основы нейропсихологии детского возраста – 10 стр.

Модуль 3. Психология аномального развития – 15 стр.

Модуль 4. Эмоционально-поведенческая коррекция – 19 стр.

Модуль 5. Психология отклоняющегося поведения – 25 стр.

Модуль 6. Суицидология – 31 стр.

Модуль 7. Психология зависимости– 35 стр.

Модуль 8. Профилактика алкоголизма и наркомании – 41 стр.

Модуль 9. Основы мотивационного консультирования – 48 стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

       Модули программ предназначены для подготовки и переподготовки кадров по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактики зависимости от психоактивных веществ и асоциального поведения детей, подростков и молодежи на основе современных здоровьесберегающих технологий.

       Проблема употребления психоактивных веществ детьми, подростками и молодежью в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом все более обостряется. Для решения проблемы необходимы концептуально новые подходы к профилактической деятельности. 

    Для создания здоровьесберегающей среды необходимы объединенные усилия со стороны образовательных учреждений, специалистов в области профилактики, правоохранительных органов и органов здравоохранения, учреждений по вопросам молодежной политики, семьи, представителей правительственных, общественных организаций, сообществ родителей.

       В свою очередь специалисты, занимающиеся образованием и воспитанием детей, подростков и молодежи – педагоги, психологи, могут направить свои усилия на формирование зрелой, здоровой личности, способной эффективно преодолевать жизненные трудности, стремящейся к самоактуализации во благо прогрессивного развития общества в целом.

Основные психолого-педагогические компоненты здоровьесберегающих технологий представленные в модулях программы включают следующие аспекты:

Психологический – обеспечивает развитие личностно-средовых ресурсов и адаптивных поведенческих стратегий, коррекцию психологических особенностей личности, способствующих формированию отклоняющегося и аддиктивного поведения.

Потребностно-мотивационный - обеспечивает формирование у детей, подростков и молодежи мотивации и потребности в саморазвитии и самореализации.

Аксиологический – предполагает развитие Я-концепции, осознание ребенком, подростком ценностных, морально-нравственных категорий, осознание собственной уникальности, уникальности окружающих людей, единства с миром во всей его полноте.

Образовательный – обеспечивает повышение социальной и персональной компетентности детей, подростков, молодежи, которая достигается путем получения ими информации о себе и окружающем мире, понимания своих переживаний, получения знаний о возможных способах работы с ними, о способах охраны своего здоровья, конструктивных способах разрешения проблем, о факторах угрожающих благополучию.

Модули в зависимости от направленности курсов повышения квалификации и целевой группы могут быть использованы как в полном, так и в сокращенном объемах.

 

Целевая аудитория

Психологи общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

Педагоги, социальные педагоги, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, воспитатели учреждений интернатного типа;

Студенты старших курсов педагогических, психолого-педагогических колледжей и ВУЗов;

Руководители подразделений, ответственных за профилактическую работу в образовательных учреждениях, учреждениях по вопросам молодежной политики, семьи, представители соответствующих отделов правительственных и общественных организаций;

Требования к участникам

       Программа повышения квалификации предполагает наличие у слушателей:

· Основных профессиональных психологических и педагогических компетенций - владение знаниями по блоку общегуманитарных дисциплин, общепсихологических дисциплин (общая психология, психология развития и возрастная психология, основы нейропсихологии), общепедагогических дисциплин;

· Опыта работы с детьми, подростками, молодежью;

· Личностной и социальной компетентности, предполагающей приверженность здоровьесберегающему стилю жизни, интеграции здоровьесберегающих, психотехнических элементов в педагогические технологии.

Требования к специалистам, реализующим программу повышения квалификации

Программу переподготовки и повышения квалификации могут реализовать высококвалифицированные специалисты, имеющие:

· Опыт преподавания в высшей школе;

· Соответствующую тематике модулей специализацию;

· Личностную и социальную компетентность, предполагающую приверженность здоровьесберегающему стилю жизни.

 



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Требования к специалистам, реализующим программу повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к специалистам, реализующим программу повышения квалификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)