Раздел 2: Природа мотивации
Тема раскрывает многофакторную природу мотивации. Определяет основные признаки мотивации и условия ее возникновения. Определяет главные задачи мотивационного консультирования, определяет роль и цель консультанта в процессе интервью. Определяет стиль взаимодействия при мотивационном консультировании Раздел 3: Транстеоретическая модель изменения поведения. Стадии и процесс изменения. При изучении данной темы определяются основные пути изменения поведения. Описан процесс изменения поведения – размышление по поводу изменения поведения, собственно изменение поведения. Изменение поведения обуславливается важными составляющими элементами, которые условно называют: важность, уверенность, готовность. Раздел 4: Техники мотивационного интервью. В теме рассматривается основные приемы и навыки консультанта. Прорабатываются основные техники мотивационного интервью: выражение эмпатии через рефлексивное слушание, развитие противоречий между целями и ценностями клиента и результатами его нынешнего поведения, рефлектирование сопротивления, повышение самоэффективности и оптимизма. Раздел 5: Преодоление сопротивления. Рассматривается феномен сопротивления с точки зрения консультативного стиля. Природа сопротивления. Способы преодоления сопротивления. Изучение сопротивления направлено на определение феномена, выделение типов и видов сопротивления. Источники сопротивления в виде факторов, связанных с консультантом, внешних факторов социальной среды и факторов, связанных с клиентом. Отрабатываются конкретные стратегии преодоления сопротивления. Тематический план лекций. 1. Введение в мотивационное консультирование 2. Природа мотивации 3. Транстеоретическая модель изменения поведения. Стадии и процесс изменения. 4. Техники мотивационного интервью. 5. Преодоление сопротивления. Тематический план практических занятий 1. Мотивационное интервью – как стиль межличностной коммуникации. Отработка навыков эмпатии и рефлексии. 2. Эффекты мотивационного консультирования. Отработка навыков достижения сотрудничества, конструктивной конфронтации 3. Амбивалентность и баланс принятия решения об изменении поведения. 4. Основные приемы мотивационного консультирования на ранних стадиях работы с клиентом. Отработка техники «весла». 5. Отработка навыков преодоления сопротивления.
Самостоятельная работа.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература. А) Основная литература. 1. Сирота Н.А., Carla Van Der Bent Международный семинар-тренинг «Мотивационное консультирование». 18-22 октября 2004, Москва. 2. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003, с. 176. Б) Дополнительная литература. 1. Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский Мотивация в контексте первичной, вторичной и третичной профилактики наркоманий//Наркология. №8. 2002. 2. Baker A., Dixon J. (1991) Motivational interviewing for HIV risk reduction/в кн. Под ред. W.R. Miller, S. Rollnick B.P. Метод мотивационного интервьюирования: подготовка пациентов к изменению аддиктивного поведения, 293-302, New York: Guilford Press. 3. Hein K., Dell R., Futterman D., Rotheram-Borus M.J., Shaffer N. Comparison of HIV+ and HIV- adolescent: risk factors and psychological determinants.- Pediatrics.-1995 4. Miller W.R. Motivation Enhancement Therapy: Description of Counseling Approach. Approaches to Drug Abuse Counseling. NIDA. Printed July 2000. P. 99-106 5. Miller W.R., Sovereign R.G. (1989) The chek-up: a model for early intervention in addictive behaviors в кн. T. Loberg, W.R. Miller, P.E. Nathan, G.A. Marlatt Аддиктивное поведение: предотвращение зависимости и воздействие на ранних стадиях зависимости 219-231, Amsterdam, Swets and Zeitlinger. 6. Miller W.R., Sanches V.C. (1994) Motivating young adults for treatment and lifestyle change., в кн. G. Howard Проблемы связанные с употреблением алкоголя и возникновением алкогольной зависимости у молодых людей 55 82, Notre Dame, IN: University Notre Dame Press. 7. Post S.G., Botkin J.R. Adolescent and AIDS prevention the pediatricians s role. Clin Ped. – 1995. 8. Prochaska J., DiClemente C., and Norcross J. In search of how people change: Applications to addictive behaviors. American Psychologist 47:1102-1114, 1992b. 9. Rawitscher L.A., Saitz R., Friedman L.S. Adolescents preferences regarding human immunodeficiency virus (HIV)-related physician counseling and HIP testing. – Pediatrics.-1995. 10. Rollinck S., Mason P., Putler C., Health Behavior Change. A Guide for practitioners; Churchill Livingston, 1999, 225 p. 11. Tucker J. et.al. Environmental Influences on Relapse in Substance Use Disorders. The International Journal of the Addictions, 25 (7A end 8A) 1017-1050, 1990-1991.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |