Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа



2019-12-29 336 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Наименование темы Содержание самостоятельной работы Вид контроля Часы
1. Принципы и методы профилактики и коррекции трудностей обучения. 1. Работа с литературой. 2. Подготовка доклада устное сообщение на семинарском занятии 4

Всего

4

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература

А) Основная литература:

1. Хрестоматия по нейропсихологии. //Сост. Е.Д.Хомская. М.: Изд-во РПО, 1999.

2. Выготский Л.С. Психология изучение о локализации психических функций. Собр. Соч. в 6-ти томах. Т.1. М.: Педагогика, 1982, С. 168-174.

3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. Соч. в 6-ти томах. Т.5. М.: Педагогика, 1984, С. 257-321.

4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. Изд-во СПб. Ун-та, 2001, С. 195-212.

5. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки.// В сб. Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. Под ред. Е.Д.Хомской и В.А.Москвина. Москва-Оренбург, 2000, С. 132-152.

6. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей обучения. М., 1997.

7. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996.

8. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Вест. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1995, №3.

9. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. (Методическое пособие и Дидактический материал) М.: «Интор», 1997.

10. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985.

 

Б) Дополнительная литература:

1. Выготский Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6-ти томах. Т.4. М., Педагогика, 1984. С. 269-317.

2. Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., Ахутина Т.В. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников. Вест. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 1997, №2.

3. Пылаева Н.М. Применение методики «Сортировка цветных фигур» в коррекционно-развивающем обучении. «Школа здоровья», 1999, №1.

4. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. . «Школа здоровья», 1999, №2.

5. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных трудностей. . «Школа здоровья», 2000, №3.

6. Семенович А.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей – левшей. Методические рекомендации для педагогов и родителей. М.: Альманах «Лечебная педагогика», 1994.

7. Хомская Е.Д. Латеральная организация мозга как нейропсихологическая основа типологии нормы.//I Международная конференция памяти А.Р.Лурия. Сб докладов. М., 1998.

МОДУЛЬ 3

Психология аномального развития

Психология аномального развития является одним из самых актуальных и интенсивно развивающихся направлений современной психологии. Это подтверждается появлением, особенно за последние 5-7 лет, большого количества публикаций психологов и смежных специалистов (врачей, педагогов), посвящённых теоретическим и практическим вопросам, в той или иной степени связанным с проблематикой психологии аномального развития.

Цель:

Способствовать созданию у слушателя целостного и устойчивого представления о проблемах и специфике аномального психического развития ребёнка.

Задачи:

Обеспечить формирование устойчивых знаний о закономерностях и диагностике психического дизонтогенеза.

Обеспечить усвоение основных понятий данной предметной области.

Содействовать формированию коммуникативных черт личности слушателей, необходимых для развития навыков профессионального общения.

 

Уровень компетентности:

Умение распознать нарушения психического дизонтогенеза

Уровень коммуникативных навыков:

Умение профессионально вступать в общение с детьми и их родителями

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

а) Слушатель должен знать и уметь использовать:

· Закономерности нормального и аномального психического онтогенеза ребёнка.

· Теоретические основы психологического исследования аномального ребенка.

б) слушатель должен иметь навыки:

· Теоретического анализа структуры различных аномалий развития.

· Обнаружения нарушений психического дизонтогенеза.

в) слушатель должен иметь представление о:

· Закономерностях и механизмах нормального и аномального психического онтогенеза.

· Нарушениях эмоциональной регуляции в детском возрасте.

· Феноменологии и принципах диагностики основных типов психического дизонтогенеза у детей.

· Влиянии стиля семейного воспитания на формирование патохарактерологических черт характера у детей и подростков.

· Специфике клинической картины психических расстройств в детском и подростковом возрасте.

г) Основные знания, необходимые для изучения модуля:

По общая психология, возрастной психологии, психодиагностики.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Объем модуля и виды учебной работы.

Вид учебной работы                                         Всего часов

Общая трудоемкость                                                       24



2019-12-29 336 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.059 сек.)