Самостоятельная работа
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература А) Основная литература: 1. Хрестоматия по нейропсихологии. //Сост. Е.Д.Хомская. М.: Изд-во РПО, 1999. 2. Выготский Л.С. Психология изучение о локализации психических функций. Собр. Соч. в 6-ти томах. Т.1. М.: Педагогика, 1982, С. 168-174. 3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. Соч. в 6-ти томах. Т.5. М.: Педагогика, 1984, С. 257-321. 4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. Изд-во СПб. Ун-та, 2001, С. 195-212. 5. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки.// В сб. Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. Под ред. Е.Д.Хомской и В.А.Москвина. Москва-Оренбург, 2000, С. 132-152. 6. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей обучения. М., 1997. 7. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. 8. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Вест. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1995, №3. 9. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. (Методическое пособие и Дидактический материал) М.: «Интор», 1997. 10. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985.
Б) Дополнительная литература: 1. Выготский Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6-ти томах. Т.4. М., Педагогика, 1984. С. 269-317. 2. Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., Ахутина Т.В. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников. Вест. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 1997, №2. 3. Пылаева Н.М. Применение методики «Сортировка цветных фигур» в коррекционно-развивающем обучении. «Школа здоровья», 1999, №1. 4. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. . «Школа здоровья», 1999, №2. 5. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных трудностей. . «Школа здоровья», 2000, №3. 6. Семенович А.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей – левшей. Методические рекомендации для педагогов и родителей. М.: Альманах «Лечебная педагогика», 1994. 7. Хомская Е.Д. Латеральная организация мозга как нейропсихологическая основа типологии нормы.//I Международная конференция памяти А.Р.Лурия. Сб докладов. М., 1998. МОДУЛЬ 3 Психология аномального развития Психология аномального развития является одним из самых актуальных и интенсивно развивающихся направлений современной психологии. Это подтверждается появлением, особенно за последние 5-7 лет, большого количества публикаций психологов и смежных специалистов (врачей, педагогов), посвящённых теоретическим и практическим вопросам, в той или иной степени связанным с проблематикой психологии аномального развития. Цель: Способствовать созданию у слушателя целостного и устойчивого представления о проблемах и специфике аномального психического развития ребёнка. Задачи: Обеспечить формирование устойчивых знаний о закономерностях и диагностике психического дизонтогенеза. Обеспечить усвоение основных понятий данной предметной области. Содействовать формированию коммуникативных черт личности слушателей, необходимых для развития навыков профессионального общения.
Уровень компетентности: Умение распознать нарушения психического дизонтогенеза Уровень коммуникативных навыков: Умение профессионально вступать в общение с детьми и их родителями Требования к уровню освоения содержания дисциплины. а) Слушатель должен знать и уметь использовать: · Закономерности нормального и аномального психического онтогенеза ребёнка. · Теоретические основы психологического исследования аномального ребенка. б) слушатель должен иметь навыки: · Теоретического анализа структуры различных аномалий развития. · Обнаружения нарушений психического дизонтогенеза. в) слушатель должен иметь представление о: · Закономерностях и механизмах нормального и аномального психического онтогенеза. · Нарушениях эмоциональной регуляции в детском возрасте. · Феноменологии и принципах диагностики основных типов психического дизонтогенеза у детей. · Влиянии стиля семейного воспитания на формирование патохарактерологических черт характера у детей и подростков. · Специфике клинической картины психических расстройств в детском и подростковом возрасте. г) Основные знания, необходимые для изучения модуля: По общая психология, возрастной психологии, психодиагностики.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Объем модуля и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость 24
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |