Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения содержания модуля.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания модуля. 0.00 из 5.00 0 оценок




а) слушатель должен знать и уметь использовать:

· Принципы построения профилактических программ.

· Концептуальные модели профилактики поведения риска и зависимости от психоактивных веществ.

· Медико-психологические, социальные и педагогические технологии профилактики.

б) слушатель должен иметь навыки:

· Профилактики зависимостей от психоактивных веществ.

· Практического применения подходов и технологий профилактики.

· Интервьюирования лиц, имеющих опыт употребления психоактивных веществ.

в) слушатель должен иметь представление о:

· Факторах риска и протективных факторах, способствующих и препятствующих формированию зависимости.

· Легальных и нелегальных психоактивных веществах.

· Первичной, вторичной и третичной профилактике зависимости от психоактивных веществ.

 

г) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Знания, полученные по биологическим, психологическим и педагогическим дисциплинам, затрагивающим вопросы зависимого поведения, в том числе общие знания по наркологии.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Объем модуля и виды учебной работы.

Вид учебной работы                                         Всего часов

Общая трудоемкость                                                       24

Аудиторные занятия:                                                       20

Лекции                                                                                 10

Практические занятия (СЗ)                                               10                                        

Самостоятельная работа (СР)                                            4

Экзамены                                                                             -                     

Зачет                                                                                +

 

Содержание модуля

Разделы модуля

№ п/п Виды учебной работы

Количество часов

Всего
    Лекции СЗ СР  
1. Концептуальные модели профилактики поведения риска и зависимости от психоактивных веществ. 2 2   4
2. Медико-психологические, социальные и педагогические технологии профилактики. 2 2   4
3. Принципы построения профилактических программ. 2 2   4
4. Мотивационное интервьюирование лиц, имеющих опыт употребления психоактивных веществ 2 2   4
5. Организационные основы и практические технологии профилактики 2 2 4 8

Итого

10 10 4 24

Содержание разделов

Раздел 1. Концептуальные модели профилактики поведения риска и зависимости от психоактивных веществ.

Цели и задачи профилактики зависимости от психоактивных веществ. Современная модель приобщения к наркотикам. Теория социального научения А. Бандуры  [Bandura A.], Транзакциональная теория стресса и копинга Р. Лазаруса [Lazarus R.], Теория проблемного поведения Р. Джессора [Jessor & Jessor ],  Теория мотивации Д. Прохазка и К. Ди Клементе [Prochaska and Di Clemente], Теория социальной поддержки Т.Виллс и А. Ваукс [Wills T.A. & Vaux A.], Теория самоуничижения Каплана [Kaplan], Теория убеждения [McGuire], Теория объединения сверстников [Oetting and Beauvais].

Раздел 2. Медико-психологические, социальные и педагогические технологии профилактики.

Первичная, вторичная и третичная профилактика зависимости от психоактивных веществ. Точки профилактических воздействий и соответствующие им подходы к профилактике. Подход, основанный на распространение информации о наркотиках - воздействует на когнитивные факторы. Подход, основанный на аффективном (эмоциональном обучение) – воздействует на психологические факторы и личную компетентность. Подход, основанный на роли социальных факторов – воздействует на социальные навыки, а так же на навыки устойчивости к социальному давлению, такому как влияние массмедиа, влияние со стороны родителей и других взрослых. Подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности – развитие специфической активности. Подход, основанный на укреплении здоровья - воздействует на личностные и социальный факторы. Стратегия: «Делать здоровый выбор максимально доступным». Подход, основанный на жизненных навыках – воздействует на личностные и социальные факторы и использует методы поведенческой модификации. Подход, основанный на формировании духовно-нравственных ценностей. Интегративный подход - представляет собой варианты комбинаций профилактических стратегий, применяющихся для реализации выше перечисленных подходов.

Раздел 3. Принципы построения профилактических программ.

Технологии, принципы и практические модели реализации профилактических программ. Содержательные модули. Формы работы. Структура и технологии занятий по программе. Программы основанные на тренинге жизненных навыков (Life-skills based programmes), Программы укрепления здоровья (Health promotion programmes), Программы «равный –равному» (Peer education programmes). Критерии эффективных профилактических программ.

Раздел 4. Мотивационное интервьюирование лиц, имеющих опыт употребления психоактивных веществ.

Основные принципы мотивационного интервью: безусловное принятие, конструктивная конфронтация, обеспечение обратной связи, выражение эмпатии через рефлексивное слушание, рефлексия сопротивления, повышение самоэффективности и оптимизма по поводу успешности изменений, предоставление образовательной информации по поводу здоровья, навык помощи в принятии решения об отказе от употребления ПАВ в форме свободной от конфронтации. Определение готовности к изменению поведения. Практические стратегии.

Раздел 5. Организационные основы и практические технологии профилактики зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи профилактической программы. Разработка программы с учетом особенностей целевой аудитории. Выбор концепции профилактической программы. Организация поведения профилактической программы. Взаимодействие с административным ресурсом для осуществления профилактической деятельности. Мотивация целевой группы на участие в долгосрочной программе. Критерии эффективной профилактической программы. Оценка эффективности.

Тематический план лекций.

1. Концептуальные модели профилактики поведения риска и зависимости от психоактивных веществ.

 

2. Медико-психологические, социальные и педагогические технологии профилактики.

 

3. Принципы построения профилактических программ.

 

4. Мотивационное интервьюирование лиц, имеющих опыт употребления психоактивных веществ

 

5. Организационные основы и практические технологии профилактики

Тематический план практических занятий.

1. Легальные и нелегальные психоактивные вещества. Алкоголь, наркотики – их характеристики и действие на организм, психику и процесс социально-психологической адаптации человека.

2. Проблема интеграции психологического, социального и медико-биологических подходов.

3. Трансакционная модель превенции, модели антисоциального и проблемного поведения, модель адаптивного функционального копинг-поведения, модель псевдоадаптивного дисфункционального копинг-поведения, модель дезадаптивного дисфункционального дезадаптивного копинг-поведения.

4. Отработка основных навыков мотивационного интервью, направленного на отказ от употребления ПАВ (алкоголь, табак и др) у лиц, имеющих опыт употребления психоактивных веществ

5. Отработка навыка разработки и проведения занятий по программе первичной профилактики употребления психоактивных веществ.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания модуля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения содержания модуля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)