Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы



2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Для реализации программы необходимы: учебная аудитория для проведения лекционных, практических и семинарских занятий, мультимедийное оборудование для презентации, набор слайдов, наглядные материалы на CD, лазерная указка, экран, демонстрационные материалы.

 

Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы

       Информационные ресурсы должны включать:

· библиотеку, имеющую в наличии фонды по психологии, клинической психологии, педагогике, дефектологии.

· Электронную библиотеку, с возможностью доступа к электронным ресурсам (компьютерный класс, электронные носители информации, доступ в Интернет)

Методические рекомендации по организации изучения модулей.

В процессе обучения основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции, практические занятия и упражнения, входящие в структуру практических занятий, а также самостоятельная работа. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию. Учебный модуль является базисом, на котором будут формироваться навыки и умения практической работы специалистов.

Практическое занятие состоит из следующих этапов:

· проверка исходных знаний;

· беседа по теме;

· просмотр видеофильмов других демонстрационных материалов

· тренинговая часть практического занятия, на которой отрабатываются навыки реализации здоровьесберегающих технологий, навыки самопознания, навыки мотивационного консультирования по охране здоровья.

  На практической части занятия преподаватель обращает внимание на наиболее важные аспекты темы, ошибки, допущенные слушателями при обсуждении, а также на самостоятельность и активность работы слушателей с литературой и лекционным материалом. Особое значение имеет практическая часть занятия, где слушатель получает «обратную связь» - определенные критические замечания и позитивную поддержку в отношении приобретенных знаний, навыков и умений.

Для успешного освоения модуля каждый слушатель должен быть обеспечен учебно-методическими материалами. Обязательным условием освоения модуля является самостоятельная работа, выполнение которой контролируется на практических занятиях. Подобная форма развивает навыки поиска научной литературы, ее анализа.

МОДУЛЬ 1

Психология здоровья

Цель и задачи: усвоение слушателями ключевых положений психологии здоровья в их приложении к современной проблематике; осмысленная ориентация в междисциплинарном круге вопросов здоровья; формирование современного представления феномена здоровья; ознакомление с релевантными психодиагностическими приемами; а также создание условий для роста профессионального самосознания слушателей.

Модуль поддерживает инновационный формат преподавания: в качестве приоритетной задачи рассматривается освоение нового системного поля профессиональной деятельности с акцентом на формирование здорового жизненного стиля.

Модуль обеспечивает формирование компетентности слушателей в области психологии здоровья, формирования здорового стиля жизни.

Дисциплина формирует коммуникативные навыки слушателей в виде развития новых содержательных тем взаимодействия, расширения круга смежных специалистов.

Модуль в методическом плане представляет собой сочетание лекционных форм, групповых дискуссий, элементов психологического тренинга с демонстрацией практических упражнений. Каждое занятие условно подразделяется на монологическую (лекция) и диалогическую (демонстрация, дискуссия, упражнения) части. Активные формы работы составляют особую обучающую психотехническую систему и взаимосвязаны между собой.

    

Задачи:

Обеспечить усвоение слушателями теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

· Ознакомление с многообразными формами проявления здоровья, изучаемых различными смежными дисциплинами;

· Усвоение основных понятий в области психологии здоровья;

· Ориентация в различии предметной области акмеологии, валеологии, психологии здорового образа жизни, санологии;

· Усвоение элементарных диагностических приемов по приверженности здоровому жизненному стилю;

· Создание эмоционально значимого отношения к изучаемому предмету, достижение перевода основных идей в «личностное знание», инициирование процессов профессионального самосознания и самоисследования.

 

 Требования к уровню освоения содержания модуля.

 

А) слушатель должен знать и уметь использовать:

· Теоретико-методологические основы психологии здоровья;

· Определение здоровья в медицине, психологии и других смежных дисциплинах;

· Походы к пониманию здоровья в базовых психологических теориях (психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, отечественной психологии)

· Профилактический подход к здоровью – индивидуальный и популяционный;

· Применение понятия «здоровье» в практической работе;

· Этические проблемы, связанные с проблемой здоровьесбережения.

Б) слушатель должен иметь навыки:

· Проведения работы по формированию зрелого отношения к здоровью, формированию целеобразующего и смыслопорождающего оздоровительного процесса;

· Построения консультативной практики в рамках поддержания и укрепления здоровья.

 

В) слушатель должен иметь представление о:

· Здоровье на разных этапах зрелости личности;

· Здоровье как выражении профессиональной самоактуализации;

· Процессуальной, инструментальной характеристике здоровья как мотива;

· Индивидуальном характере оптимального сочетания особенностей психической активности;

· Области и месте применения психологии здоровья.

 

Г) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Знания, полученные по биологическим, психологическим, педагогическим и другим дисциплинам, в том числе по: общей психологии, возрастной психологии, нейропсихологии, психологии личности, психодиагностике.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)