Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление научно-экспериментальной работы.



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Оформление научно-экспериментальной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем опытно-экспериментальной работы должен составлять не менее 30 страниц

печатного текста.

Оглавление опытно-экспериментальной работы составляется в соответствии с ее

структурой и характеристикой: теоретическая, опытно-экспериментальная.

Рекомендуется следующая структура опытно-экспериментальной разработки:

титульный лист;

оглавление;

введение;

обзор литературы по проблеме;

изложение методов, описание объектов исследования;

изложение результатов с их анализом;

- выводы;

практические рекомендации;

- заключение;

- список использованной литературы.

 

 

XI.  Защита авторского проекта

 (как одна из форм аттестации педагога)  

Формы экспертизы и руководителя, определяющие знания и аналитические способности аттестуемого. Авторский проект «брошенный вперед» представляет собой конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности.

Авторский проект может быть выполнен одним педагогом или группой. При защите должна быть указана роль аттестуемого в разработке проекта. Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и т.п. Эта форма экспертизы рекомендуется педагогам и руководителям, претендующих на высшую квалификационную категорию. Для защиты авторского проекта необходимы две положительные рецензии. На защите авторского проекта аттестуемый делает устное сообщение (не более 5-7 минут), в котором освещает название проекта, цель и задачи, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание и делает выводы. При защите авторского проекта оцениваются:

- способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и
возможные пути для их преодоления, потенциальные ресурсы;
способность конкретизировать абстрактную идею на конкретном материале и
представить ее в организационно-деятельной форме;

знания аттестуемого в области новых педагогических или управленческих технологий;

- оформление авторского проекта, соответствие стандартам, требованиям,
структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота
биографии.

Характеристика проектов и этапы их реализации

Проекты могут быть монопредметными (моноаспектными) и комплексными. Монопредметный (моноаспектный) проект посвящен одному учебному предмету или одному аспекту деятельности. Комплексный проект охватывает многие сферы

педагогической или управленческой практики. Реализация проекта включает несколько этапов:

Теоретическое обоснование проекта. Данный этап предполагает анализ научной литературы (концепций, фактов) с целью выявления перспективных идей, нуждающихся в проектом воплощении. Теоретическое обоснование предполагает собой небольшое реферативное исследование, посвященное проектной тематике. Практическое обоснование проекта. Данный этап направлен на исследование актуальной ситуации, требующей изменений. Для анализа ситуаций выделяются нуждающиеся в исследовании параметры, подбираются методы и методик, позволяющие собрать фактический материал. Производится сбор и статистическая обработка полученного материала, показывающая существующие закономерности и тенденции развития актуальной ситуации. На основе выявленных тенденций определяются новые направления развития, учитывающие все виды актуальных ресурсов (материально-технические, кадрово-психологические, финансовые, методические, организационные).

Апробация проекта. Апробация проекта направлена на выработку промежуточных целей и программы практической реализации проекта. На этом этапе идея проекта «сталкивается» с актуальной ситуацией, что позволяет выявить очаги «сопротивления» и поддержки. Поскольку проекты в сфере образования носят социальный характер, для их реализации обязательно формируется коллектив единомышленников. В такой коллектив могут входить администрационный аппарат ОУ или регионального органа управления образованием, педагоги, родители, учащиеся и представители общественных организаций. Этот коллектив должен являться носителем новой идеологии и реальной движущей силой проекта. Этим коллективом и вырабатывается программа и конкретный план действий, учитывающий специфику сложившейся ситуации. Апробация проекта завершается написанием текста программы (обозначение основных направлений реализации проекта с учетом опыта апробации) и плана практических мероприятий по внедрению проекта в жизнь. Практическая реализация проекта., производится реализация проекта. Производится реализация плана и программы намеченных мероприятий. На данном этапе обычно проводится мониторинг, дающий информацию о процессах изменения, происходящих в исследуемом объекте (школе, классе, уроке).

Аттестуемые могут представлять свои проекты для защиты не ранее чем по завершению третьего этапа реализации проекта. Таким образом, аттестуемый, как минимум, должен представить к защите в напечатанном виде теоретическое и практическое обоснование проекта, его программу и календарный план реализации.

Данная форма аттестации наиболее приемлема для молодых специалистов и педагогов, работающих в данном коллективе менее 3 лет.

Содержание проекта отражает:

• особенности индивидуального стиля учителя;

• проблемы, частично решенные в профессиональной деятельности и которые предполагается решить в последующий период деятельности педагога;

• основание путей решения выявленных проблем.

Для аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории можно предложить следующую структуру творчес­кого проекта:

I. Введение.

II. Реферативная часть.

III. Проектная часть.

IV. Заключение.

V. Список литературы.

VI. Приложения.

Во введении учитель обозначает выявленные противоречия в своей профессиональной деятельности, на основе которых возникла проблема. Это позволит сформулировать цели

 и задачи проекта. Например, молодой специалист испытывает трудности в организации учебной деятельности учащихся с разным уровнем подготовленности и познавательной актив­ности. Он формулирует это как противоречие между домини­рующей .ориентацией на среднего ученика в процессе обучения и индивидуальными особенностями учащихся. Следовательно, одним из путей разрешения этого противоречия может быть внедрение разноуровнего обучения. Этой проблеме и посвя­щен проект педагога.

Реферативная часть, как правило, посвящается теорети­ческому обоснованию выбранного способа решения проблемы дается краткий обзор используемых педагогических или пси­хологических концепций. Реферативная часть представляет собой не конспект научных источников, а анализ этих мате­риалов с точки зрения целесообразности их использования.

Проектная часть представлена конкретным описанием предстоящей деятельности учителя и учащихся, а также про­гнозированию результатов. В этот раздел может быть вклю­чено описание способа отбора и структурирования содержания образования и его реализации (методов, методик, технологий обучения, воспитания и развития учащихся).

В заключение педагогического проекта следует включить материалы, касающиеся внедрения этого проекта, в виде кон­кретного плана, плана педагогического эксперимента, научно-методической деятельности. Целесообразно также выделить условия (организационные, материально-технические и т.д.)' реализации данного проекта.

В случае частичного внедрения проекта учителю следует включить в проект анализ достигнутых результатов, оценку эффективности проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии, что повышает значимость проекта.

Например, при оценке эффективности применяемой тех­нологии обучения могут быть использованы такие критерии, как динамика обучености, развитие мотивационно-потребно-стной сферы, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (т.е. его воспроизводимость).

 

 

XII. Защита авторской программы

 (как одна из форм аттестации педагога)   

Авторская программа - это спроектированная самим учителем (автором) на основе собственной методической концепции организационно-содержательная модель УВП. Она нацелена на обновление школьного образования и получение имеющих положительную динамику педагогических результатов. Классификация авторских программ:

Адаптивные - связанные с приспособлением уже имеющихся разработок к данной

школьной образовательной среде;

Комбинаторные - в которых новая конструкция создается благодаря новым

сочетаниям известных элементов, способов, приемов;

Радикальные - происходит принципиальное обновление содержания предмета. При

этом базовым является ГОС. Во-вторых, по степени новизны. Здесь можно выделить следующие виды:

- Педагогическая инновация - создание и внедрение новшеств, порожденных
значимыми изменениями в практике образования, но не претендующих на
объективную (т.е. социально значимую для страны, мира) новизну;

- Педагогическое изобретение - общественно значимое практическое решение
задачи в области образования, претендующее на объективную новизну;
Педагогическое открытие - установление ранее неизвестных объективно
существующих закономерностей, свойств, явлений. Эффектов, принципов
обучения и воспитания.

Критерии оценок:

степень обновления содержания предмета;

системность (системный характер) использованных средств для обновления

содержания предмета и методической базы (технологий);

неординарность выдвинутых образовательных и воспитательных задач;

изменения, связанные с внедрением в образовательное пространство обновленного

содержания предмета и его методической базы (технологии). Кроме того, каждая авторская программа должна содержать краткий анализ уже существующих педагогических программ, методических разработок и иметь список использованных при ее составлении материалов.

Структура авторской программы.

Авторская программа должна отличаться гармоничной структурой, логичностью излагаемого содержания, аргументированностью положений и выводов. Структура авторской программы должна включать все обязательные для образовательной программы компоненты:

- Титульный лист с наименованием программы;

- Пояснительную (объяснительную) записку, в ней раскрывается важность
исследуемой проблемы и специфика авторской концепции; формируются цели и
задачи программы; обозначаются предмет излагаемого курса и его литературное
обеспечение; отмечаются новизна и значимость разработки, а также формы и
методы организации работы по ней и ряд других положений; учебно-тематический
план программы с указанием объема часов. Учебно - тематический план
фиксируется в форме таблицы, которая включает его в основные параметры в
зависимости от целей и задач программы, способов ее реализации.

- Содержание программы. В этом разделе в краткой (тезисной) форме раскрывается
содержание каждой темы в строгом соответствии с логикой учебно-тематического
плана, указывается отводимое на ее изучение время. Кроме того, после каждой
темы обязательно дается информация о формах проведения занятий (уроки,
семинары, практикумы и т.п.) и характеристика заданий, направленных на развитие
познавательной активности учащихся (проблемная ситуация, круглый стол, игра и
т.п.). Здесь же излагаются базовые понятия, которые излагаются в рамках данной
темы. Содержательная часть должна соответствовать следующим требованиям:

- определение принципов по отбору содержания и его структурированию;
формирование логики изложения содержания, ее научная аргументированность;
авторская специфика содержания курса;

базовые понятия;

- возможность модернизации программы, ее координации с другими аналогичными.

- Предварительные результаты. Данный раздел направлен на прогнозирование
результатов по реализации программы. В нем исходя из заявленной в
пояснительной записке цели закладываются основные требования к ЗУНам
учащихся; средства контроля и диагностики, а также параметры оценок.

- Границы применения,

- Литературу.

Модель реализации программы:

Методические рекомендации по работе с программой (формы, средства и

дидактические приемы).

Методическая разработка комплекса уроков, практикумов.

Материалы к урокам, материалы по контролю, аудио-, видеоматериалы.

Учебная литература.

Дополнительная литература для учителей, учащихся.

Требования квалификационной комиссии при защите авторской программы аналогичны требованиям к авторскому проекту.

 

XIII. Самоанализ опыта собственной управленческой деятельности

ее результативности (для руководителей)

(как одна из форм аттестации педагога)

Самоанализ основывается на документально зафиксированных результатах

управленческой деятельности. Представляется в письменном виде (5-7 машинописных

страниц). В самоанализе необходимо отразить специфику учреждения.

На заседании комиссии аттестующийся делает сообщение (не более 7-10 минут),

тезисно излагая содержание самоанализа.

Ответ оценивается по параметрам, указанным в предыдущей форме.

 

XIV.  Защита программы развития ОУ (для руководителей)

(как одна из форм аттестации педагога)  

Программа развития ОУ - это одна из наиболее сложных форм авторского проекта. Предполагает аналитическое обоснование целесообразности разработанной аттестуемым программы развития ОУ. Содержит мониторинг промежуточных результатов внедрения программы. Объем не более 10 машинописных листов с приложением копии программы развития. На защите программы аттестуемый делает сообщение не более 5-7 минут. При защите программы развития оценивается:

способность анализировать управленческую ситуацию;

умение прогнозировать на диагностической основе;

умение проектировать управленческую деятельность;

новизна, самобытность программы развития;
эффективность предложенного проекта

 

XV.  Представление о результатах работы в творческих группах по вопросам образования

(как одна из форм аттестации педагога)   

Предполагает документальное подтверждение результатов завершенной работы аттестуемого в различных творческих группах по вопросам образования в течение последних 5 лет. Творческие группы, созданные по приказу соответствующего органа управления образованием или руководителя регионального, муниципального уровня учреждения образования.

Представление готовится руководителем творческой группы. Описание работы в творческих группах не должно превышать двух машинописных листов. К представлению прилагаются: авторский проект, разработки научно-методического, учебно-методического и другого характера, опытно - экспериментальные разработки. Дидактические комплексы, учебники, программы, концепции развития или другие материалы. На заседании экспертной комиссии аттестуемый излагает содержание своей деятельности в творческой группе (цели, задачи, непосредственное участие, результаты). Оценивается:

- конкретный вклад аттестуемого в коллективную работу;

- актуальность проблемы и новизна путей решения;

- эффективность.

 

XVI. Доклад педагога о результатах

своей профессиональной деятельности

(как одна из форм аттестации педагога)

Эта аттестационная работа может иметь ту же структуру, что и творческий отчет.

В аналитической части доклада автор раскрывает понима­ние результата обучения, а также описывает те результаты, которые хотел бы получить (планируемый результат). Далее представляются и анализируются достигнутые результаты (уровень обученности учащихся, результаты их творческой деятельности, участие в турнирных конкурсных формах, олим­пиадах, уровень развития каких-либо личностных качеств и т.д.). Затем раскрываются условия получения результата: отбор содержания образования; применяемые технологии* ме­тоды, средства; конструирование собственной дидактической системы; материально-техническое обеспечение; организация внеклассной работы и т.д. Могут быть также показаны осо­бенности деятельности самого педагога, т.е.. изменение каких педагогических качеств способствовало более эффективной деятельности.

В проектной части педагог представляет деятельность по закреплению или коррекции полученных результатов. Коррекция необходима, т.к. меняются контингент учащихся, условия педагогической деятельности (создание в школе про­фильных классов; введение двухуровневых Государственных образовательных стандартов и т.д.), целевой ориентир обра­зовательного учреждения. 'Основное внимание в проектной части должно быть уделено планированию результатов педа­гогической деятельности на последующий период.

Кроме того, в докладе могут быть представлены и резуль­таты методической работы педагога: какая учебно-про­граммная документация, дидактические, диагностические материалы разработаны; какие семинары, мастер-классы проведены для коллег; какие выступления на научно-мето­дических конференциях, публикации в печати подготов­лены и т.д.

 

XVII. Доклад педагога об участии в реализации

 Программы развития образовательного учреждения 

(как одна из форм аттестации педагога)

Структура доклада аналогичная (см. «Творческий отчет»).

 К содержанию доклада предъявляются те же требования. Основное отличие заключается в том, что содержание доклада посвящено реализации.одной из задач, обозначенных в Про­грамме развития образовательного учреждения. Следовательно, актуальность и практическая значимость такой работы рас­сматривается с точки зрения реализации основных направ­лений развития школы, а значит, достигнутые результаты должны быть соотнесены с планируемыми результатами школы или с характеристиками модели выпускника.

Например, в одном из образовательных учреждений в модель выпускника входит такой параметр, как высокий уровень (по сравнению с уже достигнутым и с учащимися других школ города) подготовки по предметам естественно-математиче­ского цикла. Учитель химии в своем докладе раскрывает осо­бенности преподавания химии (корректировка содержания теоретической и практической частей курса; выбор техноло­гии обучения), планируемый результат (что понимается под высоким уровнем обучения по химии), а также представляет результаты обучения, их динамику, анализирует способы их достижения с точки зрения особенностей данной школы.

 

XVIII.  Защита педагогического опыта

(на основе педагогической системы учителя)

(как одна из форм аттестации педагога)   

При обобщении опыта своей работы педагогу рекомендуется использовать системный подход, который направлен не только на выявление элементов, компонентов системы и механизмов, приводящих их в движение, на вскрытие многообразных типов связей, зависимостей между ними, но и сведение их в единую теоретическую и методическую картину, составляющую суть педагогической системы учителя.

Педагогу следует также определиться в форме представления обобщенного опыта: доклад, статья, книга, рекомендации. Но можно и по-другому: сделать видеозаписи двух-трех учебных (внеклассных) занятий, сопроводив их небольшим вступлением, отражающим суть опыта, назначение предложенных ниже уроков и последующим анализом. Или: привести в систему свои материалы (планы, карточки, схемы и пр.), сопроводив их обоснованной пояснительной запиской, в которой раскрывается их назначение, методика использования, результативность применения. Директора школ, их заместители, аттестуемые по должности, представляют и защищают опыт работы, отражающий их управленческую деятельность.

СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ (рекомендуется использовать в качестве плана при выступлении)

1. Формулировка основной темы (проблемы) работы учителя: что это?
Формулировка темы - важная часть работы, в ней заложена основная педагогическая
идея, которая далее будет раскрыта в описании.

2. Условия возникновения опыта: необходимые сведения о микрорайоне, школе
(классе), социокультурные условия функционирования пр.

3. Обоснование актуальности и перспективности опыта: вскрыть недостатки,
противоречия в образовательном процессе, которые надо устранить.

4. Цели и задачи: для чего это?

5. Теоретическая база опыта: показать, на каких научных разработках строится
данный опыт. Принципы педагогической деятельности.

6. Сущность опыта, его технология (как?). Не повторяя общеизвестных истин, дайте
анализ специфических особенностей (теоретических, методических) находок
педагога. Приведите конкретные примеры, особенно подчеркните, в чем новизна,
преимущество рекомендуемых педагогических действий, форм, методов, и т.д. эту
часть работы можно назвать основной, ибо в ней раскрывается суть опыта. При
необходимости можно сделать приложение.

Для повышения степени доказательности важна аргументация. Для этого можно использовать промежуточные и итоговые срезы, результаты наблюдений, исследований в ходе опытно-экспериментальной работы, тесты, анкеты детей, родителей, коллег, детские работы и др. - все это многократно повторенное в течении 2-3 лет.

7. Результативность (что это дает?). Результаты сравниваются с теми целями и
задачами, которые ставил перед собой учитель в начале своей работы. Выводы
должны быть четкими, подчеркивающими сущность опыта, новизну,
оригинальность находок. Обязательны измерители эффективности, которые дают
ответы на их вопросы: что получилось хорошо? Что не решено? Какие есть
сомнения? Над чем предстоит работать?

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПИСАННОГО ОПЫТА

1. Умение выделить ведущую идею опыта и сформулировать ее.

2. Умение анализировать условия возникновения и становления опыта, обосновывать
актуальность концептуальность подходов, установок учителя, лежащих в основе
его педагогической системы.

3. Умение четко виделять цели и задачи в своей поисковой работе.

4. Умение применить современные достижения педагогики, психологии. Профильной
науки, передового педагогического опыта для обоснования концептуальных
подходов, реализуемых автором, его находок.

5. Аргументированность преобразований в сфере организации учебно-
воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария.

6. Новизна творческих находок.

7. Оптимальность используемых форм, методов средств воспитания и обучения,
обеспечивающих реализацию педагогических идей учителя.

8. Умение конструировать измерители успеха.

9. Умение анализировать результативность своей поисковой деятельности.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Оценка выступления педагога при защите своего опыта (системы
работы) дополняется еще одним критерием: эмоциональная и речевая культура
учителя.

IX .Требования к аттестационной работе

 

При оценке творческих работ экспертом оцениваются:

1) актуальность проблем, выделенных автором;

2) ценность работы с учетом особенностей образовательного учреждения:
целей и задач, обозначенных в программе развития школы, особенностей контингента учащихся и других факторов;

3) аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической, психолого-педагогической литера­туры, результатов исследований и педагогической практики;

4) анализ поставленных целей и задач педагогической деятельности с точки зрения:

 

• влияния на качество обучения, развития учащихся;

• соотнесения с целевым ориентиром образовательного учреждения;

• научного обоснования выбранного подхода и всей педагогической деятельности;

 

5) эффективность внедрения идей или предлагаемых способов на практике; предложенные критерии и показатели для оценки эффективности подхода, разработанного педагогом.
Для творческого проекта — степень его реализации;

6) системность — взаимосвязь целей, средств, конечного результата, критериев оценки;

7) перспективность и практическая значимость работы;
возможность использовать представленные идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях;

8) соблюдение принципа здоровьесбережения;

8) инновационность — какие новые подходы к организации образовательного процесса предложены (для аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории).

Каковы особенности аттестационных работ, представляе­мых на вторую, первую, высшую квалификационные кате­гории?

 

Работа, представляемая на вторую квалификационную категорию, может быть посвящена разработке методики изу­чения какой-либо темы курса, особенностей ее преподавания. Она может быть представлена в виде технологической карты, о которой шла речь выше. Это может быть и разработка серии учебных заня­тий, внеклассных мероприятий, обеспечивающих реализа­цию поставленной цели, способствующих решению проблемы, обозначенной педагогом.

Аттестационная работа должна содержать:

• обзор литературы по рассматриваемой .проблеме;

• описание предлагаемого или уже применяемого подхода
и системы мероприятий по его реализации;

• оценку работы и анализ результатов (полученных или
планируемых): соотнесение их с поставленной целью,
влияние разработок педагога на качество обучения на
конкретных примерах.

Аттестационная работа, представляемая на первую квали­фикационную категорию, посвящается решению проблемы, имеющей практическую значимость и для других педагогов. В ней должны быть представлены убедительное доказательство эффективности предлагаемого (или применяемого) подхода, показатели для оценки достигнутых или планируемых резуль­татов. Как правило, аттестация на первую категорию явля­ется продолжением предыдущего — значит, в работе должны быть представлены не только идеи, но и полученные резуль­таты. Например, в межаттестационный период деятельность педагога была посвящена разрешению противоречия между важностью преподаваемого предмета для дальнейшего обуче­ния (например, математике как универсальному языку) и сни­жением интереса к нему учащихся подросткового возраста.

Так, темой методической работы учителя было формирова­ние и развитие познавательного интереса к предмету, разви­тие познавательной активности учащихся. В аттестационной работе педагог проанализировал литературу по проблеме, обо­сновал выбор программы своей деятельности, взяв за основу подход, предложенный Е.В. Коротаевой, представил резуль­таты своей деятельности. В качестве показателей им была предложена динамика уровня познавательной активности учащихся и их развития.

Аттестационная работа должна содержать:

• обзор и анализ литературы, использованной автором;

• описание и обоснование целей, задач, методов и этапов решения проблемы;

• оценку результативности деятельности с использованием
различных методов сбора информации (анкетирование, опрос, тестирование учащихся, проведение диагностических работ);

• проектную часть: какие проблемы возникли на этапе практического внедрения предлагаемого подхода; как в дальнейшем предполагается их решить.

Содержание проекта может быть обусловлено изменениями педагогической ситуации: вводится профильное обучение, предпрофильная подготовка учащихся; принимается новая Программа развития образовательного учреждения, меняется целевой ориентир деятельности школы и т.д. Следовательно, в проектной части должны быть отражены необходимые кор­рективы в организации, содержании учебно-воспитательного процесса, собственной профессиональной деятельности педа­гога и т.д.

Аттестационная работа, представляемая на высшую ква­лификационную категорию, требует новаторского подхода к решению проблемы. Автор выдвигает идеи, предлагает техно­логию, методы решения проблемы, имеющей особую значимость в сфере образования. В этом случае могут быть представлены в качестве результата не только положительные изменения в ученике (уровень обученности, развитие потенциальных возможностей, формирование ключевых компетентностей), но и новые научно-методические знания: как лучше обу­чать; какие методы диагностики наиболее эффективны? И т.д.

Работа должна содержать:

• обзор и анализ литературы по обозначенной проблеме;

• обоснование цели, задач, методов решения проблемы;
выделение новизны, актуальности и практической значимости разработанного и представленного подхода;

• описание факторов, влияющих на достижение результата, и условий, необходимых для получения желаемого эффекта;

• оценку и анализ результативности проделанной работы на основе различных методов сбора информации (про­ведение диагностических работ, анкетирование, тестирование, опросы учащихся, итоговая и промежуточная аттестация учащихся и т.д.);

• рекомендации по внедрению в практику другими педагогами представленной работы;

• проектную часть: какие проблемы возникли на этапе практического внедрения предлагаемого подхода; как в дальнейшем они будут решены.

Помимо описания деятельности по решению проблемы, целесообразно запланировать и разработку диагностического инструментария для оценки результативности реализации проекта.

Кроме того, в проектной части необходимо указать, какие публикации могут быть представлены педагогом, какие мастер-классы он мог бы провести, по какой проблеме мог бы руково­дить творческой группой, в каких практикоориентированных семинарах примет участие.

Последнее требование, на наш взгляд, является очень важ­ным. Оно некоторым образом помогает решить обозначенную нами ранее проблему: использование потенциала педагога высшей квалификационной категории для активизации мето­дической работы не только в образовательном учреждении, но и в городе (районе). Кроме того, такая деятельность учи­теля в межаттестационный период может стать основанием для прохождения последующей аттестации по упрощенному варианту (т.е. на основании представления администрации образовательного учреждения или руководителя городского методического центра).

Большую роль играют содержание и характер приложений к аттестационной работе, где педагог может продемонстриро­вать уровень сформированное™ проектировочных и методиче­ских умений: учебно-программная документация и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, применяемой технологии и т.п.

 

 

XX. Общие требования к оформлению письменной работы

Титульный лист

Титульный лист (вместе с его оборотной стороной) предназначен для размещения общей информации (основных реквизитов) о данном документе (тексте).

В верхней части титульного листа указывается полное наименование организации или учреждения, в рамках деятельности которого создан документ (текст). Учредители или вышестоящие инстанции данного учреждения указываются лишь в том случае, если такое упоминание имеет существенное значение для понимания содержания текста. Эта часть отделяется от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

Ниже указываются инициалы и фамилии авторов (разработчиков) в именительном падеже. Если автор представляет собой частное лицо (не является работником определенного учреждения), то в верхней части титульного листа указываются только инициалы и фамилия. Если авторов более трех, то их инициалы и фамилии обычно указываются на оборотной стороне титульного листа. При этом допускается после указания двух-трех авторов, внесших наиболее значительный вклад в создание данного документа (материала), остальных обозначить словами «и др».

В средней части титульного листа помещается заголовок (название, тема) без кавычек и необходимые подзаголовочные данные (тип, вид, назначение материала, гриф и пр.). Заголовок должен быть по возможности кратким и соответствовать основному содержанию. Подзаголовок играет вспомогательную роль и не должен превращаться в новый заголовок.

В нижней части листа указываются название населенного пункта, где был создан данный материал (если таковых несколько, то они перечисляются через тире) и год завершения работы над ним (без слова «год»).

На оборотной стороне титульного листа указываются имена рецензентов (сведения о проведенной экспертизе, согласовании, утверждении), регистрационные и прочие номера, при необходимости, аннотация.

Аннотация представляет собой краткую обобщенную характеристику содержания текста, иногда включающую и его оценку. Основное назначение аннотации – дать информацию о контексте, в рамках которого был создан данный текст; круге затронутых проблем и характере избранных авторами подходов к их рассмотрению; полученных при этом результатах; предполагаемом контингенте читателей. Объем аннотации не должен превышать 15 строк.

Обязательным требованием к тексту аннотации является доступность и лаконичность языка. Понимание содержания аннотации не должно требовать особых предметных знаний или владения sXXX蛝宄специальной терминологией.

Под аннотацией обычно указывается владелец (ы) авторских прав на данный текст (документ).

 

Оглавление

     Оглавление следует поместить сразу после титульного листа. Назначение оглавления состоит в создании общего представления о структуре текста (документа). Поэтому, с одной стороны, Оглавление должно быть достаточно информативным, с другой – не слишком детализированным, дробным, распыляющим внимание читателя.

В Оглавлении приводятся заголовки всех основных (существенных) разделов, глав работы и указываются номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки Оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в основном тексте нельзя.

Все заголовки Оглавления начинаются с прописной буквы без точки в конце. Последние слово соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце Оглавления.

Заголовки одинаковых уровней рубрикации необходимо оформлять одинаковым шрифтом и располагать на одинаковом удалении от левого края страницы. Заголовки каждой последующей низшей ступени рубрикации смещаются на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей высшей ступени.

 

 

Основной текст



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Оформление научно-экспериментальной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление научно-экспериментальной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)