Конкретный практический опыт по организации
различных форм аттестации педагогических кадров I . Педагогическая мастерская (как форма аттестации педагогов). Цель: создание условий для успешной демонстрации своего опыта, мастерства. Понятие педагогическая мастерская (ПМ) в контексте аттестации. ПМ - авторские классы, в которых педагоги высокой квалификации передают свой практический опыт другим учителям. (Одно из пониманий). Функции ПМ: - трансляция педагогического мастерства; - подготовка педагогов к овладению технологией, техникой профессиональной деятельности, повышение уровня профессионализма; - подготовка педагогов к инновационной деятельности. Педмастерская может носить имя автора. В основе деятельности данного автора: - высокая технологичность; - творчество. Особенности: мастер учит "здесь и сейчас" через активные формы и их сочетание: уроки-показы, тренинги и традиционные уроки, практикумы, деловые игры, организационно-деятельностные игры, т.е. в мастерской воссоздается опыт на двух уровнях: 1) практическая ситуация; 2) рефлексия того, что и как делается. 1 этап - подготовительный: - встреча с мастером. Выявить сущность технологии мастерства педагога, помочь определить название мастерской; - определить место проведения, технические средства, необходимые для проведения мастерской; - создание положительного эмоционального климата через выпуск бюллетеня, рекламы, приглашений; - организация составления сценария; - определение участников мастерской: гостей, учителей, администрации района, города, представителей СМИ и т.д.; - организация разработки и сообщения участникам заданий, вопросов; - составление проекта подготовки мастерской; - организация подготовительной работы: а) технической; б) методической; - подготовка проекта работы мастерской вместе с автором; - определение возможных результатов работы мастерской. 2 этап - проведение занятия мастерской: а) Организационная часть: - прием гостей (эмоциональный настрой - музыка, выставка, эстетическое оформление помещения); - выступление организаторов, которые кратко излагают особенности данной формы аттестации; - торжественное, эмоциональное представление мастера, гостей. б) Содержательная часть: - организация самоопределения на форму участия в работе мастерской: непосредственные участники - "Ученики мастера" занимают соответственно места (1 ряд; столы и т.д.), "Наблюдатели" - рассаживаются на втором плане. Организация работы по плану самим мастером: имитационный урок, организация с "учениками" разработки урока, внеклассного мероприятия, родительского собрания и др., в зависимости от содержания деятельности, демонстрируемого мастером: а) организация подведения итогов работы мастерской, мастер вместе с участниками анализирует, раскрывает методические приемы, способы деятельности; б) отзывы учеников, например, в форме записей в дневник, анкетирование: - Чему учились у мастера? - Что ценного смогли взять из практической деятельности ? - Схема деятельности, методические приемы, понятые в ходе работы мастерской? в) представление конкретного продукта, изготовленного участниками (изделие, приспособление, макет, пакет задач и др.). При общем подведении итогов целесообразно предусмотреть: 1. Выступления участников ("учеников" бывших и настоящих, последователей). 2. Выступления участников по предложенной анкете, по собственному усмотрению. 3. Выступление руководителя и членов методического объединения, администрации, членов экспертной группы, вручение символического Диплома мастера. Примерные темы для организации работы педагогической мастерской при проведении аттестации учителя: - "Как я проектирую урок"; - "Как я организую учебные исследования"; - "Почему мои дети умеют интересно...". Проект подготовили: Столповская Т.А., зав. РМК г. Заринска; Беседина А.Я., зав. РМК Первомайского района; Мясникова Е.И., зав. ИМЦ г .Барнаула (Железнодорожный район); Липина Н.И., зав. РМК г. Новоалтайска.
II . Презентация опыта педагогической деятельности, (как форма аттестации) Цели методиста: 1. Обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности педагога. 2. Обеспечить условия для повышения престижа учительского труда. Возможные цели учителя: - предоставить практические результаты своей работы (опыт), показать результаты педагогической рефлексии; - помочь коллегам увидеть свое "Я" и свой профессиональный рост. Возможные цели коллег: - познакомиться с опытом работы учителя; - учиться профессиональному сотрудничеству. - Возможные цели родителей: - понять уникальность личности учителя, помочь ему представить результативность своей работы. Возможные цели представителей общественности: - помочь в создании светлого эмоционального фона встречи, высказать и проявить знаки внимания к учителю, школе, их проблемам, по возможности, проявить поддержку.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |