Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкретный практический опыт по организации



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Конкретный практический опыт по организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 различных форм аттестации педагогических кадров

I . Педагогическая мастерская

(как форма аттестации педагогов).

Цель: создание условий для успешной демонстрации своего опыта, мас­терства.

Понятие педагогическая мастерская (ПМ) в контексте аттестации.

ПМ - авторские классы, в которых педагоги высокой квалифика­ции передают свой практический опыт другим учителям. (Одно из по­ниманий).

Функции ПМ:

- трансляция педагогического мастерства;

- подготовка педагогов к овладению технологией, техникой профессиональной деятельности, повышение уровня профессионализма;

- подготовка педагогов к инновационной деятельности.

Педмастерская может носить имя автора.

 В основе деятельности данного автора:

- высокая технологичность;

- творчество.

Особенности: мастер учит "здесь и сейчас" через активные формы и их сочетание: уроки-показы, тренинги и традиционные уроки, практикумы, деловые игры, организационно-деятельностные игры, т.е. в мастерской воссоздается опыт на двух уровнях:

1) практическая ситуация;

2) рефлексия того, что и как делается.

1 этап - подготовительный:

- встреча с мастером. Выявить сущность технологии мастерства педагога, помочь определить название мастерской;

- определить место проведения, технические средства, необходимые для проведения мастерской;

- создание положительного эмоционального климата через выпуск бюллетеня, рекламы, приглашений;

- организация составления сценария;

- определение участников мастерской: гостей, учителей, администрации района, города, представителей СМИ и т.д.;

- организация разработки и сообщения участникам заданий, вопросов;

- составление проекта подготовки мастерской;

- организация подготовительной работы:

а) технической;

б) методической;

- подготовка проекта работы мастерской вместе с автором;

- определение возможных результатов работы мастерской.

2 этап - проведение занятия мастерской:

а)  Организационная часть:

-   прием гостей (эмоциональный настрой - музыка, выставка, эстетическое оформление помещения);

-   выступление организаторов, которые кратко излагают особенности данной формы аттестации;

-   торжественное, эмоциональное представление мастера, гостей.

б)  Содержательная часть:

-   организация самоопределения на форму участия в работе мастерской: непосредственные участники - "Ученики мастера" занимают соответственно места (1 ряд; столы и т.д.), "Наблюдатели" - рассаживаются на втором плане.

Организация работы по плану самим мастером: имитационный урок, организация с "учениками" разработки урока, внеклассного меро­приятия, родительского собрания и др., в зависимости от содержания деятельности, демонстрируемого мастером:

а) организация подведения итогов работы мастерской, мастер вместе с участниками анализирует, раскрывает методические приемы, способы деятельности;

б)  отзывы учеников, например, в форме записей в дневник, анкетирование:

- Чему учились у мастера?

- Что ценного смогли взять из практической деятельности ?

-   Схема деятельности, методические приемы, понятые в ходе работы мастерской?

в)  представление конкретного продукта, изготовленного участниками (изделие, приспособление, макет, пакет задач и др.).

При общем подведении итогов целесообразно предусмотреть:

1. Выступления участников ("учеников" бывших и настоящих, последователей).

2. Выступления участников по предложенной анкете, по собственному усмотрению.

3. Выступление руководителя и членов методического объедине­ния, администрации, членов экспертной группы, вручение символиче­ского Диплома мастера.

Примерные темы для организации работы педагогической мастер­ской при проведении аттестации учителя:

- "Как я проектирую урок";

- "Как я организую учебные исследования";

- "Почему мои дети умеют интересно...".

Проект подготовили: Столповская Т.А., зав. РМК г. Заринска; Беседина А.Я., зав. РМК Первомайского района; Мясникова Е.И., зав. ИМЦ г .Барнаула (Железнодорожный район); Липина Н.И., зав. РМК г. Новоалтайска.

 

 

II . Презентация опыта педагогической деятельности,

(как форма аттестации)

Цели методиста:

1. Обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности педагога.

2. Обеспечить условия для повышения престижа учительского труда.

Возможные цели учителя:

- предоставить практические результаты своей работы (опыт), показать результаты педагогической рефлексии;

- помочь коллегам увидеть свое "Я" и свой профессиональный рост.

Возможные цели коллег:

- познакомиться с опытом работы учителя;

- учиться профессиональному сотрудничеству.

- Возможные цели родителей:

- понять уникальность личности учителя, помочь ему представить результативность своей работы.

Возможные цели представителей общественности:

-   помочь в создании светлого эмоционального фона встречи, высказать и проявить знаки внимания к учителю, школе, их проблемам, по возможности, проявить поддержку.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Конкретный практический опыт по организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкретный практический опыт по организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)