Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................................................................................................................................................................................ 2

1. Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий....... 4

Устный журнал............................................................................................................................................................................ 4

Экскурсии....................................................................................................................................................................................... 4

Конкурсы, турниры, олимпиады......................................................................................................................................... 5

Классный лекторий................................................................................................................................................................... 5

Учебная конференция............................................................................................................................................................... 5

Внеучебная познавательная деятельность................................................................................................................... 5

1.2. Мероприятия, направленные на организацию ценностно-ориентировочной деятельности................................................................................................................................................................................... 5

Формы организации ценностно-ориентировочной деятельности....................................... 6

Диспут............................................................................................................................................................................................. 6

Уроки культуры поведения.................................................................................................................................................... 7

Беседа за "круглым столом"................................................................................................................................................. 7

Беседа: "Счастье - что это такое?"......................................................................................................................... 7

1.3. Тематические мероприятия................................................................................................................................ 8

Тема: "Хлеб - наша жизнь и наше богатство" *............................................................................................................ 8

Тема: "Вахта памяти".............................................................................................................................................................. 9

Тема: "Встречи с интересными людьми"...................................................................................................................... 10

Тема: "Ученическая конференция".................................................................................................................................. 11

Тема: "Ты и твой читательский формуляр".................................................................................................................. 12

Тема: "Организационное родительское собрание".................................................................................................. 12

//. Формы групповой деятельности. *................................................................................................................ 13

Волшебный стул....................................................................................................................................................................... 14

Презентация мира.................................................................................................................................................................... 15

Турнир ораторов........................................................................................................................................................................ 16

У зеркала...................................................................................................................................................................................... 17

Пять минут с искусством..................................................................................................................................................... 18

Защита проекта (проект-мечта)........................................................................................................................................ 19

Приглашение к чаю................................................................................................................................................................. 20

Час тихого чтения................................................................................................................................................................... 21

Гостиная: поэтическая, музыкальная, философская, театральная, спортивная..................................... 22

Интеллектуальный аукцион............................................................................................................................................... 23

Выпускной ринг........................................................................................................................................................................ 24

///. Содержательный материал для сценариев воспитательных мероприятий....... 25

3.1. Принципы культуры поведения*............................................................................................................................... 25

3.2. Мораль и этикет................................................................................................................................................................ 26

3.3. Вкус, стиль, этикет........................................................................................................................................................... 26

3.4. Культура поведения в общественных местах и в быту................................................................................. 29

1. Поведение в театре, кино, на концерте:...................................................................................................................... 29

2. Поведение на танцах:......................................................................................................................................................... 30

3. Подарок:................................................................................................................................................................................ 30

4. В гостях:................................................................................................................................................................................ 30

5. Поведение за столом.......................................................................................................................................................... 31

6. Сервировка стола............................................................................................................................................................... 32

Сервировка "фуршетного стола"...................................................................................................................................... 33

7. Некоторые советы в отношении знакомства с девушкой:.................................................................................... 33

3.5. Свадебный обряд............................................................................................................................................................... 33

3.6. Этика семейных отношений...................................................................................................................................... 36

Ты - хозяйка............................................................................................................................................................................... 36

Ты - жена.................................................................................................................................................................................... 37

3.7. Народные традиционные праздники...................................................................................................................... 39

Пасха - праздник души и сердца.......................................................................................................................................... 39

ПАСХА......................................................................................................................................................................................... 40

КУЛИЧ (старинный рецепт)................................................................................................................................................ 40

ОКРАШИВАНИЕ ЯИЦ............................................................................................................................................................ 40

Масленица - праздник души и сердца................................................................................................................................ 40

РЕЦЕПТЫ БЛИНОВ.................................................................................................................................................................... 41

Пшеничные блины.................................................................................................................................................................... 41

Скороспелые блины................................................................................................................................................................. 42

Чтобы блин не вышел комом................................................................................................................................................ 42

3.8. Посиделки............................................................................................................................................................................ 42

ЧАЙНЫЕ РЕВЕРАНСЫ............................................................................................................................................................. 42

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ............................................................................................................................................................ 43

НЕСКОЛЬКО РЕЦЕПТОВ ЗАВАРКИ ЧАЯ......................................................................................................................... 43

Власть над собой (вместо заключения)........................................................................................................ 44

Литература................................................................................................................................................................................ 45

Введение

В настоящее время на наших глазах происходят большие измене­ния - страна идет к цивилизованному рынку, что естественно влечет за собой изменения социокультурных условий.

К сожалению, пока эти изменения привели нас только к настоя­щей национальной катастрофе.

Как никогда обострился дефицит воспитанности. И правы уче­ные, обеспокоенные этим обстоятельством. Ведь сегодня "девальвацию претерпевают те личностные качества, которые были характерны именно для России и ее граждан в течение веков: .патрио­тизм, трудолюбие, высокий профессионализм, доброта и милосердие и др. Дефицит воспитанности естественно ведет к росту преступности, тунеядству, ожесточению и озлоблению личности, ее последователь­ной деградации". *

В этих условиях наблюдается некоторое замешательство, расте­рянность - как воспитывать сегодня; нужна ли система воспитательной работы; каковы ее направления, формы; надо ли планировать эту ра­боту? Более того, в связи с тем, что Закон об образовании предостав­ляет учебным заведениям большую самостоятельность, чем ранее, в выборе форм, методов, содержания работы, некоторые вообще заняли позицию стихийности в постановке воспитательной работы,

Тем более ценными являются работы специалистов, ориентирую­щих практиков на обновление содержания воспитательной работы, на определение необходимых ее направлении. **

Деятельность нашей кафедры по вопросам организации восптательной работы в учебных заведениях преследует цель - помочь руко­водителям учебных заведений, воспитателям, органам студенческого самоуправления в организации целостной системы воспитательной работы.

Для этого нами подготовлены: упомянутое пособие профессора Аронова А.А. и пособие Казаковой А.Г. "Методическое обеспечение целостного воспитательного процесса". ( М.: ИПК СК, 1998).

Настоящий же сборник располагает достаточным объемом разнопланового по направленности и содержанию практического мате­риала, который явится стержневым для определенных сценариев воспитательных мероприятий.

* Аронов А.А. Актуальные проблемы воспитания учащейся моло­дежи. Условия эффективности решения воспитательных проблем. - М.: ИПК СК, 1999.

** См. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М : Педагогическое общество России, 1999, с. 84.

3

Ориентируем организаторов воспитательной работы на то, что мы предлагаем лишь сам материал, без описания методики его исполь­зования. А уже воспитатели должны его адаптировать к воспитательным условиям, к возрасту воспитуемых и т.д. То есть мы напоминаем, что конкретная методика, композиция мероприятия зависит от сле­дующих факторов:

- от цели мероприятия;

- от темы;

- от формы;

- от содержания;

- от традиции учебного заведения;

- от желания учащихся, их возраста, пола, познавательных воз­можностей, жизненного опыта;

- от опыта воспитателя, его педагогическою мастерства;

- от материальных условий.

Часто практические работники учебных заведений просят готовые разработки отдельных мероприятий. Сделать этого невозможно, да и непедагогично. Можно подобрать содержательный материал, подска­зать методическое обеспечение подготовки и проведения воспитатель­ного мероприятия, но конкретную методику разрабатывает сам вос­питатель. Ведь только он знает свою учебную группу, каждую лич­ность воспитанника в отдельности, их запросы, интересы, склонности и способности, интеллектуальный и душевный потенциал. Вот по­чему методы, приемы и средства воздействия на воспитанников, как и саму методику продумывает, прорабатывает и реализует сам воспита­тель. И никто не может дать ему готового рецепта на каждый кон­кретный случай воспитания.

По в помощь воспитателям рекомендуется типовая модель воспи­тательного мероприятия к нашей работе.*

Для более целенаправленного осуществления воспитательной ра­боты советуем активно использовать Приказ Министерства общего и профессиональною образования РФ от 19 июня 1997 г. № 1252 "О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профес­сионального образования России''. В Приложении 1 к данному Прика­зу особо подчеркивается необходимость реализации государственной политики в сфере образования, направленной на обеспечение гумани­стического характера образования, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к нравам и свободам человека, любви к Родине.

* Казакова А.Г. Методическое обеспечение целостного воспита­тельного процесса. - М.: ИПК C'K, 199K.

4

Особое внимание обращается и на формирование у обучающихся современной картины мира, воспитания человека и гражданина.*

При внимательном, творческом подходе к изучению настоящего сборника Вы, уважаемый читатель, значительно обогатите содержание воспитательной работы.

В добрый путь! **

Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий.

1.1. Мероприятия, направленные на организацию внеурочной по­знавательной деятельности обучаемых.

Познавательная деятельность обучаемых осуществляется на учеб­ном занятии и вне его. Учебная познавательная деятельность является объектом внимания классного руководителя, но не организации. Он, конечно, может определенным образом влиять на нее: стимулировать, корректировать с помощью "малого педагогического коллектива", актива, группы, родителей. Внеурочная же познавательная деятель­ность составляет непосредственное содержание работы классного ру­ководителя и направлена на реализацию следующих задач: развитие познавательной активности и самостоятельности обучаемых, стиму­лирование их самообразования, воспитание уважительного отноше­ния и интереса к науке и познанию***

В связи с этими задачами познавательная деятельность должна соответствовать возрастному и умственному развитию детей; быть ин­тересной и целенаправленной; охватывать всех обучаемых, в том числе и отстающих; приобщать к различным источникам знаний, средствам и методам их самостоятельного приобретения и обогащения.

Стремление к новому, увлекательному, необычному, свойственное подростковому возрасту, становится основой для развития познава­тельного интереса и активности ребят, помогая педагогу определить и содержание, и формы организации познавательной внеурочной дея­тельности.

Назовем наиболее активные формы включения учеников в позна­вательную деятельность.

* См. Бюллетень МО и ПО РФ № 9, 1997 г., с. 24.

** Уважаемый читатель! Пусть не шокируют Вас слова "школьник", "ученик", "дети". При умелом подходе к предлагаемому материалу Вы сможете его усложнить, подтянув до уровня студента.

*** Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М.; Педагогика, 1986, с.32.

5

Устный журнал

- специально подготовленная информация, при­общающая к различным областям знаний. Так, выпуск журналов "Окно в мир", "Хочу все знать" могут быть посвящены разным вопро­сам; "Физик" - проблемам и открытиям науки физики; "Поэт" - твор­ческому и жизненному пути любимого поэта и т.д. Содержание ин­формации может быть любым, а преподносится она как чтение вооб­ражаемого журнала; обыгрывание его названия, рубрик и разделов (стихи, рисунки, песни), перед новой статьей, очерком, корреспонден­цией - музыкальная заставка, ответы на вопросы и т.д.

Экскурсии

 (в музей, на выставку, на предприятие, в природу или по городу, на стройку, в библиотеку и т.д.) расширяют представления ребят об окружающей действительности, о сферах деятельности чело­века, круге профессий, знакомят с событиями культурной жизни. Экс­курсия должна предваряться беседой, знакомством с ее объектом по литературным источникам, а завершаться обменом впечателний, на­писанием микросочинений, выпуском тематического бюллетеня и т.д.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)