Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурсы, турниры, олимпиады



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Конкурсы, турниры, олимпиады 0.00 из 5.00 0 оценок




 - соревновательные формы при­общения учащихся к познавательной деятельности. Проводятся как своеобразная проверка широты знаний учащихся, их увлечений, на­правленности интересов. Через эти формы утверждается в классном коллективе престиж знаний, эрудиции, ума. а также мастеровитости. умелости. Темы этих мероприятий самые разнообразные: "Конкурс на лучший реферат (сочинение)", "Турнир эрудитов", "Математическая олимпиада", "Конкурс чтецов", "Конкурс на лучшую литературно-художественную иллюстрацию", "Турнир фотографов", "Соавтор -природа" и т.д.

Классный лекторий

 - эффективная форма приобщения всех обу­чаемых к познавательной деятельности. Помочь каждому найти свою тему выступления, подобрать,, оформить и изложить материал увлека­тельно непросто. К этой работе надо готовить ребят постепенно. Сна­чала они выступают в качестве ассистентов, помощников лектора (демонстрируют наглядные пособия, иллюстрации, обеспечивают тех­ническое оснащение, дополняют сообщение). Эту школу должен прой­ти каждый, прежде чем выступит с самостоятельно подготовленной лекцией. Некоторые темы целесообразно поручить разрабатывать группам ребят, объединив их по интересам.

Для примера назовем тематику одного из лектория; "Что такое голография?", "Этика и нравственность", "Почему так волнует тайна озера Лох-Несс?", "Фашизм как социальное явление", '"Лазер и техника", "Основы дрессировки животных", "Эйнштейн - великий ученый", "История происхождения костюма". Конечно, классный руководитель должен подсказать ребятам, где и как можно найти необходимую на­учно-популярную литературу, как построить лекцию в расчете на вос­приятие слушателей.

6

Учебная конференция

 - самая трудная по организации и содержа­нию форма познавательной учебной деятельности. Она возможна при определенном уровне развития самообразовательных навыков, умений обучаемых. Каждый из них выступает с коротким самостоятельно подготовленным сообщением - докладом, развивающим и дополняю­щим одну выбранную всеми тему. Нужно направить внимание уча­щихся не только на содержательную сторону выступлений, но и на соответствующую организацию самого мероприятия (готовится по­мещение, стол для ведущего конференцию, место для докладчика, цве­ты, плакаты, портреты, программа и приглашения для гостей -. уча­щихся других классов, курсов, групп, учителей, родителей).

Внеучебная познавательная деятельность

яркая и разнообразная, положительно влияет и на учение ребят, вооружает навыками ум­ственной работы (найти нужную информацию, отобрать основное в ней, логично, четко и доказательно раскрыть тему, подтвердить мысль убедительными примерами), воспитывает ответственное отношение к учебному труду, развивает стремление к познанию как личностно зна­чимую потребность, рождает даже у ранее отстающих учеников чув­ство уверенности в своих силах и познавательных возможностях, утверждает статус каждого как личности в коллективе сверстников.

Мероприятия, направленные на организацию ценностно-ориентировочной деятельности.

Подобной деятельности не существует, так сказать, в чистом виде: она сопровождает все виды деятельности, в которых человек вступает во взаимодействие с другими людьми и окружающим миром и строит свои отношения с ними. *

Однако в процессе воспитания ценностно-ориентировочная дея­тельность выступает как автономная и становится объектом органи­зации и воздействия педагога. Классный руководитель специально ор­ганизует мероприятие, чтобы обнажить отношение, помочь осознать социальную ценность общепринятых нравственных норм поведения и общения и принять их как личностно важные.

Инструментовать деятельность так, чтобы ребята поняли не толь­ко смысл тех или иных правил, но и необходимость их исполнения, не­просто. Ведь нужно, чтобы каждый сознательно встал на сторону добра, выбрал общепринятую нравственную норму как единственно возможную для себя, сознательно подчинил свои желания и индиви­дуалистические устремления общим интересам и осуществил саморегуляцию своего поведения в коллективе, ориентируясь на социально

* Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М.; Педагогика, 1986. с. 36.

7

ценные отношения.

Тут мало просто познакомить ребят с нормами нравственного по­ведения и требовать их неукоснительного исполнения или привлекать к культуре общения путем тренировки. Важно строить в соответствии с этими нормами повседневную жизнь учащихся, чтобы они стали их внутренней потребностью, личным достоянием. Подлинное отноше­ние проявляется не в правильных рассуждениях об этических ценностях, а в поступках, действиях, поведении, образе и стиле жизни в це­лом.

Формы организации ценностно-ориентировочной дея­тельности

Каковы же формы организации ценностно-ориентировочной дея­тельности? Назовем основные.

Диспут

 - форма работы, напоминающая классный час. Однако имеется и отличие. Информация для классного часа готовится заранее, хотя ее обсуждение, возможно, вызовет и дискуссию. Диспут же - по­лемика, столкновение разных точек зрения на одну и ту же проблему и совместное нахождение истины. Темы диспутов чаще всего формули­руются как вопрос: "Счастлив ли бессовестный?", "Красивый или пре­красный?", "Зачем человек учится?", "Уметь жить - что это значит?", "Какой он организатор?".

Диспут можно проводить только при условии, что у детей есть опыт разговора о жизни, приобретенный на классных часах, а также определенные навыки общения, полемики, исключающие неуважение к личности выступающего (если с его мнением не соглашаешься), не­искренность, отмалчивание. Диспут может проходить и как размыш­ление, рассуждение по заранее предложенным вопросам. Вопросы ста­вятся в логической последовательности, так, чтобы ответы на них приводили к общему выводу и решению поставленной в ходе диспута проблемы. Вопросов должно быть немного, выдвигаются они по принципу "от частного к общему", первые актуализируют жизненный опыт ребят и их знания, последующие направляют внимание на суще­ственные противоречия известных явлений, побуждают осмыслить суть конфликта, проблемы. Вопросы предлагаются за несколько дней до диспута, чтобы ребята успели обдумать ответы на них и аргумента­цию своей точки зрения. Воспитателю или ответственным за органи­зацию диспута следует поинтересоваться, готовятся ли дети к выступ­лению, не нужна ли помощь. Необходимо решить, кто начнет разго­вор, выступит первым по тому или иному вопросу. Это не лишит раз­говор естественности и непосредственности, наоборот, даст ему на­правление, позволит каждому участнику определить свою позицию, не отклониться от существа обсуждаемых вопросов. Подготовка включа­ет и определение регламента диспута, времени для отдельного выступ­ления и продолжительности разговора в целом. Очень важно Обсудить и принять требования к выступающим и диспуту в целом (соблюдать регламент; не перебивать выступающего; не отвлекаться от темы;

8

 

стремиться к выяснению истины, а не настаивать на своем мнении, убедившись в его неправоте; доказывать свою точку зрения конкрет­ными примерами из жизни и т.д.). В заключение диспута необходимо обобщить основные позиции выступающих и подвести его итог.



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Конкурсы, турниры, олимпиады 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурсы, турниры, олимпиады

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)