Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интеллектуальный аукцион



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Интеллектуальный аукцион 0.00 из 5.00 0 оценок




Интеллектуальный аукцион - это дань рыночным отношениям, которые, к великому сожалению, далеко выходят за пределы экономи­ческой сферы. Интеллектуальный аукцион - это своеобразный вызов базарной логике жизни, получившей сегодня широкое распростране­ние.

На аукционе "продается" и "можно купить" материализованную в книге, репродукции, пластинке, фотографии, слайде духовную цен­ность. "Покупка" совершается путем предъявления каких-либо зна­ний, затребованных "продавцом". Допустим, если "продается" плас­тинка с записью музыки М.И.Глинки, то, следовательно, способным приобрести ее окажется тот, кто даст последнее сведение из массы предлагаемых сведений о композиторе.

34

Интеллектуальный аукцион содействует укреплению авторитета Знания и лидерства Знающего. Он стимулирует интерес к интеллекту­альным и художественным ценностям, служит источником информа­ции для детей, влияет на улучшение психологической атмосферы в школе.

Проводить интеллектуальный аукцион следует, как правило, в одинаковых возрастных группах, чтобы "покупательская способ-ность" детей оказалась одного уровня. Но изредка хорошо устраивать общешкольного масштаба интеллектуальное состязание, чтобы для младших школьников раскрыть широкие рубежи их будущего разви­тия. а для старшеклассников показать реальность их роста, развития и преимущество их образования.

Игровое оформление имитирует аукционную продажу: сначала "товар" рассматривается, когда его проносят среди публики в сопро­вождении похвальных слов в адрес "товара"; потом объявляется "плата" и принимаются первые "взносы" (этот момент самый труд­ный, так как одновременно подымается множество рук, и надо успеть зафиксировать первенство поднятой руки); обязательно молоточек от­стукивает условное время для предъявления новой "платы" (раз-два-три!), при этом воспроизводя словесно предыдущий "взнос"; "товар" вручается тому, кто последним "назначит цену", то есть сообщит све­дения, никому не известные среди "покупателей" или просто всеми за­бытые (а это значит, представляющий к продаже "товар" должен быть хорошо информирован); нельзя "сбивать цену" (то есть выкрикивать, не поднимая руки) - нарушителя этого правила удаляют с аукциона; "покупателя", приобретшего товар, все поздравляют.

Если ведущему удается придать веселую, чуть ироничную тональ­ность всему, что имитирует рынок, и в то же время глубокое и серьез­ное отношение к содержанию духовной ценности, то можно считать, что интеллектуальный аукцион состоялся.

Выпускной ринг

Выпускной ринг занимает исключительное место среди всех новационных форм работы с детьми. По яркости, праздничности, по ду­ховному высокому напряжению, по психологическому резонансу и этическому освежению, по силе сплачивания и гуманизации взаимоот­ношений детей Выпускной ринг незаменим. Если учтывать, что разовое проведение становится началом многолетней традиции, а тради­ционность Выпускного ринга увеличивает спектр воспитательных влияний, то возникает предложение, что та особенная форма несет и себе некоторую педагогическую закономерность, пока нами не вполне обнаруженную.

35

Содержательная деятельность детей (все классы либо представи­тели всех классов) слагается из вопросов к выпускникам школы и вы­слушивании их ответов на поставленные вопросы. Понятно, что во­просы эти связаны с выходом выпускника в самостоятельную жизнь, где он сам планирует жизнь, составляет личную программу, намечает Центральную профессиональную дорогу. Конечно же это вопросы мировоззренческого характера, выводящие всех участников ринга на уровень философский. Даже когда младшеклассники задают предмет­но-конкретные вопросы (например, "Какие учебные предметы ты любил в школе больше всего?", ответ они получают в обобщенном виде, так как выпускник поставлен условиями игры в особое положение осмысления всей школьной жизни.

Выпускной ринг - это интервью и одновременно отчет одиннадцатиклассников, это анализ школьного прошлою и одновременно вы­черчивание перспектив будущего. Оттого, что это совершается при­людно, что на такой высокий уровень подымаются товарищи, только вчера еще равные во всем всем школьникам, а теперь вдруг отор­вавшиеся от школьного единого простого братства, событие Выпуск­ного ринга психологически потрясает. Каждый из присутствующих вдруг явственно видит, что он тоже неотвратимо движется к такому же финалу и что духовный багаж его к этому моменту может быть самым разным - как он это видит по ответам выпускников и что только от него зависит его собственный облик к финалу школьного этапа жизни.

Атрибутика спортивного ринга присутствует лишь в своих символических обозначениях: полукруг стульев (или кресел) для выпускни­ков, луч прожектора, направленный на этот полукруг, легкая ленточ­ка. уже отделившая выпускника от всей веселой, шумливой, беззабот­ной братии, судейская коллегия и рефери, ведущий ринг и контроли­рующий этику сражения, гонг, извещающий о начале и финале ринга, иногда привносят часы, чтобы строго соблюдался временной период.

Вопросы задаются по правилу поднятой руки; право на вопрос предоставляется рефери; адресат, получивший вопрос, и адресат, по­лучивший ответ, благодарят друг друга за общение; оскорбительная форма вопроса и вопросы интимного плана исключаются; посылаться вопросы могут как ко всему коллективу ("Уважаемый 11-й класс, от­ветьте..."), так и к отдельным ученикам ("Алеша! Я хочу тебя спро­сить..."); выпускники имеют визитные карточки, специально заго­товленные для данного случая. По окончании ринга судейская колле­гия выноси г свое заключение о степени духовной подготовленности выпускников к самостоятельной жизни.

Афиша о проведении ринга вывешивается задолго до его проведения. Выпускникам вручаются пригласительные билеты на ринг. Об этике поведения на ринге предупреждает ведущий.

36

Эмоциональным аккордом завершенного ринга становится вру­чение сувенирных открыток каждому участнику Выпускного ринга: все школьники произвольно подходят по окончании к выпускникам и дарят им художественные открытки со своими бесхитростными поже­ланиями.

Если успешно проведен Выпускной ринг, то высокое духовное со­держание приобретает и Последний звонок, автором которого - так развивается сейчас школьная традиция выступают сами выпускники. Последний звонок - последний аккорд в системе специально организо­ванной групповой деятельности школьника.

///. Содержательный материал для сценариев воспитательных мероприятий.

3.1. Принципы культуры поведения*

1. Гармоничность поведения. Имеется в виду единство внутренних и внешних качеств, содержания и формы.

А.П.Чехов: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто вижу прекрасное лицо и такую одеж­ду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли - боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами. **

2. Искренность и естественность в поведении.

Это специфические качества подлинно красивого поведения.

3. Скромность и тактичность. Скромность - неотъемлемая черта культуры взаимоотношений. Скромный человек никогда не считает себя личностью выдающейся, не кокетничает какими-либо своими до­стоинствами. Скромность человека обнаруживается в его умении быть самим собой и не играть какой-либо не свойственной ему роли. Скромность означает безыскуственность поведения, отсутствие теат­ральности, позерства.

Тактичность - форма выражения скромности. Такт - это мера, способность чувствовать границу в своем поведении- Отсутствие та­кой способности свидетельствует о невоспитанности (человек слишком громко говорит, жестикулирует...). Такт позволяет человеку быть сдержанным, терпимым, психологически стойким к трудностям и не­приятностям.

* Казакова А.Г. Методический материал о помощь курсантам-стажерам для проведения бесед, лекций, диспутов. - М.: 1987.

** Чехов А.П. Соч. т. II, с. 396.

37

Тактичность требует всестороннего учета всех обстоятельств: и своеобразия личности человека при общении с ним, и умение не заметить какую-либо оплошность другого человека, и умение безошибоч­но чувствовать реакцию другого человека на наши поступки, и умение не задавать вопроса, который поставит собеседника в неловкое поло­жение и т.д.

А.С.Макаренко: "Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превращаться в привычку... человек без тормоза - это испор­ченная машина". *

4. Одним из важнейших требований культуры взаимоотношений является точность. А.С.Макаренко говорил: "Точность в нашей жизни

- это моральная норма, это великое дело в борьбе за наше богатство". Такой смысл точности особенно обнаруживается в деловых, служеб­ных отношениях, в общественной жизни, где человек своей неточ­ностью может подвести целый коллектив, сорвать выполнение важно­го задания, нарушить ритм производственной работы.

Точность означает прежде всего умение ценить свое слово, не бро­сать его на ветер. Если человек всегда выполняет то, что обещает, если он приходит в то время, которое назначено или о котором существует с ним договоренность, значит, на него можно положиться. Следуя тре­бованиям точности, человек обычно подтянут, собран, и это сказы­вается в его движениях, манере держаться, во всем его облике.

Мораль и этикет

Слово "этикет" французского происхождения. В переводе - эти­кетка, церемониал, ярлык, т.е. порядок проведения определенной це­ремонии.

- Наш российский этикет возник не вдруг. Его стержневым содер­жанием являются нормы человеческого общежития, имея в виду эле­ментарные правила поведения на улице, в общественных местах, в учебных заведениях, на производстве, то есть элементарные правила общественного этикета.

Многие люди и сейчас нередко не замечают, какую роль в нашей жизни играют внешние формы общения между людьми. А представим себе на минуту, что их не было бы; Очевидно, в этом случае сплошь и рядом складывалисьсь бы ситуации, напоминающие общение людей, принадлежащих к различным, никак не связанным между собой цивилизациям. Речь идет о способах приветствий, о допустимых и недо•пустимых словесныхвыражениях, о поведении в общественных местах

* Макаренко А.С. Соч..т. 5. - М.: 1951 г., с. 217.

38

- в театре, в музее, в магазине, в ателье, в бассейне, в библиотеке. на городском транспорте, в поезде и т.д.

Психологами замечено, что упорядоченность общественной жиз­ни, проявляющаяся в определенных внешних формах-взаимоотноше­ний между людьми, есть весьма важное "условие ее непрерывности и "спокойного" течения, т.е. отсутствие эксцессов, ссор, скандалов. Именно наличие этих форм позволяет каждому человеку правильно представить себе, как окружающие будут реагировать на тот или иной ею поступок и таким образом сообразовывать свое поведение с пове­дением других людей.

Рассуждая об этикете, выходишь на внешне родственные слова "этикет" и"этикетка".

Казалось бы, что между этими словами общего? Этикетку все ви­дели, все знают. На бутылках с газированной водой, на новых вещах, купленных в магазине, яркая наклейка, цветной ярлычок, которые привлекают внимание и рассказывают (информируют) о предмете.

Этикетка - словно маленький представитель вещи. И от того, как нам понравился этот "полномочный посол", во многом зависит отно­шение к его "хозяину" - самой вещи.

А этикет? Этикет определяет, как человек обращается с другими людьми, определяет его внешний вид, манеру вести себя. Но ведь жес­ты, движения, позы, способы приветствий, поведение за столом, вкус в одежде и т.п. тоже являются своеобразнной ЭТИКЕТКОЙ. Именно эти наши свойства и особенности прежде всего бросаются в глаза при знакомстве, и по ним нередко судят о нас самих.

Какая же разница между словами-родственниками - этикет и эти­кетка? А вот какая.

Этикетка - это в конце концов что-то внешнее. И можно на хоро­шую вещь наклеить плохую этикетку, а некудышний товар снабдить замечательными ярлыками. Правда, рано или поздно люди обязатель­но разберутся что к чему.

Но воспитанность, хорошие манеры - не просто этикетка. Они прочно связаны с внутренней культурой человека. Конечно, бывают случаи, когда плохой, нечестный, не уважающий других человек вы­глядит на первый взгляд воспитанным. Он словно носит маску: при­ветливо улыбается, вежливо здоровается. Он подаст пальто, откроет перед вами дверь, пропустит вперед. Однако вы знаете, что нельзя бес­конечно притворяться. И очень скоро этот человек устанет казаться таким. Он снимет маску. И мы увидим его настоящее лицо: злое и не­приятное.

39

Вкус, стиль, этикет.

Этикет может превратиться в свод застывших правил, в мертвый ритуал, если культура поведения не будет органически связана с жизнью общества, в которой значительное место занимают эстетиче­ские взгляды и вкусы.

Что такое эстетический вкус?

Под эстетическим вкусом понимается исторически сложившаяся и зависящая от социальных условий способность человека эстетически оценивать явления действительности и творения искусства с точки зрения прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, тра­гического и комического.

Эстетический вкус вносит определенную систему, упорядочен­ность в наши эстетические переживания, он позволяет оценивать не только внешние качества человека, его привычки, навыки, облик, но и те нормы взаимоотношений, которым он следует.

Эстетический вкус формируется в органической связи с духовным развитием человека, он неотделим от мировоззрения, морали, общей культуры, художественного кругозора, эмоциональной отзывчивости.

В тесной взаимосвязи с эстетическим вкусом находится стиль, оказывающий влияние на культуру поведения.

Нагляднее всего своеобразие стиля проявляется в таких видах ис­кусства, как архитектура и декоративно-прикладное искусство (комнатное убранство, утварь, костюм).

Чрезвычайно большую роль в жизни людей всегда играл костюм. Одежда имеет двойную природу - утилитарную и художественно-эстетическую. Поскольку костюм меняют гораздо чаще, чем жилище и его внутреннее убранство, он быстрее других видов прикладного ис­кусства реагирует на малейшие изменения во вкусах людей.

 Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действия стихии - холода, жары, солнца, воды, ветра, пы­ли и т.д. Качалось бы, это абсолютно верно.

Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висе­ла на плечах драная, заскорузлая шкура какого-нибудь козла, а друго­го согревал мягкий мех когтистого хищника. То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существо­вали очень долго и почти у всех народов. Например, пурпурные дорогие шелковые ткани в древней Византии имели право носить только императоры, по закону 424 года всем остальным за это угрожала смерть. А в Англии всего лишь три века назад могли повесить какого-нибудь разбогатевшего простолюдина только за то, что он, подобно знатным щеголям, осмелился украсить свои башмаки золотом и сереб­ром:

40

Оказывается, кроме задачи защищать тело, одежда имела и другое назначение: она рассказывала о своем хозяине (добытчивый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он и многое, многое другое).                              

Но вот перед нами предметы одежды совсем простых людей: холщевая рубаха украинского пахаря, крестьянина, может быть даже кре­постного, и кухлянка коряка-оленевода, у которого и оленей-то своих не было, он пас стадо шамана. На рубахе ярко цветет национальная вышивка, кухлянка красиво отделана мехом, замшей, бисером. Спра­шивается: может быть, вышивка делает рубаху прочнее и долговечнее? Или красивый узор утепляет кухлянку? Нет, конечно. Тогда для чего же народные мастерицы так много труда и времени вкладывали в простую одежду?

У одежды есть и третья задача, третья функция - испокон веков она украшает человека. Именно поэтому, кроме серого холста, люди придумали шелк, батист, штапель, бархат, парчу, газ, шифон и многие другие ткани всех цветов, оттенков, сочетаний. С блеском, с люрексом, с выделкой, буклированные материалы... В полоску, в клетку, с цве­точками, в горох... Ну, а о том, как изменился крой. фасон, силуэт, стиль и т.д. можно увидеть в журнале мод.

Проходили века. Развивалась культура. Изменялись условия жиз­ни людей. Все получили возможность хорошо жить, красиво одевать­ся. И если вы в театре встретите двух нарядных мужчин, то костюм их не доскажет вам: вот министра, а вот рабочий. Но все-таки одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своем владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает.

А теперь посмотрим в зеркало на себя. Если нас будут вниматель­но рассматривать, интересно, что скажет о нас наша одежда, какие черты и качества характера она раскроет окружающим? Давайте всег­да помнить начало очень известной пословицы: "Встречают по одеж­ке, провожают по уму". Ум - духовное богатство - главное. Но встре­чают-то по одежке!

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаем на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

- Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

- Надо покупать только заграничную одежду, - она лучше,

- Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

- Надо следить за модой, носить только модное.

- Надо, чтобы никто не мешал носить то, что мы хотим.

Я не знаю, какой ответ вы подчеркнули, но это не имеет значения Они все неправильны.

- Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

41

- Одежда должна соответствовать своему назначению.

- Вредное для здоровья не может быть красивым.

- Одежда должна соответствовать возрасту.

- Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

- Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Дорогие вещи не всегда самые лучшие. Иногда пытаются деньга­ми возместить отсутствие вкуса. Напрасное занятие. Еще древние гре­ки говорили: "Он не мог сделать красиво и поэтому сделал богато". А в юности носить слишком дорогие вещи и вовсе не следует, это дурной тон.

Импортный - магическое слово для некоторых взрослых и детей. Какова вещь, им все равно, лишь бы на ней была поярче наклейка со сладкими словами. Не в том их главная беда, пожалуй, что все они по­купают без разбору, а в том, что стали тряпки целью жизни. И щего­ляют, и гордятся ими, как будто бы достоинством великим.

Белье - его посторонние не видят. Но это ничего не значит.Будем всегда помнить: корень слова "белье" - бел (белый)...

Существует понятие "культура одежды".

Под культурой одежды понимается чистота и опрятность одежды, гармоничность отдельных ее частей, умение человека одеваться скромно, без вычурности.

Красивая, гармоничная одежда украшает человека, совершен­ствует его внешний вид, заставляет его внутренне подтягиваться, вы­зывает постоянное стремление к аккуратности и чистоплотности.

Модельеры и художники внимательно изучают вкус народа, его потребность в новых видах одежды, эстетические понятия, возни­кающие с ростом всей культуры и материального благосостояния.

При моделировании новых фасонов учитываются необходимость обеспечить свободу движения одетого человека, удобство надевания и снимания одежды, чтобы она не мешала правильному кровообраще­нию и правильному функционированию всех органов человеческого тела.

Большое значение в культуре одежды имеет вкус человека, выра­жающийся у не; о в умении подобрать одежду, покрой и цвет, соответветствующим особенностям его фигуры, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды.

Платье и костюм зрительно меняют пропорцию человеческого те­ла. Правильно подобранная одежда может скрыть физические недостатки человека, сутулость, излишнюю полноту и т.п. или изящно, не грбо подчеркнуть красоту тела. Слепое же подражание моде без учета возраста и особенностей фигуры может обезобразить внешность, выставить человека в смешном свете.

42

Представьте себе, например, очень полную девушку в узких брю­ках и обтягивающем тело свитере, в чересчур затянутом платье или в широкой юбке-клеш!

Вертикальные линии покроя придают фигуре стройность, некото­рую строгость и как бы увеличивают рост, а горизонтальные, попе­речные линии как бы делят фигуру на частии, тем самым зрительно укорачивают и расширяют ее. Это нужно учитывать всем людям, имеющим отклонения от нормальной фигуры.

Для полной фигуры наиболее пригодны вертикальные линии по­кроя, несколько более удлиненные платья, костюмы, пальто и юбки. Для полной фигуры также рекомендуется узкий и удлиненный вырез горловины. Свободное пальто, однобортный жакет лучше всего скра­дывают полноту, в особенности если они имеют удлиненные отвороты или воротники в виде шали. Полным девушкам идут платья, неотрез­ные в талии, с прямыми или слегка зауженными книзу юбками и сред­ней шириной проймы рукава. При короткой шее следует избегать но­сить вещи с глухим воротом. На очень полной фигуре некрасиво вы­глядят пышные, слишком широкие юбки в сборку, лифы, плотно обле­гающие фигуру. Линия талии на таких фигурах в зависимости от фа­сона должна быть несколько более удлиненной. Полнят фигуру широ­кие рукава, которые расширяются книзу.

Полным и невысоким девушкам лучше избегать фасонов, которые зрительно делят фигуру поперек. Именно поэтому на таких фигурах некрасивы короткие жакеты, куртки, большие пелерины и воротники в форме пелерины, не идут им пояса, по цвету контрастирующие с кос­тюмом или платьем.

Высоким и полным девушкам лучше выбирать покрой, сочетаю­щий горизонтальные и вертикальные линии.

Худым девушкам можно рекомендовать широкие юбки, попереч­ные полосы и складки на платьях и все поперечные, горизонтальные линии костюма.

Полнят фигуру широкие и пышные, но не длинные рукава, круг­лые или овальные вырезы платья, отделки в форме бантов на груди, оборки, короткие и широкие жакеты, пышные юбки. На тонкой фигу­ре лучше выглядит широкий пояс и лиф с густой драпировкой. Жен­щинам низкого роста платья идут с деталями и украшениями, малень­кими воротниками, небольшими карманами и т.д.

Сутулость человека можно значительно скрыть, подобрав такой покрой одежды, при котором пройма заходит больше за спину, но не на переднюю полу, поэтому сутулым людям не рекомендуется покрой реглан. Для сутулой фигуры не пригодны также украшения и отделки, которые обтягивают перед платья или блузки, обрисовывая 1см самым спину. Сутулость скрывает овальный вырез, а вырез каре или круглый подчеркивает ее. При чересчур покатых плечах, также подчерки-

41

вающих фигуру, рекомендуется, либо подкладывать небольшие подплечники, либо применять пышные рукава у плеча. Чересчур корот­кую талию можно удлинить выточками. При наличии короткой талии избегают делать пелерины или кокетки.



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Интеллектуальный аукцион 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интеллектуальный аукцион

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)