Тематические мероприятия.
Тема: "Хлеб - наша жизнь и наше богатство" * Цели: Основная: расширить имеющиеся у воспитанников знания о значении хлеба в жизни человека; помочь им понять, каким трудом достается хлеб народу; воспитать любовь и уважение к хлебу и людям, растившим его. Сопутствующая: стимулировать процесс самосознания и самовоспитания. Организация Подготовительная работа: 1. Создается временная инициативная группа по проведению данного мероприятия. 2. Разрабатывается план подготовки и проведения мероприятия, программа. 3. Подбирается материал по теме. 4. Оформляется кабинет: плакаты, стенгазета, репродукции (например, с картины художника В.Е.Маковского "Свидание"), альбом с рецептами блюд из черствого хлеба, диафильмы (например, об * Методические рекомендации к учебным заданиям для студентов-практикантов и стажеров. - М.: МОПИим.Н.К.Крупской, 1989. 11 осажденном Ленинграде - кусочек хлеба 125 г., 3 макаронины из темной муки; стол, накрытый скатертью, на котором стоит каравай хлеба, и др. 5. Приглашение гостей (агронома, комбайнера, продавца хлебного отдела, мастера-хлебопека, родителей, учителей). Примерная структура мероприятия: 1. Встреча гостей (гости приходят по пригласительным билетам или устному приглашению). Их встречают дежурные (парадная форма, повязка на рукаве, у каждого определенный пост и обязанности). 2. Пленарная часть. Представляются приглашенные. Сообщается порядок проведения мероприятия. Заслушивается доклад по основному вопросу. Выступления гостей, учащихся. Литературная композиция. 3. Заключительное слово классного руководителя. Тема: "Вахта памяти". В канун праздника Победы ежегодно и повсеместно целесообразно проводят Вахту памяти. Ее цель - углубить знания воспитанников по истории Великой Отечественной войны, помочь им осознать величие подвига нашего народа в борьбе с фашизмом и необходимость беречь память о погибших героях, подвести итоги военно-патриотической работы за год. Девиз Вахты памяти: "Никто не забыт, ничто не забыто!". Исходя из особенностей возраста ребят, опыта и традиций ученического коллектива, педагог помогает им отобрать такие дела, которые бы надолго оставили яркий след в умах и сердцах всех. Этими делами могут стать: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны: исполнение стихов и песен военных лет в лесу у костра; конкурс рисунков на асфальте - "Нет войне!"; поход по местам боевой славы, коллективный просмотр и обсуждение кинофильма; читательская конференция; концерт для ветеранов войны; посадка деревьев и цветов около обелисков и памятников воинской славы; возложение цветов к Вечному огню, памятникам героям Великой Отечественной войны. В дни Вахты памяти традиционно проводятся итоги поисковой экспедиции. Направлениями поиска могут быть: запись воспоминаний ветеранов о боевом пути или трудовом вкладе в победу нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками, поиск фронтовых писем и лиц, награжденных, например, медалями "За оборону Москвы".* "За оборону Кавказа". "За оборону Ленинграда", изучение боевою пути воинских подразделений, поиск на темы: "Выпускники школы 1941 12 года", "Учителя школы - участники Великой Отечественной войны", "Наш город, село, поселок в годы войны", "Тимуровцы военных лет." и т.д. Участие в поисковой экспедиции "Летопись Великой Отечественной войны" позволяет через судьбы отдельных людей лучше понять истоки патриотизма и героизма всего народа, помогает воспитывать у подрастающего поколения чувство гордости за свою Родину, готовность встать на ее защиту. Поисковая экспедиция "Летопись Великой Отечественной" - это и большое патриотическое дело. Ребята помогают воссоздавать во всей полноте историю борьбы нашего народа с фашистской Германией, сохранить для будущих поколений бесценные реликвии - свидетельства всенародного подвига. При подведении итогов участия в поисковой экспедиции классный руководитель помогает ребятам увидеть не только успехи, но и недостатки в работе, правильно оценить вклад каждого в общее дело, наметить дальнейший план действий. В дни Вахты памяти организуются встречи с ветеранами войны, вручают им поздравления и подарки, Тема: "Встречи с интересными людьми" Встречи учащихся с интересными людьми могут организовываться в рамках работы клуба интересных встреч, в системе воспитательных мероприятий классного руководителя, как отдельные мероприятия для параллели и групп параллелей. Тематика таких встреч, как правило, не ограничивается, но должна быть подчинена решению ведущих воспитательных задач, поставленных перед данным коллективом. Организация и проведение встречи разрабатываются с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки коллектива участников. Для встреч могут быть приглашены: - деятели науки, литературы, искусства; - известные спортсмены; - передовики промышленного и сельскохозяйственного производства; - ветераны гражданской и Великой Отечественной войн; ветераны труда; - представители власти; - бизнесмены; - родители учащихся. Выбор воспитательных задач, решаемых в ходе встречи, зависит от тематики, состава участников и может включать в себя разнообраз- 11 ный комплекс задач умственного, трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. При постановке задач необходимо опираться на результаты предшествующей воспитательной работы и предусматривать продолжение деятельности по решению главных задач встречи в последующих воспитательных мероприятиях. Конкретное содержание встреч определяется в зависимости от ее темы, возрастных особенностей учеников, участвующих в ней, и иаправлено на решение выработанных воспитательных задач. Встречи с учеными, артистами, литераторами, художниками, спортсменами посвящаются знакомству с деятельностью приглашенных или обсуждению научных, социальных, эстетических, этических и других проблем. Встречи с передовиками производства могут иметь различное содержание, при разработке которого учитывается решение основных воспитательных задач таких встреч: - воспитание сознательного отношения к труду; - воспитание патриотизма; гражданственности; - формирование осознанного подхода к выбору профессий. Формы проведения подобных мероприятий выбираются исходяиз темы встречи, контингента учащихся, поставленных воспитательных задач, содержания встречи и личностных особенностей приглашенных, поэтому приводимые рекомендации по организационному оформлению встреч с интересными людьми являются лишь примерными. Для встреч с деятелями науки и искусства, военнослужащими, спортсменами предпочтительной формой организации является беседа или лекция с последующей беседой. Рекомендуется также проводить данные встречи в виде тематических диспутов. Для встреч с учителями, родителями, выпускниками предпочтительна непринужденная беседа, чаще всего такие встречи оформляются в виде "Огонька".
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |