Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки культуры поведения.



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Уроки культуры поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Их тематика связана с различными сферами жизни человека: бытом, трудом (умственным и физическим), общением, досугом. По своему характеру они могут быть информаци­онными (сообщение сведений об общепринятых нормах поведения) и демонстрационно-упражняющими (обучение умениям и навыкам культуры поведения). В педагогической практике эти два вида уроков выступают часто в синтезе: они и информируют детей об общеприня­тых правилах, и одновременно обучают действовать в соответствии с ними через показ и упражнение. Разумеется, необходимо разработать целую систему взаимосвязанных по тематике занятий, рассчитанных на учащихся определенного возраста. Важно не просто знакомить ре­бят с правилами этикета, а воспитывать культуру отношений, чувство такта, умение видеть и понимать состояние другого человека. И здесь многое зависит от внутренней культуры самого педагога, его способ­ности подмечать отклонения в поведении детей и находить действен­ные и деликатные методы его корректировки и изменения в нужном направлении, а также обучения поведенческим навыкам. Сложность заключается в том, чтобы соединить в комплексное воздействие ин­формацию о правилах, положительное отношение к ним, стремление руководствоваться ими и практическое овладение теми или иными умениями культуры поведения.

Беседа за "круглым столом"

- активная и современная форма воз­действия на сознание обучаемых, отношение к духовно-нравственным ценностям нашего общества. В отличие от диспута беседа за "круглым столом" - это приобретение дополнительной информации и осмысле­ние ее в ходе обсуждения, осознание и утверждение своей мировоз­зренческой позиции, отношения к важнейшим проблемам жизни.

Беседа: "Счастье - что это такое?"

Методику организации подобного мероприятия раскроем на примере "круглого стола" по теме беседы: "Счастье - что это такое?".

Воспитательная цель: стимулировать процесс самовоспитания учащихся, стремление сознательно строить свое поведение и свою жизнь.

Воспитательные задачи: познакомить их с тем, как трактуется это понятие в науке, например в этике; побудить дать свое определение счастья, опираясь на имеющийся жизненный опыт; сформировать от­рицательное отношение к мещанскому представлению о счастье; вы­звать активное отношение к жизни, желание найти в ней достойное место, реализовать себя как личность.

Предварительно были предложены такие вопросы для размышле­ния:

9

- В каких жизненных ситуациях ты можешь сказать, что счастлив?

- Зависит ли счастье от тебя самого, или оно есть везение?

- Можешь ли ты привести пример счастливого человека - кон­кретного или литературного героя? Почему ты считаешь его счастли­вым?

- Много ли человеку нужно для счастья? Мнение аргументируй.

Попробуй дать свое определение или формулу счастья.

Зал, где проводится, "круглый стол", празднично украшен, учеб­ные столы расставлены по кругу так, чтобы участники разговора си­дели лицом друг к другу. На плакатах - правила беседы, изречения из­вестных людей о счастье. Подготовлены аппаратура, магнитные запи­си (песен, стихов, фрагменты интервью с родителями, учителями, дру­гими авторитетными людьми). После музыкального введения слово берет ведущий.

Краткое изложение тезисов вступительного слова.

На протяжении тысячелетий человеческая мысль обращена к счастью, жизнь человека всегда наполнена мечтой о счастье. Потреб­ность счастья сопровождается и стремлением осознать этот феномен. Нельзя желать и достигнуть того, о чем имеются лишь смутные пред­ставления. Человек, желающий быть счастливым, должен знать, чего он собственно хочет, когда говорит о счастье. Определить свое пони­мание счастья. - значит принять то или иное отношение к жизни.

2. Первая часть беседы.

Короткие сообщения участников о том, как определяли счастье философы, общественные деятели, знаменитые ученые, писатели.

Основная часть беседы (тезисы).

Сама жизнь есть счастье (чувство радости бытия при общении с природой, искусством). Материальное благополучие дает чувство удовлетворения, комфорта, но не счастья. Тот, кто видит счастье в этом, обедняет свою жизнь, превращает ее в погоню за удовольствия­ми, в инстинктивное существование; обогащают и возвышают душу общение с людьми, истинная любовь, дружба (примеры из литерату­ры, жизни). Ощущение счастья дает человеку созидательный труд, творчество, цель которых - преобразование жизни, утверждение добра.красоты,справедливости.

Заключительная часть беседы (тезисы).

Все предложенные трактовки счастья убедительны, следователь­но, все выступающие по-своему правы. Этическая наука об уровнях счастья (примитивные - личное благополучие, чувственное удовольст­вие и высокие - гармония внутреннего и внешнего, ориентация на ду­ховность, естественное благо). Обсуждение мысли А.Толстого: счас­тье - "ощущение полноты своих духовных и физических сил в их обще­ственном применении".

10

Понимание счастья никому не может быть навязано, каждый че­ловек имеет право на свое представление о счастье, каждый "выбирает" его сам. Масштаб личности определяется и по тому, в чем человек видит свое счастье, к какой цели стремится в жизни. Счастье -это сам человек, богатство или ущербность его внутреннего мира, ха­рактер его мировоззрения, духовность или меркантильность интересов и потребностей.

Ведущий благодарит всех за участие в беседе и выражает надежду, что она поможет каждому стремиться к счастью самой высокой чело­веческой пробы.

В заключение ребята предложили вынести для коллективного об­суждения за "круглым столом" такие темы: "Что значит быть совре­менным?", "Самовоспитание", "В чем смысл жизни?".

"Круглый стол" может быть организован и как встреча с ин­тересным человеком, передовиком производства, участником Великой Отечественной войны, ученым, представителем искусства, писателем, поэтом. Подобные встречи расширяют сферу социального обшещи обучаемых, помогают определиться в жизни, найти свое-призвание, обогащают духовно, увлекают высоким жизненным идеалом.



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Уроки культуры поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки культуры поведения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)