Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы по защите прав ребенка



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Организация работы по защите прав ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок




На базе нашего Центра развития ребенка проводится большая работа по защите прав детей:

1. Участие в заседаниях районной комиссии по охране прав детей Муниципалитета «Кузьминки» ЮВАО г. Москвы.

2. Психолого-педагогические лектории по содержанию Конвенции по правам ребенка.

3. Игры-тренинги «Слушается дело» — решение ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

4. Дискуссионные клубы для педагогов и родителей по защите прав детей.

5. Психолого-педагогическое сопровождение трудных семей.

6. Проведение тематических занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права», составление рукописной книги на основе статей Конвенции.

7. Реализация межгруппового проекта «Дети планеты Земля» на основании статьи «Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры».

Летом 2002 года мы разработали авторскую технологию по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

Опираясь на главенствующий в педагогике дошкольного детства принцип наглядности, мы стремились создать доступный восприятию воспитанников иллюстративный материал, с помощью которого можно было бы обсудить и закрепить представления о каждом положении Конвенции.

Педагогический коллектив детского сада начал разработку серии демонстрационных плакатов. Причем изображение неблагополучных и страдающих детей оказалось психологически нагрузочным. В результате обсуждений мы пришли к единому мнению — изображать сказочных антропоморфных животных (а не людей или детей), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей. Работа с плакатами

42

позволяет подробно обсудить каждое право и закрепить полученные представления.

После того, как малыши усвоили основные положения Конвенции, мы перешли к проблемным занятиям-размышлениям. Цель этих занятий состояла в том, чтобы каждый ребенок поставил себя в воображаемой ситуации на место страдающего персонажа и проиграл возможные варианты поиска помощи и самозащиты.

Наконец, завершение цикла занятий мы спланировали как интерактивную ролевую игру с детьми.

Главная цель нашей технологии — дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе, в котором отражены права ребенка. Работа по данной технологии предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Специфика технологии заключается в четком реагировании на изменение социальной ситуации в современном мире, в способности к варьированию, интеграции и постоянному совершенствованию.

Важно отметить, что разработка технологии велась с учетом принципа доступности материала, поэтому каждая статья Конвенции о правах ребенка раскрывалась с помощью игровой деятельности.

Параллельно мы вели и работу с родителями. Прежде всего, было проведено анкетирование, которое позволило нам выявить отношение родителей к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность. Также родители принимали участие в подготовке совместных проектов по проблеме защиты прав ребенка. На базе Центра был организован телефон доверия для родителей по вопросам правового и психологического просвещения в рамках единой проблемы по защите прав ребенка. Были организованы интеллектуальные дискуссионные клубы и гостиные для родителей по обсуждению статей Конвенции и способам наиболее доступного и интересного преподнесения материала ребенку дошкольного возраста.

Педагогами Центра была распланирована и проведена работа с детьми вне основных проблемных занятий, вклю-

43

чающая в себя предварительную (предшествующую) и последующую работу. Так, например, предварительная работа включала в себя чтение литературных произведений, раскрывающих смысл статей Конвенции, постановку спектаклей, экскурсии и т.п. А последующая работа — изготовление и презентацию межгрупповых проектов, оформление «своей» Конвенции о защите прав ребенка и т.п.

Наряду с вышеописанным руководством Центра была организована и проведена целенаправленная работа с кадрами: семинар-практикум по вопросам Конвенции ООН о правах ребенка, круглый стол «Защита прав ребенка в условиях семьи», деловая игра и т. д. Социальные службы Центра принимали активное участие в заседаниях комиссии по охране прав детей при Управе района.

Сейчас в методической копилке нашего социального педагога имеется рукописное «издание» Конвенции о правах ребенка глазами детей, где записаны мысли и высказывания детей по каждой из рассматриваемых статей.

Организация

методической деятельности социального педагога в ДОУ

Деятельность социального педагога в условиях детского сада объемна, поскольку охватывает все сферы жизнедеятельности дошкольного учреждения. Для того чтобы облегчить свой труд, а также наглядно отразить его результаты, социальный педагог нашего дошкольного учреждения собирает методическую копилку. Что такое методическая копилка? Это папки с подборкой теоретических и практических материалов, необходимых социальному педагогу в работе.

В первой папке содержится теоретический материал по обоснованию деятельности социального педагога в детском саду. Сюда входит описание целей и задач социальной службы, принципов, согласно которым действует социальный педагог, должностная инструкция, планы работы, подробное описание форм работы с детьми, родителями и педагогами и т. д.

В содержание второй папки входит описание деятельности «Школы добрых волшебников». Это перспективный план работы «Школы добрых волшебников» на учебный год, подробное описание занятий, заметки о результатах деятельности «Школы добрых волшебников».

В третьей папке подобраны практические материалы для организации работы с педагогами и родителями воспитанников. Здесь хранятся конспекты педагогических консилиумов, родительских гостиных, описания социально-психологических тренингов, информационные листы для педагогов и родителей и т. д.

В четвертой папке представлены материалы по Конвенции о правах ребенка. Сюда входит перечень статей Конвенции о правах ребенка, описание организации работы по защите прав ребенка в нашем дошкольном учреждении, конспекты занятий для детей по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка.

Следующая папка содержит набор диагностических материалов для работы социального педагога, а также отчеты о проведенных исследованиях.

Также в методической копилке имеется^ несколько папок с наглядными материалами, используемыми на занятиях.

46

Содержание методической копилки постоянно пополняется. А само ее наличие позволяет, при необходимости, быстро показать результаты своей деятельности, подготовить отчеты для администрации.

Уважаемые коллеги, практическая часть нашей книги представляет собой рубрикатор, который поможет вам создать собственную методическую копилку, разбивая ее на разделы согласно названиям приложений рубрикатора:

• планирование деятельности социального педагога;

• информационные листы для оформления стендов;

• практическая работа с детьми;

• диагностическая работа социального педагога и т. д.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Примерный план работы социального педагога на учебный год

Перспективный план работы на 2002—2003 уч. г. социального педагога Н.М. Степиной

Вид деятельности   Содержание работы   Сроки выполнения  

Ведение документации

 

Составление индивидуального плана работы на месяц.   Последняя неделя каждого месяца  
Составление перспективного плана работы на 2002-2003 уч. г.   Май-июнь 2002 г.  
Составление новых и уточнение старых списков групп детей.   Сентябрь  
Ведение папки отчетности о проведении занятий в группе № 3 («Школа добрых волшебников»).   В течение года  
Пополнение методической копилки социального педагога.   В течение года  
Ведение записей о проведении занятий в журналах групп.   В течение года  

Работа с администрацией

 

Участие в административных мероприятиях по организации учебно-воспитательного процесса.   В течение года  
Работа по запросам администрации.      

48

Вид деятельности   Содержание работы   Сроки выполнения  

Работа с воспитателями и педагогами

 

Социально-психологическая помощь и поддержка в организации работы групп в условиях адаптационного периода.   Сентябрь -октябрь, по мере поступления детей  
Социально -психологическое консультирование с целью повышения уровня знаний об индивидуально-личностных особенностях вновь поступивших детей.   В течение года  
Помощь в подготовке и проведении групповых мероприятий.   В течение года  
Помощь в подготовке и проведении родительских собраний.   В течение года  

Работа с детьми

 

Реализация программы Е. В. Рылеевой «Открой себя». Цель программы. Помочь ребенку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и, одновременно с этим, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Также программа способствует социализации детей.   В течение года  
Переработка программы и последовательное составление на ее основе своей.   В течение года  
Открытие «Школы добрых волшебников» в группе № 3 по программе Е.В. Рылеевой «Открой себя».   Сентябрь  
Проведение плановых занятий «Школы добрых волшебников» с детьми группы № 3.   Согласно расписанию  

49

Вид деятельности

Работа с детьми

Содержание работы

Реализация проекта «Мой лучший друг» в группе № 6 (в содержание проекта входят рисунки детей на тему «Мой лучший друг» и их пожелания друзьям). Цель проекта: выявить специфику дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста, проанализировать содержание рисунков и характер дружеских притязаний детей.

Реализация проекта «Мое любимое ласковое слово или Называй меня так...» с детьми группы № 6. Цель проекта: выявить активный словарь ласковых и любимых слов детей, акцентировать внимание на том, как называют родители детей дома.

Реализация проекта «Родители глазами детей» с детьми группы № 3 (в содержание проекта входят рисунки детей на тему «Мои родители» и ответы на вопрос «какими должны быть родители?»).

Цель проекта: выявить специфику ожиданий детей от родителей, а также показать родителям, какими их видят или хотели бы видеть дети.

Сроки выполнения

2-я неделя октября

3-я неделя октября

3-я неделя ноября

Вид деятельности

Работа с детьми

Содержание работы

Реализация проекта «Заветное желание для мамы и папы» с детьми группы № 7 (в содержание проекта входят рисунки детей на тему «Мои родители»и ответы на вопрос «чего бы тебе больше всего хотелось пожелать маме и папе?»). Проект рассчитан на совместное выполнение его с родителями (по принципу «обратной связи»). Цель проекта: осознание разницы между ожиданиями детей и родителей.

Реализация комплексного межгруппового проекта «Дети планеты Земля» с воспитанниками д/с (в содержание проекта входят знания национальностей воспитанников детского сада, имена детей, помещены их фотографии, иллюстрации, рассказывающие о жизни детей разных национальностей в детском саду, рисунки детей, их стихи и т. д.)

Цель проекта: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов; гордость за неповторимость своей национальной культуры; способствовать развитию толерантности друг к другу.

Сроки выполнения

4-я неделя ноября

Май

50

51

Вид деятельности   Содержание работы   Сроки выполнения  

Работа с детьми

 

Реализация проекта «Детям о Конвенции о правах ребенка» с воспитанниками группы № 1 (содержание работы с детьми строится на резюме прав, определенных международной Конвенцией ООН). Предполагается провести ряд занятий, раскрывающих содержание статей Конвенции о правах ребенка. По окончании цикла занятий — подготовка собственной Конвенции о правах ре-бенка, выполненной самими детьми. Цель проекта. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.   Март-май  
Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.   По мере поступления детей  
Организация досуга детей в свободное от занятий время.   В течение года  

Работа с родителями

 

Психологическое сопровождение родителей вновь поступивших детей.   По мере поступления детей  
Разработка рекомендаций для родителей проблемных детей.   В течение года  
Установление обратной связи с родителями посредством деятельности «Школы добрых волшебников».   В течение года  

52

Вид деятельности

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с родителями

Выявление потребностей родителей групп кратковременного пребывания в образовательных и оздоровительных услугах (посредством беседы).

Сентябрь

Подготовка и участие в родительских собраниях групп(подготовка упражнений для детей и родителей, составление и подбор элементов социально-психологического тренинга (СПТ) на тему «Эффективное взаимодействие с детьми» для дальнейшей работы с родителями, проведение тренинга для родителей, планирование дальнейших перспектив работы с родителями).

Октябрь-ноябрь

Подготовка и проведение тренинга для родителей «Мир детский и мир взрослый». Ведущая цель СПТ — способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Задачи СПТ: расширение возможностей понимания своего ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; оптимизация коммуникаций в семье. СПТ предполагает цикл групповых занятий с родителями в течение полугода (два раза в месяц).

53

Январь —май

Вид деятельности   Содержание работы   Сроки выполнения  

Работа с родителями

 

Подготовка театрализованного представления «Любимые сказки наших детей» сучастием родителей. Круглый стол для родителей «Защита прав и достоинств ребенка в условиях семьи». Цель. Знакомство родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка. Содержание круглого стола предполагает рассмотрение и обсуждение статей Конвенции о правах ребенка, акцентирование на конкретных примерах нарушения прав ребенка в условиях семьи.   Апрель  
Проведение индивидуальных консультаций согласно графику работы психологической службы   Март  
Составление банка данных о семьях воспитанников.   В течение года  

Диагностическая работа

 

Проведение диагностики воспитанников с использованием проективной методики «Рисунок семьи».   Сентябрь — октябрь  
Составление социальных портретов групп (проведение социомет-рического исследования, анализ данных, подготовка упражнений и практических рекомендаций для воспитателей групп на развитие сплоченности в детском коллективе, а также на создание и поддержание благоприятного эмоционального климата в группе).   Первое полугодие  

54

Вид деятельности   Содержание работы   Сроки выполнения  

Диагностическая работа

 

Составление социальных паспортов детей каждой группы путем анкетирования родителей.   Октябрь — ноябрь  
Анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных и оздоровительных услугах.   Март-апрель  
Анкетирование родителей с целью выявления проблем в общении с детьми.   Первое полугодие  
Анкетирование родителей с целью выявления наиболее удобных и приемлемых форм работы с ними.   Сентябрь  
Социологическое обследование семей, составление сводной таблицы результатов по данным обследования.   В течение года  
Работа с социумом   Участие в работе опекунского Совета и заседаний комиссий по делам несовершеннолетних Управы района «Кузьминки».   В течение года  
Досуговые мероприятия   Помощь в организации и проведении досуговых мероприятий по плану ЦРР.   В течение года, согласно плану ЦРР  

55

Примерный план работы социального педагога на неделю

Для рационального использования рабочего времени можно составить примерный план работы на неделю. Это намного облегчит ваш труд в дальнейшем, а также предостережет от нерационального использования времени.

    Время   Содержание работы  
    8:30-9:30   Социально-психологическое консультирование родителей.  
    9:30-10:30   Знакомство с Конвенцией о правах ребенка (группа № 1).  

Понедельник

 

10:30-12:30   Подготовка информационных листов для родителей и педагогов.  
12:30-13:00   Изучение запросов администрации.  
13:00-14:00   Подготовка материалов и анкет для родителей.  
14:00-15:00   Оформление информационных стендов, заполнение отчетных страничек «Школы добрых волшебников».  
15:00-16:00   Социально-психологическое консультирование родителей.  

Вторник

 

8:30-9:30   Помощь педагогам в группах.  
9:30-10:30   Знакомство с Конвенцией о правах ребенка (группа № 6).  
10:30-12:00   Обработка результатов анкетирования родителей и педагогов.  
12:00-13:00   Подготовка к встрече с родителями.  
13:00-15:00   Групповая встреча-практикум с элементами тренинга для родителей.  
15:15-16:15   «Школа добрых волшебников» (группа № 1 ).  

56

го

3

о. О

 

8:30-9:30   Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.  
9:30-10:30   Знакомство с Конвенцией о правах ребенка (группа № 6).  
10:30-11:30   Реализация проекта «Заветное желание для мамы и папы» с детьми группы № 7.  
11:30-13:00   Участие в заседаниях районной комиссии по охране прав детей муниципалитета «Кузьминки» ЮВАО г. Москвы.  
13:00-15:00   Подготовка информационных писем для родителей.  
15:15-16:15   «Школа добрых волшебников» (группа № 3).  

Четверг

 

8:30-9:30   Проведение социометрического исследования в группах № 2, 5, 8.  
9:30-10:30   Знакомство с Конвенцией о правах ребенка (группа № 1).  
10:30-12:00   Обработка результатов социометрического обследования групп.  
12:00-13:30   Пополнение методической копилки социального педагога.  
13:30-15:00   Педагогическая гостиная «Давайте поиграем!»  
15:00-16:00   Составление рукописного варианта Конвенции о правах ребенка вместе с детьми.  

Пятница

 

8;30-10:00   Знакомство с новинками периодической печати, методической литературой.  
10:00-11:00   «Школа добрых волшебников» (группа № 1 ).  
11:00-12:00   Реализация проекта «Мой лучший друг» с детьми группы № 6.  
12:00-13:00   Встреча с педагогами из других городов, посвященная обмену опытом работы с Конвенцией о правах ребенка.  

57

Пятница

 

13:00-14:00   Анализ проделанной работы, составление плана на следующую неделю.  
14:00-15:00   Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми.  
15:15-16:15   «Школа добрых волшебников» (группа № 3).  


2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Организация работы по защите прав ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы по защите прав ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)