Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Остановка № 2 «Веселая полянка»



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Остановка № 2 «Веселая полянка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение упражнения «Лицо загорает», снятие психомышечного напряжения.

Подбородок загорает — подставить солнышку подборок, слегка разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язык — крепко закрыть рот. Жучок улетел — слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигать губами. Нос загорает — подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, — сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела — расслабить мышцы рта и носа. Снова прилетела бабочка, качается на качелях — двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем — спать хочется, расслабление всех мышц лица. Глубоко вздохнуть, потянуться.

Соц. педагог. А теперь вернемся в нашу группу. Спасибо за занятие, до свидания.

В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Материалы приложения «В методическую копилку...» могут быть использованы при подготовке и проведении педагогических и родительских гостиных.

Основные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребенка

Перечисленные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребенка, могут быть взяты за основу (критерии оценки) при организации и проведении социально-психологического наблюдения за детьми.

На вербальном уровне:

• речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот, громкая, сбивчивая, несвязанная;

• рассказывает очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь);

• зачастую не может выразить словами свое эмоциональное состояние;

• вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково.

На невербальном уровне:

пониженная моторная активность, сидит тихо, старается не привлекать внимания;

• часто плаксив и апатичен;

• мимика лица или вялая, вплоть до ее отсутствия, или выражает гамму противоречивых эмоций, улыбка чаще всего смущенная;

• не может устанавливать контакт взглядом, не смотрит на партнера, отводит глаза.

67

На уровне социальных контактов: неприсоединение к группе играющих детей; различные формы отказа от контактов с чужими, незнакомыми людьми;

нежелание расставаться с родителями или близкими взрослыми;

нежелание покинуть дом, общаться с друзьями; неумение самоутверждаться — выдвинуть конкретные требования к окружающим, сказать «нет» при необходимости, высказать свое мнение, критическое замечание, пойти на компромисс; беспомощность, паника в трудных ситуациях.

Семь аспектов социально неуверенного поведения

1. Мотивами социально неуверенного поведения являются социальные страхи, возникающие при неадекватной социализации, которая формирует дефицит социальных навыков.

2. Социально неуверенное поведение на основе социального страха связано с повышенным вниманием к себе (цент-рацией на себя), заниженной самооценкой, ожиданием неудач, неуспешностью, повышенной зависимостью от оценки социума.

3. Продолжительно функционирующий, воспроизводящий и поддерживающий сам себя порочный круг социальный страх — социально неуверенное поведение постепенно превращается для ребенка в установку, т. е. встраивается в структуру личности.

4. Формы неадекватной социализации уже отсутствуют в реальной жизни, но продолжают существовать в памяти в виде установок, в виде внутреннего социального цензора. При дефиците социальных навыков этот цензор, оценивая опасность получения негативного мнения от социума при прогнозировании социального взаимодействия, блокирует многие, часто необходимые для здоровья ребенка действия.

5. Блокада действия при дефиците социальных навы-

68

ков приводит к реакции беспомощности в форме социально неуверенного поведения: пассивности, аутичности, безынициативности, отчужденности, неприятия и т. д.

6. Социально неуверенное поведение возникает в определенной ситуации при взаимодействии (мысленном или реальном) с социумом. Внутренне или внешнее «око социума» подталкивает ребенка к социально неуверенному поведению.

7. Индикатором социально неуверенного поведения является большое число вербальных и невербальных поведенческих стереотипов, структура социальных контактов и деятельность ребенка вне этих контактов.



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Остановка № 2 «Веселая полянка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Остановка № 2 «Веселая полянка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)