Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Билль о правах личности




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вы имеете право

1. ...иногда ставить себя на первое место.

2. ...просить о помощи и эмоциональной поддержке.

3. ...протестовать против несправедливого обращения и критики.

4. ...иметь собственное мнение или убеждение.

5. ...совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный-путь.

6. ...предоставлять людям право самим решать свои проблемы.

7. ...говорить: «Спасибо, нет», «Извините, нет».

8. ...не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным.

9. ...побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества.

10. ...иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.

11. ...менять свои решения или изменять образ действий.

12. ...добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.

Вы никогда не обязаны

1. ...быть безупречным на 100%.

2. ...следовать за всеми.

3. ...делать приятное неприятным вам людям.

4. ...любить людей, приносящих вам вред.

5. ...извиняться за то, что вы были самим собой.

6. ...выбиваться из сил ради других.

7. ...чувствовать себя виноватым за свои желания.

8. ...мириться с неприятной вам ситуацией.

9. ...жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было.



10. ...сохранять отношения, ставшие оскорбительными.

11. ...делать больше, чем вам позволяет время.

12. ...делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать.

93

13. ...выполнять неразумные требования.

14. ...отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется.

15. ...нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения.

16. ...отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого бы то ни было.

Более подробно материал этой темы будет изложен в книге «В мире детских эмоций» (авторы: Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина), планирующейся к выходу издательством «Айрис-Дидактика» в 2003 г.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Деятельность социального педагога предполагает проведение диагностических исследований среди детей, педагогов и родителей. Напомним, что социальный педагог имеет право на проведение социально-психологической диагностики только в том случае, если он имеет высшее психологическое образование. Если социальный педагог не имеет психологического образования, то диагностика проводится в тесном контакте с психологом. Результаты исследований должны быть зашифрованы, храниться в сейфе, а также не должны влиять на отношения с детьми, педагогами и родителями.

В этом разделе мы представляем вашему вниманию как стандартные анкеты для получения сведений от родителей, так и разработанные и апробированные на базе нашего дошкольного учреждения.

Социальный паспорт воспитанника

(заполняется родителями)

Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы социально-психологической службы с Вашим ребенком нам необходимо знать некоторые особенности его жизни и развития. Это поможет нашим специалистам подобрать для Вашего ребенка адекватные методы обучения и коррекции с учетом его индивидуальных особенностей, а также позволит дать соответствующие рекомендации педагогам.

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты подробно, ничего не пропуская. Заранее благодарим Вас за ваш труд.

Часть

1. Ф.И.О. ребенка__________________________

2. Дата рождения ребенка ____________________

3. Возраст ребенка на момент заполнения анкеты ____

95

4. Кем заполняется анкета

5. Родители:

мать, Ф.И.О. _________

возраст ___________

профессия _____________

род занятий в настоящее время _____

хронические заболевания (если есть) отец, Ф.И.О. ________________________

возраст _________________________

профессия __________________ род занятий в настоящее время ___ хронические заболевания (если есть)

-, ^ _________________________

6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в его жизни ___________________________________

7. Жилищно-бытовые условия:

а) квартира (комната) — (количество комнат) _____

б) кв. метров на человека

в) что есть у ребенка (отд. комната, вместе с другими детьми, уголок и т. д.)_____________________

Часть

1. Были ли осложнения во время беременности (нужное подчеркнуть): да нет не помню Если «да», то какие и на каком сроке?_______________

2. Роды (нужное подчеркнуть):

в срок преждевременные запоздалые.

Какие по счету роды _________________________________

3. Были ли осложнения при родах (нужное подчеркнуть): да нет не помню.

4. Раннее развитие (нужное подчеркнуть):

соответствовало возрасту раннее с задержкой. сидеть начал с ______ мес.

_ мес., активно мало не ползал ____ мес.

мес.

ползать начал с стоять начал с

ходить начал с _____

5. Речевое развитие (с какого возраста):

гуканье, гуление ^______ лепет ____

96

первое слово ______ первая простая фраза развернутая фраза ___

6. Соблюдает ли ребенок режим дня? Укажите какой: времени сна приема пищи прогулок.

7. Обращались ли к невропатологу? Когда и по какой причине? _________

в возрасте в связи

8. Наблюдались ли у других специалистов (Каких?) ___

9. Дополнительные занятия в этом возрасте (нужное подчеркнуть):

массаж лечебная гимнастика плавание другие _________________________________________________________________

10. Какие особенности раннего развития Вашего ребенка (до 3-х лет) Вы еще могли отметить: ______________

11. Посещал ли ребенок другие дошкольные учреждения? Укажите, какие:

обычный детский сад с ___ лет по ___ лет; логопедический с _

санаторного типа с __ другое с ___ лет по

лет по _ _ лет по лет.

лет; лет;

12. Как относится ребенок к детскому саду (нужное подчеркнуть): положительно негативно безразлично.

13. Чем болел в этот период и как часто? ___________

14. Занимался ли ребенок с логопедом? __________________

В каком возрасте? ________________________

15. Какие любимые игры есть у Вашего ребенка? _____

16. Наблюдаете ли Вы какие-либо особенности общения ребенка с окружающими людьми (детьми или взрослыми)? _______________________________

17. В какое время засыпает ребенок? _____________

18. Требует ли ребенок присутствия близких при засыпании? Да Нет

19. Как Ваш ребенок спит (подчеркните все пункты, которые относятся к Вашему ребенку): спит крепко / беспокойно;

97

легко засыпает;

долго засыпает;

вскрикивает, разговаривает, стонет во сне;

ходит во сне.

Укажите, как часто это происходит ____________

20. Что, с Вашей точки зрения, может представлять для ребенка опасность в детском саду или служить причиной травматизма ___________________________________

21. Отметьте некоторые особенности поведения Вашего ребенка, если они есть (нужное подчеркнуть): часто беспокоен и возбужден; часто вял, апатичен и пассивен;

много беспокоится по поводу своих успехов и неудач на занятиях в детском саду;

много беспокоится по поводу своих отношений с другими людьми;

много беспокоится по поводу своей внешности; неорганизован, разболтан, несобран; часто без повода раздражается; легко выходит из себя из-за неудач и замечаний; не в меру плаксив.

22. Были ли какие-либо чрезвычайные ситуации в семье? ______________ ______^^^

23. Какова была реакция ребенка на эти события? ____

24. Есть ли у ребенка обязанности по дому? Какие? ____

25. Охарактеризуйте взаимоотношения в семье (нужное подчеркнуть): благополучные; неблагополучные; ровные; сложные.

26. Конфликтует ли ребенок (нужное подчеркнуть): со сверстниками; со взрослыми. Укажите причины конфликтов _________________ ___

27. Где, кроме детского сада, бывает Ваш ребенок, ак Вы любите проводить свободное время, выходные дни? __

28. С кем Ваш ребенок чаще проводит свободное время?__

98

29. Есть ли у ребенка друзья? Знакомы ли Вы с ними? Приходят ли они к Вам домой? _________________

30. К кому ребенок чаще обращается со своими проблемами?__________________________________

31. 'Наказываете ли Вы ребенка и каким образом? ____

32. Какие для Вашей семьи характерны способы поощрения детей?_____________________________

3 часть

1. Какие серьезные заболевания есть у Вашего ребенка в настоящее время (нужное отметить): нарушения слуха ________________________ нарушения зрения ________________________

нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения сердечно-сосудистой системы _ желудочно-кишечные заболевания _____

поражение центральной нервной системы ___________

нарушение деятельности дыхательной системы____ нарушения эндокринной системы _____________ другое ________________________________

2. Принимает ли ребенок в настоящее время лекарства? Какие? ______________________________________________

3. Бывают ли реакции на пищу, запахи, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднение дыхания)? ___________

4. Бывают ли реакции на прививки (нужное подчеркнуть): да нет не знаю

5. Бывает ли слабость, головные боли? В каких ситуациях? ______________________________________________

6. Отмечается ли при волнении повышенная потливость, появление красных пятен, бледность? _______________

7. Часто ли пугается ребенок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении? ________________

8. Какие особенности состояния здоровья или развития ребенка Вы могли бы добавить? ________________

4 часть

1. К моменту поступления ребенка в детский сад он самостоятельно умеет (нужное подчеркнуть): одеваться, за-

99

вязыватъ шнурки, мыть посуду, убирать игрушки, стелить постель, поливать цветы, другое __________

2. На какие особенности Вашего ребенка Вы хотели бы обратить особое внимание сотрудников детского сада?_____

Анкета для родителей.

Анкета для выявления наиболее типичных трудностей в воспитании детей и приемлемых форм работы с родителями.

Уважаемые родители, сотрудники детского сада проводят опрос с целью оказания помощи Вам в воспитании ребенка. Ваши искренние ответы помогут нам подготовить конкретные и полезные рекомендации, а также лучше понять Вашего ребенка.

Ф.И.О.

№ группы

1. Как Вы оцениваете вклад д/с в воспитание вашего ребенка? ___________________________________

2. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

• выясняете и улаживаете какое-то недоразумение;

• интересуетесь аппетитом, сном ребенка;

• интересуетесь успехами ребенка на занятии;

• интересуетесь настроением и поведением;

• спрашиваете совета по вопросам воспитания и развития;

• другие (укажите).

3. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

• с жалобами на плохое поведение;

• с сообщением, что ребенок плохо/хорошо спит, ест;

• с просьбой что-то сделать в группе;

• с советами как лучше воспитывать ребенка;

• с сообщением об успехах ребенка на занятиях;

• другие (укажите) ___________________________ .

4. Трудности встречающиеся в воспитании вашего ребенка:

100

• непослушание;

• повышенная активность, подвижность, неусидчивость ребенка;

• излишняя застенчивость;

• отсутствие поддержки других членов семьи;

• недостаток педагогических знаний; v

• другие (укажите);

• трудностей нет.

5. По каким вопросам воспитания ребенка Вы хотели бы получить квалифицированную помощь? ___

6. Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее удобными и приемлемыми для себя:

• родительские собрания;

• посещение родителями занятий с детьми;

• участие родителей в совместных дискуссиях, беседах, диспутах;

• праздники и развлечения;

• индивидуальные консультации;

• групповые тренинги.

Анкета для родителей

Анкета для выявления специфики ожиданий родителей от деятельности Центра развития ребенка в летний период. Она помогает не только выявить специфику ожиданий родителей, но и составить план работы на лето с учетом пожеланий родителей. Предлагаем вашему вниманию два варианта анкеты и просим высказать ваше мнение по поводу, какой из вариантов представляется вам наиболее удобным в использовании.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся пребывания Вашего ребенка в детском саду летом. Заранее благодарим за сотрудничество.

Вариант 1

Ф.И.О. ________________________________ • Существуют ли для Вас трудности пребывания Вашего ребенка в детском саду летом? Укажите их. ______

101

• Каких результатов Вы ожидаете от работы Центра развития ребенка в летний период? ______________

• Какие мероприятия, на Ваш взгляд, были бы интересны для Вашего ребенка? ______________________

• По каким вопросам Вы хотели бы получить консультацию? _________________________________

Вариант 2

Ф.И.О. ________________________________

• Какие вопросы пребывания Вашего ребенка в детском саду летом Вас волнуют? Укажите их. ________

• Какие изменения в своем ребенке вы хотели бы увидеть за лето? ______________________________

• Чем, с Вашей точки зрения, лучше занять время ребенка летом? _________________________

• По каким вопросам Вы хотели бы получить консультацию? _________________________________

Литература

1. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. — М.: Линка-ПРЕСС, 2001.

3. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2001.

4. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педаго-та. — М.: ТЦ Сфера, 2002.

5. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М.: ТЦ Сфера, 2000.

6. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

7. Рылеева Е. В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя». — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.

8. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. — Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.

Об авторах

Данилина Татьяна Александровна — заведующая ГОУ ЦРР — д/с № 183 ЮВАО г. Москвы, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, отличник народного просвещения, народный педагог России, советник Районного собрания района «Кузьминки» ЮВАО г. Москвы, один из авторов практических пособий для работников детских дошкольных учреждений: «Организация платных услуг в ДОУ», «Проектный метод в деятельности ДОУ», «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка» и т. д.

Стёпина Наталья Михайловна — социальный педагог ГОУ ЦРР — д/с № 183, психолог, автор педагогической технологии «Школа добрых волшебников» по индивидуальному и социальному развитию детей, один из авторов практических пособий «Знакомим детей сгКонвенцией о правах ребенка», «В мире детских эмоций», плаката «Азбука эмоций».

Дорогие читатели, коллеги!

Просим все ваши замечания и предложения относительно содержания книги сообщать по телефону 172-37-90.

Если у вас уже имеется определенный запас практических материалов, то мы с удовольствием приглашаем вас поделиться опытом работы и сами поделимся нашими методическими находками.

С уважением и благодарностью,

Авторы:

руководитель ГОУ ЦРР — д/с № 183 — Т Л. Данилина,

соц. педагог, психолог — Н.М. Стёпина.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ...................................................................................... з




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (110)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7