Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отличительные характеристики закрытых и открытых вопросов и ответов



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Отличительные характеристики закрытых и открытых вопросов и ответов 0.00 из 5.00 0 оценок




По форме   По значению   По влиянию на партнера  
Закрытый вопрос формулируется таким образом, чтобы получить точный и конкретный ответ.   Закрытый вопрос задается с целью уточнения деталей, чаще всего в конце беседы.   Закрытые вопросы содержат скрытое утверждение, поэтому собеседнику ничего не остается, как отвечать коротко. Если часто задавать закрытые вопросы, то собеседник может подумать, что вам не о чем с ним разговаривать.  
Закрытый ответ звучит четко и коротко. Например, «да», «нет» и т. д.   Закрытый ответ ограничивает общение.   Закрытый ответ затрудняет процесс общения, поэтому собеседнику может показаться, что он не интересен или его игнорируют.  
Открытый вопрос формулируется так, чтобы в нем отсутствовал намек на какой-либо ответ.   Открытый вопрос позволяет собеседнику выплеснуть переполняющие его чувства. Открытые вопросы задаются, как правило, в начале беседы .   Открытый вопрос дает понять собеседнику, что с ним хотят общаться, его слушают и слышат, о его проблеме хотят узнать подробнее.  
Открытый ответ предполагает развернутое сообщение или рассказ, подкрепляемые жестами, мимикой, выражением эмоций и чувств.   Открытый ответ стимулирует собеседника продолжить рассказ. Открытые ответы отражают чувства собеседника, стоящие за его рассказом.   Открытый ответ сообщает собеседнику о том, что его понимают, им интересуются и хотят ему помочь в случае необходимости.  

84

лый либо не слышит и не понимает ребенка, либо предпочитает игнорировать его рассказ. Другими словами, он ограничивает общение.

Открытый ответ свидетельствует, что взрослый слышит ребенка и интересуется тем, о чем он говорит. Открытые ответы стимулируют ребенка продолжать свой рассказ. Кроме того, открытые ответы отражают чувства ребенка, стоящие за его рассказом.

Открытые ответы можно распределить по следующим категориям:

«Стартеры» — я понимаю; о-о-о; м-м-м; я хотел бы побольше узнать об этом; расскажите мне еще что-нибудь.

Молчание — ничего не говорите, но всем своим видом продемонстрируйте заинтересованность в разговоре.

Открытые вопросы призваны не просто информировать взрослого о чем-либо, а помочь ребенку прояснить его проблемы. Напротив, закрытые вопросы по своей сути приближаются к утверждению, и на них можно ответить лишь «да» или «нет». Приведем пример:

Открытый вопрос: «Не мог бы ты рассказать, что у тебя сегодня произошло в детском саду»?

Закрытый вопрос: «У тебя сегодня был хороший день?»

Рефлексивное слушание требует от родителей и педагогов понимания многообразия чувств ребенка и способности установить с ним эмоциональный контакт. В результате ребенок чувствует, что его слушают, и стремится продолжить разговор.

Поэтому используйте открытые вопросы вместо закрытых.

Рефлексивное слушание предполагает определенные установки и формы поведения. Прежде всего, это общая установка взрослого по отношению к ребенку: «Я беспокоюсь о тебе, и меня интересует все, что с тобой происходит и что ты делаешь», а также вербальные и невербальные формы поведения, как бы говорящие ребенку: «Я слушаю тебя».

Установки и чувства, необходимые для осуществления рефлексивного слушания, включают:

• желание выслушать ребенка и понимание того, что это займет некоторое время;

85

• желание помочь конкретному ребенку;

• принятие как негативных, так и позитивных чувств ребенка;

• признание того, что чувства ребенка — это его истинные чувства;

• отношение к ребенку как к самостоятельной личности с его индивидуальной идентичностью и чувствами;

• глубокую убежденность в способности ребенка управлять своими чувствами, преодолевать их и находить решение;

• понимание того, что чувства преходящи, непостоянны, а выражение негативных чувств имеет своей конечной целью помочь ребенку покончить с ними.

Необходимые для рефлексивного слушания формы поведения:

невербальные:

• зрительный контакт: смотрите на ребенка, с которым вы беседуете, но не сверлите его взглядом;

• язык жестов, естественные и свободные позы;

вербальные, стимулирующие ребенка продолжать рассказ и помогающие ему уяснить сказанное:

• обратная связь, позволяющая ребенку узнать вашу интерпретацию того, что он сказал;

• рефлексия чувств. Предупреждения:

1. Знайте, когда использовать рефлексивное слушание. Наиболее эффективно оно в тех случаях, когда у ребенка возникает проблема и у вас есть достаточно времени на ее решение.

2. Знайте, когда не следует пользоваться рефлексивным слушанием. Если вы как педагог или родитель чувствуете, что ребенок вас не принимает или отталкивает, не нужно пытаться применить этот метод, в этом случае он не принесет успеха.

3. Развивайте свое умение слушать. Практика сделает рефлексивное слушание повседневным и привычным для вас делом. Не бойтесь разочарований, пробуйте снова.

4. Смиритесь с тем, что поначалу вам будет не совсем легко пользоваться рефлексивным слушанием. Овладение

86

любым новым навыком сначала всегда сопровождается чувством неуверенности. Это справедливо для рефлексивного слушания.

5. Попытайтесь комбинировать другие навыки межличностного общения с рефлексивным слушанием. Используйте рефлексивное слушание в сочетании с использованием альтернатив, определением того, кому принадлежит данная проблема и т. д.

6. Учитесь видеть разницу между потребностью ребенка в информации и рефлексивным слушанием. Убедитесь в том, что ребенок ищет важную ему информацию и, если это действительно так, дайте ему ее.

7. Сохраняйте спокойствие, демонстрируйте уважение и принятие.

Сохраняя спокойствие, вы будете обладать широким выбором способа беседы с ребенком. Демонстрируя уважение к мыслям и чувствам ребенка, взрослые тем самым демонстрируют принятие, что повышает шансы успешного общения.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Отличительные характеристики закрытых и открытых вопросов и ответов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отличительные характеристики закрытых и открытых вопросов и ответов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)