Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Содержани е передаваемых государственных полномочий.




Органы государственной власти области передают органам местного самоуправления следующие государственные полномочия на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи (далее – государственные полномочия):

- представление по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение сельскохозяйственной переписи, имеющихся сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;

- предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных   документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортных средств;

- содействие привлечению граждан, проживающих в соответствующих муниципальных образованиях области, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи.

В целом ряде субъектов федерации подготовлены местные законы предполагающие наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в области сельского хозяйства". Данные законопроекты, разрабатываются в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и направлены на определение порядка и условий наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в области сельского хозяйства.



Необходимость передачи ряда государственных полномочий в сфере сельского хозяйства органам местного самоуправления объективно обусловлена проводимой в стране реформой местного самоуправления, предусматривающей существенное расширение полномочий органов местного самоуправления в организации жизнедеятельности населения. В абсолютном большинстве сельских муниципалитетов аграрный сектор выступает главным источником жизнеобеспечения сельского населения, а также формирования бюджетов как муниципальных образований, так и всего сельского населения, обеспечивая его трудозанятость.

Расширение полномочий органов местного самоуправления в развитии сельских территорий обуславливает необходимость наделения их соответствующими финансовыми ресурсами для выполнения передаваемых функций. Более того, законопроект существенно повышает ответственность органов муниципальных образований в регулировании вопросов сельхозпроизводства.

В соответствии с большинством принятых законов и законопроектов предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями, в частности, по распределению бюджетных ресурсов из средств федерального, республиканского бюджетов и доведению их до сельхозтоваропроизводителей (АО, СПК, ООО, ГУП, МУП, КФХ, ЛПХ).

В рамках законопроекта осуществляется передача отдельных государственных полномочий в области государственной поддержки сельскохозяйственного производства по направлениям, охватывающим наибольший перечень сельхозтоваропроизводителей в большинстве муниципальных районов, таких, как компенсация части затрат на содержание   скота. Кроме того, передаются полномочия по оплате части стоимости приобретенных минеральных удобрений и средств защиты растений; оплате  части стоимости электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными мелиоративными насосными станциями; субсидированию строительства в сельской местности; компенсации части стоимости агрохимического обследования пашни сельхозтоваропроизводителей.

Примеры подобных актов: Закон Вологодской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере сельского хозяйства» от 19 декабря 2005 года № 1389-ОЗПравительство Ставропольского края. Постановление «Об утверждении порядка выделения субвенций муниципальным районам Ставропольского края в целях поддержки сельскохозяйственного производства» от 30 марта 2005 г. N 43-п.

Областной закон "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства"№ 372-ЗС от 22.10.05.

Рассмотрим данный вопрос более подробно на примере Закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2005 год", Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства".

Законом определяется порядок выделения субвенций муниципальным районам Ставропольского края в целях поддержки сельскохозяйственного производства. Документ определяет характер отношений между сельхозпроизводителями и муниципалитетами и определяет условия  выделения из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) субвенций муниципальным районам Ставропольского края в целях поддержки сельскохозяйственного производства, оказываемой в форме субсидий на:

1) оплату части стоимости приобретенных минеральных удобрений и средств защиты растений;

2) оплату части стоимости электроэнергии, потребленной внутрихозяйственными мелиоративными насосными станциями;

3) животноводческую продукцию (далее – субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства).

     Получателями субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства являются входящие в систему агропромышленного комплекса Ставропольского края сельскохозяйственные организации всех форм собственности, в том числе имеющие филиалы, расположенные на территории соответствующих муниципальных районов Ставропольского края, крестьянские (фермерские) хозяйства, находящиеся на территории Ставропольского края (далее - получатели), представляющие периодическую и бухгалтерскую отчетность в Министерство сельского хозяйства  Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края.

Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются на:

1) оплату 30% стоимости приобретенных минеральных удобрений и средств защиты растений сельскохозяйственным организациям, находящимся на территории восточных районов Ставропольского края);

2) оплату 20% стоимости приобретенных минеральных удобрений и средств защиты растений сельскохозяйственным организациям, находящимся на территории районов Ставропольского края, кроме указанных в подпункте "1" настоящего пункта;

3) оплату 50% стоимости электроэнергии, потребленной внутрихозяйственными мелиоративными насосными станциями, получателям, имеющим на своем балансе внутрихозяйственные мелиоративные насосные станции, подающие воду для орошения;

4) реализацию: молока – получателям, имеющим на начало отчетного года не менее 100 молочных коров и обеспечившим продуктивность за предыдущий год по I почвенно-климатической зоне (Апанасенковский, Арзгирский, Левокумский, Нефтекумский и Туркменский районы) – не менее 1500 кг молока на фуражную корову, по II почвенно-климатической зоне (Александровский, Благодарненский, Буденновский, Ипатовский, Курский, Новоселицкий, Петровский, Советский и Степновский районы) –не менее 1800 кг, по III и IV почвенно-климатическим зонам (Андроповский, Грачевский, Изобильненский, Кочубеевский, Красногвардейский, Новоалександровский, Труновский, Шпаковский, Георгиевский, Кировский, Минераловодский и Предгорный районы) – не менее 2000 кг на фуражную корову, при условии неснижения их численности, в расчете для I почвенно-климатической зоны 930 рублей, II – 880 рублей, III и IV – 800 рублей за одну тонну молока базисной жирности, реализованного перерабатывающим организациям, расположенным на территории края, населению края через магазины и рынки, для государственных нужд, направленного на переработку в собственном производстве и учтенного Ставропольским краевым комитетом государственной статистики в объеме реализации; мяса крупного рогатого скота – получателям, специализированным организациям по доращиванию и откорму скота в расчете 5000 рублей за одну тонну мяса в живом весе, реализованного обрабатывающим организациям, расположенным на территории края, населению края через магазины и рынки, для государственных нужд, а также направленного на переработку в собственном производстве и учтенного Ставропольским краевым комитетом государственной статистики в объеме реализации; мяса свинины – получателям, имеющим на начало отчетного года не менее 3 тыс голов свиней, в расчете 2000 рублей за одну тонну мяса в живом весе, реализованного перерабатывающим организациям, расположенным на территории края, населению края через магазины и рынки, для государственных нужд, направленного на переработку в собственном производстве и учтенного Ставропольским краевым комитетом государственной статистики в объеме реализации; пищевых яиц – получателям, специализированным птицефабрикам, реализовавшим пищевые яйца в период наибольшего снижения спроса на продукцию (второй и третий квартал), учтенные Ставропольским краевым комитетом государственной статистики в объеме реализации, в расчете 150 рублей за тысячу штук реализованных яиц; молодняка птицы – получателям, имеющим лицензию на право племенной деятельности по разведению районированных пород птицы, в расчете за одну голову суточного молодняка: цыплят – 1 рубль, утят – 1,5 рубля и индюшат – 2 рубля, реализованных населению края и учтенных Ставропольским краевым комитетом государственной статистики в объеме реализации; рыбы (кроме форели) – получателям, имеющим лицензию на право племенной деятельности по разведению рыб в статусе племенного завода, в расчете 1000 рублей в год за одну тонну реализованной рыбы, учтенной Ставропольским краевым комитетом государственной статистики в объеме реализации;

5) содержание местных районированных и редких пород сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы, пчеловодства и шелководства: крупного рогатого скота красной степной породы – получателям, включенным в перечень базовых хозяйств по разведению красной степной породы, утвержденный министерством сельского хозяйства Ставропольского края, в расчете 1000 рублей в год на одну голову маточного поголовья на начало отчетного года; мясного скота – получателям, имеющим право на племенную деятельность по разведению специализированных мясных пород крупного рогатого скота, независимо от численности, а также товарным сельскохозяйственным организациям, имеющим численность мясных коров на начало года не менее 200 голов, в расчете 1000 рублей в год на одну голову маточного поголовья на начало отчетного года; птицы (индеек) – получателям, имеющим право на племенную деятельность по разведению индеек в статусе племенного завода, в расчете 30 рублей в год на одну физическую голову маточного поголовья на начало отчетного периода; рыбы (форели) – получателям, имеющим право на племенную деятельность по разведению форели в статусе племенного завода, в расчете 1000 рублей в год на одну условную голову (на дотированное поголовье 450 условных голов); пчеловодства – получателям, имеющим право на племенную деятельность по разведению пчел в статусе племенного завода, в расчете 1000 рублей в год на одну условную голову на начало отчетного года;

шелководства – получателям, имеющим право на племенную деятельность по разведению тутового шелкопряда в статусе племенного завода, в расчете 1000 рублей в год на одну условную голову на начало отчетного года.

Министерство сельского хозяйства Ставропольского края доводит годовые объемы субсидий по каждому виду поддержки сельскохозяйственного производства до органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) в течение месяца со дня принятия закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

Органы местного самоуправления, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Ставропольского края доводят лимиты субсидий до получателей на:

1) оплату части стоимости приобретенных минеральных удобрений и средств защиты растений пропорционально наличию пашни по состоянию на начало года; на оплату электроэнергии, потребленной внутрихозяйственными мелиоративными станциями, – пропорционально объему потребления электроэнергии, необходимой для орошения; животноводческую продукцию – согласно пункту 3 настоящего Порядка;

2) перераспределяют неиспользованные лимиты субсидий между получателями в пределах лимитов бюджетных обязательств по каждому виду поддержки сельскохозяйственного производства.

Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет органу местного самоуправления в двух экземплярах документы:

- для получения субсидии на оплату части стоимости приобретенных минеральных удобрений и средств защиты растений: справку – расчет по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Ставропольского края; копии документов, заверенные руководителем или главным бухгалтером получателя договоров поставки, счетов-фактур, накладных на оприходование товара и платежных документов, подтверждающих расходы, связанные с приобретением минеральных удобрений и средств защиты растений, актов применения минеральных удобрений и средств защиты растений;

- для получения субсидии на оплату электроэнергии, потребленной внутрихозяйственными мелиоративными насосными станциями: справку-расчет и акт сверки за потребленную электроэнергию внутрихозяйственными мелиоративными насосными станциями на проведение поливов, подписанный руководителем получателя и энергоснабжающей организацией, согласованный с водохозяйственной организацией системы федерального государственного учреждения "Управление "Ставропольмелиоводхоз"; копию договора с энергоснабжающей организацией, заверенную руководителем получателя, и счет-фактуру;

- для получения субсидии на животноводческую продукцию: справку – расчет по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Ставропольского края; копии документов, заверенные руководителем или главным бухгалтером получателя: счетов-фактур, накладных, квитанций и других приемосдаточных документов, оформленных в установленном порядке, и внутрихозяйственный отчет о движении скота   и птицы (форма N П1-СХ), заверенный органом государственной статистики района.

Орган местного самоуправления в течение трех дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет их достоверность и составляет сводные реестры получателей субсидий по муниципальному району по видам поддержки сельскохозяйственного производства по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства Ставропольского края. Сводные реестры получателей субсидий по муниципальному району по видам поддержки сельскохозяйственного производства и оригиналы справок-расчетов с приложением документов, согласно пункту настоящего Порядка, в одном экземпляре представляются в отдел казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Ставропольского края по соответствующему району Ставропольского края.

Отдел казначейского исполнения бюджета министерства финансов Ставропольского края по муниципальному району в пределах остатков средств на лицевых счетах на основании представленных органом местного самоуправления платежных поручений и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, перечисляет средства с лицевого счета органа местного самоуправления на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, орган местного самоуправления представляет в Министерство сельского хозяйства Ставропольского края: сводные реестры получателей субсидий по муниципальному району по видам поддержки сельскохозяйственного производства; отчет о финансировании и кассовых расходах органа местного самоуправления, финансируемых из краевого бюджета, по направлениям, видам государственной поддержки в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Ставропольского края.

Получатели субсидий и органы местного самоуправления несут ответственность за своевременность и достоверность представляемых документов.

Органы местного самоуправления обеспечивают предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств краевого бюджета в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Анализ документа свидетельствует о том, что государственная власть субъектного уровня имеет достаточные полномочия и для организации поддержки сельхозпроизводителей. Причем муниципальная власть является посредником при получении финансовых ресурсов и их движении. Кроме того, на муниципальную власть возложены контрольные функции по проверке целесообразности выделения дотаций. 

Федеральное законодательство также не остается в стороне от данной проблематики:

- Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2003-2004 годах в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 5 лет» от 2 марта 2004 г. № 121 2;

- Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации» от 2 марта 2004 г. № 121» от 6 апреля 2005 г. № 195;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил возмещения за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2003 году в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и фермерскими хозяйствами на срок до 5 лет» от 22 мая 2003 г. № 298 3; 

- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005г. № 194 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации» от 22 мая 2003 г. № 298;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил возмещения за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями  и организациями агропромышленного комплекса, а также фермерскими хозяйствами на срок до 3 лет в российских кредитных организациях в 2001-2004 годах» от 11 июня 2002 г. № 403 4;

- Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 403» от 6 апреля 2005 г. № 193;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями   агропромышленного комплекса, фермерскими хозяйствами и организациями потребительской кооперации» от 7 марта 2001 г. № 192 5;

- Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 192» от 6 апреля 2005 г. № 192;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления в 2005 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство,   в российских кредитных организациях на срок от 1 до 3 лет» от 6 апреля 2005 г. № 191;

- Постановление Правительства РФ «Об установлении условий и критериев определения размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, и правил их предоставления» от 6 апреля 2005г. № 190.     

Понятие "сельское хозяйство" употребляется в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства РФ применительно к той сфере отношений, которая регулируется конкретным нормативным правовым актом.

В частности, целями Федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" являются формирование федеральных информационных ресурсов, содержащих сведения об основных показателях производства сельскохозяйственной продукции и об отраслевой структуре сельского хозяйства, о наличии и об использовании его ресурсного потенциала для проведения прогноза развития сельского хозяйства и разработки мер экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, а также формирование системы статистического учета в области сельского хозяйства.

Целью Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" является обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.

В Земельном кодексе РФ дается понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, к которым относятся земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В Градостроительном кодексе РФ определяются зоны сельскохозяйственного использования.

Одной из целей использования водных объектов, определенной Водным кодексом Российской Федерации, является сельское хозяйство.

В Налоговом кодексе РФ в целях определения размеров налогообложения раскрыто понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель".

Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" регулируется оборот земель сельскохозяйственного назначения. Правовое регулирование отношений, касающихся владения, пользования  и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения, зашло в тупик, выход из которого представляется в коренной переработке законодательных актов, касающихся земель сельскохозяйственного назначения, в том числе отношений, связанных с регулированием оборота земельных долей из состава приватизированных земель сельхозназначения. Необходимо решить вопрос о собственности земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций и на этой основе предоставить им возможность брать кредиты под залог земель для целей развития производства сельскохозяйственной продукции. Необходимо установить новый порядок выделения земельных долей из состава земель сельскохозяйственных организаций, доступный и понятный для граждан и организаций, а также доступный и понятный порядок проведения землеустройства.

Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" определяет условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Анализ федерального законодательства свидетельствует:

1. Вопросы, касающиеся сельского хозяйства, регулируются в нашей стране более чем 20 федеральными законодательными актами, 22 указами Президента Российской Федерации, 180 постановлениями Правительства РФ, значительным количеством нормативных правовых актов   федеральных органов исполнительной власти.

2. В федеральном законодательстве отсутствует комплексный федеральный законодательный акт, регулирующий отношения в области сельского хозяйства. В действующих же законодательных актах отсутствует определение понятия «сельское хозяйство» и не определен предмет правового регулирования в этой сфере отношений. Регулирование отношений    в области сельского хозяйства не отнесено Конституцией РФ ни к ведению Российской Федерации (статья 71 Конституции РФ), ни к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 Конституции РФ). Таким образом, можно предположить, что согласно статье 73 Конституции РФ, субъекты Российской Федерации в этой области обладают всей полнотой государственной власти.

3. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает  в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе». Все они не полностью обеспечены законодательно.

4. Проект Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" № 8307-4, был внесен депутатом Государственной Думы Г.В. Куликом (внесен 20.01.2004, отозван автором в мае 2004 г.) и являлся единственной   попыткой упорядочить законодательство по данному вопросу. Был снят     с обсуждения.

В ряду федеральных документов следует особо отметить Постановление Правительства РФ «Об установлении условий и критериев определения размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета  бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, и правил их предоставления» от 6 апреля 2005 г. № 190.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов »О внесении изменений и дополнений  в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Средства на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства, растениеводства и животноводства, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях (за исключением инвестиционных кредитов на строительство и реконструкцию свиноводческих комплексов и птицефабрик, строительство припортовых сооружений по отгрузке зерна (зерновых терминалов) в российских портах, полученных на срок до 5 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими)   хозяйствами) и компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур, предусмотренные Федеральному агентству по сельскому хозяйству в федеральном бюджете на 2005 год по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» раздела «Национальная экономика» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации  в виде субсидий.

2. Федеральному агентству по сельскому хозяйству осуществить в установленном порядке передачу ассигнований из подраздела «Сельское хозяйство и рыболовство» раздела «Национальная экономика» в подраздел «Финансовая помощь бюджетам других уровней» раздела «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Субсидии используются на поддержку племенного животноводства, отечественного овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, на страхование сельскохозяйственных культур и субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях.

4. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при следующих условиях:

а) долевое финансирование расходов, указанных в пункте 3 настоящего постановления;

б) использование субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным организациями агропромышленного комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) использование субсидий для поддержки племенного животноводства, отечественного овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсации части затрат на приобретение средств химизации и страхование сельскохозяйственных культур в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

г) определение органа, уполномоченного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для взаимодействия с Федеральным агентством по сельскому хозяйству;

д) представление Федеральному агентству по сельскому хозяйству информации о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходов, указанных в пункте 3 настоящего постановления;

е) представление Федеральному агентству по сельскому хозяйству отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации.

Формы отчетности, указанные в подпункте «е» настоящего пункта,  и сроки ее представления определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5. Установить, что основными критериями определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации являются объем валовой продукции сельского хозяйства, объем привлекаемых кредитных ресурсов, численность племенного поголовья сельскохозяйственных животных, размер посевных площадей, используемых под сельскохозяйственные культуры, площадей, используемых под многолетние насаждения, объемы  приобретенных семян, минеральных удобрений и химических средств защиты растений.

В рассмотренном документе определяются ключевые направления (отрасли) сельского хозяйства, пользующиеся поддержкой племенного  животноводства, отечественного овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями. Анализ этого перечня свидетельствует о том, что конкретизация направлений с\х пользующихся поддержкой, более жесткая на федеральном уровне, чем на субъектном.

Существуют и правовые акты промежуточного типа, касающиеся отношений федерального центра и субъектов федерации. Так, к примеру, 6 марта 2006 года подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Мурманской области по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». (В свою очередь поученные ресурсы перераспределяются на муниципальный уровень).

Рекомендации: Поиск оптимальных форм взаимодействия местной власти и сельскохозяйственных производителей актуализирует вопрос  о необходимости маркетинга региона. Применительно к сельскому хозяйству он предполагает поиски оптимальных форм сельскохозяйственной деятельности, выбор набора производств и форм хозяйствования. Правильный выбор, залог успешного развития территории. Сегодня целые регионы целенаправленно формируют в сознании сугубо региональные бренды продуктов, их ассоциации с названиями регионов. Чаще всего названия регионов ассоциируются с продуктами питания. В качестве примеров таких ассоциаций в отношении США можно привести апельсины Флориды, сыр Висконсина, виски Кентукки, картофель Айдахо. Шампанское провинции Шампань аналогичный пример для Франции.

В России известны "московская" и "столичная" водки, тамбовский окорок, вологодское масло, тульские пряники. Есть менее известные локальные бренды, выбор и становление которых не связано со значительными финансовыми затратами. Классический пример – выращивание горького перца в некоторых муниципальных районах Ставропольского края, производство «плоского» лука в Чувашии.

Экономический эффект от выращивания этих культур весьма велик так как в расчете на единицу продукции они приносят больше прибыли, чем массовые культуры, такие как зерно или картофель. Кроме того, такие культуры легче продавать (меньше издержки при перевозке).

Выбор оптимальной стратегии сельскохозяйственного производства требует постоянного поиска тех «ниш», которые и следует занимать. При этом муниципалитетам следует учитывать специфику географических условий России. В понятие сельского хозяйства входит также и собирательство, охота и рыболовство. Для небольших муниципалитетов на севере и востоке страны необходимо поощрение этой деятельности.

Еще одна рекомендация по проведению мероприятий межпоселенческого характера связана с полномочиями местного самоуправления. Самостоятельно осуществлять комплексное развитие не всегда в состоянии даже субъекты федерации, по статусу входящие в систему государственной власти. Естественно то, что эта ситуация распространяется и на уровень местных самоуправлений. Ограниченность ресурсов каждого отдельного органа местного самоуправления предполагает взаимодействие муниципальных образований. Объединяя усилия в межмуниципальном сотрудничестве, легче привлекать консалтинговые фирмы, научные и проектные организации, участвовать в подготовке комплексных прогнозных разработок и определении объемов региональных ресурсов, которые могут быть направлены на поддержание и развитие воспроизводственных циклов на территории данного муниципалитета. Важно и то, что межмуниципальное сотрудничество позволит также осуществлять согласование региональной стратегии развития со стратегией развития, реализуемой самостоятельно конкретным муниципальным образованием. Поэтому задачей субъектов Федерации, равно как и федеральной власти, является всяческое поддерживание межмуниципального сотрудничества, оказание соответствующим объединениям правовой, организационной и материальной поддержки.

Федеральный закон № 131 предполагает значительные возможности межпоселенческой кооперации. Новый федеральный закон закрепляет межмуниципальные объединения как формы экономической деятельности муниципалитетов, которые создаются в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения (ст. 8). Естественно то, что это положение распространяется и на поддержку сельскохозяйственной деятельности.

Достижение устойчивого развития сельского хозяйства предполагает деятельность местных самоуправлений в следующих направлениях:

1. Укрепление структур обработки и маркетинга сельскохозяйственной продукции, что потребует:

- изучения локальных рынков;

- разработки механизмов контроля качества;

- совершенствования переработки продукции;

- программ обучения фермеров.

2. Содействие ветеринарным службам, борьба за здоровье и продуктивность домашних животных.

3. Улучшение доступа к кредитам (ссудам) на сельское хозяйство через посредство оборотных фондов или другими способами.

4. Образование и формирование кадрового потенциала сельского населения на всех уровнях, включая обучение фермеров и межрегиональный обмен опытом.

5. Создание условий и содействие завершению процесса переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или аренды, а также выдела земельных долей на землях сельхозназначения.

6. Лоббирование мер по корректировке порядка разграничения государственной собственности на землю с одновременной оптимизацией  распределения доходов, полученных от распоряжения землей, между бюджетами различных уровней.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.058 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7