Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава 4. Правила содержания общественных кладбищ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 16. Оборудование территории кладбищ.

 

1. На кладбищах устанавливается:

- стенд с планом кладбища, на котором должны быть обозначены основные зоны кладбища, здания и сооружения, кварталы и участки захоронений и дана их нумерация. Стенд с планом устанавливается на территории у главного входа;

- указатели расположения зданий и сооружений, общественных туалетов;

- стенд помещения объявлений и распоряжений специализированной службы, правил посещения кладбища;

- стационарные скамьи, садовые диваны у основных зданий, на аллеях, кварталах захоронений и на площадках отдыха;

- общественные туалеты;

- контейнерные площадки с мусоросборниками, урны для мусора.

2. Территории кладбищ разбиваются на функциональные зоны:

- входную;

- административно-хозяйственную;

- захоронений;

- зеленой зоны защиты по периметру кладбища.

3. Во входной зоне предусматриваются разделительные въезд-выезд для автотранспорта и вход-выход для посетителей, отдельный хозяйственный въезд, автостоянка и остановки общественного транспорта.

4. Зона захоронений является основной функциональной частью кладбищ и делится на кварталы и участки, обозначенные соответствующими буквами и цифрами, указанными на квартальных столбах.



На кладбищах предусматриваются места почетных захоронений, расположенных на специальной площадке вдоль главной аллеи. Участки для почетных захоронений отводятся по представлению заявлений соответствующих организаций.

5. Вероисповедальные участки кладбищ обустраиваются с учетом требований и традиций соответствующих религиозных объединений.

6. Дорожная сеть по всей территории кладбищ, на отдельных участках, в том числе участках зданий и сооружений, в зависимости от значения, размеров, расчетной интенсивности движения, подразделяется на следующие категории:

- магистральные дороги и главные аллеи;

- межквартальные дороги;

- внутриквартальные дороги;

- дорожки.

7. Магистральные дороги предназначены для транспортного обслуживания площадок для проведения траурных церемоний, главных аллей, хозяйственных зон, имеющих наибольшую нагрузку и интенсивность движения, а также для подъезда пожарных автомобилей или техники.

6. Межквартальные дороги предназначены для проезда автомашин с целью подвоза памятников и уборки территории.

9. Внутриквартальные дороги и дорожки предназначены для пешеходной связи на участках.

10. Водоснабжение хозяйственной зоны обеспечивается привозной водой.

11. Наружное освещение территории кладбищ предусматривается в следующих зонах: входной, административно-хозяйственной, на главных аллеях.

12. Прокладка кабелей на участках захоронений не допускается.

13. Посадка деревьев гражданами на участках захоронения допускается только в соответствии с проектом озеленения кладбища по согласованию со специализированной службой.

 

Статья 19. Установка, демонтаж и утилизация надмогильных сооружений.

1. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться по согласованию данных работ с администрацией кладбища.

2. Обращаться в администрацию кладбища по вопросам согласования установки надмогильных сооружений имеет право только лицо, на которое зарегистрировано захоронение.

3. Надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники и др.) на могилах устанавливаются или заменяются на другие по согласованию с администрацией кладбища при предъявлении документов на их приобретение (изготовление).

Надмогильные сооружения без документов или при неправильно оформленных документах запрещены к ввозу и установке на муниципальных кладбищах города.

4. Лица, ответственные за захоронение, имеют право устанавливать надгробные памятники как самостоятельно - частная установка, так и заключая возмездные договоры с предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями - коммерческая установка.

5. Если установка надгробного памятника является коммерческой, то лицо, ответственное за захоронение, точно указывает исполнителя работ по установке, а также его контактный телефон.

6. Надмогильные сооружения устанавливаются в пределах отведенного земельного участка. Сооружения, установленные за пределами отведенного земельного участка, подлежат сносу администрацией кладбища.

7. Установка памятников и других надгробных сооружений подлежит обязательной регистрации в администрации кладбища.

8. Установленные и зарегистрированные гражданами надмогильные сооружения являются их собственностью.

9. Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о действительно захороненных в данном месте умерших. Допускается нанесение надписей на надмогильных сооружениях и подготовка их к будущим захоронениям.

10. Демонтаж старых надмогильных сооружений разрешается после согласования лицом, ответственным за захоронение, порядка утилизации старого памятника.

11. Утилизация старых надгробных памятников осуществляется администрацией кладбища на возмездной основе, по договорным ценам, или вывозится с территории кладбища лицом, ответственным за захоронение.

 

Статья 20. Обязанности администрации кладбища.

 

Администрация кладбища обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать:

1. Своевременную подготовку могил, захоронений умерших, регистрационных знаков в соответствии со счетом-заказом.

2. Работу общественного туалета, систематическую уборку дорог и дорожек общественного пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения.

3. Предоставление гражданам в прокат инвентаря для ухода за могилой (лопата, ведра, лейки и др.).

4 Оказание услуг по содержанию и уходу за могилой в соответствии с заключенным договором с заказчиком..

5. Соблюдение установленных норм и правил захоронения.

6. Соблюдение правил пожарной безопасности.

7. Нахождение в конторе кладбища книги отзывов и предложений.

 

Статья 21. Порядок и правила посещения муниципальных кладбищ.

 

Доступ на муниципальные кладбища для организаций и граждан - свободный.

Время посещения кладбищ устанавливается специализированной службой по вопросам похоронного дела.

1. Лица, ответственные за захоронение, обязаны содержать место погребения с имеющимися на нем сооружениями и зелеными насаждениями в надлежащем состоянии собственными силами либо силами предприятия, оказывающего данные услуги.

2. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.

3. На территории кладбища запрещается:

а) устанавливать, переделывать и снимать памятники и другие надмогильные сооружения, мемориальные доски без согласования данных работ с администрацией кладбища;

б) портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, оборудование кладбища, засорять территорию;

в) ломать зеленые насаждения, рвать цветы;

г) сажать деревья и древесно-кустарниковые растения без согласования с администрацией кладбища;

д) выводить собак, выпасать домашних животных, ловить птиц;

е) разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;

ж) распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического и токсического опьянения;

з) находиться на территории кладбища после его закрытия;

и) производить копку ям для добывания грунта, оставлять запасы строительных и других материалов;

к) производить какие-либо работы, торговать цветами, предметами похоронного ритуала, материалами по благоустройству могил без разрешения администрации кладбища;

л) присваивать чужое имущество, производить его перемещение и другие самоуправные действия.

4. Возникающие имущественные и другие споры разрешаются администрацией кладбища или специализированной службой по вопросам похоронного дела.

5. Порядок и правила посещения муниципальных кладбищ вывешиваются на видных местах во всех подразделениях специализированной службы по вопросам похоронного дела и во всех подведомственных предприятиях для всеобщего обозрения.

 

 

Статья 22. Организация движения транспортных средств по территории кладбищ.

 

1. Автокатафальное транспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбищ.

2. Допускается движение пассажирских транспортных средств (маршрутные такси и т.д.) по территории кладбища на платной основе, в пределах утвержденных специализированной служб по вопросам похоронного дела схем движения и стоянок транспортных средств.

Размер оплаты за движение транспортных средств, а также за въезд грузового транспорта на территорию кладбища определяется согласно Уставу муниципального образования.

3. При проведении определенных мероприятий на кладбищах может быть временно введен специальный режим и схемы движения по территории кладбища.

4. Посетители - Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры ордена Славы трех степеней, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны войн в Афганистане и Чеченской Республике, пенсионеры силовых министерств и ведомств, почетные граждане города имеют право бесплатного проезда на территорию кладбища на личном автотранспорте.

5. Проезд автотранспорта для установки надгробных памятников:

5.1. При производстве частной установки легковой автотранспорт проезжает на территорию кладбища бесплатно по предъявлении согласованного заявления об установке надгробного памятника и документов, подтверждающих законность приобретения надгробного памятника.

При производстве частной установки с использованием грузового транспорта с лица, ответственного за захоронение, взимается плата в установленном размере. Размер оплаты за въезд на территорию кладбища на грузовом транспорте устанавливается согласно Уставу муниципального образования.

5.2. При коммерческой установке с использованием легкового и грузового транспорта с исполнителей работ по установке надгробных памятников взимается плата в установленном размере.

6. Владельцы автотранспортных средств, повредившие надмогильные сооружения, указатели, столбы и т.д., обязаны возместить стоимость восстановительных работ в полном объеме.

 

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящих Правил.

1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, осквернении или уничтожении мест погребения, в хищении предметов, находящихся в могиле, и ритуальных атрибутов на могиле привлекаются к административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


 

Методические рекомендации для органов местного самоуправления в сфере содействия органами государственной власти по вопросам регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания

 

В настоящий период возросло значение конституционного статуса гражданина, охраны его прав, свобод, а также обязанностей. Государство обеспечивает их реализацию посредством издания целой системы нормативных документов, регулирующих общественные отношения, возникающие в данной сфере, это:

- законы (в том числе и основной - Конституцию);

- нормативные указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты (приказы, инструкции, постановления) федеральных министерств, государственных комитетов, комитетов, других федеральных служб и ведомств;

- акты (законы, решения, постановления) органов государственной власти субъектов федерации;

- нормативные акты органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), с учетом изменений, внесенных Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 31 декабря 2005 г., к вопросам местного значения поселений не отнесены вопросы регистрации граждан по месту жительства и месту работы.

Однако, рассматривая вопрос о юридических основах деятельности местных самоуправлений по указанным вопросам, следует отметить, что Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. в качестве полномочий местного самоуправления на уровне района фиксирует:

- «участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией».

Рассматривая классификацию форм чрезвычайных ситуаций, следует отметить то, что массовые беспорядки, или столкновения на этнической почве также относятся к этой группе явлений.

Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района входит в число ключевых полномочий муниципальных органов. Муниципальная милиция также не решает задачи регистрации. В задачи муниципальной милиции входит патрулирование улиц и дворов, охрана правопорядка.

Однако ряд обстоятельств как юридического, так и практического характера требуют учета влияния местных самоуправлений на процесс принятия решений по регистрации граждан России, иностранцев и лиц без гражданства.

Во-первых, географические масштабы России затрудняют возможность доведения данных паспортно-визовой службы Федеральной миграционной службы МВД РФ (ПВС ФМС МВД РФ) до каждого муниципалитета.

Во-вторых, современное российское законодательство о местном самоуправлении (Федеральный закон № 131-ФЗ) предполагает разделение понятий «муниципалитет» и «поселение». Поселений существенно больше чем муниципалитетов.

В-третьих, целесообразность регистрации граждан России и привлечения иностранцев или лиц без гражданства к трудовой деятельности должна определяться с учетом местных потребностей и местной обстановки, (что, разумеется, не означает нарушения федеральных законов)

Нормативные акты, регулирующие вопросы деятельности паспортно-визовой службы можно разделить на три группы:

1. Нормативно - правовые акты, определяющие и регулирующие отношения, возникающие по поводу паспортно-регистрационной системы.

2. Нормативно - правовые акты, устанавливающие правила паспортно-регистрационной системы и ответственность за их нарушение.

3. Нормативные акты, устанавливающие субъективные права должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

При этом следует учитывать то, что российское законодательство предусматривает две модели регулирования полномочий органов власти    в вопросах регистрации граждан по месту жительства и получения ими разрешений на работу:

1. Оформление и правовое регулирование перемещения граждан России.

2. Оформление и правовое регулирование перемещения и трудоустройства граждан других государств и лиц без гражданства.

Правовую основу института регистрационного учета лиц всех упомянутых категорий составляют, прежде всего - Конституция Российской Федерации, а также международные акты - Всеобщая декларация прав человека, принятая резолюцией 217 А (111) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 19481 года., международный пакт "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года, ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года.2

 

1.Оформление и правовое регулирование перемещения граждан России. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", принятый на основе Конституции, устанавливающий обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства на территории России, разграничивает такие основные понятия, как место пребывания и место жительства (ст.2), возлагает функции по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрационного учета на органы внутренних дел, определяет порядок постановки на учет, а также снятия с него. В Законе дан также перечень оснований ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Гарантией прав граждан служит ст. 9 Закона, в которой говорится  о том, что действия и бездействие государственных или иных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и иных юридических и физических лиц, затрагивающие права на свободу передвижения, могут быть обжалованы в вышестоящий, в порядке подчиненности, орган, вышестоящему должностному лицу либо непосредственно в суд. Нарушение требований Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (уголовную, административную, дисциплинарную). Основной отличительной чертой данного Закона является положение об уведомительном характере регистрационного учета по месту пребывания либо месту жительства граждан Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не влекут за собой возникновение каких-либо прав или обязанностей и не являются условием реализации или ограничения прав и свобод гражданина. Фактически, регистрационный учет представляет собой лишь способ учета граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по месту их пребывания либо жительства.

Таким образом, Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" реализует положения Конституции Российской Федерации и международных договоров и соглашений, провозгласивших право граждан на свободу передвижения в пределах государства, поскольку оно может быть ограничено только в соответствии с федеральным законом. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 СЗ РФ.- 1995. - № 30. - Ст.2939.

С учетом указанных документов:

Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О Гражданстве Российской Федерации" от 11.11.2003 №151-ФЗ.

Федерального закона "О Гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 №62-ФЗ.

Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 №5242-1.

Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" от 28.11.1991 №1948-1.

Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" от 19.02.1993 №4530-1.

Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон "О Гражданстве РСФСР" от 17.06.1993 №5206-1 было принято Приложение 1 к Приказу МВД России от от 23 октября 1995 г. N 393: «Инструкция о применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. Приказов МВД РФ от 15.04.1996 N 202, от 15.09.1997 N 600, от 30.06.1998 N 394, от 10.06.2002 N 550, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 20.07.1998 N ГКПИ 98-230) Сегодня это главный документ по данному вопросу.

Документ определяет последовательность, сроки и назначение регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (п.1). Правила, используя установленную Законом терминологию, регламентируют порядок регистрации и снятия с регистрационного учета, порядок регистрации некоторых категорий граждан (военнослужащих, лиц, проживающих на территории монастырей, храмов, других культовых зданий и др.), устанавливают перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию (должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных  и жилищных кооперативов, гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев и т.п., акционерных обществ и других коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления).

К сожалению, данный нормативный акт не избежал определенных правовых ошибок (например, в нем сохранено ограничение прав граждан на свободу передвижения (10, 12 и 21 Правил), не урегулированы в достаточной степени некоторые вопросы оформления документов и порядка снятия и постановки на регистрационный учет и т.д.).

В настоящее время существует следующая правовая ситуация по вопросам регистрации граждан по месту жительства и месту работы.

Указом Президента РФ от 19.07.2004г. № 928 «Вопросы федеральной миграционной службы» утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, в соответствии с которым регистрационный учёт граждан РФ по месту жительства и месту пребывания в пределах РФ и контроль за соблюдением соответствующих правил относятся к государственным полномочиям.

В то же время, Законом РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 02.11.2004г. № 127-ФЗ, статья 4) работа по регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ в городах, посёлках, населённых пунктах, закрытых военных городках, населённых пунктах пограничной полосы (или ЗАТО), в которых имеются органы внутренних дел, возложена на органы внутренних дел, в остальных населённых пунктах – на местную администрацию, что противоречит ФЗ от 06.10.2003г. № 131–ФЗ «Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации».

В настоящее время, чтобы не допустить социального напряжения на местах (а также по указанию миграционной службы), органы местного самоуправления в населённых пунктах Российской Федерации вынуждены исполнять данные полномочия.

В связи с этим возникает вопрос о передаче вышеуказанных полномочий органам местного самоуправления в установленном законом порядке с обеспечением необходимого финансирования. Координационный совет Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований РФ в 2006 году проявил активность по вопросу о передаче органам местного самоуправления этих полномочий. 

Оформление и правовое регулирование перемещения и трудоустройства граждан других государств рассматриваются в следующих законах: Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 года, и после этой даты станет ключевым документом, меняющем правовое поле по данному вопросу. Очевидно то, что в начале 2007 года будут приняты инструкции обеспечивающие правоприменительную практику по данному закону.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

 

2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Основные процедуры, используемые в настоящем Федеральном законе: 1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы миграционного учета) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), и его территориальные органы;

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным    законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Настоящий Федеральный закон в понятие "иностранный гражданин" включает понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законодательством для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации. Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащим настоящему Федеральному закону.

Цели, основные принципы и содержание миграционного учета:

Миграционный учет осуществляется в целях:

1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;

2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

4) планирования развития территорий Российской Федерации;

5) управления в кризисных ситуациях;

6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;

8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

 Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

 Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации  и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

6) унификация правил миграционного учета.

 Миграционный учет включает в себя:

1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Гарантии соблюдения прав и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета:

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

 В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:

1) в пограничной зоне;

2) в закрытых административно-территориальных образованиях;

3) в закрытых военных городках;

4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;

5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

6) в зонах экологического бедствия;

7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи  с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

8) в зоне проведения контр-террористической операции;

9) в период мобилизации и в военное время;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

 Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;

2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;

3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;

4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;

6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета:

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица   и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Осуществление миграционного учет:

 Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Основанием для постановки на миграционный учет является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Фе




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.053 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7