Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления государственной молодежной политики   в Российской Федерации:



2019-12-29 331 Обсуждений (0)
Основные направления государственной молодежной политики   в Российской Федерации: 0.00 из 5.00 0 оценок




– обеспечение соблюдения прав молодежи;

– обеспечение гарантий в сфере труда и занятости;

– содействие предпринимательской деятельности молодежи;

– государственная поддержка молодой семьи;

– гарантированное предоставление социальных услуг;

– поддержка одаренной молодежи;

– формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

– поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

– содействие международным молодежным обменам.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 19 апреля 2006 г. регулирует общественные отношения, возникающие  в связи с реализацией гражданами права на объединение, с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений.

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления,  а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 28 июня 1995 года № 98-ФЗ в ред. от 22.08.04 г. определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики, в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах (подпрограммах) федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства.

Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается федеральным органом исполнительной власти в связи с реализацией государственной молодежной политики, по результатам конкурса указанных проектов (программ).

Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы).

Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики.

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ в ред. от 22.08.04 устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительной организацией является неправительственная, (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Особенности деятельности благотворительных организаций: Такая организация вправе:

– заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций;

– осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20% средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации программ и др.) должно быть, использовано не менее 80% всех доходов, поступивших за финансовый год.

Сведения о размерах и структурах доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12  января 1996 года N 7-ФЗ определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах.

Формы поддержки государством некоммерческих организаций:

 – предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных  и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций;

– предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;

– размещение среди некоммерческих организаций государственных и муниципальных социальных заказов.

Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности         и правонарушений несовершеннолетнихявляются:

– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их возникновению;

– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Органы по делам молодежи в пределах своей компетенции:

– участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений;

– оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– участвуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

– предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

– принимают участие, в пределах своей компетенции, в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер;

– разрабатывают и реализуют, в пределах своей компетенции, программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»от 21.07.05 № 94-ФЗ в ред. от 31.12.05 г. регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, с целью эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических  и юридических лиц в размещении заказов, а также для стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если, в связи с исполнением государственного или муниципального контракта, заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

2) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом.

Основные требования к участникам при размещении заказа путем проведения торгов:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

«Пересмотренная Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне» (принята Конгрессом местных и региональных властей Европы (10-я Сессия - 21 мая 2003 г. - Приложение к Рекомендации 128).

Содержание:

Часть 1. Стратегии по секторам.

1.1. Политика в отношении спорта, досуга и общественных объединений.

1.2. Политика, направленная на увеличение занятости молодежи и борьбу с безработицей.

1.3. Городская среда и среда обитания, жилищная политика и транспорт.

1.4. Политика в области образования и профессиональной подготовки, способствующая участию молодежи в жизни общества.

1.5. Политика мобильности и обменов.

1.6. Политика здравоохранения.

1.7. Политика в пользу равенства между женщинами и мужчинами.

1.8. Специальная политика для сельской местности.

1.9. Политика доступа к культуре.

1.10. Политика устойчивого развития и охраны окружающей среды.

1.11. Политика по борьбе с насилием и преступностью.

1.12. Антидискриминационная политика.

1.13. Политика в отношении половой жизни.

1.14. Политика доступа к правам (закону).

Часть 2. Инструменты вовлечения молодежи в жизнь общества.

2.1. Подготовка молодежи к участию в общественной жизни.

2.2. Информирование молодежи.

2.3. Вовлечение молодежи в жизнь общества с помощью информационных и коммуникационных технологии.

2.4. Расширение участия молодежи в работе СМИ.

2.5. Поощрение молодежи к безвозмездному труду и служению обществу.

2.6. Поддержка молодежных проектов и инициатив.

2.7. Развитие молодежных организаций.

2.8. Участие молодежи в неправительственных организациях (НПО) и политических партиях.

Часть3. Организационно-правовые формы участия молодежи в местных и региональных делах.

3.1. Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы.

3.2. Поддержка структур, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества.




2019-12-29 331 Обсуждений (0)
Основные направления государственной молодежной политики   в Российской Федерации: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления государственной молодежной политики   в Российской Федерации:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)