Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности организации магазина для франчайзи



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Оценка эффективности организации магазина для франчайзи 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчет эффективности создания магазина на условиях франчайзинга будет проводиться для ООО «Суперстиль», которое после изучения условий франчайзинга, требований, предъявляемых к франчайзи, подписало договор франчайзинга с ООО «Колбикос». Для создания магазина франчайзи выделяет отдельно стоящее в густонаселенном районе г. Минска помещение, площадью 410 м², находящееся в его распоряжении на условиях долгосрочной аренды с правом выкупа

В соответствии с договором франчайзинга франчайзи получил всю необходимую информацию (франчазинговый пакет) и права для организации собственного магазина под торговой маркой Sportevolution.

Основные обязанности франчайзи заключаются в следующем:

– постоянно обеспечивать минимум 50% продаж магазина Sportevolution за счет продукции под торговыми марками: Colambia, Asics, Colmar, Dynamix, Freddy, Glissade, Helly Hansen, Joss, Delamare, Merrell, O'Neill, Reusch, Skechers, Tecnica, Outventure, Volkl, Caterpillar, Termit, Kona, Nordway, B.O.N.E., Uvex, Roces, Dainese, Volkl, Molten, Marker, Denton, Stiga, Joola, Kettler, Torneo, Icon, LifeFitness;

– строго придерживаться концепции магазина Sportevolution;

– инвестировать минимум 2% от оборота магазина в продвижение торгового знака Sportevolution на местном рынке;

– не приобретать франшизу, не становиться Партнером сетей, являющихся конкурентами Торговой Сети Колбикос.

Создание магазина на условиях франчайзинга является инвестиционным проектом, так как от франчайзи на создание франчайзинговой сети требуются инвестиции на подготовку помещения, закупку торгового оборудования. Поэтому оценки эффективности создания магазина (франчайзи) необходимо осуществлять с помощью методики оценки эффективности инвестиционных проектов.

Франчайзи предоставляет фото и размеры своего магазина (Паспорт объекта), после подписания протокола о намерениях дизайнеры ГК Спортмастер формируют бесплатно дизайн-проект.

Франчайзи в соответствии с дизайн-проектом должен осуществить подготовку помещения магазина. Данные инвестиции франчайзи включают затраты на ремонт помещения, установку технических систем (пожарно-охранная сигнализация и система пожаротушения; компьютерная и телефонная сеть; система вентиляции и кондиционирования; аудиосистема; система отопления; - электропроводка (в т.ч. освещение)). Площадь, которой располагает ООО «Суперстиль», составляет 410 м² и будет использоваться следующим образом: 300 м² – под торговый зал, 90 м² – под складское помещение, 20 м² – под офис. Инвестиционный бюджет представлен в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Инвестиционный бюджет на подготовку торгового помещения площадью 410 м²

Наименование инвестиционных затрат Стоимость на м², р. Сумма, тыс. р.
Затраты на ремонтные работы (торгового зала, складских помещений, офиса) 132780 54439,8
Затраты на отделочные материалы 88250 36182,5
Прочие строительные расходы (установка технических систем) с учетом непредвиденных расходов 67500 27675,0
Итого 288530 118297,3

 

Закупка оборудования осуществляется исходя из рекомендованного ООО «Колбикос» перечня поставщиков, расчет инвестиций в торговое оборудование представлен в таблице 3.9.


Таблица 3.9 – Расчет инвестиций в оборудование м²

Наименование оборудования Количество ед.

Стоимость ед. изм.,

р.

Сумма, тыс. р.
1 3

4

5
Торговое оборудование 300

180000

54000
Аудиосистема 300

7500

2250
Вывески -

-

11000
Оргтехника 410

12690

5313,6
Складское оборудование  90

120000

10800
Офисное оборудование (мебель, бытовая техника)  20

125000

2500
Оргтехника офисных помещений

20

125000 2500
Оборудование для видеонаблюдения

410

12750 5227,5
Охранная сигнализация (оборудование, установка)

410

6950 2849,5

Итого

96440,6
         

 

Расчет инвестиций в оборотные средства для франчайзи (ООО «Суперстиль») является ключевым вопросом. На стадии формирования заказов в выборе тех или иных моделей, исходя из изучения матрицы покупательского спроса с точки зрения размерной шкалы, цветовой гаммы, женского и мужского модельного ряда помогает ГК «Спортмастер». Заказ товаров осуществляется два раза в год в соответствии с потребностями ООО «Колбикос».

По оценкам ГК Спортмастер при площади 50 м² закупка на сезон (весна-лето, осень-зима) потребует порядка 100 млн. р. Таким образом, сумма денежных средств для закупки товара на полгода составит при торговой площади 300 м² – 600 млн. р. Так как франчайзер будет предоставлять скидку франчайзи в размере 47%, необходимая сумма инвестиций в собственный оборотный капитал составит 318 млн р.

Франчайзи также выплачивает в соответствии с договором фрайчайзинга вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав выплачивается в форме фиксированного разового (паушального) платежа в размере 10 млн р. в течение двух месяцев с момента подписания договора

Исходя из выше изложенного инвестиционные расходы франчайзи для создания магазина на условиях франчайзинга включают инвестиции в подготовку помещения магазина и закупку оборудования в размере 214737,9 млн р.; инвестиции в оборотный капитал (закупка товаров) в размере 318 млн р. и паушальный платеж франчайзеру в размере 10 млн р. Общая сумма инвестиций – 592687,9 млн р.

Необходимо также рассчитать прирост текущих затрат на организацию розничной торговли, которые включают затраты на приобретение товарно-материальные ценности, такие как канцелярские товары (для офиса, склада, торгового зала), отдельные предметы для уборки помещений и т.д.; затраты на заработную плату с начислениями; амортизационные отчисления, и прочие расходы (см. таблицу 3.10).

 

Таблица 3.10 – Расчет текущих затрат

Вид затрат Сумма, тыс. р.
Материальные затраты 8000,0
Заработная плата (в соответствии со штатным расписанием) 21000,0
Отчисления на социальные нужды 7350,0
Амортизационные отчисления 21987,8
Прочие расходы 25000,0
Итого 83337,8

 

Планируемый товарооборот в месяц с 1 м² торговой площади будет составлять 750 тыс. р., так как площадь магазина составляет 410 м², то планируемый товарооборот в месяц составит 307,5 млн р. Затраты на приобретение товаров составляют в месяц 100 млн р. Необходимо отметить, что цену реализации товаров диктует ООО «Колбикос», поэтому при закупке товаров франчайзи получает скидку в размере 47%. Поставка товара осуществляется с оптового склада франчайзи.

Результаты расчета чистой прибыли от реализации проекта в таблице 3. 11.

 

Таблица 3.11 – Расчет чистой прибыли франчайзи

Показатель Сумма за месяц, тыс. р. Сумма за год, тыс. р.
Товарооборот 307500,0  3690000,0
Налоги и отчисления с выручки (налог с продаж – 15%, НДС – 18%) 62924,0 755088,0
Себестоимость товаров (с учетом скидки в размере 47%) 85996,0 1031952,0
Валовая прибыль 135500,0 1626000,0
Текущие издержки 83337,8  
Прибыль 52162,2 625946,4
Налоги из прибыли (отчисления единым платежом – 1%, налог на прибыль – 24%) 12915,4 154984,4
Чистая прибыль 39246,8 470962,0

 

Оценку эффективности инвестиционного проекта по созданию магазина на условиях франчайзинга будем осуществлять на основе расчета следующих показателей:

– чистая дисконтированная стоимость (ЧДД);

– срок окупаемости инвестиций (ТОК);

– индекс доходности (Ид).

При оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо осуществить приведение затрат и результатов, полученных в разные периоды времени, к расчетному году с помощью коэффициента дисконтирования.

При расчете коэффициента используется норма дисконта в размере 18%.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – представляет собой разность между приведенной суммой поступлений (результатов) ( ) и суммой приведенных затрат (инвестиций) ( ) за расчетный период. Результаты расчета чистого дисконтированного дохода представлены в таблице 3.12.


Таблица 3.12 – Расчет чистого дисконтированного дохода

Показатель,

тыс. р.

Год

2009

2010

2011 2012
Результат
Чистая прибыль 470962 470962

470962

470962
Амортизационные отчисления 21987,8 21987,8

21987,8

21987,8
Общая сумма дохода 492949,8 492949,8

492949,8

492949,8
Доход с учетом фактора времени 492949,8 417750,3

354026,7

300024,04
Затраты

 

Инвестиции в подготовку магазина 118297,3 -

-

-
Инвестиции в оборудование  96440,6 -

-

-
Инвестиции в оборотный капитал 318000  

 

 
Всего инвестиций 532737,9  

 

 
Инвестиции с учетом фактора времени 532737,9  

 

 
ЧДД по годам -39788,1 417750,3

354026,7

300024,04
ЧДД нарастающим итогом -39788,1 377962,2

731988,9

1032012,9
Коэффициент дисконтирования 1 0,84745

0,71818

0,60863
           

Как видно, инвестиции окупаются на второй год, чистый дисконтированный доход за четыре года реализации проекта составит 1032012940 р.

Индекс доходности рассчитывается путем деления чистого дисконтированного дохода за расчетный период на суммарные инвестиции и равен для данного проекта 1,9.

На основании полученных показателей можно сделать вывод, что создание магазина на условиях франчайзинга для франчайзи (ООО «Суперстиль»), является не только экономически целесообразным, но и эффективным.




2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Оценка эффективности организации магазина для франчайзи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности организации магазина для франчайзи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)