Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными покупателями ООО «Колбикос» являются:

– индивидуальные предприниматели, имеющие собственные розничные точки;

– юридические лица, имеющие собственные розничные точки;

– предприятия государственной формы собственности..

Предприятие осуществляет оптовую продажу товаров покупателям, как для последующей перепродажи, так и для собственного потребления. Реализация производится на основе договоров купли-продажи предприятиям Республики Беларусь различных форм собственности и организации бизнеса. Характеристика основных условий договоров с покупателями:

– как правило, договора с покупателями заключаются сроком на один год или на разовую поставку;

– ассортимент, количество и цена товара при каждой сделке отражается в протоколах согласования цен, по ним производится оплата;

– условия и порядок расчета: может быть различным: 100 % предоплата, оплата с отсрочкой платежа (от 14 до 60 дней), по факту поставки в течение 5 дней (для предприятий государственной формы собственности), как правило, при первых сделках – предоплата, при длительном сотрудничестве – отсрочка платежа;

– в случае невыполнения порядка расчетов оставляет за собой право выставить на инкассо платежное требование к Покупателю;

– доставка товара осуществляется покупателем (самовывоз).

 ООО «Колбикос» практикует реализацию товаров по договору-комиссии, за выполнение услуг по продаже товаров комиссионеру выплачивается комиссионное вознаграждение в размере 47% от согласованной цены. Выплата процентов осуществляется с сумм, поступивших от комиссионера за реализованный товар.

Наиболее крупными покупателями ООО «Колбикос» являются такие организации, как ООО «Колбикос элегенс», ООО «Суперстиль», ООО «Модалайн», а ООО «Арена». В 2007 году были налажены новые контакты, из них с пятью покупателями были заключены годовые договора, а также семь разовых сделок.

Для оценки эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров проводится анализ работы с покупателями по количеству заключенных договоров, структуре товарооборота по каждому из покупателей, анализируется дебиторская задолженность.

Анализ структуры товарооборота предприятия по покупателям (сумма заключенного договора более 100 млн. р.) за 2007 – 2008 гг., представленный в таблице 2.7, выявил увеличение объема продаж по каждому покупателю в 2008 году.


Таблица 2.7 – Динамика объема продаж за 2007 – 2008гг

Покупатель

2007 год

 

2008 год

Изменение

к 2007 г. по

сумма, млн.р. уд. вес, % сумма, млн. р. уд. вес, % сумме, млн. р. уд. весу, %

1.ООО «АНИКДА», г. Минск, оптовая торговля

1952 17,87 4368 18,26 2416 124,0

2.ООО «Колбикос элеганс»

1700 15,56 4229 17,68 2529 149,0

3.ООО «Суперстиль»

 820  7,52 1640  6,85  820 100,0

4.ИП «Мотолыго», г. Минск, розничная торговля

585  5,35  795  3,33  210  35,9

5.ТЧУП «Модульные системы строительства», г.Могилев, розничная торговля

390  3,57  405  1,70  15  3,8

6.ИП Бохонович, г. Минск, розничная торговля,

205  1,87  225  0,95  20  9,7

7.ОДО «Спорткомпани», г. Борисов, оптовая/розничная торговля

- 0  298  1,25  298 -

8.ЧУП «СИТИМАРКЕТ», г. Гродно, розничная торговля

427  3,90  450  1,88  23  5,3

9.ООО «Модалайн», г. Минск, розничная торговля

518  4,75 1110  4,65  592 114,3

10.ООО «Арена», г. Гомель, розничная торговля

750  6,86 1288  5,38  538  71,7

11.ЧУП «Арт М», г. Бобруйск, розничная торговля

210  1,93  315  1,33  105  50,0
  12.ИП «Авдеенко» г. Могилев, розничная торговля 142  1,30  237  0,92  95  66,9
               

 

Как видно, наибольшее увеличение отмечается по ООО «Колбикос элеганс» (на 2529 млн р.), ООО «АНИКДА» (на 2416 млн р.) и ООО «Суперстиль» (на 820 млн р.), ООО «Модалайн» (на 592 млн р.). Наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота занимают объемы закупок ООО ««Колбикос элеганс» (17,68%.), ООО «АНИКДА» (18,26%). Снижение их доли по сравнению с 2005 годом обусловлено появлением новых покупателей. Анализ показывает, что из новых клиентов наиболее перспективным является ИП «Лидванова» - сумма сделок в течение 2008 года составила 406 млн р.

В составе покупателей наибольший удельный вес занимают индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, и ООО, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. Большое количество покупателей приобретают товары для собственного потребления, например, Волейбольный клуб «Шахтоспецстрой», ЧТПУП «Предприятие инвалидов МАКСИМУМ-СПОРТ», Учреждение «Специализированная Детско-Юношеская Школа Олимпийского Резерва Единоборств».

По итогам работы с покупателями в 2006 – 2008гг. не имеет просроченной дебиторской задолженности, все покупатели в точности соблюдают условия договоров.

На следующем этапе анализа сбытовой деятельности целесообразно проанализировать структуру товарооборота по товарным позициям (номенклатуре) (см. таблицу 2.8).

Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в оптовом товарообороте в 2007 году ООО «Колбикос» занимают коммерческое оборудование (16%), одежда для молодежи (18%) и обувь (20%), в 2008 году структура товарооборота изменилась, но при этом те же товарные позиции занимают наибольший удельный вес.

 

Таблица 2.8 – Динамика и структура товарооборота по номенклатуре товаров за 2007-2008гг

Показатели

2007 год

2008 год

Изменение по

сумма, млн р. уд. Вес, % сумма, млн р. уд. Вес, % сумме, млн р. уд. Весу, %.
1 2 3 4 5 6 7
Оптовый товарооборот, всего В том числе:   10921,0 100 23928 100 + 184,30 Х
1.Домашние тренажеры  982,8  9 2153,52  9 +1170,63 0
2.Коммерческое оборудование  1747,3  16 4307,04  18 +2559,68 +2
3.Товары для отдыха  1092,1  10 1914,24  8  822,14 -2
4.Одежда для активного отдыха  873,6  8 1914,24  9  1040,56 +1
5.Одежда для горных лыж и сноуборда  764,4  7 1196,4  5  4311,93 -2
6.Одежда для плавания  546,0  5 957,12  4  411,08 -1
7.Одежда атлетическая и фитнес  764,4  7 1196,4  5  431,93 -2
8.Одежда для молодежи  1965,7  18 4785,6  20 2819,82 +2
9. Обувь  2184,2  20 5264,16  22 3079,96 +2

 

Высокий удельный вес коммерческого оборудования объясняется не большими объемами закупок, а достаточно высокими ценами на него. Большой удельный вес одежды для молодежи и обуви, напротив, объясняется повышенным на них спросом. Изучение договоров на поставку товаров позволило выявить, что практически все покупатели приобретают одежду для молодежи и обувь.

Эффективность сбытовой деятельности зависит также от реализуемой предприятием ценовой политики. Так как ООО «Колбикос» является импортером в Республику Беларусь товаров для активного отдыха, на которые согласно перечню к Инструкции по порядку формирования цен и тарифов оптовая надбавка не ограничена, т.е. цены устанавливаются на основе конъюнктуры рынка.

Согласно действующему законодательству предприятие самостоятельно формирует цены исходя из:

– контрактных цен;

– расходов по импорту (стоимости транспортировки, страхования, погрузочно-разгрузочных работ, таможенных платежей);

– расходов по доработке товаров (расфасовке, сборке, упаковке, доукомплектованию, смешиванию, восстановлению, нанесению логотипа);

– иных расходов по осуществлению оптовой деятельности;

– налогов и неналоговых платежей согласно налоговому и бюджетному законодательству;

– прибыли с учетом конъюнктуры рынка.

В практике ООО «Колбикос» обоснование отпускной цены осуществляется по партиям, так как предприятие практикует ввоз очередной партии товара после полной реализации предыдущей.

Согласно ценовой политике, разработанной в ООО «Колбикос», норма прибыли, включаемая в отпускную цену товара, по разным товарным позициям различна, так как при формировании цены предприятие учитывает цены конкурентов. В среднем норма прибыли находится в пределах 15-30%.

Для увеличения товарооборота и привлечения новых и удержания старых покупателей на предприятии разработаны и внедрены в 2007 г. скидки за объем закупок.

Скидки за объем закупок при разовом приобретении покупателем партии товаров определенной величины используются при реализации товарных позиций «Обувь» и «Одежда для молодежи». Размеры скидок и условия, при которых они предоставляются покупателям, представлены в таблице 2.9.


Таблица 2.9 – Скидки за объем закупок

Объем закупки, единиц товара Скидка с прейскурантной цены, %
11-20 5,0
21-30 6,0
31-40 7,0
>40 8,0

 

Применение данных скидок позволило увеличить товарооборот по вышеназванным товарным позициям (см. таблицу 2.8).

Как известно, эффективность ценовой политики предприятия определяется величиной и структурой валового дохода в товарообороте. Удельный вес валовой прибыли в товарообороте 2007 г. составлял 38,72%, в 2008 г. – 47,47% (таблица 2.3), что можно объяснить увеличением товарооборота.

Динамика и структура валовой прибыли и его составных элементов представлены в таблице 2.10. Как видно, валовой доход в 2008 г. увеличился в 2,69 раза за счет увеличения объема продаж, при этом расходы на реализацию товара росли медленнее, чем объем продаж.

Прибыль выросла в 4,24 раза, в данном случае сработал эффект масштаба, т.е. рост прибыли в большей степени обусловлен снижением постоянных затрат, связанных с организацией оптовой деятельности, за единицу товара.

 

Таблица 2.10 – Динамика валового дохода и его составных элементов за 2007 – 2008гг.

Показатели

2007 г.

2008 год

Отклонение

Сумма, млн р.. % Сумма, млн. р. % Сумма, млн. р. %
Валовой доход 4229 100 11360 100 7131 168,6
Расходы на реализацию 3199 75,64  7998  70,4 4799 24,9
Прибыль отчетного периода 1002   23,69  3246  28,5 2244  223,9
в т.ч. налоги, уплачиваемые из прибыли  547 -  860 -  313  57,2
прибыль к распределению  455 -  2386 - 1931  424,3

 

Таким образом, можно сделать вывод, что ценовая политика организации достаточно эффективна.

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров включает также деятельность в области рекламы и стимулирования продаж.

Одним из направлений коммерческой деятельности торговой организации является рекламная деятельность.

ООО «Колбикос» использует следующие виды рекламы своего товара:

а) Реклама в специализированных печатных изданиях:

– справочники – «Минск-контакт», «Бизнес-Беларусь», «Беларусь 21 век»;

– профильные справочники – например, Министерства спорта и туризма, Министерства здравоохранения;

– региональная пресса – газета «Из рук в руки»;

б) Наружная реклама в виде щитов 3х6(бил бордов) – продвижение товарных марок (Columbia, Merrell, Torneo), продвижение оптового центра ООО «Колбикос»;

в) Реклама в транспорте и метро;

г) Заказные популярные статьи про франчайзинг и оптовый центр в журналах (например, Бизнес ревю)

д) Интернет – «sportmaster.by»

– предложение товара посредством личных контактов;

– информация на инфолинии 185, основных каталогах и справочниках;

– почтовая рассылка по предпринимателям, крупным предприятиям.

В 2008 году в рамках рекламной акции каждому покупателю были преподнесены: кружки и ежедневники с логотипом ООО «Колбикос». Кроме этого, компания «Спортмастер» осуществляет рекламу своих дилеров с представлением ассортимента товара и местоположения оптового центра. Так, например, в 2009 г. рекламный бюджет в размере 90 тыс. долл. будет направлен на продвижение торговой марки COLUMBIA в г. Минске и регионах:

– наружная реклама в Минске и областных городах в ноябре и апреле (50 тыс.дол. – 80% рекламного бюджета);

– осенняя рекламная Интернет-кампания;

– создание промо-раздела Columbia на базе сайта sportmaster.by (сущность, история и основы позиционирования торговой марки, ассортимент и новинки, «КАРТА» всех официальных продавцов в Беларуси);

– поисковая оптимизация и контентная реклама по ключевым словам «Columbia», «коламбия», «одежда», «обувь» в поисковых системах «tut.by» «yandex», «google».

Проведенная оценка деятельности ООО «Колбикос» свидетельствует о динамическом развитии оптовой деятельности, повышении ее эффективности в течении 2006-2008 гг.Полученные результаты свидетельствуют о повышении эффективности деятельности организации на протяжении трех лет – с 2006 по 2008 гг.

Необходимо отметить, что рекламные мероприятия, проводимые ООО «Колбикос» совместно с компанией «Спортмастер» являются эффективными, о чем свидетельствует рост товарооборота за счет



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)