Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика предприятия и его товарного ассортимента



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия и его товарного ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торговое частное унитарное предприятие «Колбикос» было основано в феврале 2006 года. Его учредителями являются ООО «Стилар-сервис» и ООО «Сольвекс» - резиденты Российской Федерации.

В апреле 2008 года предприятие было перерегистрировано в ООО «Колбикос» с уставным фондом 2720000 бел. р.

Юридический адрес ООО «Колбикос» – г.Минск, пр. Победителей, 1, к. 25а. Фактически организация арендует помещения под офис (30м²) по адресу: пр. Победителей, 1, к. 25а и под склад (400 м²) по адресу: ул. Лещинского, 8.

Основным видом деятельности является оптовая торговля и торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).

Предприятие является дилером «Оптового центра» группы компаний «Спортмастер».

ООО «Колбикос» является первым импортером в Республику Беларусь товаров для спорта, туризма и активного отдыха торговых марок Columbia, Merrell, Cat, Skechers, Tiel Wandel, Mark Ecko, Zoo Yoork, Asics, Demix, Joss, Termit, Outventure, O’neill, Helly Hansen и т.д.

Основными потребителями ООО «Колбикос» являются:

- индивидуальные предприниматели, имеющие собственные розничные точки;

- юридические лица, имеющие собственные розничные точки или занимающиеся оптовой торговлей;

- предприятия государственной формы собственности, приобретающие товары для собственного потребления.

Среди основных конкурентов ООО «Колбикос» предприятия оптовой торговли и производители товаров для активного отдыха и спорта, которые представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Основные конкуренты предприятия

Название предприятия Номенклатура товара
1 ООО Аникда (Минск) экипировка для волейбола (оптовая торговля)
2 ООО Росветабел (Минск) экипировки для всех видов спорта (оптовая торговля)
3 ООО Фудокан (Борисов) лыжный инвентарь (оптовая торговля)
4 ООО Белстарлайн (Гомель) тренажеры и инвентарь (оптовая торговля)
5 ООО Атлетикспорт (Минск) тренажеры и инвентарь (оптовая торговля)
6 ООО Дифор (Минск) одежда и обувь nike (оптовая торговля)
7 ЧУП «Альфаспорт» тренажеры (производство)
8 ООО Хаусфит (Минск) тренажеры и инвентарь (оптовая торговля)
9 ООО Тувия обувь axis и мегатоп (производство)

 

ООО «Колбикос» имеет организационно-управленческую структуру, которая представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Организационно-управленческая структура


Штатное расписание предприятия за период 2007-2008 гг. представлено в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Штатно-должностное расписание ООО «Колбикос»

Наименование должности

Количество штатных единиц

2007 г. 2008 г.
1 Исполнительный директор 1 1
2 Инспектор по кадрам 1 1
3 Главный бухгалтер 1 1
4 Заместитель главного бухгалтера 1 1
5 Бухгалтер 1 1
6 Инженер по сбыту 1 2
7 Специалист планово-экономического отдела 1 1
8 Администратор системный 1 1
9 Логистик 1 2
10 Заведующий складом 1 1
11 Кладовщик 5 9
12 Экспедитор 1 1
ИТОГО: 16 22

 

Менеджер по логистике является непосредственным участником организации и полноценного функционирования логистических процессов на предприятии, основными функциональными обязанностями которого являются:

– проектирование и разработка логистических систем;

– разработка и внедрение методических и нормативных материалов по логистике для конкретных подразделений, определение функций и операций;

– разработка форм и методов ведения отчетности4

– контролирование правильности и своевременности исполнения поставленных задач сотрудниками отдела;

– координация внутренних и внешних связей компании;

– участие в процессе формирования бюджета на логистику и др.

Главный бухгалтер формирует учетную политику, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации и пр.

Экономист по сбыту осуществляет сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами:

– обеспечивает поставку товаров потребителям в установленные сроки и полном объеме;

– выполняет работу по заключению договоров на поставку товаров и согласованию условий поставок, составляет заявки, сводные ведомости заказов;

– принимает и ведет учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями (заказчиками);

– принимает участие в разработке и внедрении стандартов предприятия по организации хранения, сбыта товаров, инструкций о скидках, сроках и условиях платежа;

–.планирует сбытовые расходы по отдельным видам продукции и потребителям, анализирует издержки обращения;

– участвует в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия и перспектив развития рынков сбыта.

Системный администратор устанавливает на серверы и рабочие станции операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение, поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций, регистрирует пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли, осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей и др.

Кладовщик осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей, обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, организует проведение отпуска, приема товарно-материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и др.

Предприятие работает на рынке товаров для активного отдыха четвертый год, анализ динамики основных показателей ее, представленный в таблице 2.3, свидетельствует о росте деловой активности ООО «Колбикос» в период с 2006 по 2008 гг.

 

Таблица 2.3 – Экономические показатели деятельности  ООО «Колбикос» за 2006 – 2008гг.

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение от 2006г.

2008 год

Отклонение от 2007г.

в абс. выр. в % к 2006г. в абс. выр. в % к 2007г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Оптовый товарооборот без НДС, млн.р.  8700,0 10921,0 2221,0 25,5 23928,0 13007,0 119,0
2 Площадь складского помещения, м² 400,0 400,0 0 0 400,0 0 0
3 Оборот с 1 м² площади, млн р./м² 21,7 27,3 5,5 25,5 59,8 32,5 119,1
4 Среднесписочная численность работников, чел. 16,0 16,0 0  0 22,0 6,0 37,5
5 Производительность труда, млн.р./чел. 543,7 682,5 138,7 25,5 1087,6 405,1 59,3
6 Фонд оплаты труда, млн.р. 150,0 220,0 70,0 46,6 288,0 68,0 30,9
7 Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 5930,0 6692,0 762,0 12,8 12568,0 5876,0 87,8
8 Валовая прибыль, млн. р. 2770,0 4229,0 1459,0 62,6 11360,0 7131,0 168,6
9 Расходы на реализацию, млн.р. 2370,0 3199,0 829,0 34,9 7998,0 4799,0 15,0
10 Прибыль от реализации, млн. р. 400,0 1030,0 630,0 157,5 3362,0 2332,0 226,4
11 Налоги и сборы из прибыли, млн.р. 98,0 547,0 449,0 458,0 860,0 313,0 57,2
12 Убытки от внереализационной деятельности, млн р. 0 -28,0 -28,0 100,0 -116 88,0 314,3
11 Чистая прибыль (убыток) к распределению, млн.р. 302,0 455,0 153,0 50,6 2386,0 1931,0 424,3
12 Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % 6,7 15,3 8,6 128,0 26,7 11,3 73,8
13 Рентабельность продаж по чистой прибыли, % 3,4 4,1 0,6 19,8 18,9 14,9 358,0

 

Как видно из таблицы 2.3, в 2007 году оптовый товарооборот составил 10921 млн. р., что на 2221 млн. р. или на 25,5% больше, а в 2008 году -23928 млн. р., что на 13007 млн. р. или на 119% больше, чем в 2007 года, что положительно характеризует деятельность предприятия. В результате нагрузка на 1 м². торговой площади увеличилась 32,52 млн р. или на 119%, следовательно с 2008 году предприятие ООО «Колбикос» эффективнее стало использовать торговую площадь.

В 2008 г. в результате увеличения товарооборота возникла необходимость в увеличении численности персонала на 6 человек, при этом производительность труда на предприятии увеличилась в 2008 году на 59,36%. Рост фонда заработной платы в исследуемом периоде обусловлен не только ростом численности, но и увеличением месячной тарифной ставки первого разряда на предприятии.

Как видно, на предприятии темпы роста оптового товарооборота (продажной стоимости товаров) превышают темпы роста себестоимости (покупной стоимости) товаров, что положительно влияет на динамику валовой прибыли предприятия. Так, в 2008 году валовая прибыль по сравнению с 2007 г. увеличилась на 7131 млн р. или на 168,6%. Как видно, значительную часть в валовой прибыли предприятия составляют расходы на реализацию, однако темпы роста этих затрат значительно ниже темпов роста товарооборота - соответственно 15% и 119%, это позволило предприятию увеличить прибыль от реализации в 2008 году по сравнению с 2007 г. на 3362 млн. р. или 226,4%. Однако на налогооблагаемую прибыль повлияли убытки от внереализационной деятельности, которые в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 88 млн р., что привело к уменьшению чистой прибыли предприятия. При этом в 2008 году наблюдался рост чистой прибыли по сравнению с 2007 годом на 1931 млн. р. или на 424,39%.

Как видно из расчетов рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от реализации, увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 73,8%, а рассчитанная по чистой прибыли на 358%, что объясняется незначительной суммой чистой прибыли в 2007 году.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод об эффективности деятельности предприятия в период с 2006 по 2008 гг.

 



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия и его товарного ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика предприятия и его товарного ассортимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)