Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка работы предприятия на основе обобщающих показателей



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Оценка работы предприятия на основе обобщающих показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 2.1. Обобщающие показатели работы предприятия

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Изменения

2004 к 2005 2005 к 2006
1. Чистая реализация тыс. грн. 13992791 14329141 14392955 336350 63814
2. Товарная продукция, тыс. грн 13846340,3 14166332,7 13822600 319992,4 -343733
3. Затраты на производство, тыс. грн. 10576635 11729875 12043159 1153240 313284
4. Затраты на 1 грн. товарной продукции, коп. 74,95 81,31 82,6 6,36 1,29
5. Прибыль от реализации, тыс. грн. 3416156 2599266 2349796 -816890 -249470
6. Балансовая прибыль, тыс. грн. 2889983 1890010 1473550 -999973 -416460
7. Чистая прибыль, тыс. грн 2006351 1272349 910557 -734002 -361792
8. Рентабельность издержек, % 32,3 22,16 19,51 -10,14 -2,65
9. Рентабельность продаж, % 24,41 18,14 16,33 -6,27 -1,81
10. Рентабельность активов, % 32,19 15,68 22,33 -16,51 6,65
11. Рентабельность основного капитала, % 57,31 21,42 14,7 -35,89 -6,72
12. Рентабельность оборотного капитала, % 73,42 34,64 20,89 -38,78 -13,75
13. Финансовые ресурсы, всего, тыс. грн. 7374313 8858985 12186260 1484672 3327275
  в т.ч. собственный капитал 6414121 7676673 8663725 1262552 987052
  заемный капитал 960192 1182312 3522535 222120 2340223
14. Рентабельность собственного капитала, % 37,06 18,06 11,14 -19 -6,92

 

Вычисления:

 

· Рентабельность издержек =  (2.1)

 

Рентабельность издержек = %


· Рентабельность продаж =  (2.2)

 

Рентабельность продаж =

 

· Рентабельность активов =  (2.3)

 

Рентабельность активов = %

 

· Рентабельность осн. капитала =  (2.4)

 

Средняя сумма основного капитала =  тыс. грн.

Рентабельность основного капитала =

 

· Рентабельность оборотн. капитала =  (2.5)

 

Рентабельность оборотного капитала =

 

· Рентабельность собственного капитала =  (2.6)

 

Рентабельность собственного капитала =

На основании аналитической таблицы 2.1 представим графически динамику основных показателей финансовой деятельности и рентабельности предприятия за 2004, 2005, 2006 гг.

На рисунке 2.1. видно, что в 2005 г. наблюдается увеличение объема товарной продукции, но к 2006 г. показатель снизился на 343732,7 тыс.грн., причиной этого послужила действующая ценовая политика предприятия.

Рисунок 2.1. Динамика производства и реализации

 

Рисунок 2.2. Динамика прибыли предприятия

 

 


Рисунок 2.3. Динамика рентабельности продукции

 

Рисунок 2.4. Динамика рентабельности капитала

 

В связи со снижением прибыли от реализации снижается рентабельность издержек и продаж (с 32,3% до 19,51% и с 24,41% до 16,33% соответственно). За счет снижения чистой прибыли снижается рентабельность активов с 32,19% до 22,33%, рентабельность основного и оборотного капитала (соответственно с 57,31% до 17,7 и с 73,42% до 20,89%). На рентабельность основного капитала также повлияло увеличение необоротных активов, а на рентабельность оборотного капитала влияет рост оборотных активов и затрат будущих периодов.

Из-за снижения чистой прибыли и роста затрат на производство, увеличения собственного капитала происходит значительное снижение доходности капитала.

В 2004 году работа правления и дирекции акционерного общества была направлена на укрепление и развитие положительных тенденций в многопрофильной деятельности предприятия.

Методы работы совершенствовались, но стратегические цели остались неизменными:

– в производственной – финансовой деятельности:

– обеспечение устойчивой работы производственных агрегатов и безопасности производства, в том числе в экономическом отношении повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции:

– в социальном направлении:

– обеспечение социальной защищенности работников и членов их семей, в том числе за счет развития сферы оказания жизненно необходимых и лечебно – оздоровительных услуг.

Отчетный 2005 г. оказался сложным для коллектива ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича», как в целом и для всех металлургов Украины. Снижение уровня этих показателей связано, прежде всего, со значительными потерями комбината из-за снижения уровня экспортных цен.

Вместе с тем экономические показатели комбината в столь трудных внешних условиях могли быть значительно выше, если бы со стороны правительства была более взвешенная ценовая и монетарная политика.

Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича», как и других металлургов Украины, в 2006 году осуществлялась в довольно сложных условиях.

С одной стороны, конъюнктура мирового рынка черных металлов оставалась неустойчивой и склонной к падению экспортных цен, а, с другой, на внутреннем рынке, рост цен на энергоносители и наращивание ценового давления со стороны ФПГ, монополизировавших рынки стратегического сырья.

В этих сложных условиях работа правления акционерного общества и его дирекции была направлена на дальнейшее совершенствование маркетинговой политики, снабженческо-сбытовой работы и обеспечение безопасности производства.

В том числе в экономическом отношении, на повышение уровня работы всех структурных подразделений в деле изыскания и внедрения имеющихся резервов с целью компенсации потерь от негативного воздействия внешних факторов.

 

 




2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Оценка работы предприятия на основе обобщающих показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка работы предприятия на основе обобщающих показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)