Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расходование денег на других людей также приносит позитивные эмоции.



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Расходование денег на других людей также приносит позитивные эмоции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Так, в рамках одного эксперимента 46 студентам дали по 20 долларов, которые нужно было потратить36. Те, кто получил инструкцию потратить эти деньги на других (к примеру, угостить друга обедом, купить игрушку для младшей сестры или же пожертвовать финансы для благотворительной организации), в конечном счете, оказались более счастливыми, чем получившие инструкцию приобрести за 20 долларов что-то себе.

А на что вы обычно тратите деньги? Составьте на листе бумаги таблицу с двумя столбцами и фиксируйте в ней свои покупки в течение месяца. На что вы тратите больше – на вещи или на ситуации? По завершении месяца просмотрите содержимое обоих столбцов и подумайте об удовольствии от каждой из покупок и о том, как долго оно сохранялось. Вы можете при этом обнаружить, что у вас возникло желание перераспределить деньги в пользу столбца «Ситуации».

Проявляйте свою сильную сторону . Каждый из нас наделен какими-то способностями: возможно, вы даете толковые советы, отлично ладите с маленькими детьми или же печете замечательные блинчики. Каждый раз, задействуя тот или иной навык, мы испытываем прилив позитива. Если вы чувствуете, что нуждаетесь в заряде счастья, обратитесь к таланту, который давненько не использовали.

Но даже большее удовлетворение, чем задействование навыка, приносит проявление сильной стороны характера – черты, являющейся неотъемлемой частью нашей личности. Группа психологов недавно рассортировала 24 сильные стороны характера, которые универсальны для всех культур и наиболее способствуют процветанию человека. Затем была разработана всеохватывающая анкета, позволяющая выделить пять основных сильных сторон человека37. (Если хотите узнать, каковы ваши пять основных сильных сторон, зайдите по адресу www.viasurvey.org и заполните эту анкету.) Когда 577 добровольцев получили задание выбрать какую-то одну из своих основных сильных сторон и использовать ее по-иному каждый день в течение недели, они стали значительно более счастливыми и менее подавленными, чем представители контрольной группы38. Эти выгоды оказались стойкими: повышенный уровень счастья сохранялся у людей в течение шести полных месяцев после завершения эксперимента. Итак, чем больше вы проявляете свои сильные стороны в повседневной жизни, тем более счастливыми становитесь.

Одна из моих сильных сторон – любовь к познанию, и в те дни, когда у меня нет возможности использовать эту сильную сторону, я ощущаю нехватку пищи для ума. Поэтому стараюсь как-то включать познание в свои повседневные дела. К примеру, я почти 300 дней в году нахожусь в разъездах по работе, и постоянная вереница аэропортов и гостиниц может негативно влиять на мое душевное здоровье. Я бы очень хотел посещать музей в каждом новом для себя городе, но, к сожалению, зачастую просто не могу выкроить на это время. Поэтому я решил, что в каждом новом месте, куда я приезжаю, буду узнавать один исторический факт. Даже это маленькое познавательное упражнение оказывает существенное воздействие на мой образ мышления во время поездок по странам и континентам.

Так что заполните эту анкету, чтобы выявить свои основные сильные стороны, а после постарайтесь ввести по крайней мере одну из них в повседневную жизнь.

Занимаясь тем, что позволяет стать более счастливым, вы не только испытаете подъем настроения, но и увидите, как ваш позитивный настрой делает вас более эффективным, мотивированным и продуктивным, а также открывает перед вами возможности для б о льших достижений.Но этим преимущество счастья не ограничивается. Изменяя свой подход к работе и к руководству людьми, которые вас окружают, вы можете сделать более успешной свою команду и всю организацию.

Руководим, используя преимущество счастья

Каждый человек может направлять волны позитива в свою рабочую среду. В еще большей степени это касается руководителей или людей, облеченных властью, – главным образом потому, что они:

а) определяют политику компании и формируют культуру поведения на рабочем месте;

б) зачастую для персонала являются примером для подражания;

в) как правило, контактируют с наибольшим количеством сотрудников в течение рабочего дня.

Увы, сегодня руководители часто не воспринимают всерьез идею о том, что сосредоточение на счастье может принести реальные плоды. Начальники и управленцы обычно выделяют тех работников, которые могут дольше других обходиться без перерывов и отпусков и не «тратят понапрасну» время на общение с коллегами. Очень немногие руководители рекомендуют подчиненным заниматься физическими упражнениями или медитацией в течение трудового дня или позволяют им раз в неделю уйти на полчаса раньше, чтобы те могли поработать в качестве волонтеров – несмотря на то что, как показывают исследования, отдача от вложений в каждое из этих занятий огромна.

Но еще более неправы управленцы, которые неодобрительно относятся даже к занятиям, требующим относительно небольших затрат времени. Большинство тех, с кем я работаю, признают, что они бы смутились, если бы в тот момент, когда они смеются над видео с YouTube, разговаривают с пятилетним сыном по телефону или рассказывают свежий анекдот коллегам в курилке, мимо прошел их начальник. Однако же, как мы видели, все эти занятия дают как раз тот прилив позитивных эмоций, который может повысить эффективность нашей трудовой деятельности. А начальники, неодобрительно относящиеся к позитивному настрою своих работников, находятся во вдвойне невыгодном положении, ведь у них самих обычно превалирует негативный настрой. Короче говоря,

...

жертвуя позитивом во имя планирования рабочего времени и эффективности, мы тем самым снижаем эффективность деятельности команды.

Лучшие руководители используют преимущество счастья в качестве инструмента для мотивирования своих команд и максимального раскрытия потенциала подчиненных. Все мы знаем, как это можно делать на уровне организации. Так, Google известна тем, что в холле там имеются самокаты, в комнате отдыха – видеоигры, а в кафетерии – шеф-повар. Основатель компании Patagonia внедрил политику «Пусть мои сотрудники позанимаются серфингом». («Если у вас возникнет такое желание, – сказал он своим работникам, – берите доску для серфинга в шкафу в приемной – и вперед!») Данные исследований красноречиво говорят о том, что такая политика – а также более традиционные средства поднятия настроения: абонементы на посещение спортзала, льготы на медобслуживание, собственный детский сад – стабильно приносят большие дивиденды. К примеру, компания Coors Brewing сообщила о чистой прибыли в 6,15 доллара с каждого доллара, потраченного на корпоративную программу поддержания физической формы сотрудников39. Компания Toyota моментально получила резкое повышение продуктивности в своем North American Parts Center, когда внедрила для работников программу подготовки на основе сильных сторон40. Но верно и следующее: чтобы использовать преимущество счастья, вовсе не обязательно вносить столь существенные изменения в политику компании. Как мы видели, даже самые маленькие моменты позитива на рабочем месте могут повысить эффективность, мотивацию, креативность и продуктивность.

Один из способов поспособствовать этому – часто выражать одобрение и поддержку. Доказано, что управленцы, делающие так, получают значительное повышение продуктивности у своих работников. В ходе одного исследования ученые выявили, что у команд с руководителями, выражающими поддержку подчиненным, эффективность деятельности на 31 % выше, чем у команд, где начальство менее позитивное и скупится на похвалу41. Более того, когда одобрение носит конкретный характер и выражается намеренно, оно мотивирует даже больше, чем деньги42.

Одобрение можно выражать традиционными способами: направить сотруднику электронное письмо с похвалой или просто похлопать его по спине за выполненную как следует работу. Но также можно подойти к этому более творчески. Один из моих любимых примеров – учреждение для этих целей Ордена слона в одной датской компании, о чем рассказывает бизнес-консультант Александер Кьерульф43. Слон – это плюшевая игрушка, которую любой сотрудник может вручить другому в качестве награды за нечто, достойное подражания. Выгоды имеют место не только при вручении и получении заработанной награды, но и после этого. Как поясняет Кьерульф, «другие сотрудники, увидев игрушку у коллеги, подходят и интересуются: «О, да ты получил слона! А что такого ты сделал?», что означает, что хорошие истории рассказывают и пересказывают много раз».

Чип Конли, генеральный директор весьма успешной сети бутик-отелей, в конце каждого совещания предоставляет возможность одному из топ-менеджеров в течение минуты поведать присутствующим о сотруднике компании, который, на его взгляд, заслуживает одобрения44. Это может быть другой топ-менеджер или кто-то рангом намного ниже – управляющий или горничная. После рассказа этого топ-менеджера о том, почему данный работник заслуживает одобрения, другой топ-менеджер из присутствующих вызывается позвонить, направить электронное письмо или посетить этого работника, чтобы похвалить его. Это не просто приятный момент; выгоды здесь существенны. Сотрудник, которому выразили одобрение, пребывает в отличном настроении, как и оба топ-менеджера – тот, который порекомендовал его, и тот, который похвалил. Поднимается настроение и у всех других присутствующих руководителей: они узна ю т, что в их компании кто-то хорошо делает свою работу, и в течение следующих нескольких дней думают, кого еще из сотрудников они могли бы порекомендовать отметить на следующем совещании.

Не менее важно, чем то, что вы говорите подчиненным, то, как вы это говорите: лучшие руководители знают, что инструктирование раздраженным, недоброжелательным тоном оказывает на работника негативное воздействие.

Одно исследование, проведенное в Йельской школе менеджмента, однозначно подтверждает это45. Студентов-добровольцев разбили на команды, которые должны были решить определенные деловые задачи, чтобы принести прибыль воображаемой компании. Затем в аудиторию вошел «руководитель». В его роли выступал профессиональный актер, получивший инструкции говорить одним из четырех способов: с «живым энтузиазмом», с «безмятежной теплотой», с «угнетающей вялостью» или с «неприязненной раздраженностью». Нетрудно догадаться, какие из этих четырех групп не только стали более позитивно настроенными, но и оказались гораздо более эффективными, чем другие группы, принеся в конечном счете своим компаниям больше прибыли.

Теперь подумайте о том, какой из этих четырех тонов вы используете чаще всего. Вы, наверное, удивитесь, но зачастую мы даже не подозреваем, какие послания доносим до людей. Помню, как-то во время моего выступления одна женщина все время смотрела на меня с сердитым выражением лица. Но после она была одной из тех людей, которые, образовав очередь, задержались, чтобы сказать мне, как им понравилась моя презентация. Я был шокирован. А потом подумал: сколько же негатива эта дама, вероятно, передает своим работникам ежедневно, даже не осознавая этого!

...



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Расходование денег на других людей также приносит позитивные эмоции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расходование денег на других людей также приносит позитивные эмоции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)