Понятие организационной структуры и их типы.
Понятие и особенности организации как функции менеджмента. Функции организации относятся к числу основных функций менеджмента. От неё во многом зависит выполнимость запланированных работ и результаты труда коллектива. Под организацией в системе менеджмента понимается процесс создания структуры предприятия, обеспечивая эффективную совместную деятельность людей для достижения общих целей. Независимо от масштабов и сферы деятельности работа каждого предприятия тем или иным способом организованна. 2 аспекта данного процесса: 1) Организационно-экономический 2) Социально-экономический ___________________________________________________________________________________ Организационно-экономический аспект включает в себя следующие функции: - Разработка организационной структуры управления предприятием - Распределение обязанностей между подразделениями и сотрудниками - Делегирование полномочий руководителей - Закрепление за подразделами и отдельными работниками технологических последовательностей производства каждой единице товара ___________________________________________________________________________________ Социально-экономический аспект включает в себя следующие функции: - Мотивация персонала - Коммуникационные отношения - Система подбора персонала - Воспитательная работа с персоналом __________________________________________________________________________________ В процессе выполнения функций организации важное значение имеет установление соподчинённости и взаимосвязи. Должны быть чётко определены права, обязанности, ответственность структурных подразделений и отдельных лиц. Это достигается путём разработки положений о структурных подразделениях и инструкциях определяющих внутренний порядок и границы деятельности, определяющие границы каждого подразделения и каждого сотрудника организации. Предусматривается так же персональная ответственность должностных лиц за выполнение указаний вышестоящего органа управления. Что бы взаимоотношения подразделений и исполнителей имели скоординированный характер, используется распорядительное воздействие посредством приказов и распоряжений. Средством для достижения необходимых взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий. Система делегирований полномочий разгружает руководство, освобождая их от рутинной работы и позволяя концентрироваться на решении перспективных задач. Одновременно повышается активность и ответственность исполнителей, которым поручаются отдельные функции управления. Организация занимает особое место в текущей и перспективной деятельности предприятия. Это определяется следующими обстоятельствами: 1) Функция организации неразрывно связана со всеми функциями менеджмента. Без неё невозможно заниматься планированием. Мотивация так же имеет организационные аспекты, например – организация системы заработной платы. Для осуществления функции контроля создаются соответствующие системы и структурные подразделения. Координация действий всех участников производственного процесса немыслима без организации этой работы со стороны руководителей всех уровней. Организационные факторы являются необходимыми условиями повышения эффективности труда коллектива: рост производственного труда, экономия ресурсов, использование технологий, всё это и другие направления в основе имеют организации. 3) Перспектива развития предприятия в решительной мере зависит от его конкурентной способности. Что бы сохранить свои рыночные позиции и успешно вести конкурентную борьбу необходимо быстро реагировать на изменение внешней среды. Это в свою очередь зависит от того какие организационные структуры управляются исправно предприятием, как организуется маркетинг и другие стороны развития предприятия. Практическая сторона функции организации наиболее наглядно может быть показана на организационных структурах управления. Понятие организационной структуры и их типы.
Понятие организационной структуры и их типы – это совокупность подразделений и уровней управления обеспечивающих развитие компании и её конкурентной способности. Структура управления создаётся и совершенствуется для установления необходимых взаимосвязей между отдельными подразделениями компании, распределяя между ними права и ответственности. Организационные структуры имеют определённые элементы: - Структурные подразделения выполняют определённые функции управления. - Уровни управления как совокупность подразделений и руководителей занимающие определённую иерархичную ступень. Горизонтальные и вертикальные связи обеспечивают взаимодействие всех подразделений и руководителей (каналы коммуникации), полномочия как право руководителей использовать ресурсы организации и направлять усилия подчинённых на выполнение поставленных задач. Задачи вместе с полномочиями могут быть делегтрованны лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Формируя и совершенствуя организационную структуру управления, следует учитывать определённые факторы: - Целевая ориентация компании, которая может иметь три основных компонента: 1) Поиск и освоение новых рынков 2) Поиск и использование эффективно новых ресурсов 3) Использование новых возможностей в рамках существующей правовой среды в зависимости от целевой установки выбирается та или иная структура управления. Необходимо принимать факторы масштаба управления, то есть соотношение между управленческой способностью и сложностью объекта управления. Процесс управления можно нормировать. В нормах управления устанавливается число подразделений или число рабочих, которые могут быть подчинены одному органу управления или руководству при условии обеспечения эффективного управления. В современных условиях за счёт применения информационных систем возможно увеличение масштабов управления.
Исследования Вудворда Артура Смита Масштаб управления для различных звеньев организационной иерархии и типа производств.
Российские НИИ труда рекомендуют следующие значения норм управления: - Для верхних уровней управления, когда подчинённые выполняют разные функции – 3/7 человек. - Для среднего звена (схожие функции) – 8/20 человек. - Для нижнего звена, когда подчинённые выполняют одинаковые функции – 21/40 человек. К структурам управления применяют ряд требований: - Целевой характер - Направленность структуры на достижение целей организации К другим требованиям относятся: - Гибкость - Экономичность - Эффективность
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |