Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие организационной структуры и их типы.



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Понятие организационной структуры и их типы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и особенности организации как функции менеджмента.

Функции организации относятся к числу основных функций менеджмента. От неё во многом зависит выполнимость запланированных работ и результаты труда коллектива.

Под организацией в системе менеджмента понимается процесс создания структуры предприятия, обеспечивая эффективную совместную деятельность людей для достижения общих целей.

Независимо от масштабов и сферы деятельности работа каждого предприятия тем или иным способом организованна.

2 аспекта данного процесса:

1) Организационно-экономический

2) Социально-экономический

___________________________________________________________________________________

Организационно-экономический аспект включает в себя следующие функции:

- Разработка организационной структуры управления предприятием

- Распределение обязанностей между подразделениями и сотрудниками

- Делегирование полномочий руководителей

- Закрепление за подразделами и отдельными работниками технологических последовательностей производства каждой единице товара

___________________________________________________________________________________

Социально-экономический аспект включает в себя следующие функции:

- Мотивация персонала

- Коммуникационные отношения

- Система подбора персонала

- Воспитательная работа с персоналом

__________________________________________________________________________________

В процессе выполнения функций организации важное значение имеет установление соподчинённости и взаимосвязи.

Должны быть чётко определены права, обязанности, ответственность структурных подразделений и отдельных лиц.

Это достигается путём разработки положений о структурных подразделениях и инструкциях определяющих внутренний порядок и границы деятельности, определяющие границы каждого подразделения и каждого сотрудника организации.

Предусматривается так же персональная ответственность должностных лиц за выполнение указаний вышестоящего органа управления.

Что бы взаимоотношения подразделений и исполнителей имели скоординированный характер, используется распорядительное воздействие посредством приказов и распоряжений.

Средством для достижения необходимых взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий. Система делегирований полномочий разгружает руководство, освобождая их от рутинной работы и позволяя концентрироваться на решении перспективных задач.

Одновременно повышается активность и ответственность исполнителей, которым поручаются отдельные функции управления.

Организация занимает особое место в текущей и перспективной деятельности предприятия. Это определяется следующими обстоятельствами:

1) Функция организации неразрывно связана со всеми функциями менеджмента. Без неё невозможно заниматься планированием. Мотивация так же имеет организационные аспекты, например – организация системы заработной платы. Для осуществления функции контроля создаются соответствующие системы и структурные подразделения.

Координация действий всех участников производственного процесса немыслима без организации этой работы со стороны руководителей всех уровней.

Организационные факторы являются необходимыми условиями повышения эффективности труда коллектива: рост производственного труда, экономия ресурсов, использование технологий, всё это и другие направления в основе имеют организации.

3) Перспектива развития предприятия в решительной мере зависит от его конкурентной способности.

Что бы сохранить свои рыночные позиции и успешно вести конкурентную борьбу необходимо быстро реагировать на изменение внешней среды.

Это в свою очередь зависит от того какие организационные структуры управляются исправно предприятием, как организуется маркетинг и другие стороны развития предприятия.

Практическая сторона функции организации наиболее наглядно может быть показана на организационных структурах управления.

Понятие организационной структуры и их типы.

 

Понятие организационной структуры и их типы – это совокупность подразделений и уровней управления обеспечивающих развитие компании и её конкурентной способности.

Структура управления создаётся и совершенствуется для установления необходимых взаимосвязей между отдельными подразделениями компании, распределяя между ними права и ответственности.

Организационные структуры имеют определённые элементы:

- Структурные подразделения выполняют определённые функции управления.

- Уровни управления как совокупность подразделений и руководителей занимающие определённую иерархичную ступень.

Горизонтальные и вертикальные связи обеспечивают взаимодействие всех подразделений и руководителей (каналы коммуникации), полномочия как право руководителей использовать ресурсы организации и направлять усилия подчинённых на выполнение поставленных задач.

Задачи вместе с полномочиями могут быть делегтрованны лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Формируя и совершенствуя организационную структуру управления, следует учитывать определённые факторы:

- Целевая ориентация компании, которая может иметь три основных компонента:

1) Поиск и освоение новых рынков

2) Поиск и использование эффективно новых ресурсов

3) Использование новых возможностей в рамках существующей правовой среды в зависимости от целевой установки выбирается та или иная структура управления.

Необходимо принимать факторы масштаба управления, то есть соотношение между управленческой способностью и сложностью объекта управления.

Процесс управления можно нормировать.

В нормах управления устанавливается число подразделений или число рабочих, которые могут быть подчинены одному органу управления или руководству при условии обеспечения эффективного управления.

В современных условиях за счёт применения информационных систем возможно увеличение масштабов управления.

 

Исследования Вудворда Артура Смита

Масштаб управления для различных звеньев организационной иерархии и типа производств.

 

Уровень организации

Штучное производство

Массовое производство

Опытное производство

Высшее звено

4

7

10

Низшее звено

23

48

15

 

Российские НИИ труда рекомендуют следующие значения норм управления:

- Для верхних уровней управления, когда подчинённые выполняют разные функции – 3/7 человек.

- Для среднего звена (схожие функции) – 8/20 человек.

- Для нижнего звена, когда подчинённые выполняют одинаковые функции – 21/40 человек.

К структурам управления применяют ряд требований:

- Целевой характер

- Направленность структуры на достижение целей организации

К другим требованиям относятся:

- Гибкость

- Экономичность

- Эффективность

 



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Понятие организационной структуры и их типы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие организационной структуры и их типы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)