Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективность управления



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Эффективность управления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Понятие эффективность предполагает сопоставления затрат и результатов. Повысить эффективность значит с меньшими затратами получить большие и лучшие результаты. Очевидно, что управление эффективно постольку и в той степени, поскольку и в какой мере оно способствует осуществлении миссии организации.

 

Общеизвестно, что эффективность производственно хозяйственной деятельность во многом определяется уровнем организаторской работы. То есть эффективность работы аппарата, цехом, предприятием, отраслью, экономикой в целом.

 

Повышение эффективности управления зависят от ряда факторов, которые могут быть систематизированы по различным признакам:

1. Организационные факторы. Чёткое рациональное разделение труд, трудовая дисциплина.

2. Экономические факторы включают в систему материального поощрения и материальной ответственности.

3. Технические факторы. Характеризуются механовооружённостью управленческого труда. Степенью использования техники, технической культуры.

4. Физиологические факторы – санитарно-гигиенические условия труда.

5. Социално-психологические факторы – охватывают межличностные отношения. Систему моральных мотиваций, авторитет руководителя…

По форме воздействия различают факторы:

1. Прямого и косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на эффективность управленческого труда. К их числу обычно относят: организацию личной работы менеджеров, их квалификацию, правильность подбора и расстановки кадров в аппарате управления и т.д.

Факторы косвенного воздействия – оказывают опосредованное влияние на работу организации – это психологический климат коллектива, стиль управления.

По продолжительности воздействия:

 

1. Кратковременные и длительные.

 

Кратковременные воздействия могут вызвать

Большинство же факторов имеют длительное воздействие. Например, психологический климат, стиль управления и прочее.

 

В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно оценить ресурсы, легко измерить время, трудно выделить результат. Чаще всего результатом управления считают производственный результат, который предстаёт в виде продукта или услуги реализованного на рынке. Очевидно, что любой продукт содержит овеществлённый труд персонала управления. Но какова его часть и как её измерить.

 

Всегда ли целью управления является только производство только продукции или услуги.

 

Это очень важные вопросы для понимания эффективности управления. Следует отметить, что и результат может быть различным. Существует конечный результат, в котором управление проявляется лишь опосредовано и непосредственный результат.

 

Непосредственный результат управления характеризуется комплексом показателей. А именно темпы прироста производительности, качество, ритмичность работы, инновационность, целеустремлённость (стратегичность), профессионализм. Если исходить из того что управление представляет собой согласование деятельности членов организации по достижению общей цели то что может характеризовать его непосредственный результат как показатели не согласованности работы. При этом возникает проблема измерения этих показателей.

 

Для того что бы обеспечить необходимую эффективность управления её следует сначала оценить. Оценка вносит определённость, указывает на тенденции, позволяет делать анализ управления по критериям эффективности и определять основные факторы, от которых зависит эффективность управления, опираясь на экономически показатели – величину ресурсов и итог производственной деятельности фирмы за определённый промежуток времени. Но в современных условиях назрела необходимость оценивать социально экономическую эффективность, которая является результатом управления и предполагает учёт социальных последствий фирмы (влияние экологических факторов или производственного продукта на качество жизни). Очень популярными в последнее время становятся оценки эффективности по критериям динамики развития фирмы, тенденциям производительности. В этом случаи в качестве результата управления рассматриваются темпы роста производительности, качество труда, инновационный потенциал фирмы.

 

Результат управления можно рассматривать как непосредственный и опосредованный конечный.

Непосредственным результатом управления или действий менеджера является управленческое решение, но этот результат трудно оценить и выделить в качестве некого показателя. Если вспомнить что управление согласует совместную деятельность людей в соответствии с общей целью то в качестве непосредственного результата управления степень согласованности действий, которая включает не только организацию совместных деятельности но и социално-психологическую атмосферу, экономию времени, профессионализм. Данные факторы можно оценивать при помощи тестирования и рассматривать как непосредственный результат управленческой деятельности.

 

Итак, главным итог эффективности менеджмента является степень достижения целей деятельности организации. Следует отметить, что эффективность по отношению к организацию. Эффективность основной деятельности (производственной) то есть оценка того что делает организация. И эффективность системы управления организации. По сути, эффективность менеджмента.

 

Вопросы оценки эффективности менеджмента являются центральными в менеджменте. Поскольку цели каждой конкретной организации весьма различны, то цель менеджмента организации в повышении его эффективности. Главное в эффективном менеджменте – эффективный бизнес. Поэтому эффективным бизнесом является такой бизнес, в котором доходы явно превышают доходы при доступной степени риска. Доказано, что в бизнесе важен, прежде всего, клиент, а не продукция или услуги, не имидж производителя или корпорации не компании или фирмы не основателя или владельца. Следовательно, эффективный бизнес должен оцениваться, так как товар или услуги оцениваются клиентами. Бизнес эффективен и устойчив только тогда когда его осуществляют профессионалы в области менеджмента. Менеджеры профессионалы должны опираться на опробованные и успешные технологии руководства, освоение которых позволяет привлекать новые и модернизировать отработанные.

 

Для успешного менеджера должны стать нормой постоянное стремление к самосовершенствованию и совершенствованию процесса управления фирмой. Глубокое понимание сути бизнеса, которым он занимается. Работа на конечный результат в условиях ограниченности ресурсов и непредсказуемости внешней среды, овладение современными социально-экономическими и психологическими методами управления, и умения реализовать эти знания.

 

Ещё труднее сформулировать из-за непредсказуемости внешней среды требования менеджера будущего. Тем не менее, менеджер 21 века это лидер. А успешный менеджер должен ещё и уметь рисковать, легко переносить перегрузки, быть динамичным и уметь руководить и добиваться успеха в экстремальных (критических) ситуациях, уметь управлять организационными изменениями.

 



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Эффективность управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективность управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)