Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Матричные структуры управления.



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Матричные структуры управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Являются одним из широко распространенных видах в программно-целевых структур. Обычно применяются в организациях ведущих работу одновременно по нескольким программам (направления).

Управление фирмой

Менеджеры по изделиям                      НИОКР               Производства                   Маркетинг

Изделие А                                                Изделие А               Изделие А                       Изделие А

Изделие Б                                                Изделие Б               Изделие Б                        Изделие Б

Изделие В                                                Изделие В               Изделие В                        Изделие В

Характерным для таких структур является двойное подчинение исполнителей функциональному руководителю и руководителю проекта. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Выбор конкретного варианта полномочий определяется тем, какие права ему делегирует руководство предприятия.

 

 

Мотивация.

Понятие и виды.

Процесс мотивации и его элементы.

 

Мотив – это процесс побуждения себя и других для достижения личных целей и целей организации.

- Это совокупность мотивов деятельности и поведения человека. Это функция процесса управления. Работник мотивирован, значит, он заинтересован.

Создана ситуация при которой решая общие задачи и цели он тем самым удовлетворяет свои потребности сознательно выбирая тот или иной тип поведения.

В процессе мотивации подчинённый выступает как объект и как субъект управления.

- В 1-ом случае (вынужден / принуждён) человек побуждаем к деятельности за счёт внешнего воздействия (стимулирование).

- Во 2-ом случае это побуждение подчинённым самого себя.

Стимулы (Stimulus) – Это блага, возможности и прочие находящиеся вне субъекта с помощью которых он может удовлетворять свои потребности, если это не требует осуществления невозможных действий.

Человека побуждать к активным действиям и к труду необходимо удовлетворяя различные потребности.

Потребность – внутреннее состояние человека отражающий физиологический или психологический дефицит. Отсутствие чего либо, вызывает состояние дискомфорта.

Дискомфорт вызывает влияние на чувства и мышление людей.

Потребность нельзя увидеть или измерить. Об их существовании окружающие могут узнать лишь по поведению людей и в определённой ситуации.

Кроме того следует иметь ввиду, что в определённый момент доминирует какая-то одна потребность. Деятельность человека стимулируется не только ею, но и другими потребностями, которые порой трудно идентифицировать.

Потребность отображает объективную нужду, но они возникают и в результате воспитания.

Таким образом, потребности могут быть врождёнными и приобретенными.

При осознании потребности человек хочет их удовлетворить, значит, появляется интерес к тому, что позволит это сделать.

Таким образом причины того или иного типа поведения людей упираются в конечном счёте в их интересы.

 Однако наличие интересов недостаточно, что бы люди стали действовать.

Для того что бы потребность заработала нужны мотивы, стремление, побуждение людей к активным действиям.

Речь идёт о желании человека обладать чем-то или наоборот избежать такого обладания.

Для успешного руководства подчинёнными руководителю необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развитее желательных; ослабление нежелательных) а так же возможные результаты таких усилий.

Стимулирование представляет собой процесс стимулов, который призван стимулировать повиновение человека, либо стимулировать целенаправленность его поведения.

Это достигается путём ограничения или наоборот улучшения возможностей и удовлетворений; влияние стимулов, чем сильнее, тем больше человек нуждается в соответствующих благах.

Поскольку стимулы воздействуют на сознание человека – то это сознание является предметом манипуляции со стороны.

Стимулирование выполняет следующие функции:

- Экономическую (повышение производства)

- Нравственную (создание психологического климата)

- Социальную (формирование доходов)

Принципы стимулирования:

1) Комплексность (оптимальное сочетание всех видов)

2) Индивидуальный подход

3) Понятность

4) Ощутимость

5) Постоянный поиск новых методов

Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявленных требований.

Выгоды могут быть:

- Прямыми (денежный доход)

- Косвенными (облегчающие получение прямых)

К не экономическим относят организации с морально-психологическими способами стимулирования.

Теории мотивации:

- В управленческой науке не существует общепринятой теории мотивации.

- Мотивация, как объект научных объектов включает в себя много аспектов:

1) Философский

2) Педагогический

3) Психологический

4) Физиологический

5) Культурологический

6) Социологический

Процесс мотивации сам по себе является сложным. Он зависит от большого количества равных по характеру и аспектам проявлений факторов, как внешней, так и внутренней среды организации.

Учесть и описать их в рамках одной теории мотивации пока не удалось.

Теории и подходы мотивации:

- Теория психоанализа

- Содержательная теория

- Процессуальная теория

- Теория научения

Теории психоанализа утверждают, что определяющими факторами являются психические процессы сознания и подсознания деятельности человека.

Теория Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Эриха Фрома и теория Юнга (или Юлга).

 

Теория научения считает, что для достижения эффективности мотивирования следует воздействовать на такие элементы процесса мотивации как инстинкт и безусловные рефлексы.

Теория Павлова, Уотсона, Скинера, Курта Левина.

 

 



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Матричные структуры управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Матричные структуры управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)