Матричные структуры управления.
Являются одним из широко распространенных видах в программно-целевых структур. Обычно применяются в организациях ведущих работу одновременно по нескольким программам (направления). Управление фирмой Менеджеры по изделиям НИОКР Производства Маркетинг Изделие А Изделие А Изделие А Изделие А Изделие Б Изделие Б Изделие Б Изделие Б Изделие В Изделие В Изделие В Изделие В Характерным для таких структур является двойное подчинение исполнителей функциональному руководителю и руководителю проекта. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Выбор конкретного варианта полномочий определяется тем, какие права ему делегирует руководство предприятия.
Мотивация. Понятие и виды. Процесс мотивации и его элементы.
Мотив – это процесс побуждения себя и других для достижения личных целей и целей организации. - Это совокупность мотивов деятельности и поведения человека. Это функция процесса управления. Работник мотивирован, значит, он заинтересован. Создана ситуация при которой решая общие задачи и цели он тем самым удовлетворяет свои потребности сознательно выбирая тот или иной тип поведения. В процессе мотивации подчинённый выступает как объект и как субъект управления. - В 1-ом случае (вынужден / принуждён) человек побуждаем к деятельности за счёт внешнего воздействия (стимулирование). - Во 2-ом случае это побуждение подчинённым самого себя. Стимулы (Stimulus) – Это блага, возможности и прочие находящиеся вне субъекта с помощью которых он может удовлетворять свои потребности, если это не требует осуществления невозможных действий. Человека побуждать к активным действиям и к труду необходимо удовлетворяя различные потребности. Потребность – внутреннее состояние человека отражающий физиологический или психологический дефицит. Отсутствие чего либо, вызывает состояние дискомфорта. Дискомфорт вызывает влияние на чувства и мышление людей. Потребность нельзя увидеть или измерить. Об их существовании окружающие могут узнать лишь по поведению людей и в определённой ситуации. Кроме того следует иметь ввиду, что в определённый момент доминирует какая-то одна потребность. Деятельность человека стимулируется не только ею, но и другими потребностями, которые порой трудно идентифицировать. Потребность отображает объективную нужду, но они возникают и в результате воспитания. Таким образом, потребности могут быть врождёнными и приобретенными. При осознании потребности человек хочет их удовлетворить, значит, появляется интерес к тому, что позволит это сделать. Таким образом причины того или иного типа поведения людей упираются в конечном счёте в их интересы. Однако наличие интересов недостаточно, что бы люди стали действовать. Для того что бы потребность заработала нужны мотивы, стремление, побуждение людей к активным действиям. Речь идёт о желании человека обладать чем-то или наоборот избежать такого обладания. Для успешного руководства подчинёнными руководителю необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развитее желательных; ослабление нежелательных) а так же возможные результаты таких усилий. Стимулирование представляет собой процесс стимулов, который призван стимулировать повиновение человека, либо стимулировать целенаправленность его поведения. Это достигается путём ограничения или наоборот улучшения возможностей и удовлетворений; влияние стимулов, чем сильнее, тем больше человек нуждается в соответствующих благах. Поскольку стимулы воздействуют на сознание человека – то это сознание является предметом манипуляции со стороны. Стимулирование выполняет следующие функции: - Экономическую (повышение производства) - Нравственную (создание психологического климата) - Социальную (формирование доходов) Принципы стимулирования: 1) Комплексность (оптимальное сочетание всех видов) 2) Индивидуальный подход 3) Понятность 4) Ощутимость 5) Постоянный поиск новых методов Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявленных требований. Выгоды могут быть: - Прямыми (денежный доход) - Косвенными (облегчающие получение прямых) К не экономическим относят организации с морально-психологическими способами стимулирования. Теории мотивации: - В управленческой науке не существует общепринятой теории мотивации. - Мотивация, как объект научных объектов включает в себя много аспектов: 1) Философский 2) Педагогический 3) Психологический 4) Физиологический 5) Культурологический 6) Социологический Процесс мотивации сам по себе является сложным. Он зависит от большого количества равных по характеру и аспектам проявлений факторов, как внешней, так и внутренней среды организации. Учесть и описать их в рамках одной теории мотивации пока не удалось. Теории и подходы мотивации: - Теория психоанализа - Содержательная теория - Процессуальная теория - Теория научения Теории психоанализа утверждают, что определяющими факторами являются психические процессы сознания и подсознания деятельности человека. Теория Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Эриха Фрома и теория Юнга (или Юлга).
Теория научения считает, что для достижения эффективности мотивирования следует воздействовать на такие элементы процесса мотивации как инстинкт и безусловные рефлексы. Теория Павлова, Уотсона, Скинера, Курта Левина.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |