Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные типы невербальной коммуникации.



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Основные типы невербальной коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Движение тела. (Жесты, мимика, движения глаз, прикосновения, позы)

2. Личные физические качества. (Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела, мускулатура)

3. Речь. (Качество голоса, грамотность, частота речи, засорённость речи, смех, зевание и т.д.)

4. Использование среды. (Способ использования и ощущение внешнего окружения, манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувство «своей» и чувство «чужой» территории)

5. Физическая среда. (Дизайн помещения, мебели других объектов, декорации, чистота и опрятность, освещённость, шум)

5. Время. (Опоздания, ранний приход, склонность заставлять себя ждать, культура времени, соотношение времени и статуса)

4) Неэффективная обратная связь. Другим ограничителем межличностного обмена информации может быть отсутствие адекватной обратной связи по поводу посланного Вами сообщения. Обратная связь важна, поскольку позволяет установить действительно ли переданное Вами сообщение, правильно истолковано получателем. Поскольку существует масса источников шумов искажающих содержание сообщений, обратная связь является единственным средством позволяющим гарантировать достоверность коммуникации.

Эффективный обмен информации возможен лишь тогда когда, как и отправитель, так и получатель информации одинаково нацелен на коммуникацию. В частности необходимо уметь слушать. Люди не уделяют достаточно внимания развитию умения слушать. Как показали исследования, средний управляющий по сути дела слушает лишь с 25% эффективностью.

Организационные коммуникации.

Хотя коммуникации в организации часто носят формат межличностных, далеко не всегда проблемы их организации исчерпываются межличностными барьерами. Зачастую на пути эффективных коммуникацию и соответственно успешной работы организации встречают специфические преграды, связанные с различными проблемами организаций как целостных систем. Эти организационные преграды в коммуникациях заслуживают отдельного внимания, поскольку их природа связанна не со спецификой индивидуального или группового поведения людей, а с не коммуникационными проблемами организаций.

1. Искажение сообщений. При движении информации по вертикали смысл сообщений может искажаться. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах. Однако значительную роль в появлении искажений играют и другие факторы.

- Возможно сознательное искажение информации источником.

- Фильтрация информации. Процесс утраты части смысла сообщений в связи с неизбежными потерями любой природы при движении информации по уровням управления или внутри одного уровня.

- Сообщения, отправляемые наверх по ступеням иерархии, могут искажаться в силу тенденции снабжать начальство положительной информацией.

- Страх перед наказанием, ощущение бесполезности своего дела.

2. Информационные перегрузки. Ещё одна важная причина, по которой содержание сообщения может не дойти до получателя, поскольку он ожжет быть перегружен другими поступающими сообщениями. Или «не настроенность» на тематику сообщения.

3. Неудовлетворительная структура организации. В организациях имеющих сложных многоуровневую структуру возможно появление проблем другого рода. Подразделения сами могут являться организациями и неизбежно обладать собственными целями. Поэтому если структура организации и система мотивации построены неудачно, то собственные подразделения могут вступать в противоречия с собственными целями всей организации. Чем больше уровней в структуре организаций, тем больше вероятность появления в ней существенных противоречий.

_____________________________________________________________________________________

 

Барьеры сенсорные:

Физические помехи – Шум, расстояние, физические преграды.

Отвлекающие моменты – Телефонные звонки, посетители, всё новое и неожиданное, плохое самочувствие.

Дефекты органов чувств – плохой слух, плохое зрение, нечёткая речь.

Барьеры информационные:

Недостаток информации.

Информационные перегрузки – передача слишком большого объёма информации, передача сложной информации, давление времени, искажение информации.

Психологические барьеры:

Недоверие к собеседнику.

Незаинтересованность в предмете разговора.

Погружённость в другие дела.

Предубеждение.

Убеждённость в собственной правоте.

Неуверенность в себе.

Самоуверенность.

Стремление настоять на своём / победить в споре.

Неумение слушать.

Неумение выражать свои мысли.

Привычка перебивать.

Социальные барьеры:

Разный статус – коммуникации с вышестоящими руководителями. Взаимодействие с нижестоящими. Часто определяется стремлением не подорвать свой авторитет.

Ролевые ожидания.

Организационные проблемы:

Передача информации сверху вниз – Размножение информации, искажение информации, задержка передачи информации.

Передача снизу вверх – Искажение информации, потеря информации, задержка при передаче.

_____________________________________________________________________________________



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Основные типы невербальной коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные типы невербальной коммуникации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)