Коммуникации и коммуникационный обмен в менеджменте.
Разновидности коммуникаций и содержание коммуникационного процесса. Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и при её взаимодействии с внешней средой. Коммуникация (communis) – передающий и принимающий информацию устанавливают общность. В процессе коммуникации информация передаётся от одного к другому и служит средством включения организации во внешнюю среду. Они обеспечивают организации необходимый уровень взаимодействия с окружающими социально-экономическими системами. Коммуникации позволяют руководителю принимать решения о выборе курса действий. Они включают взаимодействия между людьми. Коммуникации служат необходимым инструментом для координации деятельности по вертикали и горизонтали управления позволяют получать необходимую информацию. Коммуникационный стиль понимается как способ построения коммуникаций поведения отношений с другими людьми. Существуют множество стилей используемых людьми в межличностных коммуникациях. Знание стилей представить то, как себя вести и чего ждать от поведения связанного с определённым стилем. При отсутствии коммуникаций работники не имеют представления о том что делают коллеги, менеджмент не получает первичных данных, а руководители и лидеры не в состоянии отдавать распоряжения. Следовательно, невозможными оказываются координация различных видов деятельности и сотрудничество работников. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информации, поэтому коммуникации называют связующим процессом. Коммуникация и информация, связанные между собой понятия. Коммуникации включают и то, что передаётся (информация) и то как это «что» передаётся. Для того что бы коммуникация состоялась необходимо как минимум наличие двух людей. Коммуникация это ключ к эффективности управления. Коммуникации устные и письменные формальные и не формальные идут по многим каналам и в различных направлениях. Администрации необходимо так осуществлять передачу общего курса. Директив, целей и задач что бы все служащие их поняли и приняли. Что бы держать людей в руках и контролировать их, нет лучшего управленческого средства, чем понимание. Окончательная проверка коммуникации выражается в том, производит ли она требуемые результаты быстро и правильно. Коммуникация это трансплантация идеи. Практически любая область человеческих усилий вращается вокруг попытки людей внедрить идеи в сознание своих коллег. Передача информации осуществляется с помощью: - Жеста - Речи - Приборов - В письменной форме Именно посредством коммуникаций информация передаётся лицам, принимающим решения, а решения передаются исполнителям. Коммуникация – процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего. Коммуникации (коммуникационный процесс) это обмен информацией между сторонами. Основной целью коммуникационного процесса служит обеспечение понимания информации поступающей потребителю посредством общения, обмена. Элементарный коммуникационный процесс представлен на следующей схеме => Последним важным элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем и это ответ получателя на послание. Обратная связь даёт возможность отправителю узнать дошло ли послание до адресата и если дошло то, в каком значении. Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двухсторонним движением. А сам процесс приобретает динамику. При этом обратная связь может быть выражена необязательно в той же кодовой системе. Главное что бы кодовая система была известна получателю. Для руководителя, как и другого лица, обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемая изменения поведения) и косвенная (снижение производительности, прогулы, конфликты, повышение успеваемости и тому подобное) Рассмотрим классификацию коммуникаций. По характеру восприятия информации коммуникации делятся: - Прямые (целевые) – Цель сообщения заложена в его тексте. - Косвенные – Информация заложена между строк. - Смешанные. По взаимодействующим сторонам коммуникации можно классифицировать следующим образом: Организационные: - Внешние – Коммуникации организации с внешней средой - Внутренние – между подразделениями и уровнями управления. Внутренние деляться на + Горизонтальные + Вертикальные (нисходящие и восходящие) + Диагональные Межличностные коммуникации: - Формальные. - Неформальные. _____________________________________________________________________________________
Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворённости работников трудом, а так же формирования чувства сопричастности к работе организации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |