Определение круга обязанностей, которые можно делегировать.
- Делегирование связанно с освобождением времени на выполнение сложных задач управления, повышения производительности труда и развития предприятия. Имеет смысл делегировать следующие виды робот. Решения, который принимаются более часто и на основе отработанных процедур: Технические функции. Задачи и проекты, в которых менеджер разбирается хуже подчинённых. Работу, которую менеджер не любит делать. Работа, которая поможет подчинённому получить важный для его профессионального роста опыт. Задание, которое заставляет подчинённого думать и использовать творческий потенциал. Менеджеру имеет смысл внимательно присмотреться к своим обязанностям, которые целесообразно разделить на следующие 5 групп. 1. Работа, которую должны делать другие. 2. Работа, которую следовало бы делать другим, но менеджер может помочь, если это необходима. 3. Работа, которую может делать менеджер, но и другие сделают, если им поручить. 4. Работа, которую следует делать менеджеру, но и другие могут помочь. 5. Работу, которую только менеджер может делать. Процесс и выбора подчиненного, которому можно и нужно делегировать полномочия сопровождается рядом вопросов касающийся работы и личности подчинённого. - Насколько работа связана с конкретной должностью. - Если работа или задача имеет прямое отношение к уже имеющейся должности, будет логично передать эту работу соответствующему подчинённому. - Кого работа может заинтересовать и/ или кто способен эту работу выполнить. - Кому эта работа даст дополнительные возможности для профессионального роста. - У кого есть время. - Кого предполагается повысить в должности или перевести на более ответственную работу. Этапы передачи полномочий: - После отбора подходящей кандидатуры необходимо подчинённому и всей команде предоставить всей команде полную информацию о предстоящей деятельности. Для этого следует 1. Описать по возможности полно проект или задачу, а так же ожидаемый результат. 2. Организовать информацию относительно всех вовлеченных в проект или задачу сотрудников их ролей и обязанностей. 3. Обеспечить всю необходимую помощь сотруднику, которому будут переданы полномочия включая обучения и консультации. 4. Определить необходимые ресурсы, включая бюджет которые будут доступны для реализации проекта. 5. Установить необходимую отчётность задачи и её сроки. 6. Чётко оговорить полномочия, которые передаются в связи с передачей функций. 7. Объявить официально остальным членам группы о своём решении.
Следует отметить, что в ряде случаев у менеджеров, которые стараются более подробно и неоднократно объяснять все детали подчиненным, возникает ощущение неустойчивости и как следствие неуправляемости ситуацией. Для того что бы организовать рабочую группу до уровня сплочённой команды следует проанализировать работу данной группы с различных точек зрения каждая из которых должна быть учтена при консультировании и создании тренинговых программ для менеджеров. Тема групповой динамики одна из самых актуальных в практике персонал менеджмента любого предприятия, поскольку любое предприятие обязательно имеет в своём составе различные группы. При этом любое предприятие это целенаправленно созданные структуры, находящиеся под контролем руководителя. Вместе с тем предприятие это учреждение где сотрудники члены предприятия строят свои взаимоотношения и психологически взаимодействуют друг с другом. Характер этих взаимоотношений и взаимодействия оказывает самое существенное влияние на эффективность деятельности предприятия в целом. Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости в взаимовлияния в целях удовлетворения как личных так и групповых интересов и потребностей. Внешние и внутренние причины оказывают влияние на изменение происходящие в группе. Изменения могут быть различного масштаба. Если рассматривать деятельность группы с точки зрения динамики, то она представляет собой чередование состояние равновесия и его равновесия. Характер групповой динамики существенно зависит от эмоционального состояния группы. Действительно, каждый участник группы узнаёт непосредственно о других, как он влияет на жизнь группы, а так же сам испытывает влияние со стороны её членов. Этот опыт способствуют изменению социального поведения и лучшему пониманию условий жизни группы. Вместе с тем деятельность группы находится в зависимости от качества и объёма взаимовлияний, взаимоотношений членов группы. Кроме того каждая группа имеет свою динамику. На работу группы особое влияние оказывают следующие факторы: - Мотивация - Структура власти в группе (власть и авторитет отдельных членов группы и её подгрупп) - Ощущение принадлежности (не принадлежности в группе) - Представление о цели группы (чёткое и не чёткое) - Ответственность за результаты работы - Свобода деятельности, как условие успеха группы Следует учитывать, что моральная атмосфера в группе и способ управления должны способствовать успешной деятельности группы. По свидетельству управленческой практики групповые решения лучше, чем единоличные, поскольку рационально направленная энергия группы всегда больше чем энергия одного человека.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |