Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила чтения транслитерации 8 страница



2020-02-03 296 Обсуждений (0)
Правила чтения транслитерации 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




         

 

[Илл. 45. Часть Папируса Бремнер-Ринда, 4-ый век до н.э. В этом свитке содержатся сценарий и инструкции для различных храмовых ритуалов, включая Книгу Ниспровержения Апопа.]

 

     Знание истинных имён и форм Апопа было жизненно необходимым для успешности ритуала. Они, эти имена, перечислялись в таком порядке, чтобы каждая часть сущности Апопа могла быть уничтожена. Ритуальные действия были направлены на тело Апопа, его ба, его ка, его тайное имя, его тень, его хека, его кости и его сперму. Имена и формы Апопа записывались свежей тушью на девственном папирусе и затем сжигались.

     В другой части ритуала имена и формы Апопа, прежде чем их запечатывали в ящик и захоранивали, копировались на папирус. Данный метод контроля, похоже, был предшественником исламской традиции запечатывания джинна в бутыль. Оригинальная идея могла заключаться в том, чтобы захоронить Апопа и его сподвижников заживо, а такая участь в египетских текстах всегда сопряжена с чувством ужаса. Современное суеверие, что якобы можно навредить кому-то, написав его имя на листе бумаги и заперев его затем в ящик, имеет те же корни.  

   Для Апопа и врагов Египта, бывших, по мнению египтян, его союзниками, изготавливались восковые фигурки. У человеческих фигурок руки связаны за спиной красной или чёрной нитью. На восковые модельки плевали, их топтали, кромсали железным оружием и сжигали. Похожая судьба ожидала и модели Сета и его прислужников, как то видно из магического папируса в Британском музее (Илл. 30). Любые останки восковых моделей толклись затем в горшках с уриной, которые были одновременно и оскверняющими, и кислотно разъедающими. После всех этих стараний победа была лишь чисто символическим достижением, длящимся не более нескольких часов. Враги порядка обновлялись ежедневно вместе с солнечным богом, и битва начиналась заново.

     Более постоянный результат мог быть достигнут в ритуалах, исполнявшихся для частных лиц. Заклинание конца II-го тсчл-ия до н.э. направленное против ядовитых эманаций демона или призрака, также задействует целую серию магических техник. Оно вызывает защиту Мафдет, свирепой кошачьей богини, а также ссылается на миф, в котором Хор сумел избежать сексуальных нападок Сета. Должны быть произнесены имена сверхъестественного врага и его родителей, если таковые известны, для того, чтобы взять их под контроль. Инструкция к заклинанию достаточно туманна, однако, похоже на то, что магические формулы должны быть произнесены над хлебным батоном, сделанным в форме фаллоса, на котором выписаны имена врага. Хлебобулочное изделие должно быть завёрнуто в жирное мясо и отдано на растерзание кошке. Когда кошка доест и сам хлеб, то на сверхъестественном плане богиня Мафдет уничтожит врага.  

     В этом заклинании маг справляется с потенциальным источником угрозы через знание его тайных имён, принцип поднятия конфликта до божественного уровня, инвокацию подходящих защитников и разрушение модели супостата. Также применяется техника переноса. Любой яд, могущий воздействовать на клиента, может быть перенесён на модель и съеден котом.     

     Ещё более сложные комбинации слов, действий и ингредиентов мы находим в некоторых заклинаниях из ГЕМП. Заклинание из Лондонско-Лейденского Магического Папируса (Илл. 33), призванное заставить женщину полюбить мужчину, начинается с инвокации грозной богини, ассоциируемой с солярным глазом. Маг просит Богиню Ока ниспослать мощь, данную ей от Ра, в благовонное масло, которое он хотел бы использовать как афродизиак.

     В инструкции описывается, как магу следует класть определённую разновидность чёрной нильской рыбы в эфирное розовое масло. Рыбу нужно высушить на солнце в течение нескольких дней, а затем поместить в стеклянный сосуд вместе с особым видом растения, связанным с Исидой. Истолчённая плоть рыбы затем должна быть смешана с маслом, а затем над получившейся микстурой следует произнести семь раз магическую формулу, причём это следует делать на рассвете в течение семи дней. Магу, когда он захочет разделить ложе с желанной женщиной, нужно только смочить свою голову этим маслом.

     Остатки же рыбины должны быть забальзамированы миррой и натроном и погребены в доме мага, либо в другом тайном месте. Погребения магических объектов или ингредиентов были общим методом для увековечивания силы заклятия в определённой локации. В альтернативе можно было захоронить магические объекты или ингредиенты среди гробниц, либо рядом со священным местом, так, чтобы хека сверхъестественных сущностей, обитающих там, могли продолжать усиливать заклинание.

     Это любовное заклинание исполнялось в тайне, но другие чары производились в присутствии клиента. В египетской магии всегда присутствовал элемент зрелищности, однако его процентное соотношение резко возросло во время римского периода. Из этого комплекса действий особый акцент делался на создании правильной атмосферы. В случае теургической операции – дивинации с помощью сновидчества либо манифестации божеств – выполнялись тщательные приготовления, по-видимому, нужные для того, чтобы ввести ассистента чародея в транс.

     В одном таком заклинании из Лондонско-Лейденского Папируса магу следует взять бронзовую чашу с выгравированными на ней фигурами Анубиса, заполнить её водой, а затем поверх воды налить тонкую плёнку масла. Ребёнок-медиум должен лечь на четыре кирпича над чашей с маслом, а голову ему нужно укрыть куском ткани. Маг зажигает лампу с одной стороны лежащего ребёнка и кадильницу – с другой. Затем ему следует возжечь экзотические благовония и возносить инвокацию к Анубису вновь и вновь. Не вызывает удивления, что ребёнок, чувствительный к внушениям, начнёт видеть картины в масле. Этот ритуал был частного порядка, относимый к типу неодобряемых римским правительством. В более ранние времена, когда магия была более социально адаптирована, значительные группы людей могли собираться вместе, чтобы получить визионерский экстаз через танцы, музыку и песни.

     Искусно разработанная техника некоторых заклинаний, в частности, из числа находимых в ГЕМП, делает их в то же время сложными, времязатратными и дорогими для выполнения. Эти факторы предположительно должны были добавлять магии престиж, начиная с момента, когда люди перестали верить, что какие-то дешёвые и простые средства могут иметь эффективность. Также чародею было удобно свалить всё на какую-либо мелкую техническую ошибку, если его заклинание не возымело ожидаемого эффекта. Например, сложно было удостовериться на все сто, что вы приобрели жир чёрного перворождённого и первовскормленного янгёнка мужского пола, как то требовалось для инвокации Харпократа (Хора-младенца). Ответственность за провал могла, таким образом, быть переадресована с персональных сил мага на факторы за пределами его контроля.

 

ДОП. ЧТЕНИЕ

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Р. О. Фолкнер. Папирус Бремнер-Ринд I - IV. // Журнал Египетской Археологии №№ 22-24, 1936-38.

Ф. Лекса. Магия в древнем Египте. Часть I, Париж, 1925.

М. Дж. Рэйвен. Воск в египетской магии и символизме. // Oudheidkundige Mededelingen het Rijksmuseum van Oudheden te L eiden №64, 1983.

Р. К. Ритнер. Механика древнеегипетской магической практики. Чикаго, 1993.         

 

VII



2020-02-03 296 Обсуждений (0)
Правила чтения транслитерации 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила чтения транслитерации 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)