Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вставьте, если нужно, пропущенные гласные в иноязычных словах.



2020-02-03 422 Обсуждений (0)
Вставьте, если нужно, пропущенные гласные в иноязычных словах. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Аб...н...мент, ...р..нжировка, архи...рей, в...рн...саж, в...н...грет, д...кл...мировать, д...ф...цит, джент...льмен, д...в...денд, д...л...тант, д...л...жанс, д...сс...дент, д...ф...рамб, ...к...бана, имп...нировать, ин...гурация, инг...ляция, ингр...д...ент, инт...ллект, инт..лл...генция, к...мб...н...зон, к...мп...ляция, к...нф...д...нциальный, к...см...п...лит, кр...м...ногенный, м...н...нгит, м...нтал...тет, м...р...д...ан, м...трополия, м...за...ка, н...в...лировать, н...г...лист, п...д...атр, п...р...п...тия, п...р...ф...рия, п...сс...мизм, пл...г...ат, пр...ват...зация, пр...в...легия, пр...ор...тет, пр...кл...мировать, р...б...л...тация, р...м...н...сценция, р...ц...див, ск...л...оз, с...нт...ментальный, с...рт...ф...кат, сл...нг, сув...р...н...тет, тр...в...альный, ун...в...рс...тет, ц...в...л...зация, ц...низм, ш...винизм, экз...льтация, эксп...нсивный, эксп...р...мент, экстр...в...гантный, эл...ксир, эл...м...нировать, эп...таж.

Выясните, в каких из приведенных ниже заимствованных слов нет двойных согласных. Вставьте пропущенные буквы и запишите правильно слова, в которых есть два вопросительных знака.

Аб(?)ревиатура, ак(?)омпанемент, ал(?)юминий, ан(?)улировать, ап(?)ел(?)яция, ап(?)арат, ас(?), ас(?)им(?)етрия, ас(?)игнации, ас(?)ортимент, ат(?)рибут, ат(?)аше, ат(?)ракцион, бал(?)анс, бал(?)аст, бал(?)отироваться, бал(?)юстрада, барок(?)о, бас(?)ейн, бат(?)ерфляй, бел(?)адон(?)а, бел(?)етристика, бестсел(?)ер, бриф(?)инг, видеокас(?)ета, гал(?)антерея, гал(?)ерея, гум(?)анист, дил(?)ем(?)а, дис(?)oнанс, им(?)играция, импрес(?)арио, импрес(?)ионизм, индиф(?)ерентный, ир(?)ациональный, кал(?)амбур, кал(?)играфия, капел(?)а, кар(?)икатура, кол(?)он(?)ада, ком(?)ентарий, ком(?)ерческий, ком(?)уникабельный, кор(?)упция, коэф(?)ициент, кристал(?), кристал(?)ьный, крос(?)овка, мас(?)онство, мас(?)аж, ок(?)упация, оп(?)ерет(?)а, оп(?)озиция, оп(?)онент, палац(?)о, пал(?)иативный, парал(?)елограм(?), патис(?)он, пер(?)он, плис(?)ирован(?)ый, проф(?)ан, спин(?)инг, сюр(?)еализм, тен(?)ис, тер(?)ас(?)а, цел(?)офан, экспрес(?)ивный, эксцес(?), эм(?)играция, эс(?)е.

Раскройте скобки, поставьте недостающие знаки препинания. Вспомните и запишите правила, позволяющие правильно выполнить задания, и исключения из них.

Я стал огляд(о,ы)ват(ь)ся ищ(а,я) ворота по ст(а,о)ронам улиц(и,ы) и тут обн(а,о)ружил (не)большой но ст(а,о)рин(н) и очень стран(н)ый дом (з,с)тиснутый между двумя угрюмыми кирпич(ь)ными лабазами. Окна нижнего этажа его были забран(н)ы кован(н)ыми прут(ъ,ь)ями и (на)половину замазан(н)ы мелом. Дверей же в доме во(о)бще не было я заметил это сразу (по)тому(что) выв(е,и)ска которую обыч(ь)но пом(е,и)щают рядом с воротами или рядом с под(ъ,ь)ездом висела (з,с)десь прямо между двумя окнами. На вывеск(е.и) было написан(н)о АН СССР НИИЧАВО. Я отош(е,о)л (на)середину улиц(и,ы) два этажа по дес(е,я)ти окон и (не,и) одной двер(е,и). А (с)прав(а,о) и (с)лев(а,о) (в)пл(а,о)тную лабазы. НИИЧАВО подумал я. (Научно)ис(с)лед(о,ы)вательский институт... Чаво? В смысле – чего? Ч(е)резвычайн(а,о) Авт(а,о)матизирован(н)ой Вооруж(е,о)н(н)ой Охраны? Ч(е,о)рных Ас(с)(а, о)циаций (в, В)осточной (о, О)кеани(е,и)? Мои попу(т)ч(е, и)ки наверное то(же) (от)сюда. С крыш(е,и,ы) (з,с)дания подн(и,я)лась стая ворон и с каркан(ь)(е,и)м закружилась над улицей. Я пове(и)рнулся и пош(е,о)л назад на площадь.

Все мы наивны(е,и) материалисты думал я. И все мы рации(а,о)налисты. Мы хотим чтобы все было немедлен(н)о об(ъ,ь)яснен(н)о раци(а,он)алистически то(есть) сведен(н)о к горст(е,и) уже извес(т)ных фактов. И (не,и)(у)кого из нас н(е,и) (на)грош д(е,и)(а,о)лектик(е,и). (Не,и)кому в голову (не)пр(е,и)ход(е,и)т что между извес(т)ными фактами и каким(то) нов(о,ы)м явлением может лежать море неизвес(т)ного и тогда мы об(ъ)(е,я)вляем новое (е,я)вление сверх(ъ,ь)(е,и)стествен(н)ым и следовательно (не)возможн(о,ы)м. Вот (на)пример как(бы) м(е,э)тр (М,м)онтескье пр(е,и)нял сообщение об оживлении(е,и) м(е,и)ртвеца через сорок(пять) минут после зар(е,и)гистрирован(н)ой остановк(е,и) сер(д)ца? (В)штыки бы наверное пр(е,и)нял и (до)конца жизн(е,и) бе(з,с) покойно всп(а,о)минал(бы) об этом жульничани(е,и)... Но мы(то) всякое пов(е,и)дали и живые (пол)собаки пр(е,и)шитые к спине другой собак(е,и) и искус(с)твен(н)ую почку величин(н)ой со шкаф и как(бы) сг(а,о)ревшую но действующ(о,у,ю)ю мертвую железную руку упр(а,о)вляемую живыми нервами и людей которые могут (не)брежно заметить это было уже после того как я скончался в первый раз... Да в наше время у (М,м)онтескье было(бы) (не)много шансов остат(ь)ся мат(е,и)риалистом. (По А.и Б. Стругакцим).

Прочитайте текст, взятый с портала http://gramma.ru. Вспомните, какие из ныне действующих правил стоят за предложениями орфографической комиссии. Выскажите свое мнение о возможной реформе русской орфографии.

Предложения по усовершенствованию русской орфографии - явление отнюдь не новое. Почти сорок лет назад уже обсуждалось реформирование правописания, его упрощение в соответствии с требованиями времени. В 1964 году Орфографическая комиссия Института русского языка АН СССР под председательством В.В. Виноградова предложила: оставить один разделительный знак ь: подьезд, обьем и т.д.; после ц писать всегда и: циган, циркуль, огурци, бледнолиций, сестрицин и т.д.; после ж, ч, ш, щ, ц писать под ударением о, без ударения - е: жолтый, жолудь, шов, течот, окружонный, жжот, но желтеть, желудей, щека, чернеть, плачем и т.д.; после ж, ш, ч, щ не писать ь: доч, мыш, рож, стрич, выпеч, читаеш и т.д.; отменить чередование в корнях: -зар-//-зор, -раст-//-рост, -гар-//-гор, -плав-//-плов- и т.д.; вместо двух суффиксов -инск(ий) и -енск(ий) писать только -енск(ий); вместо суффиксов -ец- и -иц- писать только -ец: платьеце, пальтецо; отменить двойные согласные в иноязычных словах; упростить написание н - нн в причастиях: в приставочных причастиях писать нн (израненный, написанный, перегруженный), в бесприставочных - н (раненый в руку, писаные маслом картины, груженая кирпичом машина); сочетания с пол- (половина) с последующим родительным падежом существительного или порядкового числительного писать всегда через дефис; сложные существительные, начинающиеся с элементов вице-, унтер-, экс-, лейб-, штаб-, писать слитно; все частицы писать раздельно; допустить факультативные написания флексий существительных: о Василии - о Василие; на линии - на линие, к линие; о задании - о задание; изъять исключения: 1) писать жури, брошюра, парашут; 2) писать заенька, паенька, баеньки, 3) писать а) достоен, б) заец, заечий; 4) писать деревяный, оловяный, стекляный.

Предложения вызвали неоднозначную реакцию. Вот какой текст написал филолог В.П. Семенихин в 1964 году во время дискуссии о реформе русской орфографии:

Вазможноли рускае фанетическае письмо? Это нисуразнейшый иссамых нисуразных вапросаф иба только таким ано и далжно быть. Этат выват так ачевиден што врядли стоит ево абасновывать. Лучшэе ево абаснавание наглядный пакас рускава фанетическава письма што я и придлагаю. В.П. Семенихин, конечно, несколько утрирует предлагаемые изменения в правописании. Но... Новая реформа - новые правила – новые сложности…

 

5. Почитайте орфографический словарик, включенный в книгу М.Б.Елисеевой и Е.Г.Ковалевской «Универсальный справочник по орфографии и пунктуации». Выпишите из него слова, в правописании которых вы сомневались, подготовьтесь записать их под диктовку.


 10. Функциональные стили русского языка

1. Определите стилистическую окраску текстов.

1. · Писать разыскной вместо розыскной, устранив тем самым не оговоренное в своде 1956 г. исключение из правила написания приставки роз-/раз-. Написание этой приставки не подчиняется общему правилу употребления букв на месте безударных гласных: здесь в безударной позиции пишется буква а, хотя под ударением - только о, напр.: раздать, но розданный; расписать и расписной, но роспись; рассыпной, но россыпь; распускать, но роспуск; разливать и разливной, но розлив. Поэтому и для слова розыскной не действует проверка словом розыск. Следует писать: разыскивать, разыскной, разыскник, оперативно-разыскной, следственно-разыскной, служебно-разыскной. Слово розыскной активизировалось (в таком написании) с 30-х годов XX в., и хотя правильное написание разыскной предлагалось в Толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова (1939) и в первоначальном проекте академического «Орфографического словаря русского языка» под ред. С. И. Ожегова (1952, корректура), оно так и не прошло тогда в орфографические словари - полагаем, по внелингвистическим причинам (проект «Свода правил русского правописания. Орфография. Пунктуация» 2000 г.).

2. Почему же в русском языке существует столько исключений? Можем ли мы хотя бы отчасти объяснить причину правописания некоторых из них? Возьмем, к примеру, слово «ветреный». В большинстве пособий и справочников это слово вынесено в разряд исключений. Но связано это, оказывается, лишь с громоздкостью объяснения его написания, но не с отсутствием в этом написании глубокой внутренней логики. Дело в том, что суффикс -ен-/-ён- в русских прилагательных может быть противопоставлен по смыслу суффиксу -ян-. Приглядитесь к значениям прилагательных ветреный - ветряной, масленый - масляный, солёный - соляной, серебрёный - серебряный, и вы без труда заметите, что в каждой паре второе слово называет основной признак (ветер, масло, соль, серебро), а во второй - лишь добавочный. Вот почему масляным может быть сосуд, предназначенный для хранения масла, а масленым - сосуд, лишь испачканный маслом; соляным - столб, состоящий из соли, а солёным - огурец, лишь содержащий соль; серебряной - ложка, сделанная из серебра, а серебрёной - ложка, лишь покрытая серебром; ветряной - мельница, действующая на основе силы ветра, а ветреной - погода лишь с участием ветра. И если мы ошибочно будем писать в слове ветреный вторую Н, то разрушим это правило и, что называется, «выплеснем с водой и ребенка». (по С.Друговейко-Должанской).

3. Автору принадлежит право: на опубликование, воспроизведение и распространение своего произведения всеми дозволенными законом способами под своим именем, под условным именем (псевдонимом) или без обозначения имени (анонимно);

на неприкосновенность произведения;

на получение вознаграждения за использование произведения другими лицами, кроме случаев, указанных в законе. Ставки авторского вознаграждения устанавливаются законодательством.

4. Щерба Лев Владимирович (20.2(3.3).1880, Петербург, — 26.12.1944, Москва), советский языковед, академик АН СССР (1943) и АПН РСФСР (1944). Окончил Петербургский университет (1903). Ученик И. А. Бодуэна де Куртенэ. Профессор Петроградского университета (с 1916). С 1943 работал в системе АН СССР и АПН РСФСР. Основные труды посвящены проблемам общего языкознания, русистики, романистики, славистики, лексикографии, педагогики. Создатель Ленинградской фонологической школы. В магистерской диссертации «Русские гласные в качественном и количественном отношении» (1912) дал анализ понятия фонемы, предвосхитивший разработку теории фонем в европейской лингвистике. Исследовал проблемы орфографии и орфоэпии. Труды по теории и методике преподавания иностранных языков сыграли важную роль в создании советской методической школы. Соч.: Восточнолужицкое наречие, т. 1, П., 1915; Фонетика французского языка, 7 изд., Л.— М., 1963; Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики, М.— Л., 1947; Избр. работы по русскому языку, М., 1957; Русско-французский словарь, 9 изд., М., 1969 (совм. с М. И. Матусевич); Языковая система и речевая деятельность. (Сб. работ), Л., 1974. (В.Виноградов, Большая советская энциклопедия).

 

 2. Прочитайте отрывки из художественных произведений. Определите стилистическую окраску текстов. Подумайте, с какой целью в художественные тексты включены отрывки такой стилистической окраски.

 1) Нехлюдов сидел в первом ряду на своем высоком стуле, вторым от края, и, снимая pince-nez, смотрел на Маслову, и в душе его шла сложная и мучительная работа.

Обвинительный акт был такой:

- 17 января 188... года в гостинице «Мавритания» скоропостижно умер приезжий - курганский 2-й гильдии купец Ферапонт Емельянович Смельков.

Местный полицейский врач 4-го участка удостоверил, что смерть произошла от разрыва сердца, вызванного чрезмерным употребелнием спиртных напитков. Тело Смелькова было предано земле.

По прошествии нескольких дней возвратившийся из Петербурга купец Тимохин, земляк и товарищ Смелькова, узнав обстоятельства, сопровождавшие кончину Смелькова, заявил подозрение в отравлении его с целью похищения бывших при нем денег.

Подозрение это нашло себе подтверждение на предварительном следствии, коим было установлено: 1) что Смельков незадолго до смерти получил из банка 3800 рублей серебром. Между тем при описи имущества покойного в порядке охранительном оказалось в наличности только 312 рублей 16 копеек. 2) Весь день накануне и всю последнюю ночь перед смертью Смельков провел с проституткой Любкой (Екатериной Масловой) в доме терпимости и гостинице «Мавритания», куда, по поручению Смелькова и в отсутствии его, Екатерина Маслова приезжала из дома терпимости за деньгами, кои достала из чемодана Смелькова, отомкнув его данным ей Смельковым ключом, в присутствии коридорной прислуги гостиницы «Мавритания» Ефимии Бочковой и Симона Картинкина. В чемодане Смелькова, при отпирании его Масловой, присутствовавшие Бочкова и Картинкин видели пачки кредитных билетов сторублевого достоинства. 3) По возвращении Смелькова из дома терпимости в гостиницу «Мавритания» вместе с проституткой Любкой сия последняя дала выпить Смелькову в рюмке коньяка белый порошок, полученный ею от Картинкина. (Л.Н.Толстой «Воскресение»)

 2)           ТАКСА.

За словесное оскорбление укоризною в недостатке благовоспитанности и неимении христианских правил 20 коп.

То же, с упоминовением о родителях 50 коп.

То же, с поднятием руки, но без нанесения 75 коп.

За нанесение по лицу удара рукой с раскровением или рассечением какой-либо части оного (носа, бровей, губ и пр.) 3 руб.

То же, сапогом 3 руб. 50 коп.

За вымазание лица дегтем, салом, тестом и пр. 4 руб.

То же веществами, коих вывоз в дневное время воспрещается 5 руб.

За окормление припасами, производящими 6 руб.

За высечение розгами, наедине, до 20-ти ударов и менее 10 руб.

За каждый удар, сверх 20-ти, по 1 руб.

То же, при благородных свидетелях 20 руб.

За каждый удар, сверх 20-ти, по 2 руб.

За перелом ребра 30 руб.

За удар по голове с проломом оной 50 руб.

Примечание 1. Оскорбление кнутом, кошками, поленом и подворотнею не допускаются вовсе.

Примечание 2. Равным образом воспрещаются: выколотие глаз, откушение носа, отсечение руки или ноги, отнятие головы и пр. За все таковые повреждения вознаграждение определяется по суду, по произнесении обвинительных и защитительных речей, после чего присяжные заседатели удаляются в совещательную комнату и выносят обвиняемому оправдательный приговор. (М.Е.Салтыков-Щедрин «Современная идиллия»).

3) Ночь,ночь, ночь лежала над всей страной.

В черноморском порту легко поворачивались краны, опускали стальные стропы в глубокие трюмы иностранцев и снова поворачивались, чтобы осторожно, с кошачьей любовью опустить на пристань сосновые ящики с оборудованием Тракторстроя. Розовый кометный огонь рвался из высоких труб силикатных заводов. Пылали звездные скопления Днепростроя, Магнитогорска и Сталинграда. На севере взошла Краснопутиловская звезда, а за нею зажглось великое множество звезд первой величины. Были тут фабрики, комбинаты, электростанции, новостройки. Светилась вся пятилетка, затмевая блеском старое, примелькавшееся еще египтянам небо. (И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок»).

4) В ОВИРе эта сука мне и говорит:

- Каждому отъезжающему полагается три чемодана. Такова установленная норма. Есть специальное распоряжение министерства. Возражать не имело смысла. Но я, конечно, возразил:

- Всего три чемодана?! Как же быть с вещами?

- Например?

- Например, с моей коллекцией гоночных автомобилей?

- Продайте, - не вникая, откликнулась чиновница.

Затем добавила, слегка нахмурив брови:

- Если вы чем-то недовольны, пишите заявление.

- Я доволен,- говорю.

После тюрьмы я был всем доволен.

- Ну, так и ведите себя поскромнее...

Через неделю я уже складывал вещи. И, как выяснилось, мне хватило одного-единственного чемодана.

Я чуть не зарыдал от жалости к себе. Ведь мне тридцать шесть лет. Восемнадцать из них я работаю. Что-то зарабатываю, покупаю. Владею, как мне представлялось, некоторой собственностью. И в результате - один чемодан. Причем довольно скромного размера. Выходит, я нищий? Как же это получилось?!

Книги? Но, в основном, у меня были запрещенные книги. Которые не пропускает таможня. Пришлось раздать их знакомым вместе с так называемым архивом.

Рукописи? Я давно отправил их на Запад тайными путями.

Мебель? Письменный стол я отвез в комиссионный магазин. Стулья забрал художник Чегин, который до этого обходился ящиками. Остальное я выбросил.

Так и уехал с одним чемоданом... (С.Довлатов. «Чемодан»).

 

3. Подберите фрагменты текстов разной стилистической окраски, выделите в них элементы, позволяющие отнести их к тому или другому функциональному стилю.

4. Одним из важных требований, предъявляемых к оформлению научных работ, считается грамотное составление библиографических списков. Посмотрите, как оформлен список литературы в конце данного пособия, и составьте грамотное библиографическое описание словарей, справочников, учебников по русскому языку и культуре речи, имеющихся в вашей домашней библиотеке.

5. Исправьте ошибки, допущенные при составлении списка литературы к курсовой работе.

1. Балобанова В.П., Титова Т.А., Чистович И.А. Первичная оценка коммуникативного развития детей раннего возраста. В книге «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения» Петербург, 2002

2. З.Е. Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000

3. Гербова В. О словаре ребенка третьего года жизни // Дошкольное воспитание, №6, 1967.           

4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.

5. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. 1994, Москва.

6. В приведенном отрывке из рассказа Василия Шукшина выделите элементы просторечия на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне.

А другой у меня сын, Минька, тот с женами закружился, кобель такой: меняет их без конца. Я говорю: да чего ты их меняешь-то, Минька? Чего ты все выгадываешь-то? Все они нонче одинаковые, меняй ты их, не меняй. Шило на мыло менять? Сошелся тут с одной, ребеночка нажили... Ну, думаю, будут жить. Нет, опять не ложилось. Опять, говорит, не в те ворота заехал. Ах ты, господи-то! Беда прямо. Ну, пожил один сколько-то, подвернулась образованная, лаборанка, увезла его к черту на рога, в Фергану какую-то. Пишут мне оттудова: «Приезжай, дорогая мамочка, погостить к нам». <….> Ну, я и разлысила лоб-то - поехала. Приехала, погостила... Дура старая, так мне и надо - поперлась! <….> Ведь я же не так поехала-то, я же деньжонок с собой повезла. Вот дура-то старая, ну не дура ли?! Ну и пока деньжонки-то были, она ласковая была, потом деньжонки-то кончились, она: «Мамаша, кто же так оладьи пекет!» - «Как кто? - говорю. - Все так пекут. А чего не так-то?». Дак она набралась совести и давай меня учить, как оладушки пекчи. Ты, говорит, масла побольше в сковородку-то, масла. Да сколько же тебе, матушка, тада масла-то надо? Полкило на день? И потом, они же черные будут, когда масла-то много, не пышные, какие же это оладьи. Ну, и взялись друг дружку учить. Я ей слово, она мне - пять. Иди их переговори, молодых-то: черта с рогами замучают своими убеждениями, прости, господи, не к месту помянула рогатого. Где же мне набраться таких убеждениев? А мужа не кормит! Придет, бедный, нахватается чего попади, и все. А то и вовсе: я, говорит, в столовку забежал. (В.Шукшин «На кладбище»).




2020-02-03 422 Обсуждений (0)
Вставьте, если нужно, пропущенные гласные в иноязычных словах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вставьте, если нужно, пропущенные гласные в иноязычных словах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)