Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы проведения занятий



2020-02-03 218 Обсуждений (0)
Формы проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.

На занятиях по развитию математических способностей используются дидактические игры математического содержания; работа с предметами и группами предметов; выполнение схематических рисунков; моделирование цифр из плоскостных элементов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п Название темы Количество часов по теме

Развитие математических способностей

1 Сравнение предметов, групп предметов по форме; по размеру; по расположению на плоскости и в пространстве; по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению 5
2 Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились. 7
3 Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг. 4

Речевое развитие

4 Речь устная и письменная. История возникновения речи. 1
5 Предложение. Деление текста на предложения. 2
6 Слово. Деление предложений на слова. 2
7 Слог. Деление слов на слоги. Звуки гласные и согласные. Слияние согласного звука с гласным. 5
8 Рабочая строка. Письмо наклонных прямых. Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Письмо правых и левых полуовалов, овалов 6

Всего

32

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п дата Тема и содержание занятия
1.

 

Счет предметов на основе наглядности до 10 прямой и обратный.
2. Речь устная и письменная. История возникновения речи. Развитие речи. Беседа «Осень в природе». Составление рассказа «Лес».
3.

 

Знакомство с клеточкой. Работа с бумагой. Складывание бумаги гармошкой.
4. Беседа «Наш город». Беседа «Транспорт». Рабочая строка.
5.

 

Сравнение предметов по цвету, размеру. Счет предметов до 10 и обратно.
6. Предложение. Деление текста на предложения. Развитие речи. Беседа «Режим дня»
7.

 

Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, круг. Составление из геометрических фигур: дома, машины.
8. Беседа «Бытовая техника». Письмо наклонных прямых.
9.

 

Отношение «больше», «меньше», «столько же», «высокий – низкий». Составление геометрических фигур из палочек.
10. Слово. Деление предложений на слова. Развитие речи. Беседа «Лес и мир животных».
11.

 

Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов.
12. Беседа «Домашние животные» Письмо наклонных прямых с закруглением вверху и внизу
13.

 

Пространственные и временные отношения «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «между», «за». Рисование узора
14. Слог. Деление слов на слоги. Знакомство со звуками «А» «О» «У». Разучивание скороговорок, потешек.
15.

 

Счет предметов от 1 до 10. Знакомство со знаком «+», «-» .
16. Развитие речи. Беседа Вода в природе. Письмо удлиненной петли вверху и внизу.
17.

 

Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же» Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно».
18. Слог. Деление слов на слоги. Звуки гласные и согласные.
19.

 

Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3. Составление узора из геометрических фигур.
20. Развитие речи. Беседа «Весна в природе». Праздник бабушек и мам. Разучивание стихов. Письмо правых и левых полуовалов.
21.

 

Закрепление навыков счета в пределах 10.
22. Слияние согласного звука с гласным.
23.

 

Знакомство с цифрой 4. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек.
24. Слияние согласного звука с гласным.
25.

 

Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Прямой и обратный счет предметов. Состав чисел 3,4.
26. Слияние согласного звука с гласным. Письмо овалов.
27.

 

Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Сравнение предметов. Рисование узора.
28. Слияние согласного звука с гласным. Развитие речи. Беседа «Моя любимая игрушка». Составление рассказов об игрушках.
29.

 

Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5.
30. Развитие речи. Разучивание стихотворений.
31.

 

Итоговое занятие «Математический лабиринт»
32. Итоговое занятие. Тест «Готовность к школе»

 

Планируемые результаты

       Ученик:

Ø Правильно произносит все звуки.

Ø Проводит классификацию звуков по их произношению, месту нахождения в слове.

Ø Проводит классификацию печатных букв по их элементам.

Ø Соблюдает орфоэпические нормы произношения.

Ø Составляет рассказы, сказки по картине, по серии картин.

Ø Пересказывает сказку, рассказ по опорным иллюстрациям.

Ø Соблюдает элементарные гигиенические правила.

Ø Умеет ориентироваться на странице тетради.

Ø Ориентируется на листе бумаги (вверху справа, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (вверх, вниз, налево, прямо и т.д.);

Ø Определяет взаимное расположение предметов (правее, левее, выше, ниже, между и т.д.

Ø Сравнивает предметы по длине, массе, используя практические действия; упорядочивает их.

Ø Называет числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Ø Сравнивает количество предметов в заданной группе и устно обозначает результат числом.

Ø Объясняет (на предметах, предметных рисунках) конкретный смысл действий сложение и вычитание.

Ø Различает и называет простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находит их прообразы в окружающем мире.

Ø Воспринимает учебно-познавательную задачу и способы её решения.

Ø Проводит мыслительные операции на несложном материале (сравнивает объекты, указывая их сходство и различия, проводит классификацию объектов по заданным признакам, выявляет закономерности и использует их для выполнения заданий, проводит простейшие логические рассуждения и др.)

 

Диагностика готовности к школе проводится в два этапа:

- Первый – в начале обучения по программе.

- Второй – в конце обучения.

Для проведения диагностики используется метод наблюдения и задания, представленные в пособии «Готов ли я к школе». Это позволит произвести всестороннюю педагогическую оценку социальной и школьной зрелости ребёнка.



2020-02-03 218 Обсуждений (0)
Формы проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы проведения занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)