Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления реализации поставленной цели



2020-02-03 326 Обсуждений (0)
Направления реализации поставленной цели 0.00 из 5.00 0 оценок




Игровая деятельность

Диагностика

Развитие речи

Основы математики

Психологическая подготовка

Развитие мелкой моторики

Физкультминутки.

Основанием выбора данных направлений является их тесная содержательная взаимосвязь: в процессе игры ребёнок усваивает систему эталонов – сенсорных, этических, практических, уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях. Именно игра помогает сформироваться новой ведущей деятельности – учебной. Игру с обучением объединяет одинаковый способ действия, который использует ребёнок, например, классификация, сравнение, анализ. Игра, как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку. С помощью игры можно определить готовность ребенка к обучению, скорректировать его поведение. Исходя из этого, на каждом занятии с дошкольниками используются различные игровые формы.

Научиться общаться можно только на практике – отсюда особая роль придается развитию речи. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития пальцевой моторики.

       Основы математики заложат в ребенке необходимые знания и подготовят к дальнейшему восприятию предметов.

Для сохранения физического здоровья ребенка, для его развития необходимо проведение физкультминуток.

В программе важен комплексный подход, направленный на всестороннее развитие личности, ее духовного, интеллектуального и творческого начала.

Условиями реализации программы являются:

- Любовь к детям, чуткое и доброе отношение к ним.

- Благоприятный психологический климат.

- Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

- Постоянное повышение квалификационного уровня самих педагогов.

- Апробация новых технологий в работе с детьми.

Методы и формы организации деятельности

 

Методы Формы
Игровой Индивидуальная
Диалоговый Парная
Частично вопросно-поисковый Групповая
Метод театрализации Коллективная

 

Методические особенности занятий:

Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка – обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию.

Диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует процесс общения через систему поставленных вопросов.

 

Досуговая работа

«Новогодний карнавал» – новогодний праздник для детей и родителей.

«Маленькая фея» – праздник для девочек и их родителей.

«Маленький принц» – праздник для мальчиков и их родителей.

«Наши надежды» – праздник подведения итогов обучения.

 

Планируемые результаты

В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор; учатся общаться друг с другом, работать в парах и группах; привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней; готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу; ребенок получает всестороннее развитие.

Структура программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок для успешного интеллектуального, личностного и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются 5 разделов:

Обучение грамоте. Развитие речи – 24часа.

Формирование первичных математических представлений – 24часа.

Окружающий мир – 12часов.

Психологическая готовность к школе – 12часов.

Развитие мелкой моторики – 12часов.

Выделение программы условно, так как ее особенностью является                 взаимосвязь всех разделов.

 

Раздел « Обучение грамоте. Развитие речи»

Осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности речи. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонематического слуха детей, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи.

Раздел «Формирование первичных математических представлений»

В данном разделе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы, предполагается формирование у детей пространственных представлений. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Раздел «Окружающий мир»

Направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Развивается познавательный интерес дошкольника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе.

Раздел «Психологическая готовность к школе»

Направлен на развитие когнитивных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения. Формирует личностную готовность дошкольника: умение общаться со взрослыми и сверстниками в учебном процессе, не пасовать перед трудностями, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Раздел «Развитие мелкой моторики»

Интенсивное развитие мелких мышц кисти, пальцев рук способствует активизации мышления, речи, интеллектуальных процессов, облегчает обучению письму.

Содержание программы



2020-02-03 326 Обсуждений (0)
Направления реализации поставленной цели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления реализации поставленной цели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)