Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в соответствии с Государственными образовательными стандартами



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в соответствии с Государственными образовательными стандартами 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК

По вопросам преемственности

Дошкольного и начального общего образования

«Детский сад и школа:

Работаем вместе»

Донецк – 2016

Детский сад и школа: работаем вместе. Методическое пособие для педагогов начальной школы, воспитателей детских садов, родителей будущих первоклассников. – Районный методический кабинет отдела образования администрации Киевского района города Донецка. – 2016.

 

Составители – творческая группа в составе:

Цыганова Э.С., МДОУ № 204.

Карповская О.С., МДОУ № 304.

Носатова С.А., МДОУ № 401.

Климентьева Э.А., МОУ № 19.

Клетинская М.Г., МОУ № 43.

Ивахненко С.В., МОУ № 57.

 

 

В сборнике использованы наработки (Планы совместных мероприятий МОУ №№ 19, 43, 57, 58 и МДОУ №№ 250, 304, 289, 354, 392), а также ресурсы Интернет.

 

Содержание

 

Стр. 5

Вступление.

Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в соответствии с Государственными образовательными стандартами

Нормативные документы

Стр. 6   Полезные ссылки
Стр. 7   Правила работы Школы будущего первоклассника
Стр. 9   Программа Школы будущего первоклассника (образец 1)
Стр. 17   Программа Школы будущего первоклассника (образец 2)
Стр. 26   План совместных мероприятий «Детский сад – Школа»  

Работа педагогов «Готовим к школе»

Стр. 31   Современные подходы к организации преемственности между детским садом и школой
Стр. 33   Преемственность в вопросах здоровьесбережения детей между дошкольным и начальным образованием
Стр. 37   Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе
Стр. 39   Методические рекомендации по организации проведению общешкольного родительского собрания с родителями будущих первоклассников в преддверии учебного года
Стр. 46   Родительское собрание «Давайте познакомимся»  

Работа с детьми «Скоро в школу мы идем!»

 

Стр. 47   Интегрированное занятие «Город чувств»
Стр. 49   Занятие с будущими первоклассниками. Чтение, письмо, развитие речи
Стр. 51   Игры в период адаптации первоклассников
Стр. 57   Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить»
Стр. 60   Сценарий праздника выпуска детей в школу «Буратино идет в школу»
Стр. 64   Сценарий выпуска в школу
Стр. 70   Сценарий праздника выпуска в школу «Путешествие к школьным островам»
Стр. 72   Сценарий игровой программы «Дорога в космос»
Стр. 75   Олимпиада «Умники и умницы»
Стр. 79   Сценарий праздника «День непослушания»
Стр. 87   Детский сад в гостях у школьников. Опера для маленьких «Кукареку»
Стр. 90   Конспект спортивного мероприятия «Веселые старты»
Стр. 92   Сценарий совместного спортивного праздника для детей старшей группы и первоклассников школы «На дворе зима – веселись детвора!»  

Работа с родителями «В первый класс – без проблем!»

 

Стр. 95   Тест для родителей
Стр. 96   Определение уровня готовности ребенка к школе
Стр. 104   Подготовка руки ребенка к письму в школе
Стр. 106   Успешная адаптация будущих первоклассников как условие качества обучения в школе. Советы родителям
Стр. 111   Анкеты для родителей
Стр. 111   Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Стр. 115   Практические советы родителям будущих первоклассников
Стр. 118   Консультация для родителей «Готовность детей к школе»
Стр.119   Вопрос – ответ  

Советы педагога-психолога

 

Стр. 121   Тренинг для родителей «От дошкольника к школьнику»
Стр. 124   Скоро в школу. Памятка для родителей

Советы логопеда

 

Стр. 128   Речевая готовность ребенка к школе  

 

 

Вступление

Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в соответствии с Государственными образовательными стандартами

 

Обычно, когда мы говорим о продлении связи между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. Преемственность – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрения в дошкольном образовательном учреждении и школе вариативных программ и технологий отмечается несогласованность преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов ДОУ к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступала место «обучению на занятиях». В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между дошкольным учреждением и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня требует нового подхода.

Введение ГОС – важный этап преемственности дошкольного учреждения и школы. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Каков же должен быть дошкольник?

- физически развит, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Конечно, для реализации ГОС в плане преемственности необходим ряд условий:

Ø высокопрофессиональные специалисты;

Ø специально организованная развивающая среда;

Ø методическое обеспечение;

Ø сотрудничество ДОУ и школы, которое осуществляется по трем основным направлениям:

Ø методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника»), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

Ø работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

Ø работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детейтребуют нового подхода к осуществлению преемственности ДОУ и школы, построения новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

 

Нормативные документы

Полезные ссылки

 

Названиенормативного документа Ссылка
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики, Постановление от 19.06.2015 № I-233П-НС)     http://mondnr.ru/dokumenty/zakony/send/6-zakony/20-zakon-ob-obrazovanii   https://cloud.mail.ru/public/4BXG/E1Gz46Xj2
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг. (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 № 326)       https://cloud.mail.ru/public/3ME9/gGigER3py
Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017 гг. (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 № 324)     https://cloud.mail.ru/public/75Ha/bjkSsofxY

 

 



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в соответствии с Государственными образовательными стандартами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в соответствии с Государственными образовательными стандартами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)