Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел «Психологическая подготовка к школе» (12часов)



2020-02-03 237 Обсуждений (0)
Раздел «Психологическая подготовка к школе» (12часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.

№ п/п Тема занятий Цель занятий
1   Игра «Давайте познакомимся» Идентификация с именем, осознание своей единственности, индивидуальности.
2   Ты и я – вместе дружная семья. Игра «Волшебный сундучок» Развитие эмпатии, слухового аппарата, уважительного отношения к соседу.
3   Моя семья. Игра «Дружная семья». Рисование своей семьи. Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к своей семье
4   Мини-тренинг «Двигательная регуляция» Развитие умения управлять своим телом
5   Времена года. Осень-зима. Сказкотерапия. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие познавательной активности, устойчивости внимания, способности к созданию ассоциативных аналогий
6   Волшебная страна чувств. Инсценировка сказки о добрых и злых животных. Рисование Наблюдение за различным состоянием человека, умение выражать свои чувства, уместность проявлять эмоции
7 Волшебная страна чувств. Раскрашивание масок. Игра «Кто это?» Закрепление знаний об эмоциях. Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства, контролировать негативные проявления, повышать свою самооценку.
8 Мини-тренинг «Двигательная регуляция» Развитие умения управлять своим телом. Формирование пространственных понятий «лево», «право».
9   В стране забавных историй. Игры «Скажи наоборот», «Составь цепочку», «Кто лишний?» Инсценировка стихотворения. Активизация словаря в связной речи. Развитие внимания, памяти, мышления; развитие творческого воображения
10 Времена года. Весна-лето. Релаксирующие упражнения. Рисование на тему Снятие психоэмоционального напряжения, развитие сенсорных ощущений, ассоциаций; обогащение словарного запаса; формирование цветового восприятия; координация слова и движения.
11 В гостях у науки Математики. Тест-тренинг. Игра-соревнование. Тренировка переключения внимания; активизация мыслительной деятельности; формирование умения сравнивать, выделять главное, находить сходство и различие.
12 Этот разноцветный школьный мир. Создание позитивного настроения на учение в школе, позиционирование ребенка в роли успешного ученика.

Планируемые результаты:успешная адаптация ребенка к школе;развитие когнитивных процессов.

 

Раздел «Развитие мелкой моторики» (12 часов)

Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Кинезиологические упражнения.

Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок.

Лепка. Аппликация.

Художественный труд. Работа с природным материалом.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п Тема занятия Количество занятий
1. Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок. Работа с трафаретом. 1
2. Упражнения дляразвития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам. 1
3. Упражнения дляразвития мелкой моторики. Раскрашивание картинок. 1
4. Художественный труд. Новогодний подарок. 2
5. Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку. 1
6. Аппликация. Подарок своими руками. 3
7. Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка. 2
8. Итоговое занятие. 1

 

Планируемые результаты:развить речь ребенка;активизировать мышление;подготовить ребенка к обучению письму.

Литература

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. Издательство Просвещение, 1994.

2. Бардин В.К. Подготовка ребёнка к школе. М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Безруких М.М. Ступеньки к школе. М.: Дрофа,2001.

4. Волина В.В. Праздник числа. Книга для учителей и родителей. М.: Знание,1993

5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки –чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия развития,2000.

6. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь.М.: РОСМЭН,2004.

7. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. Подготовка к письму.М.: РОСМЭН, Часть 1,2,2003.

8. Головнева Н.Я., Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе. СПб.: Дельта,2000.

9. Дружинин А.А., Дружинина О.А., Первый раз в первый класс. М.: ЗАО Центрополиграф, 2003.

10. Зверев А.Т. Экологические игры. М.: Дом педагогики, 1988.

11. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. М.: ОЛМА- ПРЕСС,2001.

12. КлементьеваТ.Б. Happy English. Издательство Просвещение,1994.

13. Ковалёва Е.А., Синицына Е.О. Готовим ребенка к школе. М.: Лист – Нью, 2000.

14. Морозова О.В. Я иду в школу. Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

15. Петерсон Л.Г., Кочемсова Е.Е. Игралочка. Часть 1,2. М.:Баласс, 2002.

16. Прописи для детей 4-5 лет, 5-6 лет (по клеточкам, по контуру, обведи и раскрась, узоры и штриховка, линии и фигуры и др.)М.:РОСМЭН,2003,2004

17. Прописи по английскому языку. Пособие для дошкольников. Издательство Юнипресс,2006.

18. Светлова И.Е. Домашний логопед. М.:Эскимо,2002.

19. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.:ТЦ Сфера,2003.

20. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ Астрель,2002.

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

«Детский сад – Школа»

 

СОГЛАСОВАНО: Заведующий РМК отдела образования администрации Киевского района            г. Донецка _______ Н.Н.Степанова   УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «Школа №___                   г. Донецка» ___Инициалы, фамилия «__»_______ 2016   УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МДОУ «Ясли-сад №___                   г. Донецка» ___Инициалы, фамилия «__»_______ 2016

 

 

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МОУ «ШКОЛА № ___ г. ДОНЕЦКА» и МДОУ «ЯСЛИ-САД № ____ г. ДОНЕЦКА»

На 2016-2017 учебный год

 

Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться.

Доктор психологических наук

Венгер Л.А.

Цель проведения совместных мероприятий «Детский сад – Школа»: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования; реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Задачи:

- Объединить усилия воспитателей детского сада и учителей начальной школы по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

- Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

Ø разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

Ø фонематического слуха.

- Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

- Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

- Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

- Воспитать у ребенка положительное отношение к школе и формировать направленность на обучение.

- Организовать всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, учителей, воспитанников и их родителей.

 

Организационно-методическое обеспечение включает:

Ø Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

Ø Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей МДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

Ø Семинары-практикумы.

Ø Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования форм, методов и приемов в практике учителей и воспитателей.

Ø Разработка и создание единой системы диагностических методик «дошкольного» образования.

 

№ п/п Содержание работы Срок Ответственный  Отметка о выполнении

Работа с детьми

1. Экскурсии для старших дошкольников: - Праздник Первого звонка; - Школьная библиотека; - Знакомство с начальной школой; - Экскурсия по школе (знакомство с классными комнатами, физкультурным и актовым залами) Сентябрь-ноябрь, апрель Воспитатели подготовительной группы, учителя начальной школы, библиотекарь  
2. Праздник «Посвящение в первоклассники» с приглашением воспитанников МДОУ Октябрь Педагог-организатор, учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ  
3. Совместное мероприятие с детьми подготовительной группы МДОУ и детьми 1 класса МОУ «Мисс Осень» Октябрь Воспитатели подготовительной группы, учителя начальной школы  
4. Встречи первоклассников, бывших воспитанников МДОУ, с дошкольниками на беседе «Школьные принадлежности», «Школьная жизнь» В течение учебного года Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ  
5. «В гости к первоклассникам» (посещение воспитанниками МДОУ открытого урока в первом классе) Апрель Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ  
6. Проведение совместного спортивного праздника «Веселые старты» (с выпускниками детского сада и первоклассниками) Май Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ  
7. Совместные выставки творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы «Умелые руки не знают скуки» Сентябрь-май Руководитель ШМО, старший воспитатель  
8. Приглашение детей подготовительной группы на праздник «Прощание с букварем» Май Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ  
9. Приглашение первоклассников на праздник «До свидания, детский сад!» Май Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ  

Методическая работа

1. Обсуждение планов работы по подготовке детей к школе Сентябрь Заместитель директора МОУ, заведующий (воспитатель-методист) МДОУ  
2. Ознакомление педагогов МДОУ и МОУ с нормативными документами (Государственным образовательным стандартом дошкольного и начального общего образования, Программой Будущего первоклассника) Сентябрь Заместитель директора МОУ, заведующий (воспитатель-методист) МДОУ  
3. Ознакомление воспитателей МДОУ с учебными программами для начальных классов общеобразовательных учебных заведений Сентябрь Заместитель директора МОУ, заведующий (воспитатель-методист) МДОУ  
4. Неделя открытых уроков. Посещение воспитателями МДОУ уроков развития речи, математики, физической культуры, чтения, труда, ИЗО в первом классе В течение года Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ  
5. Посещение учителями занятий в МДОУ: - в первой половине года с целью знакомства с воспитанниками старшей группы; ознакомления с методами и приемами работы с детьми; - во второй половине года – с целью ознакомления с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей воспитанников МДОУ. Занятия: - музыкальные; - по конструированию; - по развитию речи; - по формированию элементарных математических представлений. Сентябрь, апрель Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, заведующий, воспитатели МДОУ  
6. Круглый стол «Преемственность и реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования» Декабрь Заместитель директора МОУ, Заведующий (воспитатель-методист) МДОУ  
7. Совместное совещание учителей МОУ и воспитателей подготовительных групп МДОУ по проблеме «Создание психологической комфортности детей в образовательном процессе» Сентябрь Заместитель директора МОУ, Заведующий (воспитатель-методист) МДОУ  
8. Изучение уровня подготовки старших дошкольников к школьному обучению Май Воспитатели МДОУ  

Работа с родителями

  Родительское собрание «Задачи МДОУ и семьи в подготовке детей к школе». Октябрь-ноябрь Воспитатели МДОУ  
  Круглый стол «Эффективность совместной деятельности начальной школы и детского сада по подготовке к успешной учебной адаптации» Октябрь-ноябрь Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, воспитатель-методист, воспитатели МДОУ  
  День открытых дверей в МОУ «В первый класс- без проблем» для будущих первоклассников, их родителей и воспитателей с целью знакомства с традициями, образовательными возможностями и перспективами развития МОУ Апрель Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, воспитатель-методист, воспитатели МДОУ  
  Консультация для родителей: - «Как правильно организовать внеучебное время ребенка» (для родителей будущих первоклассников); - «Как сделать беседы с детьми интересными и ненавязчивыми»; - «Что должен уметь первоклассник»; - «Поступление в школу – важное событие в жизни детей». Сентябрь-май Воспитатели МДОУ, учителя начальных классов МОУ  
  Встречи семей будущих первоклассников с учителями начальной школы   Воспитатели МДОУ, учителя начальных классов МОУ  
  Индивидуальные консультации педагога-психолога, логопеда, учителя начальных классов по заявкам родителей В течение учебного года Педагог-психолог МДОУ или МОУ, логопед, учителя начальных классов  
  Родительская конференция «Добро пожаловать в школу!». Задачи: 1. Ознакомить родителей будущих первоклассников с традициями и инновациями школы. 2. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускника ДОУ. Ноябрь-декабрь Заместитель директора по УВР МОУ, учителя начальных классов  

 

 



2020-02-03 237 Обсуждений (0)
Раздел «Психологическая подготовка к школе» (12часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел «Психологическая подготовка к школе» (12часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)