Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководство по проведению тренинга



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Руководство по проведению тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационные вопросы, как правило, связаны с выбором участников и определением размера группы, составлением расписания занятий, выбором места проведения встреч и составлением плана занятий.

Формировать группу предпочтительно из однородного возрастного состава участников. По мнению Р. Смид, не рекомендуется включать в группу лиц с разницей в возрасте более двух лет [22]. Однако ряд исследователей полагает, что могут существовать и разновозрастные группы. Это оправдано в тех случаях, когда в рамках конкретного учреждения существуют разновозрастные группы. Кроме того, предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, поскольку в данном варианте группа в большей степени может рассматриваться как микро-модель сообщества сверстников. Но если условия учреждения не позволяют этого, то вполне допустимы и гомогенные группы.

В группе не должно быть больше 12 человек, оптимальное количество участников 6—8. При большей численности группы теряется эффект личностного участия, некоторые участники могут остаться без внимания. При меньшей численности нагрузка на каждого субъекта тренинговых взаимодействий возрастает, а диапазон мнений и игр будет меньше, что также снижает эффективность работы.

Рекомендуемая частота занятий — один-два раза в неделю в течение одного-двух месяцев. Время и длительность занятий могут варьироваться (от 45 минут до 3 часов) в зависимости:

— от возраста участников;

— от их выносливости;

— от темы, ее сложности и интереса со стороны каждого из участников;

— от стадии группового процесса и состояния группы;

— от режима учреждения (время занятий, каникул и т. п.).

Проводиться занятия должны в отдельном помещении, чтобы никто не беспокоил участников во время занятия. Комната должна быть достаточно просторной, помимо стульев или кресел, расположенных в форме круга, комнате необходимо иметь пространство для подвижных игр и упражнений. Наилучшим вариантом помещения является специальный кабинет для групповой работы.

Ведущий несет ответственность за все организационные моменты групповой работы, которую он строит, исходя из ее основных принципов:

1. Предоставление детям полной информации о работе группы: ее целях, задачах, планируемой работе, требованиях, предъявляемых к участникам. Следует рассказать о том, что может происходить в группе. Важно, чтобы каждый потенциальный участник дал согласие на свое участие в тренинге.

2. Активность членов группы предполагает деятельностное включение в совместную работу всех участников тренинга. Результативность тренинга для каждого субъекта тренинговых взаимодействий во многом определяется степенью личной включенности во все происходящие события и процедуры.

3. Добровольность в группе характеризуется тем, что ее члены могут не принимать участие в тех или иных упражнениях. В этом случае ведущий должен стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы. Любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении ведущему и всем согруппникам.

4. Искренность. Участникам необходимо стараться говорить о том, что с ними происходит на самом деле, о своих мыслях и чувствах без оглядки на то, что, по их мнению, хочет услышать ведущий или другие члены группы. Если кто-то не согласен с позицией ведущего, то не следует соглашаться или отмалчиваться, а надо прямо заявить о своем мнении.

5. «Здесь и теперь». Данный принцип предназначен для преодоления тенденции отвлечения участников от актуальной ситуации происходящего в группе, стремления уйти в область общих рассуждений или обсуждения событий, случившихся с другими людьми. Это срабатывает механизм «психологической защиты». Поэтому во время занятий участники должны стремиться говорить только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждать то, что происходит с ними в группе.

6. Пунктуальность. Необходимо, чтобы участники не опаздывали и не пропускали занятия, так как развитие группы в процессе тренинга представляет собой целостный динамичный процесс.

7. Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием других лиц. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы доверия, безопасности и самораскрытия. Следует также объяснить каждому члену тренинговой группы, что в особых случаях ведущий может выносить информацию за пределы группы для сохранения благополучия самого участника или других членов группы.

8. Доброжелательная, открытая атмосфера. Недопустимы агрессивные действия и высказывания участников по отношению друг к другу. Члены тренинговой группы могут говорить о своих чувствах, но не должны давать оценки (в первую очередь, негативные) поведению и высказываниям друг друга.

9. Ненанесение ущерба. Предотвращает возможный ущерб со стороны ведущего или участников тренинга. Ведущий отвечает за все происходящее в тренинге и в процессе ведения группы должен исходить в первую очередь из принципа «не навреди», что требует от него высокой межличностной чувствительности и профессионализма.



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Руководство по проведению тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководство по проведению тренинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)