Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы занятия



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин «эмоция» (от лат. ето vere — потрясаю, волную) означает неравнодушное отношение к различным событиям и ситуациям в жизни.

Эмоции не возникают сами собой, без причины, их истоки — в потребностях человека. Любая новая ситуация, информация, которая способствует удовлетворению потребностей (или повышает вероятность их удовлетворения), вызывает положительные эмоции, а информация, снижающая эту вероятность, неизбежно вызывает отрицательные эмоции. Поэтому в одних случаях человек выбирает такое поведение, которое помогает усилить, повторить радость, восхищение, интерес; в других — такое, которое ослабляет или предотвращает страх, огорчение, гнев. Так эмоции регулируют наше поведение.

В эмоциях проявляется непосредственное переживание в данный момент. Высшей формой развития эмоций являются чувства по отношению к чему-либо, кому-либо, связанному соответственно с высшими потребностями человека. Они более сложны и могут быть даже противоречивыми. Чувство любви может включать в себя гордость за любимого человека и радость от его успехов в сочетании с жалостью к нему, страхом за его жизнь и опасением потерять его любовь. Иногда люди с удивлением обнаруживают, что испытывают гнев и ненависть по отношению к любимому человеку.

Изменение общего эмоционального фона мы называем настроением. Оно может длиться долго — неделями, месяцами. У каждого человека есть так называемый общий, характерный именно для него тон обычного настроения. Про одного говорят жизнерадостный человек, хотя он может быть иногда в печальном или подавленном настроении, другого воспринимают как мрачного, недовольного, хотя он может быть и радостным, и оживленным. Речь идет о решительном преобладании у данного человека того или иного настроения. И хотя любое настроение всегда имеет причину, человек иногда не может объяснить, почему у него то или иное настроение — причина его возникновения может быть непонятна.

Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями, когда в голову не приходят новые мысли, идеи, когда душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения той или иной конкретной ситуации, а также о мере (степени) его проявления в поведении. Иными словами, человек должен управлять своим настроением, своим эмоциональным состоянием.

 

Вступительное слово ведущего:

Умеем ли мы управлять эмоциями или эмоции управляют нами? Со временем в любых взаимоотношениях наступает фаза выбора дальнейшего движения по пути укрепления отношений или их угасания. В процессе принятия решения не маловажную роль играет эмоциональный фон, доминирующий в системе представленных отношений. Наиболее опасны для действенных отношений две эмоции: раздражение и недоверие, которые относятся к основным источникам зарождения и развертывания конфликтных действий, прерывая тем самым, подчас, устойчивые, длительные отношения. Контроль эмоциональными реакциями позволяет рецензировать наше поведение с учетом нормативных требований со стороны общества. С одной стороны, мы регламентируем свободу собственных действий, с другой — выступаем зрелыми субъектами социальных отношений. Для построения и сохранения гармоничного фона взаимодействий необходимо уметь использовать многообразную гамму внешних «включений» в ситуацию. Любой человек имеет способность к положительной заявке о себе в обществе, однако не каждый умело этой способностью пользуется. Внутренние переживания того или иного события, не менее важны, чем их внешние презентации. Осознанному отношению к действительности чужда импульсивность, так как данный выбор жизненной ориентировки многократно подвергнут анализу, и представляет собой устойчивое образование. Система человеческого взаимодействия как целостный динамичный механизм межличностных влияний не может иметь однородный эмоциональный компонент, окрашенный только моноощущениями. Чем глубже и продуктивнее взаимодействие, тем более широкий спектр приобретает фон эмоциональной сферы человека.

Таким образом, анализ наших возможностей в эмоциональном плане, позволит определить реальный контур эффективных стратегий поведения и значительно гармонизировать отношения с окружающими людьми.

 

Содержание занятия



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)